Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Андреева Мария Викторовна

    Планирование работы на неделю

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3._leto_leto_kakogo_ty_tsveta.docx57.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016)

    Группа средняя

     Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?»

     Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.

    Итоговое мероприятие Выставка рисунков: «Лето, лето, ты какого цвета?»

    Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 20.05.2016

    Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Понедельник 16\05.2016

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд,познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Куда мы с мамой ходили»,

    Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

    Рассматривание картинок с цветами.

    «Скажи наоборот»  с Арсением С.,Стёпой К.

    Ситуативный разговор

    «О пользе и вреде солнечных лучиков»

     Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт».

    Выставка детской литературы по теме.

    Индивидуальное консультирование по запросам.  

    Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.

    Нарисовать с ребенком картинку о лете для выставки рисунков.

                     

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познавательное развитие

    Ознакомление с предметным и социальным окружением» Наш любимый плотник «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина с.49-52        Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду

    Музыкальное развитие

    «Игра в лошадки»        Развивать умение узнавать известные пьесы по мелодии, высказываться об эмоциональнообразном    содержании музыки, ее изобразительности.

    Прогулка:

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Наблюдение за небом

    Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

    научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.

    СТимофеем Б., Соней Л.. «Развитие движений.

    Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

    Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

    Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении

    Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

    работа перед сном

    Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

    Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Мы - дружные

    ребята» - навыки общения между детьми

    Сюжетно-ролевая игра

    «Детский сад»

    Наблюдение «Куда уходит солнце?».

    Дидактическая игра с  Лерой и Настей «Назови предметы на картинке».

    Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

    Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е.Макшанцева

    Работа в книжном уголке (по желанию детей).

    Прогулка

    Наблюдение за погодой.

    Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

    П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Вторник  17.05. 2016

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд,познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика

    . Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.

    Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

    Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка)

    С Таней Г, Стёпой К. повторить названия весенних месяцев. Дидактическая игра «Далеко – близко» с Лизой,Наташей. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

    Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

    Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

    Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

     

    Оформление для родителей и детей уголка: «Готовимся лето встречать»

     

    Консультация для родителей «Домашнее чтение иего польза»

     

    Индивидуальное консультирование по запросам.

    Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

    Непосредственно образовательная деятельность

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Физкультурное занятие. Бег врассыпную.  «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.91-92.        Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колеи, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

    Познавательное развитие

    ФЭМП. Сравнение двух групп предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина стр31-32.          • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

    • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

    Прогулка:

    Физич.

    культура,

    Здоровье

    Безопас-ность

    Социализа-ция

    Труд

    Познание

    Коммуникация

    Чтение х/л.

    Художеств.

    творчество,

    Музыка

    Наблюдение за ветром.

    Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

    Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

    Трудовая деятельность:

    сбор поломанных веток на участке. Цели:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

    Развитие движений.

    Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки

    Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе

    Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

    Спортивный инвентарь: мячи.

    работа перед сном

    Свободная деятельность детей в центрах активности.

    .

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

    Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

    Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты

    Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

    Саша ,Соня. Аня.

    Воспитание к.г. н: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены

    Настольные игры: сложи из частей, лото на летнюю тематику

    Игры в строительном уголке: построим мостик через речку  (материалы по выбору детей).

    Прогулка

    Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

    Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

    Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Среда  18.05.2016.

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд,познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про лето.

     Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

    . Дидактическая игра «Что в саду растет?»

    Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

    Вика/ Таня, Артём.

    . Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступк

    Работа в центрах творчества:  поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры  «Библиотека»,«Кафе.

    Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

     

    Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть).

     

    Индивидуальные консультации по запросам.

    Предложить родителям разучить с ребенком

    стихотворение про лето, загадку про деревья и прочитать  его в группе.

    Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «Лето, лето, какого ты цвета?» и принести в детский сад для выставки.

    Непосредственно образовательная деятельность

    Худ.-эстетическое развитие

    «Сладкая греза».        Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного ха-рактера, умение различать и называть их части (вступление, запев, припев, заключение), а также регистровое звучание, пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты.

    Учить воспроизводить простой и сложный ритмический рисунок, в том числе прохлопав и простучав его.

    Рисование. Нарисуй, какую хочешь картинку». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 48-49.         Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

    Прогулка:

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

    Наблюдение за природой.

    Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

    Подвижная игра «Не попадись». Цели:     упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

    Трудовая деятельность:

    удаление поврежденных и сухих веток с участка Нина, Тима, Таня.

    Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

    Беседа «Береги природу».

    Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения

    Выносной   материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

    Спортивный материал: мячи, кегли.

    работа перед сном

    Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

    Чтение перед сном части сказки.

    Вечер:

    Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

    Показ сказки «У страха глаза велики»

    Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Захаром, Ариной, Арсением.

     Цель: развитие мелкой моторики.

    Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

    Составление и рассматривание натюрмортов о летних явлениях. Составление мини рассказов о лете.

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Прогулка

    Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

    Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Четверг 19.05. 2016.

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд,познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика

    .Чтение Бианки В. В. «Лесная газета.

    Путешествие в книжном уголке. (продолжить знакомство с Х.Л. Сладков Н. И. Лесные сказки, Берестов В. «Песочница», Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?»)

    Повторение потешки о солнышке сПашей. Лерой, Максимом

    Ситуативный разговорна тему «Как обращаться с книгой»

    Выставка иллюстраций, фото с изображением речки, полянок. Детских игр.. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для  игры Наше лето».

    Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

     

    Индивидуальное консультирование по запросам.

     Выставка литературы по теме: «Летние игры»

    Непосредственно образовательная деятельность

    Речевое развитие

    Развитие речи. Прощаемся с подготовишками. В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.70.        Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    Бег врассыпную .«Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.592.        Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колеи, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

    Прогулка:

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

    П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.

    в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

    . Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо

    Сюжетные игры по выбору детей.  

    Трудовые поручения.

    Сбор мусора с участка в определенное место.

     Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;

    • воспитывать желание помочь взрослым;

    работа перед сном

    Разговор с детьми о пользе дневного сна.

    Дочитывание р. народной сказки

    Вечер:

    Гимнастика после сна.

    Закаливающие процедуры

    Индивидуальная работа с Викой, Таней, Арсением: повторить признаки лета.

    Ситуативные разговоры с детьми о пользе закаливания.

    Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на  тему »Лето к нам спешит»

    Прогулка

    Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

    П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

    Игры с выносным материалом.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Пятница  20.05..2016

    Утро:

    физ. культура

    здоровье

    безопасность

    социализация

    труд,познание

    коммуникац.

    чтение х/л

    худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика.

    . Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

    Чтение стихотворений о лете.

    Дидактическая игра «Что мы видим» с Захаром.Лерой,Мишей. Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают

    Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи, помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

    Свободная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к выставке детских рисунков.

     

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

    Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы.

    Худ.-эстетическое развитие

    Аппликация. «Красная Шапочка»Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 48-49.         Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и на¬клеивать.

    Физичкское развитие.

    Ходьба и бег парами «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.92.        Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

    Прогулка:

    Физич.

    культура,

    Здоровье,

    Безопас-ность,

    Социализа-ция,

    Труд.

    Познание,

    Коммуни-кация,

    Чтение х/л,

    Худож. творчество,

    Музыка

    Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-

    нить детям, для чего это делается)

    П/и «Лягушки и цапли»

    Инд.  работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.)         С Полиной Б., Лерой М.

    Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    Экспериментирование с ветром (вертушка)

    работа перед сном

    Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

    Чтение по желанию детей.

    Вечер:

    Гимнастика после сна. Закаливание.

    Вечер загадок «Отгадай загадки о лете». Цель: развивать мышление, сообразительность.

    Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

    Словарная работа с Пашей А.. Настей М. д\игра «Скажи наоборот»

    Ситуативный разговор о честности,

    Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

    Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

    Посещение выставки «Лето, лето, какого ты цвета?», обсуждение увиденного.

    Прогулка

    Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

    П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

    Самостоятельная деятельность на участке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты