Главные вкладки

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме: "Школа"
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Вашему вниманию представляю подробный план воспитательно-образовательной работы для детей подготовительной группы на тему: "Школа". Данный план разработан с учетом федеральных государственных требований, соблюдены условия интеграции образовательных областей. План имеет разнообразные формы деятельности и организации детей. Будет полезен воспитателям в основной работе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon shkola.doc160 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА НЕДЕЛЮ

    Тема:  Школа

    Цель: Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе ( о том, кто работает в школе, чему в ней учат,  о школьных принадлежностях, о значимости книг).

    День недели




    Режим


    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая


    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Понедельник


    Утро

    Физическая культура; здоровье, познание, социализация

    Утренняя гимнастика;

    Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в школе»;

    Беседа: «2 апреля- Всемирный день детской книги»

    Цель: развивать интерес к книгам

    Заучивание наизусть стихотворения Сергея Есенина «Черемуха»

    Дидактическая игра: «Числовые домики» Цель: закрепление знаний состава числа

    Беседа о пользе и свойствах воды при умывании.

    Содержание беседы: Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса.

    Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши.


    Непосредственно образовательная деятельность



    Художественная литература; социализация;

    здоровье


    1.Музыка – по плану музыкального руководителя

    2.Познание (РЭМП) – «Количественный и порядковый счет». Цели и задачи: развивать общие представления о множестве: умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками; закреплять знания детей в счете и отсчете предметов; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20.

    3.Коммуникация – «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «ШКОЛА». Цели и задачи: Совершенствовать умения составлять рассказы на заданную тему по набору картинок с последовательно развивающимся действием; помогать составлять план рассказа и придерживаться его; развивать умения употреблять в речи сложноподчиненные предложения; развитие связной речи; воспитывать интерес к школе.


    Прогулка


    Физическая культура;

    труд;

     познание;

    коммуникация



    Познание;

    Художественная литература;

          здоровье


    Художественное творчество; труд;

    познание;

    коммуникация.




    Физическая культура;

    труд; познание.

    Наблюдение за оттепелью. Цель: закреплять представление о снеге как особом состоянии воды; развивать умение определять первые признаки весны

    Д/и: «Когда это бывает?»

    Подвижная игра:

    «Урок и перемена»

    Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед;

    Повторение прямого и обратного счета в пределах 10;

    Д/и: «Где находится мой дом?»

    Экспериментирование: «Снег и лед». Вода, изменившая свое состояние под действием температуры. Ситуативный разговор о том, что талая вода – грязная, после прогулки необходимо тщательно промыть руки с мылом во избежание инфекций.

    Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

    Атрибуты для сюжетных игр: рули, фуражка, жезл, светофор.

    Работа перед сном


    Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о пользе сна. Дежурство по столовой.


    Вечер

    Релаксация после сна. Слушание музыки П.И. Чайковсткого «Подснежник».

    Кружок «Мастерилка» (по перспективному плану). Изготовление закладок для книжек и тетрадок.

    Трудовое поручение: заклеиваем старые книжки

    Д/и по РЭМП «Кривые зеркала

    Цель: учить находить предыдущее и последовательное число

    Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам, как к источнику знаний. Рассказать о значимости книги в жизни человека и о том, какие книги бывают.

    Обогащение уголка творчества материалами: губки, краски, свечи, восковые мелки;

    Атрибуты для сюжетных игр: картотека, книжки-малышки, карточки.



    Прогулка

    Наблюдение за идущими из школы ребятишками. Цель: воспитывать интерес к школьной жизни у будущих первоклассников;

    Труд: расчистка дорожек на участке.

    П/И: «Урок и переменка»; «Бегунки»

    Самостоятельная деятельность: Игры с выносным материалом (вертушки)

    День недели




    Режим


    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая


    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Вторник


    Утро

    Физическая культура;

    Здоровье; познание;

    социализация

    Утренняя гимнастика;

    Чтение рассказа Драгунского «Друг детства».

    Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам и дорогим сердцу вещам.

    Д/И по РЭМП: «Победили Цифрозавра». Цель: упражнять в умении раскладывать числовые фигуры в возрастающем и убывающем порядке.

    Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

    (Красивое поведение за столом показывает наше уважение к другим участникам застолья; прямая осанка, соблюдение чистоты и аккуратность)

    Настольные игры: «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».


    Атрибуты для сюжетных игр: дневники, журналы, азбука, указка, тетрадки, ручки, карандаши


    Непосредственно образовательная деятельность



    Художественная литература; здоровье; познание; коммуникация.


    1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию


    2.Художественное творчество (лепка) – «Терем». Цели и задачи: закрепить способы работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, выполнение декоративных элементов; побуждать детей вносить объекты для изображения в соответствие с темой и замыслом; развивать у детей творческое воображение; развивать умение создавать сказочные здания, передавая особенности их строения и архитектуры, характерные детали.


    3. Социализация, труд, безопасность. – «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цели и задачи: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Напомнить детям о том, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. Формировать умения вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть корректными собеседниками.


    Прогулка


    Познание;

    физическая культура; здоровье; труд; коммуникация.





    Художественная литература; труд


    Здоровье; труд;

    познание; коммуникация; художественное творчество





    Познание; физическая культура; коммуникация

    Наблюдение за передвижением птиц

    Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам; побуждать желание подкармливать их.

    Д/и: «Летает –не летает»

    Подвижная игра: «Птицы и гнездышки»

    Развитие движений: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки Трудовое поручение:

    Предложить собрать сухие ветки на участке.

    Беседа о красоте природы и гармонии природы и человека. Объяснить ребятишкам, как важно соблюдать порядок на участке, не мусорить на улице, потому что люди – это часть природы.

    Выносной материал: вертушки, савочки, лопатки.

    Атрибуты для сюжетных игр:

    дорожные знаки, рули, жезл, фуражка.

    Работа перед сном


    Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о книгах. Дежурство по столовой.


    Вечер

    Артикуляционная гимнастика.

    Психологическая гостиная.

    (по плану психолога)

    Труд: работа по уходу за растениями, полив и рыхление комнатных растений.

    Д/И по познанию: «Установи причину и следствие»

    Цель: научить устанавливать причину и следствие.

    Заучивание наизусть пословиц об обучении

    Ситуативный разговор о дружбе. Пояснить детям. Что необходимо уважительно относится к сверстникам, искать общие интересы, помогать и выручать друг друга, а не драться и ругаться.

    Обогащение уголка творчества:

    Соленое тесто; иллюстрации хлебо-булочных изделий.


    Игровой уголок: различные виды конструкторов; макеты построек.




    Прогулка

    Наблюдение за проезжающим транспортом.

    П/И: «Уголки»; «Пустое место»

    Д/И: «Сделай комплимент соседу слева»

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом           

    День недели




    Режим


    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая


    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Среда


    Утро


    Физическая культура;

    Здоровье; познание;

    социализация

    Утренняя гимнастика.

    Беседа: «Скоро школа!!!»

    Цель: рассказать детям об особенностях школьной жизни: уроках, переменах, изучаемых предметах, людях, работающих в школе.

    Графический диктант в математических тетрадях

    Д/И: «Укрась слово»

    Ситуативный разговор о необходимости получать знания, так как это опыт, опыт накопленный поколениями. Заучивание пословиц и поговорок о знаниях и учении.

    Обогащение уголка творчества: линейки, простые карандаши, шаблоны, листы бумаги.

    Настольные игры «Бродилки»; «Паззлы».


    Непосредственно образовательная деятельность



    Художественная литература; коммуникация; социализация; труд; здоровье



    1.Музыка – по плану музыкального руководителя


    2.Познание (явления общественной жизни) - «У меня есть права». Цели и задачи: дать детям представление об их правах и обязанностях; развивать чувство собственного достоинства, осознание своих прав и свобод; научить уважать достоинство и личные права других людей; рассказать о нормах и правилах поведения, способах взаимодействия со взрослыми и сверстниками. 


    3. Художественное творчество (рисование) – «Веснянка в гости к нам спешит». Цели и задачи: учить создавать образ весны, изображать ее портрет, декоративно украшать образ; учить связывать поэтический образ весны с изобразительным или фольклорным; закрепить знания о протретной живописи; продолжить знакомство с русскими народными традициями, расширять знания о фольклорном творчестве; развивать зрительное и слуховое восприятие, образное представление, мышление, воображение.


    Прогулка


    Физическая культура; познание; коммуникация




    Художественная литературы;

    труд


    Здоровье; познание;

    коммуникация; физическая культура;

    художественное творчество


    познание; физическая культура; коммуникация

    Наблюдение за лужами.

    Цель: формировать представления о весенних изменениях в неживой природе; воспитывать культуру поведения

    Д/и: «Угадай, что в мешочке»

    Подвижная игра: «Кто скорее до флажка?»; «Тетушка Сова»

    Метание мяча в цель

    Упражнение «Дружу со скакалкой

    Закрепление порядкового счета

    Ситуативный разговор о пользе физкультурных упражнений для здоровья человека;

    Материалы для экспериментирования:

    бутылочки, вода, соль, сахар, мука, масло.

    Сюжетные игры:

    Корабль, якорь, морские береты; детская посуда.

    Работа перед сном


    Чтение рассказа «Как Маша и Гриша правильно и красиво накрыли стол». Цель: посредством чтения рассказа донести до детей информацию о том, как правильно сервировать праздничный стол: необходимо использовать скатерть, салфетки, украшать стол цветами и свечами.


    Вечер

    Пальчиковая гимнастика.

    «Веселые старты»

    Цель: развивать умение работать в команде; воспитывать волю к победе;

    Д/И: «Веселые стихи читаем, и слово рифму добавляем»

    Трудовое поручение подточить поломанные карандаши;

    Д/И «По часовой стрелке и против часовой стрелки»

    Экспериментирование с крупой и водой. Цель: закреплять знания о свойствах воды; показать детям, что крупа разбухает из-за впитывания в себя воды. Ситуативный разговор о необходимости есть кашу по утрам, ее пользе

    Обогащение уголка творчества: книжки-раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.




    Прогулка

    Наблюдение за погодой.

    П/И: «Урок и переменка»; «Пустое место»

    Д/И: «Бегите к цифре»

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом                     

               

    День недели




    Режим


    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая


    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Четверг


    Утро


    Физическая культура;

    Здоровье; познание;

    социализация

    Утренняя гимнастика;

    Слушание аудиозаписи сказки А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

    Д/И: «Веселый счет».

    Цель: закрепление в речи согласования числительных и существительных

    Рисование по клеточкам 

    Работа по формированию культурно-гигиенических навыков: уборка в

    Напоминание о необходимости мыть руки с мылом. Если помыть руки без мыла. Бактерии не исчезнут и вместе с пищей могут попасть в организм человека.

    Обогащение уголка театрализованной деятельности масками и шапочками.

    Для сюжетных игр: подготовить указку, журнал, азбуку, дневники, тетрадки, ручки, карандаши, линейки.


    Непосредственно образовательная деятельность


    Художественная литература;

    здоровье;

    социализация;

    художественное творчество



    1.Физическая культура – по плану инструктора по физическому воспитанию


    2.Познание (РЭМП)- «Сравнение длин двух предметов». Цели и задачи: учить сравнивать длину двух предметов с помощью третьего путем наложения; коррекция произвольного внимания на основе упражнений в узнавании и различении; учить измерять длину, ширину, высоту предметов с помощью условной меры (бумаги в клеточку); воспитание мотивации к учению.


    3. Коммуникация – «Коллективное рассказывание»: Цели и задачи: развивать умение составлять рассказы из личного опыта; упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений; в согласовании прилагательных и существительных в роде и падеже; учить подбирать однокоренные слова.


    Прогулка



    Физическая культура; познание; коммуникация





    Музыка;

    труд



    Здоровье;

    познание;

    коммуникация;

    художественное творчество;

    труд



    познание; физическая культура; коммуникация

    Наблюдение за облаками

    Цель: формировать умение видеть красоту неба, развивать фантазию

    Д/и: «Похож – не похож»; «Мое облако»

    Русская народная игра: «Мячик кверху»

    Упражнять в прыжках на скакалке;

    Индивидуальная беседа об умение держать негативные эмоции при себе, не вымещать зло на сверстниках

    Трудовое поручение собрать крупные камешки на участке

    Объяснить детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых. Необходимо быть тактичным, дождаться, пока взрослые переговорят и лишь потом задавать свои вопросы. Те дети, которые перебивают взрослых нарушают правила этикета

    Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

    Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли.

    Работа перед сном


    Слушание классической музыки П.И. Чайковского «Подснежник». Релаксация.

    Дежурство по столовой.


    Вечер

    Артикуляционная гимнастика

    «Обучение грамоте» (по перспективному планированию)

    Сюжетно-ролевая игра «Школа»

    Театрализация: «Наши эмоции»

    Цель: учить распознавать эмоции по мимике

    Работа по обучению грамоте: Деление на слоги двусложных и трехсложных слов

    Трудовое поручение помыть строительный материал.

    Похвалить Дашу и Ярослава за помощь в мытье строительного материала. Напомнить детям, почему так необходимо мыть игрушки.

    Настольные игры: «Паззлы»; «Мозаика»; «Шнуровка»; «Лото»; «Домино».

    Обогащения уголка творчества: 

    пастель сухая и масляная; свечи; черная и синяя тушь, кисти, ватные палочки




    Прогулка

    Наблюдение за погодой.

    П/И: «Ручеек»

    Д/И: «Дорожные знаки»

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)                   

    День недели




    Режим


    Интеграция образовательных областей

    Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

    Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

    Групповая,

    подгрупповая


    Индивидуальная

    Образовательная деятельность в режимных моментах

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Пятница


    Утро


    Физическая культура;

    здоровье; познание;

    социализация

    Утренняя гимнастика

    Беседа: «Какой я?»

    Цель: учить детей осмысливать и анализировать собственные поступки; формировать навык рефлексии.

    Трудовое поручение: полить комнатные растения в уголке природы.

    РЭМП. Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

    Ситуативный разговор о бережном отношении к игрушкам и настольно-печатным играм во время их заклеивания.

    Обогащение уголка творчества: салфетки, степлер, двухсторонний скотч, картон; гофрированная бумага.

    Обогащение уголка театрализованной деятельности: кукольный театр.


    Непосредственно образовательная деятельность


    Коммуникация; познание;

    здоровье;

    художественная литература



    1.Итоговое мероприятие:

    Экскурсия в библиотеку. «Международный день детской книги».

    Цель: Познакомить детей с городской детской библиотекой; рассказать о том, что существует праздник – всемирный день детской книги; развивать внимание, мышление; воспитывать интерес к книгам, журналам, интерес к библиотеке как источнику знаний.


    2.Физическая культура (на улице) – по плану инструктора по физическому воспитанию



    Прогулка


    Физическая культура; познание;

    коммуникация;

    труд




    труд;

    художественная литература; здоровье


    здоровье; познание;

    коммуникация; художественное творчество





    познание; физическая культура; коммуникация

    Наблюдение за ветками деревьев.

    Цель: закреплять знания о том, что дерево –живой организм, который нуждается в воде, свете и тепле, учить определять деревья по внешним признакам.

    Д/и: «Закончи предложение»

    Подвижная игра: «Медведь и пчелы»

    Трудовое поручение покормить птиц.

    РЭМП прямой и обратный счет в пределах 10.

    Упражнять в прыжках на скакалке.

    Ситуативный разговор о правилах дорожного движения во время экскурсии в библиотеку. Разговор о сигналах светофора, пешеходном переходе, дорожных знаках.

    Выносной материал: вертушки, лопатки, совочки.

    Спортивный инвентарь: скакалки, мячик, резинка, кегли.

    Работа перед сном

    Формирование культурно-гигиенических навыков: учить самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи.

    Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о труде.


    Вечер

    Психогимнастика. Коорекция негативного поведения. Игра на внимание и умение себя сдерживать.

    Чтение художественной литературы.

    Басня С.Михалкова «Ошибка»

    Заучивание наизусть стихотворения Я.Акима «Апрель»

    Игры на ориентировку в пространстве 

    Цель: учить располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.

    Беседа о здоровье во время прихода медицинской сестры.

    Цель: рассказать детям о необходимости следить за своим здоровьем, заниматься физкультурой, одеваться по погоде.

    Обогащение уголка творчества: цветная бумага, салфетки, клей, картон, ножницы.

    Книжный уголок: оформление выставки: «Наши любимые писатели» - книги, принесенные детьми из дома, журналы, открытки.




    Прогулка

    Наблюдение за дождем.

    П/И: «Ручеек»; «Бегунки»

    Д/И: «Скажи наоборот»

    Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом  (вертушки) и спортивным инвентарем (скакалки, кегли)                   

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

    Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

    Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"

    Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс  на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

    Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

    Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г

    Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...