Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Трушникова Татьяна Петровна

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Становление интереса к правилам здоровье сберегающего поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byt_zdorovymi_hotim.docx48.01 КБ

Предварительный просмотр:

Группа: средняя                                                                 Тема: «Быть здоровыми хотим» Понедельник  

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Становление интереса к правилам здоровье сберегающего поведения.

Итоговое мероприятие:                                                                                              Дата проведения итогового мероприятия, ответственный  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №27

- Артикуляционная гимнастика «С Добрым утром, язычок!» Цель: развивать артикуляционный аппарат, подвижность и четкость движений языка

- Беседа «Что мне нравиться в моем друге (подруге)»

Цель: учить составлять описательные рассказы.

- Работа в уголке природы. Посадка лука и семян цветов. Цель: показать, как садить лук для получения зеленых перьев (в воде) и семена цветов.

Ситуативный разговор «Как мы можем помочь бабушке» Цель: воспитывать желание помогать взрослым, оказывать посильную помощь старшим

Создать условия для конструирования «Автобус».

Цель: развивать умение анализировать образец постройки

Создать условия для НПИ по желанию Цель: развитие внимания, усидчивости

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. (Занятие 7)

                                                                                                                                                     Стр. 76 Л.И.Пензулаева

Познавательное развитие

(развитие кругозора)

«Где обедал воробей?» Цель: Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения.

                                                                                                                                                     Стр. 118  С.Н.Николаева

Прогулка:  

- Наблюдение за весенним небом. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 191

Цели: закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас; учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки.

- Д. и. «Кто больше назовет действий?», «Когда это бывает?».

- П. и. «Лиса в курятнике», «Самолеты».

Беседа «Помоги другу».

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Создать условия для п.и. «Найди себе пару» Цель: повышение ДА

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг

Р. П. сном

Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц».

Вечер:

  • - Гимнастик после сна
  • - Чтение А. Усачёва. «Паповоз». Цель: прививать детям чуткость к поэтическому слову
  • - Игра-драматизация по сюжету сказки «Красная Шапочка» Цель: развитие творческих способностей

Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой)

Создать условия для с.р. и. «Семья» - «Больница» - «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет.

Прогулка:

- Наблюдение, познавательный рассказ «Световой день» Цель: расширение представлений о признаках весны

- П. и «Найди свое место» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

- Экспериментирование: опыт «Тонет – не тонет» Цель:  продолжать знакомить со свойствами воды, различных предметов.

- Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д.и «Цепочка добрых слов»  Цель: активизация словаря  

   

  • Рекомендовать прочитать стихотворение «Хитрая мама» С. Погореловского, выяснить, почему автор назвал маму хитрой

Прогулка

П. и «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках в высоту    

Р. П. сном

Повторить правила поведения за столом  

Вечер

Д.и. «Цепочка добрых слов» Цель: активизация словаря    

   

Прогулка

Упр. в прыжках с продвижением вперѐд    

 

«Быть здоровыми хотим» Вторник  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №27

- Беседа «День рождения - праздник детства!». Цель: помогать доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно порадовать друг друга, поздравить.

- Д. и. «Цепочка добрых слов» Цель: развивать речь

- Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука и рассады. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

Беседа о правилах поведения в транспорте. Цель: развивать доброжелательное отношение к окружающим        

Создать условия для рисования по теме «Коврик для куклы». Цель: закреплять технические навыки, продолжать развивать эстетическое восприятие

НОД

Познавательное развитие ФЭМП

 Занятие 3 • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.                                                                    Стр. 45  И.А.Помораева                                                                                                                                               

Художественно – эстетическое развитие

(лепка)

«Козленочек» Цель: Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тел голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. Развивать сенсомоторный опыт                                    Стр. 73  Т.С.Комарова

Музыкальное развитие

- «Зайчики» «Полечка» муз. Д. Кабалевского. Цель: Через веселое задание побуждать к двигательному творчеству. Продолжать отрабатывать четкие движения под музыку марша.

- «Зайчик ты, зайчик» русс.нар.мелодия, Игра «Узнай инструмент». Цель: Учить различать смену частей музыки, определять инструмент по звучанию.

- П. г. «Два ежа», «Шарик», «Капуста». Цель: Дети должны отгадать упражнения без слов, а затем угадавший показывает упражнение остальным.

Прогулка

- Наблюдение за кустарниками и деревьями. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 192

Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.

- Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

- Д. и. «Где что можно делать?», «Будь внимательным».

- П. и. «Бездомный заяц», «Лягушки».

И/у Как быстро раздеться и аккуратно сложить вещи.

Цель: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания

Создать условия для п. и «Воробушки и кот» Цель: повышение ДА

Создать условия для игр с выносным материалом

Р. П. сном

Слушание аудиозаписи колыбельных песен

Вечер:

  • - Гимнастика после сна №14

- Чтение «Хитрая мама» С. Погореловский Цель: выяснить, почему же автор назвал маму хитрой

- Слушание «Если добрый ты» муз. Б. Савельева, сл.М. Пляцковского Цель: вызвать эмоциональный отклик

- Игры с зеркалом «Что отражается в зеркале» и «Поймай солнышко» Цель: вызвать эмоциональный отклик; расширение представлений о свойствах зеркала

  • Ситуативный разговор «Одёжкин домик». Цель: закреплять умение складывать вещи аккуратно

Создать условия для музыкально-дидактической игры «Спой песенку по картинке» Цель: развитие воображения

Внести кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания. Цель: развивать ДА

Прогулка:

- Наблюдение за птицами. Чтение И. Токмакова «Голуби». Цель: развивать внимание, закреплять представление о птицах, их строение и поведение

- Игровое упражнение «Гуси» (ходьба гусиным шагом)

- Д. и «Кто чем занят утром, днем, вечером?». Цель: учить ориентировки во времени

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и «Бюро добрых услуг» Цель: активизация словаря      

  • Рекомендовать нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой

Прогулка

Упр. «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии  

     

Р. П. сном

Учить расправлять кровать, аккуратно складывать покрывал

Вечер

Д. и «Бюро добрых услуг» Цель: активизация словаря

   

Прогулка

Упр. в ходьбе и беге между предметами    

«Быть здоровыми хотим» Среда  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика № 27

- Игровая ситуация «Радостная встреча» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости

- Музыкально-ритмические движения «Пляска парами» р.н.м. обр. А.Лядова. Цель: Создание радостного настроения.

- Д. и «Передай настроение» Цель: развитие умения передавать настроение

- Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука и рассады. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

  • Беседа с детьми о вежливости Цель: формирование этических норм поведения

Лепка «Пряничные человечки»

Цель: расширять опыт работы с пластилином.

Создать условия для раскрашивания раскрасок Цель: развитие мелкой моторики рук

НОД

Речевое развитие

Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

 Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

                                                                                                                                                     Стр. 61  В.В.Гербова

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» Цель: Продолжать учить детей рисовать четвероногих животные Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представлять воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы рисовать кистью и красками.  

                                                                                                                                                     Стр. 73  Т.С.Комарова

Прогулка:

- Наблюдение за птицами. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 193

Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

- Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

- Д. и. «Третий лишний» (птицы), «Где что можно делать?».

- П. и. «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».

 «Наши вещи в порядке» Цель: формирование навыков самообслуживания, продолжать учить аккуратно складывать вещи

Создать условия для п. и. «Лохматый пес» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами.

Самостоятельная двигательная деятельность Цель: активизировать интерес к двигательной деятельности

Р. П. сном

Чтение М. Зощенко «Показательный ребенок»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение стихотворение «Хнык» В. Берестова Цель: продолжать учить беседовать по прочитанному
  • - Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Подушка из пены» Цель: расширение представлений о свойствах воды и мыла
  • - Ритмические упр. с шарами «У нас праздник». Цель: вызвать эмоциональный отклик
  • Проблемная ситуация «Зачем делать добро?» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости

Настольно-печатные игры: Лото, домино, сложи картинку, времена года, пазлы, мозайки, шнуровки. Конструктор. Цель: Развивать мышление, память, конструктивные способности

Прогулка:

- Наблюдение: отражение солнца в лужах.

- Чтение: С. Маршака «Весенняя песенка»

- П. и «Мыши и кот» Цель: упражнять в ориентировке в пространстве

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия  

 

Рекомендовать сочинить вместе с ребёнком небольшой рассказ о добрых поступках

Прогулка

Упр. «Через ручеек» Цель: упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии  

Р. П. сном

Учить обращаться за помощью к взрослым и сверстникам    

Вечер

Д. и «Сравни по размеру» Цель: развитие глазомера, зрительного восприятия

Прогулка

Игровое упражнение «Тиши, мыши, не шуметь!» Цель: упражнять в ходьбе на носочках

«Быть здоровыми хотим» Четверг  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №27

- Игровая ситуация «Почему Маша загрустила» Цель: развитие логического мышления, развитие положительной самооценки

- Беседа «Как ухаживать за домашними животными» Цель: воспитание бережного отношения к животным

- Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука и рассады. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

Дежурство по столовой Цель: воспитание положительного отношения к труду

Беседа с детьми об уважении к старшим Цель: воспитание уважения к пожилым людям

Создать условие для игр со строительным материалом: возведение постройки «Дом для бездомных животных» Цель: развитие умения анализировать постройки

НОД

Физическое развитие

 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. (Занятие 8)

                                                                                                                                                           Стр. 77 Л.И.Пензулаева

Социально-коммуникативное развитие(безопасность)

Чего не знал воробышек                                                                                                                 Стр. 14 В.И.Петрова

Музыкальное развитие

- «Лошадки» муз. Л.Банниковой, Упр. «Выставление ноги». Цель: Продолжать учить координировано выполнять движения. Закрепление навыков через игру.

- «Пляска для лошадки» любая веселая мелодия. Цель: Воспитывать и развивать умение слушать друг друга во время игры в детском оркестре, вовремя вступать.

- П. г. «Овечка», «Шарик», «Мы платочки постираем». Цель: Вспомнить упр., показав их без слов. Проговаривать стишки разными голосами.

- «Смелый наездник» муз. Р.Шумана, «Маша спит» муз. Г.Фрида. Цель: продолжать учить вслушиваться в звучание музыки, рассказывать свои впечатления.

Прогулка:

- Наблюдение за ветром. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 194

Цели: расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

- Опыт «Движение воздуха». Цель: показать, что воздух можно почувствовать.

- Д. и. «Найдите, что опишу», «Третий лишний» (птицы).

- П и. «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк»

Труд на участке: уборка территории.

Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился» Цель: формировать начальные основы ЗОЖ

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Р. П. сном

Чтение К. Ушинский. «Бодливая корова»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Чтение сказки «У солнышка в гостях». Цель: закреплять умение слушать сказку, отвечать  на вопросы по содержанию
  • - Обыгрывание игровой ситуации: «К нам в группу пришел гость» Цель: воспитание доброжелательных отношений между детьми
  • - Игры- экспериментирования с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри» Цель: вызвать эмоциональный отклик
  • Ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным. Цель: учить следить за своим внешним видом, устранять неполадки

Создать условия для театрализации этюдов «Добрые феи» Цель: формировать умение разыгрывать несложные сюжеты

Внести атрибуты для с.р.и. «Прогулки в весеннем  парке»

Прогулка:

- Наблюдение за березой и елью. Цель: расширять представления о деревьях.

- П. и «По ровненькой дорожке» Цель: развитие координации движений

- П. и «Кто быстрее добежит до березы?» Цель: повышение ДА

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Д. и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам

Рекомендовать понаблюдать за поведением ребёнка в общественных местах и побеседовать о правилах поведения в общественных местах

Прогулка

Упр. «Лошадки» Цель: Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, ходьбе.

Р. П. сном

Беседа о важности мытья рук после посещения туалета  

     

Вечер

Д. и «Скажи как я» Цель: учить подбирать синонимы к заданным словам  

   

Прогулка

Упр. в равновесии    

«Быть здоровыми хотим» Пятница  

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной  деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

Подгрупповая

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

- Утренняя гимнастика №27

- Беседа «Что мне нравится в моём друге (подруге)» Цель: учить составлять описательный рассказ

- Д.и. «Передай настроение» Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние окружающих, развитие доброжелательного отношения к окружающим

- Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука и рассады. Задачи: предложить рассказать, с чего начинался опыт, какие произошли изменения.

Дежурство в уголке природы Цель: учить ухаживать за растениями, развивать трудовые умения.

Предложить детям иллюстрации о весенних  изменениях в природе, одежде людей, играх детей. Цель: расширять кругозор

НОД

Физическое развитие

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге(правой и левой, попеременно. (Задание 9)

                                                                                                                                                 Стр. 77 Л.И.Пензулаева

Художественно – эстетическое развитие.

Художественный труд

Тряпичная кукла «Пеленашка»  Цель: научить мастерить тряпичную куклу-пеленашку бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки: сворачивание, скручивание, завязывание, пеленание. Формировать умение самостоятельно создавать игровое пространство.

                                                                                                                                                 Стр. 94 И.А.Лыкова

Прогулка:

 Наблюдение за насекомыми. Т. Г. Кобзева и др. «Организация деятельности детей на прогулке в средней группе» стр. 195

Цели: закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознательность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

- Д. и. «Кто (что) летает?».

- П. и. «Котята и щенята». Цели: учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами; развивать ловкость.

- П. и. «Охотник и зайцы»

  • Проблемная ситуация: «Медвежонок не послушался маму» (Что могло бы произойти, как нужно себя вести, хорошо-плохо)

Творческая игра «Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания.

Самостоятельная деятельность по выбору детей

Р. П.  сном

Чтение С. Воронин.

«Воинственный Жако»

Вечер:

  • - Гимнастика после сна
  • - Выставка рисунков «Рисуем музыку» Моцарт «Весенний вальс» Цель: создавать условия для отражения свойств и характера музыки; воспитывать эмоциональную отзывчивость на муз. произведения.
  • Беседа «Как ухаживать за глазами, ушами, зубами, носом» Цель: формировать представления о ЗОЖ

Игры в различных зонах активности по интересам. Цель: Воспитывать умение играть дружно, не повышать голос, делиться игрушками, убирать их на место.

Прогулка:

- Наблюдение за одеждой людей. Цели: расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; воспитывать устойчивое внимание.

- П. и: “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, и находить своё место.

- П. и: “Попади в круг”. Цель: развивать умение бросать предметы в определённое место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Индивидуальная

Утро

Упр. в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади  

Рекомендовать привлечь ребёнка к кормлению птиц, понаблюдать за поведением птиц, прилетающих к корму.

Прогулка

Упр. в прыжках

     

Р. П. сном

Учить говорить тихо, не торопясь  

 

Вечер

Учить составлять описание животного  

   

Прогулка

Упр. в равновесии      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно тематическое планирование в средней группе на тему: "быть здоровыми хотим"

Тема: «Быть здоровыми хотим»С 21.03 по 25.03Программное содержание:1.     Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении соб...

Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!

Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...

Календарное планирование в средней группе по теме "Наше здоровье"

Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю....

Календарное планирование в средней группе "Быть здоровыми хотим"

Тематическая неделя в средней группе по теме здоровый образ жизни (ЗОЖ). Подобраны согласно теме недели игры, беседы и занятия....

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»

Группа: Средняя группаТема недели: «Быть здоровыми хотим» «Спорт нам поможет силы умножить»Период: с 16.03.20 по 20.03.20Задачи: 1.Формирование первичных ценностных представлен...

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме «Быть здоровыми хотим»

Самой актуальной на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Из года в год увеличивается количество детей не только с врождёнными заболеваниями, но и с приобретёнными в процессе жизни дефе...