ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016) Группа средняя Тема: «Красная книга»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Андреева Мария Викторовна

планирование работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1._krasnaya_kniga.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –01.02 2016-05.02.2016)

Группа средняя

 Тема: «Красная книга»

Цель Познакомить детей с понятием "Красная книга", ее значением. Рассказать о растениях (редкие и исчезающие виды), внесенных в нее.

Расширять представления детей о многообразии живых существ, населяющих нашу планету.

Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций   Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 05.02.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

 деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 01.00002 2016

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Существование животных в нашем мире»

Загадывание загадок про животных.

Речевая пятиминутка «Домашние животные»

Дидактическая игра «Узнай животное по контуру» С Арсением С.Максимом П.,Наташей

 Х.

Ситуативный разговор о правилах поведения на улице вне детского сада.

Пополнение игровой зоны фигурками разных диких животных

Памятка  для родителей «Как научить ребёнка рассказыванию»

Индивидуальное консультирование по запросам.

Попросить родителей, дома, вместе с ребенком, придумать свое правило, закон, по охране природы.

НОД

Познание

Коммуникация

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ И СОЦИАЛЬНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ В мире стекла

«Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина с.36-37 Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое); воспитывать бережное отношение к вещам; развивать любознательность

Худож. тв-во

Музыка

. «Русская изба» Приобщать детей к культурному наследию русского народа, к его обычаям и традициям

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация,

Чтение худ. л-ры

Худож. творчество

Музыка

Наблюдение за снегопадом

Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «Снег кружится».

Цели:

  • прививать умение выполнять характерные движения;
  • продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа

Инд. работа с Настей М, Арсением С. Попади в цель».

Цель: развивать меткость, глазомер.

Ситуативный разговор  о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Сгребание снега на участке в определенное место; расчистка дорожки к крыльцу (коллективный труд). Цели:

  • формировать ответственное отношение к труду;

учить выполнять коллективные поручения

Работа

перед сном

Чтение рассказа. Г.Скребницкий «Пушок».

Вечер

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Оформить выставку книг в книжном уголке на тему «Животный мир»

Прочитать по желанию детей любое произведение о животных.

Индивидуальная работа по ИЗО. Упражнять ТАнюС, Настю М.  в изображении предметов окружающего мира.

Напомнить детям, что надо аккуратно складывать свои вещи в шкафчики после прогулки или занятий.

Подбор худ лит по теме «Природа», «Животные»

Пополнение музыкального уголка записями «Звуки природы»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке. С/р игра «Тир». Продолжение наблюдение за изменениями в природе. П/и «Дед Мороз»

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей

среды для самостоятельной  

 деятельности детей (центры

активности, все помещения

группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 02.02.2016

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика.

: Презентация : «Редкие животные России

Музыка: из цикла «Звуки прирды» прослушивание голосов дельфинов, пения китов, волчьего воя и т.д.

Работа с трафаретами «Животные» Максим П, Абдылас Ш.

Напоминание упражнений в проговаривании скороговорок.

 Пополнение картотеки подвижных игр играми п теме «Животные

Обновление настольной игры «Кто, где живет?»

Просьба к родителям, продолжить чтение детям худжественной литературы  о природе. Консультация в подборе литературы

Индивидуальные беседы консультирование по запросам.

.

Предложить родителям рассказать детям  о  своих прогулках детства в зимнее время.

НОД

Познание

Коммуникация

ФЭМП.. Счет предметов на ощупь в пределах 5.

И.А. Помораева, В.А. Позина стр37-39 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5.

 Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

•Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в

убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Физ. культура

Здоровье

Ходьба и бег между предметами «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.65-66.  Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация,

Чтение худ. л-ры

Худож. творчество

Музыка

Наблюдение за погодой

Цель: учить замечать изменения в природе.

Подвижные игры

«Снежная карусель», «Ловишки».

Цели:

учить быстро действовать по сигналу воспитателя

«Самым ловким окажись!».

Цель: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Таня С, Тимофей Б.

Ситуативный разговор  о том, как надо вести себя на ледяной горке.

Расчистка кормушек от снега, кормление птиц.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду

Работа

перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение В.Бианки рассказы.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

МДИ «Эхо» повторение несложного ритма, прохлопывая в ладоши.

Д.и «Кто больше назовет животных?»

Упражнять Таню С в использовании расчёски для приведения в порядок внешнего вида.

Игровая ситуация «Мы увидели тигра»

Лиза Б.Вика С.

Собирание картинок из пазл.

Рассматривание плакатов « Редкие птицы»

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Труд на участке.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда03.02.2016

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика. Беседа о том, как принято приветствовать всех входящих в группу, класс. Речевая пятиминутка «Насекомые»,  Настольная игра «Соседи по планете»

Д. и. «Кто, где живет?» Таня Г, ПашаА.

Ситуативная беседа: назови, как назы-ваются, детеныши, где живут ,какую пользу приносят человеку,

. Подготовка необходимых материалов для опытно-экспериментальной деятельности

 

Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям принести книги про животных,  драконов, динозавров для мини – библиотеки.

Предложить родителям поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль).

НОД

Коммуникация

Худ. тв-во

Музыкальная деятельность Ладушки в гостях у бабушки» Создать у детей эмоционально-приподнятое, радостное настроение.

Воспитывать любовь к устному народному творчеству через чтение потешек, исполнение колыбельных песен, участие в народных играх.

Рисование. «Красивая птичка»

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр. 45-46. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.

Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Упражнять в умении Полину, Настю удерживать равновесие стоя на одной ноге с закрытыми глазами.

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Работа

перед сном

Работа с дежурными по столовой.

     Чтение Г.Снегирев «Птицы наших лесов»

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Разрешение проблемных ситуаций:

«Что бы вы сделали, если бы увидели...»

Д. и «Собери животное (птицу) из частей»

Составление описательного рассказа по схеме о животном. Ц.: продолжать учить составлять описательный рассказ, внимательно слушать рассказы других детей о редких животных

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Размещение в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением редких зверей. Разместить разрезные картинки, кубики «Домино- животные), и т.д

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Чье звено быстрее соберется». Наблюдения за прохожими.

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все

помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 04.02. 2016.

Четверг, 019.01.2012

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Что такое заповедник?»;

«Что такое «Красная книга»?»

Д. и «Назови детеныша», «Назови ласково».

Тимофей. Абдылас, Артём

Вспомнить с детьми скороговорки и загадки про животных.

.

Подбор иллюстраций с редкими растениями и птицами.

Изготовление д. и. «Собери животное (птицу ) п образцу»

 Индивидуальное консультирование по запросам.

Предложить родителям посетить библиотеку, познакомиться с животными России, занесенными в красную книгу.

Просмотреть семейные фотографии с животными вместе с детьми. Рассказать, у кого в детстве имелись животные, и какие.

НОД

Физ.культура

здоровье

Физкультура. Ходьба и бег между предметами, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с. 66. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Худ творчество

Познание

Коммуникация.

Речевое развитие. Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе». В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.53. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

  • продолжать знакомство с трудом дворника;
  • формировать желание приходить на помощь окружающим;
  • воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
  • способствовать развитию связной речи.

. Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Миша Б., Саша Е.,Лиза Т.

Ситуативный разговор с детьми о том, на кого из зверей похож хитрый, лукавый человек.

Сюжетные игры по выбору детей.

 Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Трудовые поручения Ане и Веронике собрать лопатки.

Работа

перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Чтение. Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилось»

Вечер

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Игровая ситуация «Мы кормим птиц» (составление меню для птиц)

Пальчиковая гимнастика «Звери»,

Индивидуальная работа Захаром Р.,Наташей Х. по завязыванию шарфов и на шапках завязки.

Ситуативные разговоры с детьми: что нужно делать, если вы заблудились в лесу зимой.

Рисование на любую тему по выбору детей.

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме «Мы из «Красной книги»

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижные игры

«Метелица», «Скок-подскок».

Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя

   

День недели

Режим

Интеграция

образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в

режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница05.02. 2016.

Утро

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми о природе.

Игровая ситуация «Мы идем в зоопарк» по мотивм стихотворения «Где обедал воробей»

Беседа: «Редкие, исчезающие виды птиц»

Работа с трафаретами (птицы) Нина Б., Арина Р., Стёпа К.

Разговор с детьми о культуре поведения во время прогулки по детскому саду.

Пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме «Животные», «Птицы».

Пополнение уголка изобр. тв. Трафаретами птиц.

Подбор аудиозаписей с голосами птиц и шелеста листьев.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям и детям забрать не нужные вещи из шкафчиков

. Просьба к родителям, продолжить чтение детям художественной литературы  о природе. Консультация в подборе литературы

НОД

Коммуникация Познание

Худож. тв-во

Музыка

Аппликация. Летящие самолеты»

(Коллективная композиция)

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду в средней группе детского сада» стр.47 Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно, срезать его углы..

Физ.культура

Здоровье

Метание в цель, «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева,  с.67. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на с

санках.

Прогулка

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ. л-ры

Худож. тв-во

Музыка

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).

Лиза Т.,Наташа Х., Захар Р.

Ситуативный разговор с детьми  можно ли отличить  намерения людей? По каким признакам? Соотнести с животными.

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения

Работа

перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Музыка: слушание пения птиц (соловей, скворец, сова и  др)

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливание.

Лепка «Лесные жители»

Здоровье: беседы «Если тебя поцарапала кошка»; «Правила гигиены после игр с животными.

Совершенствовать знания Насти М, Паши А, Абдыласа Ш.про животных, их классификации.

Загадки о животных Стёпа К.. Арина Р,.

Ситуативный разговор о  взаимопомощи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Коллективное рассматривание иллюстраций из «Красной книги».

Прогулка

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. П/и  «Жмурки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты