Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели "Быть здоровыми хотим"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Сусло Марина Александровна

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"

Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 24.11-2811.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (24.11-28.11)

Группа: старшая       Тема:  "Быть здоровыми хотим"

Цель дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно  подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник –24.11

Утро:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Беседа -размышление «Для чего мы делаем гимнастику». рассматривание стендов и плакатов «Если хочешь быть здоров»

Д/и «Это можно или нет»

Практические упражнения по формированию КГН  «Что нам расскажет Илюшино полотенце»;

«Водичка, водичка, умой мое личико…» с Полиной, Славой, Максимом

Формирование КГН - Приучать детей брать салфетки только при необходимости и после еды. 

Внесение плаката «Если хочешь быть здоров»

Привлечь детей   к совместному изготовлению карточек для сюжетно – ролевой игры «Больница»

Подбор дидактических игр по теме

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(развитие речи)

     Литературная гостиная «Пословица недаром молвится» (заучивание пословиц, поговорок, потешек о здоровье): приобщать к художественному слову, обучать внимательному, вдумчивому слушанию и выразительному чтению наизусть

Музыка

По плану муз. руководителя

Прогулка:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

Подвижные игры

«Краски», «Догони пару».

Х/с: приметы ноября. Наблюдения за ветром

Двигательно-оздоровительная деятельность – метание мяча в цель

с Даниилом, Ренатом

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

 

Подготовка иллюстраций лекарственных растений.

Вынос материала для игры со снегом

Вынос оборудования для труда на участке  Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Сгребание снега в кучи Самостоятельная деятельность на прогулке.

 Игры  с предметами.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

работа перед сном

Чтение З.Александрова «Купание»

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

(аппликация) / Познание (конструирование)

Продуктивная деятельность. Коллективная аппликация «Такие полезные растения»: развивать фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем, развивать мелкую моторику  

Вечер:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

Оздоровительная гимнастика после сна «Водная дорожка».

С/р игра «Больница»

Моделирование ситуации «Если я дома один, то…» Д/и «Съедобное - несъедобное»

Х/б труд Каждой игрушке – свое место»

Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

Упражнять Алину, Алексея в составлении предложений по схемам.

Формирование правильного поведения за столом

Подготовка атрибутов для с/р игры «Больница»

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Иллюстрация Мойдодыр советует»

(о гигиенических процедурах)

Прогулка.

Наблюдение за изменениями в природе, почему они происходят. Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк» Самостоятельная деятельность детей

 Итоговое мероприятие: выставка книг о вкусной и здоровой пищи ( совместно родителей и детей) «Будьте здоровы»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник –25.11

Утро:

физ. культура, здоровье, музыка

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Утренняя гимнастика. Беседа-размышление «Здоровье в порядке-спасибо зарядке». Рассматривание  с детьми энциклопедии «Наша кожа».

Игры с предметами из «Сундучка Здоровья» Д/и «Разложи по порядку».

Малоподвижная игра «Затейники»

Работа с дежурными.

Беседа «Солнце, воздух и вода малышам нужны всегда» с Алисой и Вадимом

Во время умывания прочитать стихи «Кран откройся».

Напомнить детям о необходимости говорить «спасибо» после еды

Внесение в группу энциклопедии «Наша кожа»

Внесение в группу куклы мальчика или девочки - очень грязной.

 Изготовление атрибутов к игре

«Скорая помощь»

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(обучение грамоте)

Физическая культура

По плану физ.инструктор.

Прогулка:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

Наблюдение за ветром: продолжить учить определять силу ветра.

Игры с выносным материалом. Д/и «Угадай, кто?»

П/и «Мы веселые ребята»

Инд. работа с Даниилом и Лилей по использованию различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени

Беседа с детьми на тему: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Цель: продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр с песком.

Мячи. 

Труд: уборка участка от веток и камней: продолжать учить работать сообща.

Работа перед сном

Спокойная игровая деятельность

2 половина дня

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

(рисование)

Рисование: «Мои маленькие помощники» (рисование предметов личной гигиены): развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать навыки работы с красками, развивать эстетический вкус.

Вечер:

физ. культура, здоровье, музыка

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

Оздоровительная гимнастика после сна: «Тропа здоровья».

С/р игра «Скорая помощь».

Д/и «Найди пару», «Угости друга»

Чтение А.Барто  «Девочка Чумазая»

Игра-драматизация «Девочка чумазая»

Х/б труд «Купание кукол»

Закрепить навыки сравнивания предметов по длине и ширине с Колей.

Формирование культурно-гигиенических навыков

Учить закатывать рукава перед мытьем рук

Беседа «Кто ухаживает дома за больными детьми»

Подготовка атрибутов для с/р игры «Скорая помощь», для драматизации

 Материал для х/б труда.

Прогулка.

Наблюдение за осенними деревьями. Спортивное развлечение «Эстафета здоровья». С/р игры по выбору детей. Упражнение «Мозаика».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда – 26.11

Утро:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

  • Утренняя гимнастика. Беседы «Твое полезное утро», «Мой режим дня». Рассматривание иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома». Составление своего режима дня
  • Музыкальная минутка «Угадай мое настроение». Чтение В.Драгунский «Денискины рассказы».

Упражнения «Спичечный узор», «Угадай на ощупь» с Таней, вероникой, Гелей

Похвалить детей, которые не забывают пользоваться салфеткой

Внесение иллюстрации «Мой режим дня в садике и дома».

Дополнить предметно-развивающую среду настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и внешним трафаретами и др.) .

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (ознакомление с окружающим миром)

«Зеленый Доктор» Расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений, расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Музыка

По плану муз.руководителя

Прогулка:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

  • Наблюдение за снегопадом: расширять представления о сезонных изменениях в природе.

Индивидуальная работа с Никитой, Полиной Р.  по бросанию мяча вверх, о землю, ловле его двумя руками.

  • Беседа «В здоровом теле - здоровый дух»

Инструменты для труда на участке. Выносной материал для игр со снегом

  • Спортивный инвентарь для спортивного досуга
  • Труд: сгребание снега в кучи
  • Спортивный досуг «Мы, ребята смелые, ловкие, умелые»

Игры со снегом

работа перед сном

Чтение К.Чуковский «Айболит 

2 половина дня

Непосредственно образовательная деятельность

Физическая культура

 (на улице)

15.40-16.00

Вечер:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

  • Оздоровительная гимнастика после сна.
  • Дидактические игры:«Разложи по порядку», «Можно – нельзя».
  • Игровая ситуация «Каждый день по распорядку…».»
  • С/р игра «Кукла Катя заболела».
  • Составление гербария лекарственных растений.

Дорисовать детали рисунка «Мои маленькие помощники»

Работа с дежурными

Учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. Самостоятельно одеваться  и раздеваться

Подготовить дид. игры.

Изготовление атрибутов для с/р игры.

Таблица «Распорядок дня»

Подготовить необходимый материал для составления гербария.

Внести конструкторы разного вида.

Рисование в центре творчества по теме недели.

Предложить н/п игры

Прогулка.

Наблюдение за птицами. Игры с выносным материалом. Подвижная игра по желанию детей.

Совместно с родителями сгребание снега для построек.. Игра-имитация  «Что будет, если…».

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг – 27.11

Утро:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

Утренняя гимнастика. Свободное общение «Витаминка советует». Д/и «Витаминные домики»

Беседы «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Вредная еда». Рассматривание таблицы «Где живут витамины?» и книги о вкусной и здоровой пищи.

Лото  «Овощи-фрукты»

Индивидуальная работа по развитию воображения с Ирой, Кариной

Речевая игра «Ветер-ветерок!» упражнять детей в правильном звукопроизношении звука «ш» с разной силой воспроизведе-ния

Внесение таблицы

«Где живут витамины?»

Внесение в группу книги о вкусной и здоровой пищи.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

(ФЭМП)

Физическая культура

По плану физо инструктора

Прогулка:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

  • Наблюдение за тополем:
  • Игры с выносным материалом.
  • П/и «Больная птица»
  • Д/и «Найди отличие»

Индивидуальная работа по метанию в цель из разных положений ( стоя, сидя) с Мишей, Вадимом

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал для игр с песком. Мячи для индивидуальной работы.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Сюжетно-ролевая игра "Строительство"

работа перед сном

Полоскание рта пред сном, хождение по массажным коврикам, дыхательные упражнения. 

2 половина дня

Непосредственно образовательная деятельность

Художественное творчество

(лепка)

15.40-16.00

Лепка. «Витамины в баночке»

П.с: Вызывать интерес к работе, продолжать учить детей создавать форму предмета пластическим способом из шара, путем получения плоской формы; активизировать речь детей; развивать у детей самостоятельность, умение выбирать образ, внимание, воображение, творческие способности, познавательную деятельность; воспитывать умение слушать, слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции.

Обогатить и активизировать словарь: Айболит, врач, лечит, лекарства, витаминки.

Демонстр. материал  сюжетные картинки, баночка, кукла «Айболит»

Раздат. материал пластилин, дощечки, салфетки (для кажд. ребенка)

Вечер:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

Оздоровительная гимнастика после сна.

Чтение «Приключения Чиполлино» Д.Родари. Викторина «Приключения Чипполино» (о полезной пище и витаминах)

Оформление стенгазеты

«Полезные продукты в моем холодильнике».

Предложить детям приготовит фруктовый салат и продегустировать.

Закреплять навыки располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними с Кириллом и Матвеем

Подготовить материал для викторины.

 Подготовка необходимых материалов для творчества.

Фрукты для салата.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества 

Прогулка.

Наблюдение за солнцем (дождем, туманом). Игры-эксперименты с водой, со снегом. Волшебная гимнастика ««В стране мыльных пузырей». П/игры по желанию детей. Уборка участка.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 28.11

Утро:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

  • Утренняя гимнастика. 
  • Рассматривание с детьми изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.
  • Чтение С.Михалков «Прививка».
  • С/р игра «На прививку»

Игровая ситуация «Для чего нам нужны часы» с Полиной И, Ариной, Андреем В.

Беседа с детьми на тему: «Чистота – залог здоровья».

 воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Внесение в группу изготовленных совместно с родителями книг о вкусной и здоровой пищи.

Подготовка атрибутов для с/р игры.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

(чтение х/л)

Чуковский «Мойдодыр».

 П.с. вспомнить произведение . Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей.

Воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда быть опрятным, красивым.

Обогатить и активизировать словарь: грязнуля, чистоплотный. аккуратный, головомойка, ушат, корыто, лохань.

Демонстр. материалы: иллюстрации к произведению.

Познавательно-исследовательская деятельность

Экскурсия по детскому саду:«Идем в медицинский кабинет» Формировать устойчивую мотивацию и потребность в сохранении собственного здоровья

Прогулка:

физ. культура, здоровье

безопасность, социализация

труд, познание коммуникац.

чтение х/л худож.творч.

музыка

Беседа-размышление «Внимание! Опасно!». Моделирование ситуации  «Что можно, что нельзя»

Наблюдение за птицами

Труд.

Игры с песком.

П/и «Три стихии»

Индивидуальная работа с детьми по бросанию, ловле и метанию мяча с Никитой, Алиной.

Ситуативный разговор« Что наденем сначала, а что потом?» цель: закрепление последовательности надевания одежды.

Выносной материал для игр.

Рассматривание иллюстраций об опасностях, подстерегающих нас в быту, на улице.

 Выносной инвентарь для уборки участка

работа перед сном

Чтение рассказа Е. Шкаловского «Осторожно - лекарство».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

  • Показ презентации «Азбука  здоровья»

Составление рассказов по тематическим картинам.

Во время мытья рук проговаривать последовательность: закатать рукава, взять мыло, намылить, потереть ручки, смыть мыло водой. Учить находить свое полотенце

Тематические картинки.

Оборудования для показа презентации.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Прогулка.

Наблюдение за деревьями в вечернее время. Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/и «Мы веселые ребята»

Уборка листвы на территории детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Обобщение опыта работы на тему: «Быть здоровыми хотим»

Одной из главных задач детского сада является подготовка детей к школе. Чтобы ребенок успешно учился, он должен быть физически здоров, т.к. развитие, приобретаемое в движении, касается не только...

Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...

Материал для совместной работы по теме "Быть здоровыми хотим"

Рекомендации родителям для совместной работы с детьми по теме "Быть здоровыми хотим"...