Главные вкладки

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
    календарно-тематическое планирование (старшая группа)

    Абрамова Ольга Васильевна

    Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

    Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации выставки поделок овощей и фруктов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi.docx37.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

    Тема: «Овощи», неделя безопасности

    Дата проведения: 25.09.2017 понедельник.

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями

     

    Групповая подготовка

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Узнай по звуку", "Назови овощи"

    (см. папку взаимоде-е логопеда с воспитателем)

    «Чудесный мешочек» Цель: закреплять форму на ощупь. Милана, Даша

    Дежурство по столовой

    Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

    Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с изображением овощей

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы родителей

     с логопедом

    Познание (ознак. с миром природы/ познават.- исслед. деятел./проектная деятельность)

    Познание. «Чтобы не было беды». Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными. (конспект).

     

    Физическая культура

    Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

    Прогулка

    Наблюдение № 17

    Минутка безопасности

    «Вызов пожарных»

    Труд. поруч.: уборка мусора на участке. Кирилл, Влад

    Д/и «Что растет а грядке?»

    Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

    П/и "Через ручеек"

    Работа перед сном

    Чтение: С. Воронин. «Воинственный Жако»

    Вечер

    Художественное творчество

    (лепка/аппликация)

    Лепка "Натюрморт из овощей". Цель: Развивать композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету). Воспитывать умение совместно выполнять общую работу. Учить самостоятельно определять величину овощей с учетом размера тарелки. Закреплять умение лепить овощи. Г.С. Швайко, занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.22

    Прогулка

    Наблюдение: «Что растёт на огороде»; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к труду взрослых. Подвижная игра: "Цветные автомобили", самостоятельная игровая деятельность.

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

    Тема: «Овощи». Неделя безопасности

    Дата проведения: 26.09.2017 вторник.

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями

     

    Групповая подготовка

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Утренняя гимнастика

    Беседа «Вкусные и полезные овощи».

    «Найди лишнее» закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты

    Даша, Анна

    Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

    С/р игра "Магазин овощей"

    Консультация для родителей:

    «Ешьте больше

    овощей – будете здоровы!»

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Коррекция речи

    По плану специалиста

    Музыка

    Цель: Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию.

    Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.

    Прогулка

    Наблюдение № 18

    Минутка безопасности

    «Вызов пожарных»

    Прыжки на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

    Амина, Артём

    Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

    Закрепить последовательность одевания и раздевания.

    П/и "Перебрось предмет"

       «Воробушки и кот»

    Работа перед сном

    Чтение рнс: "Вершки и корешки"

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Хождение по массажным дорожкам

    Дидактическая игра: "Угадай по описанию"

    Кирилл К., Максим Б.

    Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков»

    Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

    Прогулка

    Целевая прогулка на огород. Уточнить знания детей о произрастании овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки», «Апельсин». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

     

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

    Тема: «Овощи». Неделя безопасности.

    Дата проведения: 27.09.2017 среда.

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями

     

    Групповая подготовка

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Утренняя гимнастика

    Д/и «Кто скорее соберет» " Хлопай в ладоши"(см. папку взаимоде-е логопеда с воспитателем)

    Дежурство в уголке природы.

    Максим Л., Ариана

    Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

    Д/ игра  «Большой, маленький» Формировать умение сравнивать предметы по величине

    Поговорить с родителями о самочувствии детей.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Семейные походы в

    овощной магазин,

    на рынок.

    Познание ФЭМП  

    Цель: Познакомить с признаками четырехугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа. Закреплять названия частей суток: утро, вечер, день, ночь. В.П. Новикова математика в детском саду, 5-6 лет, стр. 11

    Физическая культура

     Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

    Прогулка

    Наблюдение № 19

    Минутка безопасности

    «Пожарная безопасность»

    Упражнять детей в беге за катящимся предметом (мячом)

    Демид, Костя

    Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека

    П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры

    Работа перед сном

    Чтение Ю. Тувим "Овощи",

    Вечер

    Художественное творчество

     (Рисование)

    Рисование  «Что созрело в огороде». Цель: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства. Закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями.  Г.С. Швайко, занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.15

    Прогулка

    Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
    оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет».

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

    Тема: «Овощи», неделя безопасности.

    Дата проведения: 28.09.2017 четверг.

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями

     

    Групповая подготовка

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Утренняя гимнастика

    Составление и отгадывание загадок о овощах

    Д/игра: «Назови ласково»

    Маша, Анна

    Игра-тренинг «Если случился пожар в квартире… -  расширять знания о правилах поведения при пожаре

    Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»

    Д/игра: «Найди по описанию»

    Поговорить с родителями о  том,  что одевать детей нужно по сезону, учитывая состояние погоды.

    Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

    Коррекция речи

    По плану специалиста 

    Художественное творчество

     (Рисование)

    Знакомство с искусством - рассматривание натюрмортов.  Цель: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. .  Г.С. Швайко, занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.20

    Физическая культура

    (улица)

    Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет».

    Прогулка

    Наблюдение № 20

    Минутка безопасности

    «Пожарная безопасность»

    Упражнение «Будьте внимательны» - упражнять в беге, развивать внимание, ловкость

    Влад, Максим, Кирилл

    Беседа на тему «Стихия - огонь» - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать

    С/р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных

    Работа перед сном

    Чтение Н. Носов "Огородники"

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Хождение по массажным дорожкам

    Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук

    Милана, Ариана

    Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении

    С/р игра: «Семья»

    Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

    Прогулка

    Наблюдение за сбором урожая  на огороде детского сада, д/и «Во саду ли, в огороде», п/и «Цветные автомобили», самостоятельная игровая деятельность.

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

    Тема: «Овощи», неделя безопасности.

    Дата проведения: 29.09.2017 пятница.

    Режим

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

    Взаимодействие с родителями

     

    Групповая подготовка

    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    Утро

    Утренняя гимнастика
    Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

    Учить пересказывать небольшой рассказ

    Анна, Костя

    Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)

    Настольно-печатная игра «Собери картинку»

    Посоветовать

    родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

    Оформить наглядный материал: воздействие музыки на психическое здоровье ребенка

    Познание (приобщение к социокультурным ценностям + «Добрый мир»)

    Этическая беседа "Фея учит вежливости". Цель: Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видах искусства. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, этические беседы с дошкольниками, стр.15

    Музыка

    Цель: Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию.

    Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.

    Прогулка

    Наблюдение № 21

    Минутка безопасности

    «Пожарная безопасность»

    Упражнение «Поймай мяч» - учить бросать мяч двумя руками от груди

    Костя, Демид

    Целевая прогулка к пожарному щиту в ДОУ – активизировать знания о пожароопасных предметах  и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар

    П\и  «Кто быстрее потушит пожар» - развивать двигательные умения; закреплять правила пожарной безопасности

    Работа перед сном

    Чтение Н. Носов "Огурцы"

    Вечер

    Оздоровительная гимнастика после сна

    Составление загадок по теме недели

     Учить пересказывать небольшой рассказ

    Влад, Даша

    Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов»)

    Создать условия для с/р игры «Магазин», «Отдел овощи»

    Прогулка

    Прогулка на огороде, упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи узор из веточек", п/и "Мой веселый звонкий  мяч"


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

    Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ФЭМП

    Планирование по Л,Г. Петерсону ,Н,П.Холиной,(Средняя группа),используя ФГТ....

    Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день

    В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...

    Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

    Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)...

    Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

    Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

    Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

    Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....