ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016) Группа средняя Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?» Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать предст
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Андреева Мария Викторовна

Планирование работы на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._leto_leto_kakogo_ty_tsveta.docx57.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –16.05. 2016.- 20.05..2016)

Группа средняя

 Тема: «Лето, лето, ты какого цвета?»

 Цель: Формировать обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений, представления о ягодах и грибах.

Итоговое мероприятие Выставка рисунков: «Лето, лето, ты какого цвета?»

Дата проведения итогового мероприятия: пятница – 20.05.2016

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 16\05.2016

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

Беседа «Куда мы с мамой ходили»,

Беседа «Здравствуй, лето!» Цель: развивать диалогическую речь.

Рассматривание картинок с цветами.

«Скажи наоборот»  с Арсением С.,Стёпой К.

Ситуативный разговор

«О пользе и вреде солнечных лучиков»

 Работа в уголке творчества: книжки-раскраски: «Лето красное идёт».

Выставка детской литературы по теме.

Индивидуальное консультирование по запросам.  

Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия месяцев.

Нарисовать с ребенком картинку о лете для выставки рисунков.

                 

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным и социальным окружением» Наш любимый плотник «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В. Дыбина с.49-52        Познакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду

Музыкальное развитие

«Игра в лошадки»        Развивать умение узнавать известные пьесы по мелодии, высказываться об эмоциональнообразном    содержании музыки, ее изобразительности.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за небом

Цель: продолжить знакомство с различными природными явлениями;

научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: повышать двигательную активность.

СТимофеем Б., Соней Л.. «Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами вправо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы»

Цель: формирование навыков безопасного поведения  в помещении

Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, подметание дорожек.Ц ель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.

работа перед сном

Приучать самостоятельно снимать с себя одежду и аккуратно развешивать на стульчике.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика п\сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Мы - дружные

ребята» - навыки общения между детьми

Сюжетно-ролевая игра

«Детский сад»

Наблюдение «Куда уходит солнце?».

Дидактическая игра с  Лерой и Настей «Назови предметы на картинке».

Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами.

Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвенгер), «Солнышко» (Е.Макшанцева

Работа в книжном уголке (по желанию детей).

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник  17.05. 2016

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

. Наблюдение-эксперимент  за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду.

Аппликация «Солнышко» (из кусочков бумаги методом обрывания)

Слушание музыки «Солнышко смеется» (англ. нар. песенка)

С Таней Г, Стёпой К. повторить названия весенних месяцев. Дидактическая игра «Далеко – близко» с Лизой,Наташей. Цель: развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко).

Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.

Книжный уголок: оформление выставки на тему «Лето»(фотографии, репродукции, иллюстрации, книги).

Игры с любимой игрушкой, куклами и ролевыми атрибутами.

 

Оформление для родителей и детей уголка: «Готовимся лето встречать»

 

Консультация для родителей «Домашнее чтение иего польза»

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

Совместный труд детей и родителей по уборке участка.

Непосредственно образовательная деятельность

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физкультурное занятие. Бег врассыпную.  «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.91-92.        Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колеи, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Познавательное развитие

ФЭМП. Сравнение двух групп предметов. И.А. Помораева, В.А. Позина стр31-32.          • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка».

• Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье

Безопас-ность

Социализа-ция

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение х/л.

Художеств.

творчество,

Музыка

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием.

Трудовая деятельность:

сбор поломанных веток на участке. Цели:  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Развитие движений.

Цель: создавать эмоциональный настрой от прогулки

Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе

Выносной   материал: лопатки, совочки, вертушки.

Спортивный инвентарь: мячи.

работа перед сном

Свободная деятельность детей в центрах активности.

.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение стихотворения «Вот и лето подоспело» В. Данько.

Рассматривание иллюстраций, открыток на летние сюжеты

Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных.

Саша ,Соня. Аня.

Воспитание к.г. н: формировать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до образования пены

Настольные игры: сложи из частей, лото на летнюю тематику

Игры в строительном уголке: построим мостик через речку  (материалы по выбору детей).

Прогулка

Наблюдение за изменениями в неживой природе: солнцем, облаками.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: развивать подвижность, ловкость.

Игры с выносным материалом: мячики, машинки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда  18.05.2016.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Продолжить работу по разгадыванию загадок про лето.

 Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок.

. Дидактическая игра «Что в саду растет?»

Цель: формировать умения узнавать садовые растения.

Вика/ Таня, Артём.

. Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступк

Работа в центрах творчества:  поиграть с детьми в п\игру «У кого такие ушки?». С/Р игры  «Библиотека»,«Кафе.

Дежурства. Внесение д. игры «Времена года».

 

Консультация по работе с детьми по пересказыванию текста, заучиванию наизусть).

 

Индивидуальные консультации по запросам.

Предложить родителям разучить с ребенком

стихотворение про лето, загадку про деревья и прочитать  его в группе.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать картинки на тему «Лето, лето, какого ты цвета?» и принести в детский сад для выставки.

Непосредственно образовательная деятельность

Худ.-эстетическое развитие

«Сладкая греза».        Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песни разного ха-рактера, умение различать и называть их части (вступление, запев, припев, заключение), а также регистровое звучание, пропевать высокие и низкие звуки в пределах квинты.

Учить воспроизводить простой и сложный ритмический рисунок, в том числе прохлопав и простучав его.

Рисование. Нарисуй, какую хочешь картинку». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 48-49.         Учить детей задумывать содержание рисунков, доводить свой замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, познание, коммуникация, чтение х/л, художественное творчество, труд

Наблюдение за природой.

Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

Подвижная игра «Не попадись». Цели:     упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность:

удаление поврежденных и сухих веток с участка Нина, Тима, Таня.

Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.

Беседа «Береги природу».

Цель: закрепить знания о живой и неживой природе, о правилах поведения

Выносной   материал: лопатки, формочки для песка, совочки, машинки.

Спортивный материал: мячи, кегли.

работа перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

Чтение перед сном части сказки.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание научно-познавательной литера-туры и подбор книг для выставки

Показ сказки «У страха глаза велики»

Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок» с Захаром, Ариной, Арсением.

 Цель: развитие мелкой моторики.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Составление и рассматривание натюрмортов о летних явлениях. Составление мини рассказов о лете.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка

Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце).

Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 19.05. 2016.

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика

.Чтение Бианки В. В. «Лесная газета.

Путешествие в книжном уголке. (продолжить знакомство с Х.Л. Сладков Н. И. Лесные сказки, Берестов В. «Песочница», Бондарчук О. М. «Куда спряталось лето?»)

Повторение потешки о солнышке сПашей. Лерой, Максимом

Ситуативный разговорна тему «Как обращаться с книгой»

Выставка иллюстраций, фото с изображением речки, полянок. Детских игр.. Продуктивная деятельность – изготовление построек, атрибутов для  игры Наше лето».

Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

 

Индивидуальное консультирование по запросам.

 Выставка литературы по теме: «Летние игры»

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи. Прощаемся с подготовишками. В.Гербова «Развитие речи в детском саду» с.70.        Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Бег врассыпную .«Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.592.        Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колеи, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдать за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.

П/и «догони мяч». Цель: упражнять в беге по сигналу.

в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

. Ситуативный разговор о правилах поведения на улице. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо

Сюжетные игры по выбору детей.  

Трудовые поручения.

Сбор мусора с участка в определенное место.

 Цели:- формировать умение собирать мусор в определенное место;

  • воспитывать желание помочь взрослым;

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Дочитывание р. народной сказки

Вечер:

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры

Индивидуальная работа с Викой, Таней, Арсением: повторить признаки лета.

Ситуативные разговоры с детьми о пользе закаливания.

Подбор материала для продуктивной деятельности: изготовления поделок на  тему »Лето к нам спешит»

Прогулка

Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга.

Игры с выносным материалом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница  20.05..2016

Утро:

физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд,познание

коммуникац.

чтение х/л

худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика.

. Беседа о признаках наступающего лета. Рассматривание сюжетной картинки «лето».

Чтение стихотворений о лете.

Дидактическая игра «Что мы видим» с Захаром.Лерой,Мишей. Цель:  закрепить знания о предметах, которые нас окружают

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи, помощь в сервировке стола. Цель: поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Подготовка к выставке детских рисунков.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Совместный просмотр с детьми поделок собственной работы.

Худ.-эстетическое развитие

Аппликация. «Красная Шапочка»Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»  средняя  группа стр. 48-49.         Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая соотношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и на¬клеивать.

Физичкское развитие.

Ходьба и бег парами «Физическая культура в детском саду» в ср. гр., Л.И. Пензулаева, с.92.        Упражнять детей в ходьбе и беге парами; закреплять прыжки через короткую скакалку, умение перестраиваться по ходу движения.

Прогулка:

Физич.

культура,

Здоровье,

Безопас-ность,

Социализа-ция,

Труд.

Познание,

Коммуни-кация,

Чтение х/л,

Худож. творчество,

Музыка

Наблюдения за погодными изменениями. Наблюдение за обрезкой кустарников (объяс-

нить детям, для чего это делается)

П/и «Лягушки и цапли»

Инд.  работа с мячом (ловить и бросать мяч двумя руками.)         С Полиной Б., Лерой М.

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Экспериментирование с ветром (вертушка)

работа перед сном

Напомнить детям, что покрывала надо складывать аккуратно.

Чтение по желанию детей.

Вечер:

Гимнастика после сна. Закаливание.

Вечер загадок «Отгадай загадки о лете». Цель: развивать мышление, сообразительность.

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить  части растений (корень, стебель, лист).

Словарная работа с Пашей А.. Настей М. д\игра «Скажи наоборот»

Ситуативный разговор о честности,

Ситуативный разговор «Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Посещение выставки «Лето, лето, какого ты цвета?», обсуждение увиденного.

Прогулка

Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте.

П/и «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость.

Самостоятельная деятельность на участке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты