Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день) Тема: «Овощи», неделя безопасности
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Абрамова Ольга Васильевна

Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации выставки поделок овощей и фруктов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

Тема: «Овощи», неделя безопасности

Дата проведения: 25.09.2017 понедельник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

 

Групповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика Дидактическая игра: "Узнай по звуку", "Назови овощи"

(см. папку взаимоде-е логопеда с воспитателем)

«Чудесный мешочек» Цель: закреплять форму на ощупь. Милана, Даша

Дежурство по столовой

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций с изображением овощей

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы родителей

 с логопедом

Познание (ознак. с миром природы/ познават.- исслед. деятел./проектная деятельность)

Познание. «Чтобы не было беды». Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожара, правилами пожарной безопасности. Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть осторожными. (конспект).

 

Физическая культура

Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

Прогулка

Наблюдение № 17

Минутка безопасности

«Вызов пожарных»

Труд. поруч.: уборка мусора на участке. Кирилл, Влад

Д/и «Что растет а грядке?»

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

П/и "Через ручеек"

Работа перед сном

Чтение: С. Воронин. «Воинственный Жако»

Вечер

Художественное творчество

(лепка/аппликация)

Лепка "Натюрморт из овощей". Цель: Развивать композиционные умения детей (расположение вылепленных плодов на тарелке в красивом сочетании по форме, величине и цвету). Воспитывать умение совместно выполнять общую работу. Учить самостоятельно определять величину овощей с учетом размера тарелки. Закреплять умение лепить овощи. Г.С. Швайко, занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.22

Прогулка

Наблюдение: «Что растёт на огороде»; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых; формировать бережное отношение к труду взрослых. Подвижная игра: "Цветные автомобили", самостоятельная игровая деятельность.

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

Тема: «Овощи». Неделя безопасности

Дата проведения: 26.09.2017 вторник.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

 

Групповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

«Найди лишнее» закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты

Даша, Анна

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

С/р игра "Магазин овощей"

Консультация для родителей:

«Ешьте больше

овощей – будете здоровы!»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Коррекция речи

По плану специалиста

Музыка

Цель: Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию.

Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.

Прогулка

Наблюдение № 18

Минутка безопасности

«Вызов пожарных»

Прыжки на двух ногах на месте, с передвижение вперёд

Амина, Артём

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

П/и "Перебрось предмет"

   «Воробушки и кот»

Работа перед сном

Чтение рнс: "Вершки и корешки"

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Хождение по массажным дорожкам

Дидактическая игра: "Угадай по описанию"

Кирилл К., Максим Б.

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков»

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Прогулка

Целевая прогулка на огород. Уточнить знания детей о произрастании овощей и фруктов. Проведение дидактической игры «Вершки - корешки», «Апельсин». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваться друг на друга, развивать речь. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

 

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

Тема: «Овощи». Неделя безопасности.

Дата проведения: 27.09.2017 среда.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

 

Групповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Д/и «Кто скорее соберет» " Хлопай в ладоши"(см. папку взаимоде-е логопеда с воспитателем)

Дежурство в уголке природы.

Максим Л., Ариана

Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения в группе.

Д/ игра  «Большой, маленький» Формировать умение сравнивать предметы по величине

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Семейные походы в

овощной магазин,

на рынок.

Познание ФЭМП  

Цель: Познакомить с признаками четырехугольника. Учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: слева, справа. Закреплять названия частей суток: утро, вечер, день, ночь. В.П. Новикова математика в детском саду, 5-6 лет, стр. 11

Физическая культура

 Цель: Разучить ходьбу и бег с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; разучить пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча; упражнять в сохранении устойчивого равновесия и прыжках с продвижением вперед. Подвижная игра «Мы, веселые ребята».

Прогулка

Наблюдение № 19

Минутка безопасности

«Пожарная безопасность»

Упражнять детей в беге за катящимся предметом (мячом)

Демид, Костя

Беседа на тему «Стихия - огонь» - углублять знания детей о роли огня в жизни человека

П\и «Огонь – вода» - закреплять правила пожарной безопасности; учить соблюдать правила игры

Работа перед сном

Чтение Ю. Тувим "Овощи",

Вечер

Художественное творчество

 (Рисование)

Рисование  «Что созрело в огороде». Цель: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей. Работать над композицией рисунка - равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства. Закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями.  Г.С. Швайко, занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.15

Прогулка

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать
оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет».

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

Тема: «Овощи», неделя безопасности.

Дата проведения: 28.09.2017 четверг.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

 

Групповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика

Составление и отгадывание загадок о овощах

Д/игра: «Назови ласково»

Маша, Анна

Игра-тренинг «Если случился пожар в квартире… -  расширять знания о правилах поведения при пожаре

Рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»

Д/игра: «Найди по описанию»

Поговорить с родителями о  том,  что одевать детей нужно по сезону, учитывая состояние погоды.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Коррекция речи

По плану специалиста 

Художественное творчество

 (Рисование)

Знакомство с искусством - рассматривание натюрмортов.  Цель: Познакомить детей с натюрмортом, его содержанием, композицией, подбором цвета предметов. Учить понимать красоту в сочетании форм и цвета. .  Г.С. Швайко, занятия по изобразительной деятельности в детском саду, стр.20

Физическая культура

(улица)

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках. Игровые упражнения: «Поймай мяч», «Будь ловким», «Найди свой цвет».

Прогулка

Наблюдение № 20

Минутка безопасности

«Пожарная безопасность»

Упражнение «Будьте внимательны» - упражнять в беге, развивать внимание, ловкость

Влад, Максим, Кирилл

Беседа на тему «Стихия - огонь» - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие правила противопожарной  безопасности необходимо соблюдать

С/р игра «Юные пожарные» - закреплять знания о работе пожарных

Работа перед сном

Чтение Н. Носов "Огородники"

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Хождение по массажным дорожкам

Учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук

Милана, Ариана

Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении

С/р игра: «Семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Прогулка

Наблюдение за сбором урожая  на огороде детского сада, д/и «Во саду ли, в огороде», п/и «Цветные автомобили», самостоятельная игровая деятельность.

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( на день)

Тема: «Овощи», неделя безопасности.

Дата проведения: 29.09.2017 пятница.

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

 

Групповая подготовка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика
Игра инсценировка «Сварим из овощей вкусный суп»

Учить пересказывать небольшой рассказ

Анна, Костя

Ситуативный разговор : безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.)

Настольно-печатная игра «Собери картинку»

Посоветовать

родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

Оформить наглядный материал: воздействие музыки на психическое здоровье ребенка

Познание (приобщение к социокультурным ценностям + «Добрый мир»)

Этическая беседа "Фея учит вежливости". Цель: Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видах искусства. В.И. Петрова, Т.Д. Стульник, этические беседы с дошкольниками, стр.15

Музыка

Цель: Создать у детей бодрое, приподнятое настроение, развивать внимание, двигательную реакцию.

Учить импровизировать движения разных персонажей. Вести хоровод по кругу, различать голоса по тембру, выполнять соответствующие игровые действия.

Прогулка

Наблюдение № 21

Минутка безопасности

«Пожарная безопасность»

Упражнение «Поймай мяч» - учить бросать мяч двумя руками от груди

Костя, Демид

Целевая прогулка к пожарному щиту в ДОУ – активизировать знания о пожароопасных предметах  и орудий, с помощью которых нужно тушить пожар

П\и  «Кто быстрее потушит пожар» - развивать двигательные умения; закреплять правила пожарной безопасности

Работа перед сном

Чтение Н. Носов "Огурцы"

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна

Составление загадок по теме недели

 Учить пересказывать небольшой рассказ

Влад, Даша

Ситуативный разговор : «Вежливость» (беседа о важности «хороших слов»)

Создать условия для с/р игры «Магазин», «Отдел овощи»

Прогулка

Прогулка на огороде, упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи узор из веточек", п/и "Мой веселый звонкий  мяч"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Основы планирования воспитательно-образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении,на каждый деньwww.rono-georg.edusite.ru/.../primernayastrukturaplanirovaniyavo...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по ФЭМП

Планирование по Л,Г. Петерсону ,Н,П.Холиной,(Средняя группа),используя ФГТ....

Примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день

В работе приведена примерная структура планирования воспитательно-образовательной работы на 1 день, тема недели "Осень". Данный материал использовался на курсах повышения квалификации воспитателей в 2...

Примерная структура ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Примерная структура  ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели: «Родина – большая и малая»

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности.Средняя группа. Ноябрь 1 неделя...

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (3 неделя марта) Группа: средняя Тема недели: " Транспорт. Безопасность на дороге "

Цель: Уточнять и закреплять у детей представления о видах транспорта - наземный, водный, воздушный. Формировать представления детей  о необходимости соблюдений правил дорожного движения....