ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Андреева Мария Викторовна

Планирование работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._kto_rastyot_na_podokonnike_-_kopiya.docx55.87 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016)

Группа средняя

 Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения)

 Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

Итоговое мероприятие  Выставка рисунков: Комнатные растения

 Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.02.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Образовательные

области  

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимо-действие с родите-лями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 16.03.15

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание,

коммуникация

чтение х/л

художественно-творческое.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Комнатные растения в уголке природы».

Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

Рассматривание  альбома:  «Комнатные растения».

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Сюжетная игра:  «Вырастим цветочек».

Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

Психогимнастика: «На полянке».

С Викой, Мишей Б. в   умении узнавать   и находить цветок фиалку.

Работа с Сашей,, Аней в рисовании по трафарету.

Объяснение полива цветов и растений в уголке природы после выходных дней.

Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне).

Обогащение материалами игры: «Аптека».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши).

Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Совместное творчество родителей и детей Разгадывание кроссворда, придуманного для них  воспитателем. « Комнатные растения и уход за ними».Индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

НОД

«Эх, балалаечка моя!»        Рассказать детям о русских народных музыкальных инструментах.

Познание

Наша армия 

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина с.37-40. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Социализация,

Труд.

Познание,

Коммуникация,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдения за солнце. Обратить внимание детей на  то, что солнце стало пригревать и ярко светит. Подвижная игра: «Гуси-Гуси» - закрепить игровые правила.

 Д/И  «Беги к предмету» - развитие слухового восприятия.

 Труд: разбрасывание снежных сугробов для быстрого таяния.

Работа с   Захаром, Стёпой,Лизой Б.в прыжках с продвижением вперед, через предметы.

Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать  понимание о взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность на прогулке.    

Предложить лопаты для разбрасывания снега.  

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Конструирование по желанию детей.

Самостоятельные игры.

работа перед сном

Чтение:стихотворений «На кухне», «Голубой огонёк», «Чайник со свистком»; сказка «Любопытный ветерок».  Проанализировать работу дежурных по столовой.    Закреплять навык аккуратно складывать одежду.   Свободная деятельность в центрах активности: «Полочка красоты», «Уголок занимательной математики», «Механик»

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментальная работа: «Как дышат растения»(с какой стороны листа в растение проникает воздух»; Игровое экологическое занятие « В цветочном королевстве».Составление коллекций растений одного вида.( фиалка, огонек, герань).

Работа с Аней, Ариной максимом в нахождении и назывании  первого и последнего звука в словах.

Экспериментальная деят-ть:  Зависимость состояния воды от температуры(О.А. Фомина 66)Цель: Дать представление о  зависимости воды от температуры.

Пополнение картотеки Д/играми по теме недели.

Занятие:          Найти  растения и придумать им имена, которые бы отражали их особенности («пушистик», «колючка» и т.п.).

    Подбор  детьми эпитетов, какими бывают растения (подберут определения)

Прогулка:

 Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

«С вала на вал».

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

День

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимо-действие с родителя-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивид-ая

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 16.02.15

Утро:

физ.- ра

здоровье

безоп-сть

соц-ция

труд, познание

коммун-ция

чтение х/л

худ.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Рассматривание  иллюстраций о  домашних растениях.

Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?».

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

Дидактическая игра:«Загадай, мы отгадаем» (В.А.Дрязгунова  39) , «Так бывает или нет?» (А.К. Бондаренко 120).

С Тимофеем, Артёмом, Абдыласом Игра «Что за чем?».

Ситуативный разговор о вежливости.

Чтение: С.Маршака «Ежели вы вежливы».    

Уголок книги:  подбор    книг по теме. Сюжетно – экологическая игра «Зеленый доктор».Труд в экологической комнате по уходу за этими растениями. Игровое занятие «Путешествие в поисках алоэ»

Наглядная агитация

«Маленькие хитрости ухода за комнатными растениями» - уголок для родителей.

НОД

Музыка

ФЭМП. Геометрические фигуры

И.А. Помораева, В.А. Позина стр40-41.

 Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

 Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

 Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

Физическая

культура,

Здоровье,

Безоп-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

. Ходьба и бег врассыпную «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.69-70.        Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безоп-сть,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижные игры.«Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

.

Индивидуальная работа с Полиной, Настей

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Ситуативный разговор о взаимопомощи, о вежливых словах.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:        учить выполнять задание хорошо;

        воспитывать положительное отношение к труду

Работа перед сном

 Дидактическая игра «Цветочный магазин»

Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях.

Беседа по содержанию сказки.

Вечер:

Составление загадок о растениях.

Занятие «Цветочный аукцион».

Беседа с детьми:

«Что происходит с растением, если ему не хватает воды?»

Работа с Степой, Алешей, Никитой в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части.

Работа с   Лизой, Веттой, Кариной в рисовании кругов и овалов.

ЧХЛ:  «Как аукнется, так и откликнется»  -  Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» (В.Н.Волчкова 76 - учить  принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта).

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Подбор книг для  выставки: «Комнатные растения».

Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   Продолжать наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.   Подвижная игра: «Цветик - семицветик» (познакомить с правилами).

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 17.03215

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Загадки про комнатные растения. Беседа с детьми:«Что происходит с растением, если ему не хватает света?» Экспериментальная работа.Опыт « Дети солнца» (как растения реагируют на изменение освещённости)«Что происходит с растением ,если ему не хватает света?».

С  Пашей, Таней С. закрепить названия комнат-ных  растений – фиалка, герань

Ситуативный разговор во время умывания: «Как правильно мыть руки и лицо», «Для чего  мыло?».

Д/И: «Подбери правильно» (на закрепление к.г.н.)

Работа в центре творчества: создание тематического альбома  из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы».

Дидактическая игра

«Узнай по описанию» «Узнай по вкусу».

Обход комнатных растений и выявление тех, на которых появились вредители.

Помощь воспитателю в борьбе с ними

( народными средствами – без применения химикатов)

Самостоятельные игры в уголке природы.

Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника». Предложить родителям принести фото комнатных растений вашего дома.

НОД

Художественное творчество

 Рисование. «Девочка пляшет». «Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 48-49.         Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Музыка. Игротека.         Закрепление полученных знаний.

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдения за птицами. Беседа о   перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья (подкормка птиц).

Подвижная игра: «Хитрая лиса».

Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый».

Труд на участке: смести  мусор с дорожки.

Индивид.работа с  Сашей,  Аней в умении попадать в горизонтальную цель.

Напомнить детям о  правилах поведения во время игр на улице.

Игра на развитие мышления: «Угадай что это?».

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с  снегом

(лед – замерзание воды).

Игры с игрушками.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой.   Познавательные вопросы:

Чем полезен Столетник? Были ли в вашей жизни моменты, когда Столетник помогал вам выздороветь?

Напомнить детям о навыках опрятности.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» (совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец, продавец – кассир – покупатель)

Индивидуальная работа с Мишей Г.Арсением Дидактическая игра

«Что с чем связано?

Ситуативный разговор: «Правила этикета» (правила поведения в общественных местах).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Труд в экологической комнате по уходу за растениями. Рассматривание фото знакомых комнатных растений.

Прогулка.

Наблюдение за снегом учить замечать признаки и рассказывать о них.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/И «Выше ноги от земли».  

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимо-действие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг – 18.02.15

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация,

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

Физкультура для глаз: «Зажмуривание и моргание».

Рассматривание альбома «Комнатные растения» - фиалка.

Беседа: «Растения, которые выращивают дома»  (учить рассказывать о  растениях).

Д/И: «Угадай и назови» (развивать умение называть комнатные растения).

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка».

Закрепление знаний с детьми Соней. Полиной.Настейзнаний геометрических фигур

.

Составление книги «Наши помощники  с подоконника» (применение комнатных растений в народе),

Дежурство в экологической комнате.

Составление рассказа из личного опыта     « Как я дежурил».

Продуктивная деятельность –  сделать зарисовки на тему  растения уголка природы.

Экспериментальная работа.

  Опыт «Стебель, как соломинка»;

«Роль воды в жизни растений» (только с влаголюбивым растением «Ванька мокрый»);

НОД

Художественное творчество

РАЗВИТИЕ РЕЧИ.        Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.27.          Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Наглядная агитация

« Золотое правило полива» ,  «Все о воде»  уголок для родителей.

«Кто , где лучше растёт» - информационный лист

Попросить родителей помочь детям оформить рисунок для выставки.

Физическое развитие

Ходьба и бег  колонной по одному, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 20.        Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании

Прогулка:

Физическая

культура,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Художественное творчество,

Музыка

Наблюдение за  таянием снега, отметить и найти проталины, объяснить что это такое.  

Подвижная игра:  «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга)

Труд:  собрать мусор и отнести в контейнер.

Игровые спортивные упражнения: «Ловишки парами».

Инд работа с  Лизой Б.. Максимом П.в умении  метать в горизонтальную цель.

Напомнить детям о правилах поведения в игре.прогулки.

Игра на развитие внимания: «Что изменилось?».

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Экспериментирование с  снегом

(таяние снега и превращение в воду).

Вынос оборудования  для игр экспериментирования.

работа перед сном

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение сказки: «Златовласка».

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Занятие «Путешествие в страну фиалок» (рисование колорит окрасок).

Труд к экологической комнате, длительные наблюдения, ведение.

Рассматривание фото знакомых комнатных растений с Викой, Аней. Таней С..

Экологическая викторина: «Комнатные растения» (закрепить знания о комнатных растениях, их названии, строении).

Дежурство в экологической комнате:

(уход за растениями

 Игры в уголке «Занимательная математика»: магнитная доска, цифры, знаки. Настольные игры: «Домино игрушек», «Лото цифр», «Мозайка»

Прогулка.

Продолжать наблюдения  за таянием снега.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

Подвижные игры

«Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы

День недели

Режим

Образова-

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница –  19.02.15

Утро:

Физ-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд, Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л

Утренняя гимнастика.

Физкультура для глаз: «Вне фокуса».

Беседа:  Рассматривание и сравнение комнатных растений. (О.А.Воронкевич 80).   Загадки про комнатные растения.

Чтение загадок о комнатных растениях.

Рассматривание альбома «Комнатные растения».

Чтение:  С.Михалков «А что у вас?».

Работа с Захаром, Наташей, Тимофеем.

Д/и Кто быстрее?» (найдёт комнатное растение по названию);

Дидактическая игра «Назови ласково».

Игровая ситуация: «Найди дружочка» (развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества).

Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игры  «Детский сад».

Оформление выставки рисунков «Комнатные растения»

 НОД

Социализация

Лепка. . Лепка по замыслу  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 25-26.        Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности детей.

 Физкультура

Ходьба колонной,

«Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 26        Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

Физ-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Худож-ое творчество,

Музыка

Прогулка:

Физ-ра,

Здоровье,

Безопасность,

Соц-ция,

Труд.

Познание,

Коммун-ция,

Чтение х/л,

Худож-ое творчество,

Музыка

Наблюдение за погодой

Цели:

продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Подвижные игры

«Найди свой домик», «Утята».

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Инд.  работа с Лизой, Полиной, Артемом в умении  проходить в ворота, путем наклона  слева направо.

Беседа: «Добрый и злой человек» (развивать умение называть добрые поступки  хороших людей).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Гимнастика после сна. Закаливание.

Д/И «Найди, что опишу» (развивать умение ориентироваться в групповой комнате)

Сюжетно – ролевая игра:  «Аптека» (формировать ролевые взаимодействия, активизировать словарь детей: рецепт,  препарат, настойка, мазь, капсула).

Загадки о комнатных цветах.

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Занятие «Путешествие в страну цветов» (рисование колорит окрасок).Беседа с детьми :

« Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?»

Дидактические игры:

 «Куда спряталась Матрёшка».

«Кто быстрее?» (найдёт комнатное растение по названию);

Словарная работа с Данилом, Алешей, Артемом,   Сашей -  игра «Придумай   слово»

ЧХЛ заучивание: С.Маршак «Стихи о весне» (Бондаренко 311 - учить детей чувствовать напевность языка стихотворения).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества:

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка.

Наблюдения за погодой. Обратить внимание на потеплевший свежий ветерок, яркое солнце.

Самостоятельные игры детей.

Подвижная игра:   «Третий лишний», спортивная игра «Догони пару».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты