Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели по теме: "Моя Родина Россия"
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Сусло Марина Александровна

    Планирование воспитательно-образовательной работы 

    Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"

    Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

    Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

    Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Моя Родина - Россия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 05.11-07.11.doc99.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Планирование воспитательно-образовательной работы (05.11-07.11)

    Группа: старшая       Тема:  "Моя Родина Россия"

    Цель: углублять и уточнять представления о Родине — России, Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим е стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

    Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве — главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

    Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Моя Родина - Россия"

     

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Среда – 05.11

    Утро:

    физ. культура, здоровье

    безопасность, социализация

    труд, познание коммуникац.

    чтение х/л худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика.

    Вынести  иллюстрации с видами Москвы. Закрепить название столицы нашей страны.

    Беседа после просмотра.

    Пальчиковая гимнастика.

    Игровая деятельность:

    М/П игра"Назови свой адрес" (Вадим, Арина, Карина)

    Моделирование ситуаций "Мы поехали отдыхать на природу"

    (О загрязнении окружающей среды)

    Выкладывание в книжном уголке произведений о человеке,  семье, доме.

    Вынесение дидактических игр по теме.

    Обогащение материалом сюжетно-ролевой  игры  "Семья"

    Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов по теме недели. 

    Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурства. 

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание (ознакомление с окружающим миром)

    Тема: « Наша родина – Россия»  Задачи: - Дать детям представление о родине – России, её столице. Активизировать, уточнить знания детей о своей родине. Развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, столицу. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну. Продолжать работу по формированию патриотических чувств у детей.

    Музыка

    По плану муз.руководителя

    Прогулка:

    физ. культура, здоровье

    безопасность, социализация

    труд, познание коммуникац.

    чтение х/л худож.творч.

    музыка

    Целевая прогулка по территории д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

    П/и «Эстафета с мячом».

    Д/и «Что изменилось?»

    Наблюдения за погодой.

    Бросание предметов в цель.(Таня, Вероника П.)

    Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Чистюля» (следить за своим внешним видом, чистотой одежды).

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

    Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

    Экспериментирование с ветром.

    работа перед сном

    Чтение книги Т. Шорыгиной «Родные сказки»

    2 половина дня

    Непосредственно образовательная деятельность

    Физическая культура

     (на улице)

    15.40-16.00

    П/с: повторить бег с перешагиванием через предметы, развивать ловкость, точность движений в игровом упражнении с мячом, упражнять в беге и равновесии.

    Материал: ленточки для игры, 4 шнура, 2 кубика.

    Вечер:

    физ. культура, здоровье

    безопасность, социализация

    труд, познание коммуникац.

    чтение х/л худож.творч.

    музыка

    Гимнастика после сна.

    Просмотр м/ф из серии «Уроки тётушки Совы»(по истории). Беседа по увиденному.

    Индивидуальная работа по развитию речи (образование прилагательных от существительных). Карина, Максим, Богдан

    Наблюдения за комнатными растениями (как

    определить, какие растения нуждаются в поливе).определить, какие растения нуждаются в поливе).

    Внести конструкторы разного вида.

    Рисование в центре творчества по теме недели.

    Предложить настольные развивающие игры по интересам детей.

    С/р игры на основе имеющихся знаний об окружающем мире и личного опыта 

    Прогулка.

    Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

    П/и «К дереву беги».Наблюдение за погодой.

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Четверг – 06.11

    Утро:

    физ. культура, здоровье

    безопасность, социализация

    труд, познание коммуникац.

    чтение х/л худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика.

    Пальчиковая гимнастика:.

    Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета.

    Д/игра "Найди отличия", "С чего начинается Родина"  предложить Мише, Андрею Ст., Ангелине

    Беседа: "Как называют людей, чья Родина – Россия?" 

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение предметной среды. Внесение дидактических игр по теме. Выкладывание энциклопедического материала.

    Рисование (в совместной деятельности) "Флаг России".

    Непосредственно образовательная деятельность

    Познание

    (ФЭМП)

    Тема: "Пространственные отношения на, над, под"

    Цели:   формировать пространственные представления: на, над, под. Закрепить представление о сложении, как объединении предметов. Материал: картинки с изображением (овощи, одежда и т.п.), картинка с изображением Буратино, карандаши, кубики.

    Стр. 890 Фалькович, Барылкина

    Физическая культура

    По плану физо инструктора

    Прогулка:

    физ. культура, здоровье

    безопасность, социализация

    труд, познание коммуникац.

    чтение х/л худож.творч.

    музыка

    Наблюдение №3 ; Худ слово №2, П/и г).

    Индивидуальная работа

    Развитие движений.

    Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. (Слава, Андрей В.)

    Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. Беседа «Чтобы не было беды»

    Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

    Сюжетно-ролевая игра "Семья"

    работа перед сном

    Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. 

    2 половина дня

    Непосредственно образовательная деятельность

    Художественное творчество

    (лепка)

    15.40-16.00

    Тема: «Дикие животные нашей страны» 

    Цель: расширить кругозор детей о диких животных нашей страны, учить детей с помощью пластилина, заполняя рисунок по контору, растирать пластилин тонким слоем пальчиками, развивать мелкую моторику рук, учить детей подбирать пластилин по цвету окраски животного, учить работать стекой для изображения поверхности шерсти животного, развивать у детей интерес к работе и любовь к животным

    Вечер:

    физ. культура, здоровье

    безопасность, социализация

    труд, познание коммуникац.

    чтение х/л худож.творч.

    музыка

    Подъем. Закаливающие процедуры.

    Пальчиковая гимнастика.

    Рассмотреть русский национальный костюм.

    Слушание песни на сл. М. Матусовского «С чего начинается Родина»

    Индивидуальная работа с Полиной, Славой в уголке рисования

    (рисование дерева).

    Безопасность: пожароопасные предметы. Работа спасателей

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

     Сюжетно- ролевая игра «Семья».

    Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями.

    Прогулка.

    Игры с выносным материалом.

    Труд на участке.

    Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

    Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

    П/и «Водяной».

    День недели

    Режим

    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Пятница 07.11

    Утро:

    физ. культура, здоровье

    безопасность, социализация

    труд, познание коммуникац.

    чтение х/л худож.творч.

    музыка

    Утренняя гимнастика.

    Выучить с детьми пословицы и поговорки о Родине: Всякому мила своя сторона. Человек без родины – соловей без песни. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.и т.д.

    Уметь толковать пословицы и поговорки о Родине.

    Выполнение упражнений на развитие логики мышления Игры «Головоломка Пифагора» (Алиса, Ира Ф., Полина Р., Вадим, Вероника Г.)

    Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежть. Беседа «Большая и малая Родина»

    Строительные игры в «Лего».

    Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

    Предложить из конструктора построить "Улицу на которой я живу."

    Непосредственно образовательная деятельность

    Коммуникация

    (чтение х/л)

    Тема:  Чтение стихотворения « Что мы Родиной зовем?» Пословицы о Родине.

    Цели: формировать эмоционально- положительное отношение к  стихам о Родине, родном городе. Прививать интерес к пословицам о Родине, деревьях, домах.

    Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема: «С чего начинается Родина?» Задачи: Образовательные:  уточнять и расширять знания о государственных символах России и Иркутской области; познакомить со значением изображений на флаге и гербе страны и области; расширять представления о природе России, её народе, традициях; развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память; воспитательные: прививать любовь к родине, чувство гордости за родной край. Оборудование и материалы: изображения герба и флага России и Иркутской области, стенд «Кремль», карточки для дидактических игр, мультимедийная установка, фрагмент из фильма об Усть-Илимске.

    Прогулка:

    физ. культура, здоровье

    безопасность, социализация

    труд, познание коммуникац.

    чтение х/л худож.творч.

    музыка

    Наблюдение №1; Худ. слово №6,

    Подвижные игры разных народов Росии.

    Упражнять в отбивании мяча одной рукой в движении.

    Ситуативный разговор:

    «Правила поведения в общественных местах»

    Самостоятельные игры со снегом.

    Выносной материал: формочки, лопатки, ведерки.

    С/р игра "Семья"

    работа перед сном

    Чтение стихотворения "Береза", С.Есенин

    Вечер:

    Гимнастика после сна. Закаливание.

    Итоговое мероприятие: выставка рисунков "Моя Родина - Россия"

    Опытно - экспериментальная деятельность: “Зависимость состояния воды от t° воздуха”.

    Повторить последовательность времен года. (Лиля, Даша А., Полина И.)

    Здоровье: Что нужно чтобы вырасти крепким и здоровым?

    Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. 

    Предложить раскраски - дымковские игрушки.

    Прогулка.

    Наблюдение за ветром (сила и направление ветра).

    П/и «Догони свою пару». Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос». ...

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"

    Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей...

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели : "Азбука вежливости"

    Программное содержание: 1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.  2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (отв...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: "Наша Родина, город"

    Ознакомление детей с историческими местами района, города; со знаменитыми людьми, в честь кого названы улицы; культурными центрами; историческими памятниками нашего города....

    Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"

    Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на две недели по темам: "Быть здоровыми хотим. Безопасность" и "Маму я свою люблю"...

    Планирование воспитательно - образовательной работы по теме недели "Перелетные птицы"

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (понедельник-26.03.2018) Группа: подготовительная №4...