Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016) Группа средняя Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения) Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Андреева Мария Викторовна

    Планирование работы на неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3._kto_rastyot_na_podokonnike_-_kopiya.docx55.87 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –15.02 2016-19.02.2016)

    Группа средняя

     Тема: Кто живет на подоконнике?(комнатные растения)

     Цель: продолжать знакомить с комнатными растениями (названия, внешний вид, правила ухода). Рассказать о способах вегетативного размножения растений.

    Итоговое мероприятие  Выставка рисунков: Комнатные растения

     Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 19.02.2016

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Образовательные

    области  

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимо-действие с родите-лями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник – 16.03.15

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд, познание,

    коммуникация

    чтение х/л

    художественно-творческое.

    Утренняя гимнастика.

    Беседа: «Комнатные растения в уголке природы».

    Общение на тему: «Как я провел выходные дни».

    Рассматривание  альбома:  «Комнатные растения».

    Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

    Сюжетная игра:  «Вырастим цветочек».

    Пальчиковая гимнастика: «Цветочек».

    Психогимнастика: «На полянке».

    С Викой, Мишей Б. в   умении узнавать   и находить цветок фиалку.

    Работа с Сашей,, Аней в рисовании по трафарету.

    Объяснение полива цветов и растений в уголке природы после выходных дней.

    Дидактическая игра: «Сложи картинку» (сюжетные разрезные картинки о весне).

    Обогащение материалами игры: «Аптека».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: «Полочка красоты»(предложить трафареты, восковые мелки, карандаши).

    Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

    Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

    Совместное творчество родителей и детей Разгадывание кроссворда, придуманного для них  воспитателем. « Комнатные растения и уход за ними».Индивидуальные консультации по вопросам воспитания.

    НОД

    «Эх, балалаечка моя!»        Рассказать детям о русских народных музыкальных инструментах.

    Познание

    Наша армия 

    «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина с.37-40. Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

    Прогулка:

    Физическая

    культура,

    Здоровье,

    Безопасность,

    Социализация,

    Труд.

    Познание,

    Коммуникация,

    Чтение х/л,

    Художественное творчество,

    Музыка

    Наблюдения за солнце. Обратить внимание детей на  то, что солнце стало пригревать и ярко светит. Подвижная игра: «Гуси-Гуси» - закрепить игровые правила.

     Д/И  «Беги к предмету» - развитие слухового восприятия.

     Труд: разбрасывание снежных сугробов для быстрого таяния.

    Работа с   Захаром, Стёпой,Лизой Б.в прыжках с продвижением вперед, через предметы.

    Ситуативный разговор: «Если друг оказался вдруг» (закрепить понимание слов «дружба», формировать  понимание о взаимопомощи.

    Самостоятельная деятельность на прогулке.    

    Предложить лопаты для разбрасывания снега.  

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Конструирование по желанию детей.

    Самостоятельные игры.

    работа перед сном

    Чтение:стихотворений «На кухне», «Голубой огонёк», «Чайник со свистком»; сказка «Любопытный ветерок».  Проанализировать работу дежурных по столовой.    Закреплять навык аккуратно складывать одежду.   Свободная деятельность в центрах активности: «Полочка красоты», «Уголок занимательной математики», «Механик»

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Экспериментальная работа: «Как дышат растения»(с какой стороны листа в растение проникает воздух»; Игровое экологическое занятие « В цветочном королевстве».Составление коллекций растений одного вида.( фиалка, огонек, герань).

    Работа с Аней, Ариной максимом в нахождении и назывании  первого и последнего звука в словах.

    Экспериментальная деят-ть:  Зависимость состояния воды от температуры(О.А. Фомина 66)Цель: Дать представление о  зависимости воды от температуры.

    Пополнение картотеки Д/играми по теме недели.

    Занятие:          Найти  растения и придумать им имена, которые бы отражали их особенности («пушистик», «колючка» и т.п.).

        Подбор  детьми эпитетов, какими бывают растения (подберут определения)

    Прогулка:

     Подвижные игры

    «Найди свой домик», «Утята».

    Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

    Индивидуальная работа

    «С вала на вал».

    Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

    День

    Режим

    Образова-

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимо-действие с родителя-ми

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивид-ая

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник – 16.02.15

    Утро:

    физ.- ра

    здоровье

    безоп-сть

    соц-ция

    труд, познание

    коммун-ция

    чтение х/л

    худ.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика.

    Рассматривание  иллюстраций о  домашних растениях.

    Беседа: «Умеешь ли ты ухаживать за растениями в уголке природы?».

    Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики».

    Дидактическая игра:«Загадай, мы отгадаем» (В.А.Дрязгунова  39) , «Так бывает или нет?» (А.К. Бондаренко 120).

    С Тимофеем, Артёмом, Абдыласом Игра «Что за чем?».

    Ситуативный разговор о вежливости.

    Чтение: С.Маршака «Ежели вы вежливы».    

    Уголок книги:  подбор    книг по теме. Сюжетно – экологическая игра «Зеленый доктор».Труд в экологической комнате по уходу за этими растениями. Игровое занятие «Путешествие в поисках алоэ»

    Наглядная агитация

    «Маленькие хитрости ухода за комнатными растениями» - уголок для родителей.

    НОД

    Музыка

    ФЭМП. Геометрические фигуры

    И.А. Помораева, В.А. Позина стр40-41.

     Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

     Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

     Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.

    Физическая

    культура,

    Здоровье,

    Безоп-сть,

    Соц-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммун-ция,

    Чтение х/л,

    Художественное творчество,

    Музыка

    . Ходьба и бег врассыпную «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.69-70.        Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.

    Прогулка:

    Физическая

    культура,

    Здоровье,

    Безоп-сть,

    Соц-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммун-ция,

    Чтение х/л,

    Художественное творчество,

    Музыка

    Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

    Подвижные игры.«Ловишки», «Вороны и гнезда».Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

    .

    Индивидуальная работа с Полиной, Настей

    «Гонки на санках».

    Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

    Ситуативный разговор о взаимопомощи, о вежливых словах.

    Трудовая деятельность

    Сгребание снега в определенное место для построек. Цели:        учить выполнять задание хорошо;

            воспитывать положительное отношение к труду

    Работа перед сном

     Дидактическая игра «Цветочный магазин»

    Рассказывание сказок, придуманных воспитателем о комнатных растениях.

    Беседа по содержанию сказки.

    Вечер:

    Составление загадок о растениях.

    Занятие «Цветочный аукцион».

    Беседа с детьми:

    «Что происходит с растением, если ему не хватает воды?»

    Работа с Степой, Алешей, Никитой в срезании углов, разрезании по линии сгиба на равные части.

    Работа с   Лизой, Веттой, Кариной в рисовании кругов и овалов.

    ЧХЛ:  «Как аукнется, так и откликнется»  -  Л.Квитко «Лемеле хозяйничает» (В.Н.Волчкова 76 - учить  принимать участие в беседе, внимательно слушать произведение, высказываться на темы из личного опыта).

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

    Подбор книг для  выставки: «Комнатные растения».

    Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

    Прогулка.

    Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.   Продолжать наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.   Подвижная игра: «Цветик - семицветик» (познакомить с правилами).

    День недели

    Режим

    Образова-

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями.

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда – 17.03215

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд, познание

    коммуникация

    чтение х/л

    худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика.

    Загадки про комнатные растения. Беседа с детьми:«Что происходит с растением, если ему не хватает света?» Экспериментальная работа.Опыт « Дети солнца» (как растения реагируют на изменение освещённости)«Что происходит с растением ,если ему не хватает света?».

    С  Пашей, Таней С. закрепить названия комнат-ных  растений – фиалка, герань

    Ситуативный разговор во время умывания: «Как правильно мыть руки и лицо», «Для чего  мыло?».

    Д/И: «Подбери правильно» (на закрепление к.г.н.)

    Работа в центре творчества: создание тематического альбома  из детских рисунков и зарисовок «Растения уголка природы».

    Дидактическая игра

    «Узнай по описанию» «Узнай по вкусу».

    Обход комнатных растений и выявление тех, на которых появились вредители.

    Помощь воспитателю в борьбе с ними

    ( народными средствами – без применения химикатов)

    Самостоятельные игры в уголке природы.

    Консультация: «Природа в познавательном, речевом, эстетическом развитие дошкольника». Предложить родителям принести фото комнатных растений вашего дома.

    НОД

    Художественное творчество

     Рисование. «Девочка пляшет». «Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 48-49.         Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

    Музыка. Игротека.         Закрепление полученных знаний.

    Прогулка:

    Физическая

    культура,

    Здоровье,

    Безопасность,

    Соц-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммун-ция,

    Чтение х/л,

    Художественное творчество,

    Музыка

    Наблюдения за птицами. Беседа о   перелетных птицах. Рассматривание сороки, воробья (подкормка птиц).

    Подвижная игра: «Хитрая лиса».

    Игровые спортивные упражнения: «Кто выше», «Кто первый».

    Труд на участке: смести  мусор с дорожки.

    Индивид.работа с  Сашей,  Аней в умении попадать в горизонтальную цель.

    Напомнить детям о  правилах поведения во время игр на улице.

    Игра на развитие мышления: «Угадай что это?».

    Сюжетные игры по выбору детей.  

    Трудовые поручения.

    Экспериментирование с  снегом

    (лед – замерзание воды).

    Игры с игрушками.

    работа перед сном

    Работа с дежурными по столовой.   Познавательные вопросы:

    Чем полезен Столетник? Были ли в вашей жизни моменты, когда Столетник помогал вам выздороветь?

    Напомнить детям о навыках опрятности.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.  Сюжетно-ролевая игра: «Аптека» (совершенствовать умение разворачивать сюжет игры; формировать ролевые взаимодействия: врач – больной, покупатель – продавец, продавец – кассир – покупатель)

    Индивидуальная работа с Мишей Г.Арсением Дидактическая игра

    «Что с чем связано?

    Ситуативный разговор: «Правила этикета» (правила поведения в общественных местах).

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности . Труд в экологической комнате по уходу за растениями. Рассматривание фото знакомых комнатных растений.

    Прогулка.

    Наблюдение за снегом учить замечать признаки и рассказывать о них.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

    Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.  П/И «Выше ноги от земли».  

    День недели

    Режим

    Образова-

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимо-действие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг – 18.02.15

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд, познание

    коммуникация,

    чтение х/л

    худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика.

    Физкультура для глаз: «Зажмуривание и моргание».

    Рассматривание альбома «Комнатные растения» - фиалка.

    Беседа: «Растения, которые выращивают дома»  (учить рассказывать о  растениях).

    Д/И: «Угадай и назови» (развивать умение называть комнатные растения).

    Артикуляционная гимнастика: «Хоботок», «Улыбочка», «Лопаточка».

    Закрепление знаний с детьми Соней. Полиной.Настейзнаний геометрических фигур

    .

    Составление книги «Наши помощники  с подоконника» (применение комнатных растений в народе),

    Дежурство в экологической комнате.

    Составление рассказа из личного опыта     « Как я дежурил».

    Продуктивная деятельность –  сделать зарисовки на тему  растения уголка природы.

    Экспериментальная работа.

      Опыт «Стебель, как соломинка»;

    «Роль воды в жизни растений» (только с влаголюбивым растением «Ванька мокрый»);

    НОД

    Художественное творчество

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ.        Беседа с детьми на тему "Надо ли учиться говорить?" В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.27.          Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

    Наглядная агитация

    « Золотое правило полива» ,  «Все о воде»  уголок для родителей.

    «Кто , где лучше растёт» - информационный лист

    Попросить родителей помочь детям оформить рисунок для выставки.

    Физическое развитие

    Ходьба и бег  колонной по одному, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 20.        Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании

    Прогулка:

    Физическая

    культура,

    Здоровье,

    Безопасность,

    Соц-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммун-ция,

    Чтение х/л,

    Художественное творчество,

    Музыка

    Наблюдение за  таянием снега, отметить и найти проталины, объяснить что это такое.  

    Подвижная игра:  «У медведя во бору» (учить бегать на наталкиваясь друг на друга)

    Труд:  собрать мусор и отнести в контейнер.

    Игровые спортивные упражнения: «Ловишки парами».

    Инд работа с  Лизой Б.. Максимом П.в умении  метать в горизонтальную цель.

    Напомнить детям о правилах поведения в игре.прогулки.

    Игра на развитие внимания: «Что изменилось?».

    Сюжетные игры по выбору детей.  

    Трудовые поручения.

    Экспериментирование с  снегом

    (таяние снега и превращение в воду).

    Вынос оборудования  для игр экспериментирования.

    работа перед сном

    Самостоятельные игры детей в центрах активности.

    Разговор с детьми о пользе дневного сна.

    Чтение сказки: «Златовласка».

    Вечер:

    Гимнастика после сна.

    Закаливающие процедуры

    Занятие «Путешествие в страну фиалок» (рисование колорит окрасок).

    Труд к экологической комнате, длительные наблюдения, ведение.

    Рассматривание фото знакомых комнатных растений с Викой, Аней. Таней С..

    Экологическая викторина: «Комнатные растения» (закрепить знания о комнатных растениях, их названии, строении).

    Дежурство в экологической комнате:

    (уход за растениями

     Игры в уголке «Занимательная математика»: магнитная доска, цифры, знаки. Настольные игры: «Домино игрушек», «Лото цифр», «Мозайка»

    Прогулка.

    Продолжать наблюдения  за таянием снега.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

    Подвижные игры

    «Найди, где спрятано».

    Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Пробеги — не задень».

    Цель: добиваться улучшения техники бега, хорошей осанки, естественной работы

    День недели

    Режим

    Образова-

    тельные

    области

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Пятница –  19.02.15

    Утро:

    Физ-ра,

    Здоровье,

    Безопасность,

    Соц-ция,

    Труд, Познание,

    Коммун-ция,

    Чтение х/л

    Утренняя гимнастика.

    Физкультура для глаз: «Вне фокуса».

    Беседа:  Рассматривание и сравнение комнатных растений. (О.А.Воронкевич 80).   Загадки про комнатные растения.

    Чтение загадок о комнатных растениях.

    Рассматривание альбома «Комнатные растения».

    Чтение:  С.Михалков «А что у вас?».

    Работа с Захаром, Наташей, Тимофеем.

    Д/и Кто быстрее?» (найдёт комнатное растение по названию);

    Дидактическая игра «Назови ласково».

    Игровая ситуация: «Найди дружочка» (развивать умение называть друга по имени, раскрыть его качества).

    Обогащение материалом сюжетно-ролевых  игры  «Детский сад».

    Оформление выставки рисунков «Комнатные растения»

     НОД

    Социализация

    Лепка. . Лепка по замыслу  Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 25-26.        Закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы. Развивать инициативу, самостоятельность (поощрять лепку тех овощей, которые дети не лепили ранее) и творческие способности детей.

     Физкультура

    Ходьба колонной,

    «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 26        Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления.

    Физ-ра,

    Здоровье,

    Безопасность,

    Соц-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммун-ция,

    Чтение х/л,

    Худож-ое творчество,

    Музыка

    Прогулка:

    Физ-ра,

    Здоровье,

    Безопасность,

    Соц-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммун-ция,

    Чтение х/л,

    Худож-ое творчество,

    Музыка

    Наблюдение за погодой

    Цели:

    продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

    Подвижные игры

    «Найди свой домик», «Утята».

    Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

    Инд.  работа с Лизой, Полиной, Артемом в умении  проходить в ворота, путем наклона  слева направо.

    Беседа: «Добрый и злой человек» (развивать умение называть добрые поступки  хороших людей).

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

    Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    Экспериментирование с ветром (вертушка)

    работа перед сном

    Гимнастика после сна. Закаливание.

    Д/И «Найди, что опишу» (развивать умение ориентироваться в групповой комнате)

    Сюжетно – ролевая игра:  «Аптека» (формировать ролевые взаимодействия, активизировать словарь детей: рецепт,  препарат, настойка, мазь, капсула).

    Загадки о комнатных цветах.

    Вечер:

    Гимнастика после сна.

    Закаливающие процедуры

    Занятие «Путешествие в страну цветов» (рисование колорит окрасок).Беседа с детьми :

    « Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?»

    Дидактические игры:

     «Куда спряталась Матрёшка».

    «Кто быстрее?» (найдёт комнатное растение по названию);

    Словарная работа с Данилом, Алешей, Артемом,   Сашей -  игра «Придумай   слово»

    ЧХЛ заучивание: С.Маршак «Стихи о весне» (Бондаренко 311 - учить детей чувствовать напевность языка стихотворения).

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества:

    Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

    Прогулка.

    Наблюдения за погодой. Обратить внимание на потеплевший свежий ветерок, яркое солнце.

    Самостоятельные игры детей.

    Подвижная игра:   «Третий лишний», спортивная игра «Догони пару».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты