Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Телегина Алла Васильевна

Календарно -тематическое планирование для воспитателей подготовительной группыю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zashchitniki_otechestva_-2.docx72.22 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной деятельности Тема: «Моя сем ья. Защитники Отечества».

Цель: Расширить представления детей ст. гр. о российской армии; о родах войск, боевой технике; способствовать формированию основ патриотизма; воспитанию  чувства гордости к мужчинам - военным, к тем, кто служит в Армии и защищает нашу Родину от врагов. Способствовать у детей подг. гр. развитию  умения отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры по аналогии. Содействовать закреплению  представлений о родной стране, её символике (флаг, герб, гимн); расширению знаний о современных и былинных защитниках нашей страны, их качествами, внешним обликом. Обогащать читательский опыт детей за счёт произведений более сложных жанров - былин.

Итоговое мероприятие: . Спортивные досуг «Защитники Отечества».

Понедельник 17. 02. 2020.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа о празднике «День защитника Отечества». Задачи: содействовать формированию представления о государственном празднике и его значении.

Слушание песни «Мы – солдаты» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова). Задачи: способствовать развитию интонационно-мелодических особенностей  музыкального произведения.

Загадывание загадок о военных и военной технике. Задачи: способствовать закреплению знаний о военных и военной технике.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Рассматривание иллюстраций, беседа по теме с опорой на предметные картинки (солдат, танкист, лётчик, моряк, пограничник).

 Д/и «Кто что делает?». Задачи: Способствовать закреплению знаний о трудовых действиях людей разных профессий.

Ситуативный разговор: «Опасность разговора за столом». Задачи: Расширить знания детей о  назначении, строении и работе системы пищеварения. Побуждать  заботиться о своём здоровье, соблюдать правила этикета и безопасности за столом.

Трудовые поручения «Рыхление растений». Задачи: Содействовать формированию интереса к миру растений, желание ухаживать за ними; обсудить с детьми, в чём состоит назначение данного действия (Алиса, Саша Ч).

Конструирование  из бумаги самолетов. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики.( Владик Б., Матвей, Илья)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Познание.

Тема: « Наша родная армия».

Задачи:способствовать формированию представления детей о российской армии, охраняющей нашу Родину.

 ( «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,  с.130)

Развитие речи

Тема: Обучение рассказыванию по картине « Зайцы»

Задачи:совершенствовать умение детей озаглавлять картину, способствовать развитию умения  составлять план рассказа.

(В.В. Гербова «Развитие речи. Подготовительная группа», с.87)        

(В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе», с.56)

Двигательная деятельность.

Задачи: Активизировать двигательную деятельность через подвижные игры, укреплять мышцы рук и ног, способствовать воспитанию волевых качеств, умению ставить цель и достигать её. П/и: «Тише едешь  - дальше будешь», «Не урони мяч», «Снежная королева».

(Мартынова Е. А.. «Физическое развитие», с.137, 81)

Прогулка

Наблюдение  за ветром. Задачи: способствовать развитию наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы.

Игра-эстафета «Точно в цель». Задачи: Побуждать  выполнять движения в быстром темпе, начинать действовать только после возвращения предыдущего члена команды, содействовать развитию  быстроты, меткости, воспитанию дружеских взаимоотношений в игре.

Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Способствовать развитию  у детей самостоятельности, активности, формированию  умения интересно и с пользой проводить досуг.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам. Задачи: Упражнять в скольжении  по короткой ледяной дорожке на одной ноге при поддержке воспитателя, выполнять энергичный разбег с увеличением скорости, отталкивание одной ногой. Укреплять защитные силы организма детей.

Коллективный труд в природе: Уборка снега с оборудования. Задачи: побуждать детей оказывать помощь, способствовать формированию трудовых умений и навыков 

Подвижная игра «Уголки».

Задачи: Способствовать формированию у детей умения быстро ориентироваться в ситуации, действовать в соответствии с правилами игры; развитию ловкости, мобильности мыслительных процессов.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение стихотворения Е. Трутневой «Российский воин». Задачи: способствовать развитию внимания

Творческая мастерская: изготовление атрибутов для игр на военную тематику (бинокль, пилотка). Задачи: Способствовать развитию творческих способностей.

Создать условия для рассматривания альбома: «Военные профессии».  Задачи: продолжать знакомить детей с военными профессиями; содействовать развитию речи, памяти; воспитывать любознательность.

Слушание «Военного марша»

 Ф Шуберт. Задачи:  совершенствовать умение воспринимать комплекс выразительных музыкальных средств, обеспечивающих создание и развитие определенных музыкальных образов, характера музыки.

Работа с трафаретами «Военная техника». Задачи: Обеспечить развитие умения  обводить и раскрашивать в одном направлении.

о зимних месяцах, днях недели.

Индивидуальная работа  дидактическая игра  «Правила гигиены». Задачи: Побуждать детей показывать навыки гигиены при помощи жестов и мимики

 (Саша Ч., Соня).

Предложить сделать самолет или корабль в технике «оригами».

Задачи: Способствовать развитию  умения складывать лист бумаги разными способами, тщательно проглаживать пальцами линии сгиба.

(Алеша, Тимофей К)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами.

Задачи: способствовать формированию у детей общих представлений о птицах, познакомить с отдельными видами птиц, их особенностями (ворона, голубь, воробей, сорока). Прививать желание заботится о них.

Д\и «Назови, какие». Задачи: побуждать детей образовывать притяжательные прилагательные, правильно использовать их в различных речевых конструкциях.

П/игра «Птички в гнездышках». Задачи: содействовать  развитию быстроты движения, умению ориентироваться в пространстве.

Труд- сбор мусора на участке. Задачи: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться.

Вторник 18. 02. 2020.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Дидактические игры «Назови рода войск», «Кому что нужно». Задачи: способствовать развитию речи детей посредством игры.

П/и:  «Добеги до флажка»  (парами). Задачи: обеспечить развитие умения координировать движения в парах, способствовать развитию быстроты, ловкости, внимания.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Игра: «Собери картинку из частей». Задачи: Способствовать  развитию  зрительного внимания, мышления.

Предложить нарисовать картинки по теме. Задачи: Активизировать знания детей по теме, содействовать развитию  связной речи, мелкой моторики рук, фантазии, творчества.

КГН  Задачи: Содействовать формированию навыков умывания, закреплению потешки «Петушок кота любил».

Д/и «Чей, чья, чьи?».  Задачи:

способствовать развитию речи детей посредством игры, пополнять словарь. Способствовать развитию грамматического строя речи ( Настя Л, Настя Т)

Дежурство в уголке природы: полив цветов, рыхление почвы.  ( Тимофей, Кирилл). Задачи: способствовать формированию соответствующих навыков трудовой деятельности. Побуждать ответственно выполнять обязанности.

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Математика

« Классификация геометрических фигур . Понятие « четырехугольник», « треугольник»

Задачи:  совершенствовать навыки классификации фигур, понятия « четырехугольник», « треугольник».обогащать знания детей о плане, способствовать развитию навыка упорядосиаать предметы по длине и высоте.

(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа»,  с. 109, Ст. гр с. 56).

Подготовка к обучению грамоте

 Тема: «Звуки «с «и буква С.».

Задачи: содействовать формированию  выделение заданного согласного звука  в конце и в начале слов, из потока слов, из текста;   воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков;  анализ звукового ряда из двух звуков. («Обучение детей грамоте в игровой форме», с 73)

Двигательная деятельность.

Задачи: Активизировать двигательную деятельность через игровые упражнения, укреплять мышцы рук и ног, способствовать развитию двигательных навыков в равновесии, воспитанию волевых качеств, умению ставить цель и достигать её в соревнованиях.

(Мартынова Е. А.. «Физическое развитие», с.134)

Прогулка

Наблюдение деревья в феврале. Задачи: Способствовать развитию наблюдательности, умение  анализировать, видеть изменения, произошедшие в природе, способствовать развитию интереса к живой природе.

Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: содействовать развитию умений самостоятельно организовывать игру, выполнять правила игры; побуждать детей к импровизации.

Дид.игра  «Найди и промолчи». Задачи: содействовать развитию выразительности движений, внимание, учить соблюдать правила игры.

Труд в природе: подкармливание птиц. Задачи:  Расширить знания о том, как опасен для птиц зимой голод, как им трудно найти корм зимой. Поощрять желание детей заботиться о птицах, содействовать  воспитанию  любви и бережного отношения к ним.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах. Задачи: Упражнять детей в ходьбе широким скользящим шагом на дистанции 500-1000 м. Содействовать развитию  выносливости, ловкости, повысить функциональные возможности организма.

Подвижная игра «Куропатки и охотник». Задачи:  Соблюдать правила игры, анализировать игровые действия на их соответствие правилам. Упражнять детей в метании, совершенствовать функциональные возможности организма.

Игровое упражнение «Попляши и покружись, самым ловким окажись!»

Задачи: Способствовать развитию умения сохранять равновесие, координации движений, действовать согласованно.

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Побуждать детей  выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их выполнением, давать оценку действиям игроков.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: Стихотворение Я. Акима «Моя Родина». Задачи: Побуждать поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

Ситуативный разговор о безопасности на дорогах. Задачи:  Вызвать интерес к правилам дорожного движения, расширить знания детей о дорожных знаках, побуждать к решению проблемных ситуаций.

Мультзал: просмотр развивающего мультфильма «Будущий солдат»

Задачи: содействовать развитию познавательного интереса, внимания, логического мышления, речи.

Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино».  Задачи: способствовать развитию операций сравнения и классификации.

Предложить наборы солдатиков.

Задачи: Способствовать развитию игрового творчества, умения согласовывать свои действия и замыслы с другими детьми, побуждать к коллективной игре.

Работа в уголке музыкального развития (играем на детских музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит солнышко») – Саша, Максим Г, Максим Ч. Задачи: Обеспечить развитие умения играть на музыкальных инструментах, способствовать развитию ритма, согласованности.

 Словесная игра «Кто больше назовет военной атрибутики». Задачи: Способствовать  развитию  быстроты реакции, речи, обогащать словарь ( Илья, Владик Б.)

Вечерняя прогулка

Наблюдение: одежда людей. Задачи: предложить детям рассказать, какие изменения произошли в одежде людей, подумать, с чем это связано.

П/игра «Найди пару» - Задачи:  содействовать развитию ловкости, быстроты реакции, внимания; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Самостоятельная двигательная деятельность  - Задачи: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Трудовые поручения: подметание дорожек от снега – Задачи: побуждать детей выполнять соответствующие трудовые действия, поддерживать порядок на участке, радоваться достигнутым результатам.

Д\и «Закончи предложение» - Задачи: способствовать развитию речевого слуха и речевой активности детей. Содействовать развитию у детей логического мышления, фантазии. (Саша Ч, Настя Л, Эмилия)

Среда 19. 02. 2020.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Компьютерная презентация «Наши защитника Отечества». Задачи: способствовать воспитанию нравственно-патриотических чувств, формированию познавательного интереса.

П/и «Стрелок». Задачи: содействовать закреплению  правила игры, развивать меткость. 

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Предложить раскраски «Военные машины». Задачи: Вызвать интерес к технике, упражнять в аккуратном закрашивании, не выходя за контур.

Сюжетно-ролевая игра «Наша Армия». Задачи: побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм. Содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла.

Дидактическая игра на развитие эмоций «Игры со смайликами». Задачи: способствовать формированию умений передавать эмоциональное состояние в различных ситуациях. (Захар, Алеша, Алена)

Индивидуальная работа с Соней, Кириллом – Труд в книжном уголке: поручения «Найди порванную книжку», совместная деятельность «Подклеим странички» - Задачи: способствовать развитию умения беречь книги, заботится о них, заклеивать при помощи кусочков бумаги.

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Развитие речи: «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков ч-ш».

Задачи: совершенствовать фонематическое восприятие, умение делить слова на части

(В. В. Гербова «Развитие речи в подготовительной группе», с.55, ст.гр 83)

Лепка: «Самолет». Задачи: ознакомление с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации, создание образа самолета Н.Н. Леонова « Художественное творчество» стр 238, ст. гр

Музыкальная деятельность.

Задачи: Побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений.

Прогулка

Наблюдение: небо зимой. Задачи: содействовать расширению представлений детей о  небе, показать его особенности, познакомить с приметами природных явлений ( снегопад, метель).

Подвижная игра «Волк и зайцы». Задачи: содействовать развитию умений уворачиваться от водящего, исполнять роль ловишки, организовывать игру, способствовать развитию навыков пространственной ориентации.

Индивидуальная работа по развитию движений с Настей Л., Эмилией- упражнение «Снайпер». Задачи: способствовать развитию ловкости, двигательной активности, координации движений.

Игровое упражнение «Отгадай, сколько шагов». Задачи: Обеспечить развитие умения  формулировать предположение, предлагать варианты его проверки. Способствовать развитию  глазомера, закреплению  навыков счёта.

Создать ситуацию для с-р игры «Моряки». Задачи: Побуждать детей  самостоятельно распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью, обогащать знания детей о профессии моряка.

Труд: «Уборка снега». Задачи: Способствовать воспитанию желания участвовать в трудовой деятельности.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о продуктивных и интересных способах проведения досуга, формированию умения организовывать игры; находить атрибуты для подвижной игры, использовать их по назначению; содействовать развитию самостоятельности, повысить двигательную активность детей.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Февраль».Чтение стихотворения О. Высотской  «Посмотрите! Посмотрите! Вот какой флажок у Мити!..»

Задачи: побуждать детей слушать стихи внимательно

Пальчиковая гимнастика «Пальчики-солдатики» Задачи: способствовать развитию мелкой моторики.

П/игра «Разведчики» (подгрупповая)

Задачи: Содействовать развитию умения крепко держаться друг за друга, уворачиваться от догоняющего, подчиняться правилам.

Создать условия для муз. дид. игры «Угадай на чем играю?». Задачи: способствовать развитию умения различать муз. инструмент.

Предложить трафареты военной техники: танков, самолетов, ракет;  бумагу, карандаши для художественного творчества. Задачи: способствовать развитию мелкой моторики, воображения.

Д\игра «Я начну, а ты продолжи». Задачи: способствовать развитию умения рассказывать о зиме по мнемотаблице, содействовать развитию речи детей.

( Максим Г., Эмилия)

.Дых. упраж. для выработке правильного речевого дыхания «Пылесос». Задачи: способствовать развитию умения выработать диафрагмальное дыхание( Алена, Илья)

Художественная деятельность: лепка из пластилина «Самолет» Задачи: способствовать навыку детей раскатывать пластилин в форме конуса ( Алеша, Захар)

Вечерняя прогулка

Наблюдение за явлениями природы (падает ли снег, светит ли солнце, дует ли ветер)Задачи: развивать у детей  интерес к явлениям природы, умение устанавливать в ходе наблюдения простейшей причинно-следственные связи.

Игры «Кто бросит дальше снежок», «Кто дальше скатится с горки».

П/и « Кто дальше бросит снежок» Задачи: познакомить детей с правилами игры , побуждать выполнять метание на дальность правой и левой рукой.

Индивидуальная работа с Матвеем, Кириллом  - упражнение «Прыжки через ров». Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги.

Труд: подметание дорожек. Задачи: побуждать к трудовой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться.

Четверг 20. 02 2020.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа по вопросам: «Как папа заботится о детях и близких? Как вы помогаете папе? В чем хотите быть на него похожим?» Задачи: способствовать развитию связной речи.

Чтение стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии ». Задачи: вызвать желание познакомиться с произведением,  пробудить любовь к худ. слову.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: способствовать  формированию навыков самообслуживания, побуждать детей следить за чистотой и порядком в своих шкафчиках.

Изготовление коллажа «Военная техника». Задачи: способствовать развитию навыков  сотрудничества, развитию творческих способностей, воображения.

Предложить выложить из счётных палочек «Танк». Задачи: Способствовать развитию внимания, мышления, мелкой моторики рук.

.

Труд в книжном уголке. Задачи: побуждать детей бережно относиться к книгам, выполнять простейшие трудовые действия по ремонту книг. (Кирилл, Варя)

Рисование: «Наша армия родная». Задачи: Способствовать закреплению умения создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, их жизнь и службу ( Саша Ч.,  Захар, Владик Л.)

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Аппликация.

Тема: «Галстук для папы»

Задачи: изготовление подарка для папы.

 ( «Художественное творчество» (подготов. гр.), Н.Н. Леонова, с.172, стр гр с. 153)

Двигательная деятельность.

Задачи: Активизировать двигательную деятельность через игровые упражнения, укреплять мышцы рук и ног, способствовать развитию двигательных навыков в равновесии, воспитанию волевых качеств, умению ставить цель и достигать её в соревнованиях.

(Мартынова Е. А.. «Физическое развитие», с.137, 81)

Математика :

Задачи: Способствовать формированию умения находить ориентироваться по знаковым обозначениям, способствовать расширению знаний об экономике,   способствовать развитию логического мышления.

(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду. Подготовительная группа» с. 95).

Прогулка

Исследовательская деятельность: рассматривание снежинок. Задачи: побуждать детей систематизировать представления детей о снежинках,  побуждать детей рассказывать о строении снежинок.

Подвижная игра «Третий лишний». Задачи: содействовать развитию умений самостоятельно организовывать игру, выполнять правила игры; упражнять в беге.

Индивидуальная работа по развитию движений с Соней, Максимом Г «Передай мяч». Задача: упражнять в передаче мяча двумя руками от груди; способствовать развитию ловкости.

Труд: уборка мусора на групповом участке. Задачи: способствовать формированию умений приводить участок в порядок, договариваться о сотрудничестве. Предложить Варе, Алисе собрать ветки и отнести в контейнер.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, подбирать атрибуты к играм, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение: А. Митяев «Почему Армия всем родная». Задачи: Способствовать развитию способности  к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

Игра-экспериментирование:  «Наши помощники-органы чувств» Задачи: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

«Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», стр. 120

Слушание: «Весёлый марш» Филиппенко, «Будем в армии служить» Ю. Чичков, «Все мы моряки» Лядов, «Песенка для папы» Пономарёва. Задачи:

Конструирование «Танк для танкиста». Задачи:  Вызвать  желание строить самостоятельно, способствовать развитию логического мышления.

Лепка «Значок на военную тему». Задачи: Способствовать  развитию выдумки, фантазии детей; совершенствовать умение пользоваться стекой (Тимофей, Максим Ч. ).

Подготовка к бучению грамоте.

Задачи: Обеспечить развитие  умения выполнять звуковой анализ слов, способствовать развитию способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели (Илья, Ваня ).

Вечерняя прогулка

Беседа на тему «Безопасность зимой» Задачи: способствовать формированию знаний о том, что нужно осторожно, не слишком быстро ходить по льду, чтобы не упасть. Игра «Покажи, как надо ходить по льду»

«Построим укрепления» - продолжать строительство укреплений из снега, показать приемы строительства в зависимости от свойств снега

Подвижная игра «Найди себе пару» Задачи:  содействовать развитию у детей умения выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары.

Инд. Работа: повторение стихотворений к празднику -  развивать умение эмоционально воспринимать  стихи, понимать содержание,

Д/игра  «Пойми, о чем расскажу» Задачи: побуждать угадывать военный транспорт военный транспорт по перечисленным признакам

(Тимоша, Максим Г.)

Труд- сбор мусора на участке. Задачи: поддерживать и поощрять желание детей трудиться, выполнять трудовые поручения.

Самостоятельная деятельность детей. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, побуждать детей распределять роли, содействовать развитию диалога между детьми, развитию игрового замысла, способствовать формированию умений договариваться

Пятница 21. 02. 2020.

Совместная деятельность воспитателя с воспитанниками

Самостоятельная деятельность воспитанников

Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками

Утро

Беседа на тему: «Мой папа – солдат» (по фотографиям) Задачи: содействовать  воспитанию гордости за своего папу, желания (в мальчиках) стать такими же сильными, как папа  

Чтение стихов о Российской армии. Задачи: Прививать уважение к Российской армии, способствовать воспитанию любви к Родине, работать над выразительностью речи.

Комплекс утренней гимнастики № 11.

Игровое упр. «Спаси раненного». Задачи:  Способствовать формированию  навыков оказания мед. помощи, развитию быстроты, смекалки.

Строительные игры -  гараж для самолёта из мелкого строителя. Задачи: Способствовать развитию воображения, конструктивного мышления. 

Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи наоборот». Задачи: содействовать  расширению и активизации словарного запаса, побуждать детей подбирать глаголы- антонимы, четко произносить их.

(Саша, Тимофей, Кирилл)        

 Игра на муз. инстр-х «Оркестр»Задачи: способствовать развитию чувства ритма.

Программное содержание, методические приёмы

ОД

Худ.-эст. развитие

Безопасность

« Здоровая пища»

Задачи: способствовать усвоению детьми знаний, что здоровье зависит от правильного питания. Еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

Н.Н. Авдеева « Безопасность» стр 104

Музыкальная деятельность.

Задачи: Побуждать детей к творческим проявлениям и выразительности исполнения песен, закреплять умение двигаться под музыку, способствовать развитию певческих умений.

Рисование: «Наша Армия».

Задачи: Способствовать формированию знаний о Российской армии, отражать свои впечатления в рисунке.

(Леонова Н. Н. «Художественное творчество. Подготовительная группа» с. 148, 167)

Прогулка

Наблюдение: Следы на снегу. Задачи:  обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, побуждать аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения.

П/и «Пробеги тихо». Задачи:  способствовать  развитию умения  ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Ильей, Кириллом –  упражнение «Попади в цель ». Задачи: содействовать развитию умений выполнять  метание  снежком в горизонтальную цель правой и левой рукой,  способствовать  формированию умения энергично выполнять бросок.

Трудовая деятельность «Поможем дворнику» (уборка мусора на участке) Задачи: содействовать развитию умения правильно пользоваться веником, граблями, при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов  своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  (кегли, мячи, обручи, ленты) по интересам:  «Сбей кеглю»,

«Пробеги – не задень», «Догони обруч», «Догони мяч» и т. д. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр.

 Творческая мастерская: рисуем на снегу – Задачи: способствовать развитию умения детей создавать целостные изображения на снегу палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. (Тимофей, Саша, Алена )

Спортивные упражнения: катание на санках.

Задачи: Побуждать  подниматься на гору, везя за собой санки, контролировать положение тела во время спуска. Обеспечить развитие умения  выполнять правила безопасного поведения во время катания на санках.

Вечер в группе

Гимнастика после сна. Комплекс № 11.

Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа» (со слов … В коридоре смех и топот) задачи: содействовать пониманию содержания произведения.

Игра-соревнование «Будем сильными расти»

Задачи: упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве. Воспитывать ловкость, выносливость, скорость

КГН: Способствовать закреплению  навыков аккуратного приёма пищи.

Создать условия для режиссёрской игры с солдатиками. Способствовать развитию воображения, речи.

Творческие игры  «Раскрась картинку» (трафареты, карандаши, краски)

Рассматривание  принесенных из дома фотографий их дедушек.

Задачи: предложить детям сказать, как зовут дедушку, чей он папа – мамин или папин.

игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: содействовать развитию режиссерской игре, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, об игровое упражнение «Подружи кубики». Задачи: содействовать развитию режиссерской игре, побуждать детей придумывать и разыгрывать сюжет с помощью «волшебных кубиков». Способствовать развитию фантазии, обогащению словарного запаса детей.огащению словарного запаса детей.

Игровое упражнение «Выложи дорогу для техники»  (из счетных палочек) Задачи: содействовать развитию мелкой моторики рук

 (Эмилия)

Игра «Собери танк, машину» из спичек.

Задачи:  способствовать развитию логического мышления.

( Аня , Тимоша)

Изготовление подарков и сувениров для пап. Задачи: Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров, содействовать воспитанию уважительного отношения к папе, чувства любви и гордости за своего папу

Вечерняя прогулка

Наблюдение: Следы на снегу. Задачи:  обсудить с детьми кем или чем были оставлены на снегу те или иные следы, побуждать аргументировать выводы, пояснять свои рассуждения.

П/и «Пробеги тихо». Задачи:  способствовать  развитию умения  ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа с Аней, Максимом Г –  упражнение «Попади в цель ». Задачи: содействовать развитию умений выполнять  метание  снежком в горизонтальную цель правой и левой рукой,  способствовать  формированию умения энергично выполнять бросок.

Трудовая деятельность «Поможем дворнику» (уборка мусора на участке) Задачи: содействовать развитию умения правильно пользоваться веником, граблями, при поддержке взрослого развивать умение контролировать качество результатов  своего труда.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом  (кегли, мячи, обручи, ленты) по интересам:  «Сбей кеглю»,

«Пробеги – не задень», «Догони обруч», «Догони мяч» и т. д. Задачи: способствовать развитию умений детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр.

 Творческая мастерская: рисуем на снегу – Задачи: способствовать развитию умения детей создавать целостные изображения на снегу палочкой, дорисовывать детали предметов. Развивать фантазию, творчество, крупную моторику рук. (Тимофей,  Алена )

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Центр

Пополнение

Спортивный центр

Внести ленточки, мячи, обручи для подвижных игр и зарядки. Костюмы, накидки для музыкальных импровизаций и подвижных игр.

Игровой центр

Шапочки моряков, солдатики, пилотки, матросски.

Центр творчества

Образцы рисования военной техники, трафареты и раскраски «Военная техника», материал (разная бумага) для изготовления атрибутов к игре (бинокль, конверты, карты); аудиозаписи: «Весёлый марш» Филипенко, «Будем в армии служить» Ю. Чичков, «Все мы моряки» Лядов, «Песенка для папы» Пономарёва, Красев «Синичка»; музыкальные инструменты.

Литературный центр

Разместить литературу по теме:  А. Барто «Моряк», Я. Акима «Моя Родина», А. Митяев «Почему Армия всем родная»,  рассказ Я. Длуголенского «Что могут солдаты?», 3. Александрова  «Дозор», А. Нехода. «Лётчики», стихи о Дне Защитника Отечества.

Центр познания

Картинки, иллюстрации (военная техника, рода войск и т.д.); репродукция картины И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», счётные палочки.

Взаимодействие с родителями.

  1. Буклет «Чтоб ребёнок не болел»
  2. Выставка совместных работ « Мы с папой-творцы.
  3. Помощь в оформлении стенгазеты «Мой папа – самый, лючший».
  4. Спортивный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательного процесса по темам в средней группе

Планирование воспитательно-образовательного процесса в средней группе детского сада в тематическом разделе "Зима" (1 неделя декабря)...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"

Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требован...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"

Планирование воспитательно-образовательной работы Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, По...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «День защитника Отечества»

Задачи работы: дать представление о подвигах русских богатырей, познакомить с современными родами войск, военной техникой, расширять гендерные представления: «Мальчики – будущие защитники Отечества», ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по теме недели "День защитника Отечества" в средней группе

Цель: продолжать воспитывать уважение к защитникам Отечества; расширять представления о государственных праздниках, о празднике День защитника Отечества, о воинах российской армии....