Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Колтунова Татьяна Николаевна

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Грамотный пешеход» в средней группе «Альбатрос».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели

«Грамотный пешеход»

в средней группе

«Альбатрос»

Понедельник

(день первый)

Утро

  1. Утренняя гимнастика

         «Грамотный пешеход»

  1. Музыка

  1. Окружающий мир

Цель: Знакомство детей  с понятиями

  •  Светофор
  • Автомобиль
  • Пешеход
  • Переход
  • Зебра
  • Тротуар
  • Проезжая часть
  • Одностороннее и двустороннее движение
  • Наземный (подземный переход)

  1. Игры

              «Собери автомобиль», «Путешествие на транспорте», «Поездка в парк»,           «Шоферы», «Отвезем куклу в детский сад».

  1. Прогулка

Наблюдение за пешеходами.

Наблюдение за передвижением пешеходов по улице.

Игры: «Автомобиль», «С кочки на кочку», «Найди что спрятано»

Игры по инициативе детей.

  1. Чтение

Стихотворение Г.Дядиной «Бедные зебры»

Вечер

  1. Самостоятельная художественная  деятельность на тему «Грамотный пешеход»
  2. В группе: различные тематические виды детских игр.
  3. На прогулке: тематические игры по инициативе детей

Вторник

(день второй)

Утро

  1. Утренняя гимнастика

         «Разминка для пешехода»

  1. Физкультура

  1. Аппликация : «Автобус»

Цель: Научить детей пользоваться ножницами, разрезать полоски бумаги на «окошки». Продолжаем осваивать прием складывания бумаги пополам. Развиваем глазомер, чувство формы и композиции. Воспитываем самостоятельность и аккуратность. Закрепляем виды транспорта.

  1. Игры

              «Шофер»

             «Постовой»

             

  1. Прогулка

.

Наблюдаем за велосипедистами. Говорим о правилах поездки на велосипеде за городом и в  черте города.

Игры: « Я – велосипедист», «Главная дорога», «Я – инспектор ГИБДД»

Игры по инициативе детей.

  1. Чтение

Рассказ: М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице»

Вечер

  1. Разыгрывание дорожных ситуаций на дорожном ковре.
  2. В группе: различные тематические виды детских игр.
  3. На прогулке: тематические игры по инициативе детей

 

Среда

(день третий)

Утро

  1. Утренняя гимнастика

         «Дружная команда»

  1. Конструирование

Цель: Закрепить название детского строительного материала и представлений об их конструктивных свойствах. Закрепить знание  ПДД по средствам конструирования. Научить строить переход, проезжую часть, тротуар.

  1. Физкультура.

           

  1. Прогулка

Наблюдаем за домами. Говорим о том, что дома на улице имеют разное значение, в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта. и т.д.

Игры: «Светофор», «Я - пешеход»

Игры по инициативе детей.

  1. Чтение

Пословицы, скороговорки, загадки

Вечер

  1. Разыгрывание дорожных ситуаций на  собственном макете из строительного материала.
  2. В группе: различные тематические виды детских игр.
  3. На прогулке: тематические игры по инициативе детей

Четверг

(день четвертый)

Утро

  1. Утренняя гимнастика

         «Мы - пассажиры»

  1. Досуг:

Театрализованное представление: « Азбука Светофорчика»

Цель: Закрепить знания детей о  ПДД. Закрепить такие понятия как светофор, автомобиль, пешеход,  переход, дорога, проезжая часть, зебра, тротуар.

  1. Художественно – эстетическое развитие:

Чтение стихотворения с. Михалкова «Дядя Степа»

Цель: Знакомство детей с произведениями детского писателя С. Михалкова. Воспитываем интерес к художественной литературе. Приучаем детей внимательно слушать и понимать содержании, соотносить услышанное с собственным опытом. Развиваем способность к целостному восприятию произведения, к эмоциональной отзывчивости на него.

  1. Физкультура.

           

  1. Прогулка

Наблюдаем за машинами, их видами и формами. Говорим о том, что машины движутся  по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двусторонним движении разделяется линией.

Рисуем на асфальте транспорт.

Игры по инициативе детей.

  1. Чтение

Стихотворение  С. Михалкова «Моя улица»

Вечер

  1. Воспитатель вместе с детьми придумывают различные дорожные ситуации и их разыгрывают, используя главного героя Дядю Степу.
  2. На прогулке: тематические игры по инициативе детей

Пятница

(день пятый)

Утро

  1. Утренняя гимнастика

         «Мы - пассажиры»

  1. Лепка. «Наземный пешеход»

Цель:  Научить составлять коллективную работу. В процессе работы учимся пользоваться стекой. Развиваем чувство формы и пропорций. Закрепляем знания ПДД.

  1. Музыка.

           

  1. Прогулка

Игры: «Пешеходный переход»,  «Водитель и инспектор ГИБДД», «Воробушки и автомобиль»

Делаем из песка наземный и подземный переходы.

Игры по инициативе детей.

  1. Чтение

С Михалкова «Велосипедист»

Вечер

  1. Викторина «Путешествие в страну Дорожных знаков»
  2. На прогулке: тематические игры по инициативе детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Планирование воспитательно- образовательной на день по темам надели."

В разработке представлено ежедневное планирование  в группе среднего возраста на основе программы "От рождения до школы"и ФГОС дошкольного образования, составленное согласно тематическому плану. ...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации в...

Планирование воспитательно - образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"

Планирование воспитательно  -   образовательной деятельности на неделю. Тема "Игрушки"...