Главные вкладки

    Примерное календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности /интеграция речевого и физического развития/ в старшей группе для детей с ЗПР на тему : "Осень: овощи, фрукты"
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

    Косолапова Татьяна Александровна

    В данном календарно - тематическом планировании на неделю отражена интеграция речевого и физического развития.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ponedelnik.docx21.24 КБ
    Файл vtornik.docx23.78 КБ
    Файл sreda.docx24.13 КБ
    Файл chetverg.docx24.01 КБ
    Файл pyatnitsa.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема: «ОСЕНЬ» / овощи, фрукты/                                        3 ОКТЯБРЯ - ПОНЕДЕЛЬНИК

    Организация образовательной деятельности

    Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

    Индивидуальная работа с детьми

    Организация  РППС для самостоятельной деятельности

    Взаимосвязь с семьёй

    ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыкальная деятельность.

     «Танец с листьями»

    Цель: развивать слуховое восприятие, координацию движений.

    Речевая игра «Осень»

     Цель: развивать умение эмоционально относиться к игре, координация речи с движениями.

    «Меж еловых мягких лап дождик кап-кап-кап,

    где сучок давно засох, вырос мох-мох-мох,

    где листок к листку прилип, вырос гриб-гриб-гриб».

    Речевая игра «Качели»

    Цель: развивать умение эмоционально относиться к игре, координация речи с движениями.

    «Всё лето качели качались и пели.

     А мы на качелях к небу летели.

    Настали осенние дни, качели остались одни.

    Лежат на качелях два жёлтых листа

    И ветер качает качели слегка»

    Утро: Беседа об осени (осенние месяцы, признаки осени) Цель: расширять представления детей по теме «Осень», формировать умение связно высказывать свои мысли. Д/и «Один - много» (лист-листья) Цель: закреплять умения использовать существительные в единственном и множественном числе.

    Пальчиковая гимнастика «Осень»

    Ветер по лесу летал,  ветер листики считал

    (плавные движения ладонями).

    Вот – дубовый, вот -  кленовый,

    Вот – рябиновый родной,

    Вот с берёзки – золотой (загибают по одному пальчику на обеих руках),

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол).  (Н. Нищева)

    Артикуляционная гимнастика Овощи»  

     Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН - закрепить умение правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем.

    Прогулка 1. Наблюдение за осенними изменениями в природе.  Цель: сиситематизировать представления детей об изменениях в природе осенью, активизировать употребление прилагательных.  Д/И «Считай – не ошибись» Цель: развитие речи, внимания. П/и «Листья» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

    Осенние листья тихо кружатся.

    (кружатся на цыпочках, руки в стороны)

    Листья нам под ноги тихо ложатся.

    (приседают)

    И под ногами шуршат, шелестят.

    (движения руками вправо влево)

    Будто опять закружится, хотят.

    ( поднимаются, кружатся) (Н. Нищева)

    Вечер.  Гимнастика – побудка после сна.

     Цель: привитие навыков ЗОЖ.

    Д/у «Урожай»

    В огород пойдём, урожай соберём.

    (идут  по кругу,  взявшись  за руки)

    Мы морковки натаскаем, (таскают), и картошки накопаем (копают).

    Срежем мы кочан капусты. (срезают):  круглый, сочный, очень вкусный.

    (показывают круг три раза)

    Щавеля нарвём немножко (рвут)  и вернёмся по дорожке.

    (идут по  кругу  взявшись за руки) (Н.Нищева)

    Прогулка 2.  Наблюдение за ветром. Цель: формировать представления детей об определении направления ветра с помощью вертушки. Д/и «Назови овощи и брось мяч товарищу» Цель: развитие внимания, координация речи с движениями. П/и «Мяч кверху» Цель: упражнять детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его не менее 4 раз подряд.

    Д/и «Поймай звук»  (А) (хлопни в ладоши)

    Цель: развитие фонематического восприятия ,внимания.

    Женя. К, Рамазан .Б, Кирилл. М, Кристина. Т

    Д/и «Зачеркни все цифры 2»

    Цель: развитие внимания.

    Рома. С, Рамазан. Д.

    Упражнять детей в бросании мяча в цель, упражнять в меткости.

    Рома, Рамазан.

    Д/и «Составь картинку» Цель: развитие зрительного восприятия.

    Упражнять в беге Женю. Х, Кирилла. М.

    Предметные картинки на тему «Осень»

    Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

    Книжки-раскраски. Тема: «Овощи»

    Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Выносной материал: мячи, скакалки, машины.

    Рекомендовать родителям  собрать с детьми листья и цветы для гербария.



    Предварительный просмотр:

     Тема : «ОСЕНЬ: овощи, фрукты»                                        4 ОКТЯБРЯ - ВТОРНИК

    Организация образовательной деятельности

    Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

    Индивидуальная работа с детьми

    Организация  РППС для самостоятельной деятельности

    Взаимосвязь с семьёй

    ОО «Физическое развитие»

    Двигательная деятельность

    Цель: по плану физ.инструктора.

    ОО «Художественно- эстетическое развитие»

    Изобразительная деятельность

    (рисование)

    Тема: «Осенний лес»

    Цель: формировать умение детей рисовать деревья на широкой полосе  земли в проекции, разнообразные по величине, передавать в рисунке строение дерева, соотношение частей по величине. Развивать творчество, воображение. Воспитывать аккуратность в работе с красками

    (показ иллюстраций, разъяснение).

    Физминутка.

    «Будем прыгать и скакать

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклонился правый бок,

    один, два, три.

    Наклонился левый бок, один, два, три.

    А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

    Утро:  Д/и «Кто больше назовёт осенних слов» (листопад, осень, дождь) / с мячом; бросил воспитателю - назвал слово/ Цель: развитие внимания, слухового восприятия, речи, координации движений.

    Пальчиковая гимнастика «Осень»  Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Ветер по лесу летал,  ветер листики считал.

    (плавные движения ладонями)

    Вот – дубовый, вот -  кленовый,

    Вот – рябиновый родной,

    Вот с берёзки – золотой.

    (загибают по одному пальчику на обеих руках)

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку ( Спокойно укладывают ладони на стол).  (Н.Нищева)

    Артикуляционная гимнастика Овощи»  

     Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН - закрепить умение правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем.

    Прогулка 1. Наблюдение за птицами. Цель: уточнить у детей, каких птиц они знают, закреплять знания детей о строении туловища птиц.  Д/И «Какой (ветер, дождь) » Цель: подбор прилагательных  к слову. П/и «Дождик» Цель: развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом.

    Капля раз, капля два (прыжки на носках),

    Очень медленно сперва (четыре прыжка).

     А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом (восемь прыжков).

    Мы зонты свои раскрыли (руки развести в стороны),

    От дождя себя укрыли (руки полукругом над головой).

    Вечер: Гимнастика – побудка после сна.

     Цель: привитие навыков ЗОЖ.

    Трафареты «Фрукты» (обводка, закрашивание).  Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Игра «Ошибка» Цель: развитие произвольного внимания.

    Прогулка 2: Наблюдение за вечерним городом Цель: обратить внимание на то, что дни стали короче и рано темнеет, развивать наблюдательность.

     Д/и «Назови овощи и брось мяч товарищу» Цель: развитие внимания, координации движений, речи с движениями. 

    Игра малой подвижности «Летает - не летает» (летает – хлопают, не летает - руки вниз). Цель: развитие быстроты реакции, координации речи в сочетании с движениями.

    Д/и «Назови правильно» (осень, дождь, ветер, снегопад) »  (А) (хлопни в ладоши) Цель:  развитие слухового восприятия. 

    Женя. К, Рамазан .Б, Кирилл. М, Кристина. Т

    Д/у «Делай как я» (топни,   хлопни столько раз сколько раз сосчитаешь,1,3,5). Цель: координация речи с движениями, развитие внимания.

    Рома. С, Рамазан. Д.

    Упражнять в беге Женю. Х, Кирилла. М

    Работа с ножницами (вырезание) (круг и квадрат, овал из прямоугольника).

     Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Предметные картинки на тему «Осень» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

    Выносной материал: мячи, скакалки, машины

    Атрибуты для с/р игры «Автобус» (руль, билетики, микрофон).

    Рекомендовать родителям сходить с детьми на прогулку в осенний лес.



    Предварительный просмотр:

    Тема: «ОСЕНЬ» /овощи, фрукты/                                        5 ОКТЯБРЯ - СРЕДА

    Организация образовательной деятельности

    Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

    Индивидуальная работа с детьми

    Организация  РППС для самостоятельной деятельности

    Взаимосвязь с семьёй

    ОО «Физическое развитие»

    Двигательная деятельность.

    Цель: по плану физ. инструктора.

    ОО «Познание»

    Конструктивная деятельность

    Тема «Цветок»

    Цель: формировать умение  делать цветок, используя пластилин. Развивать творчество, воображение. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

    Физминутка

    «Будем прыгать и скакать

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Наклонился правый бок,

    один, два, три.

    Наклонился левый бок,

    один, два, три.

    А сейчас поднимем ручки и дотянемся до тучки.

    Утро:  Беседа о сезонных изменениях в природе. Цель: систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

    Д/и «Угадай на вкус» (овощи, фрукты). Цель: развитие умения различать на вкус овощи и фрукты.

    Пальчиковая гимнастика «Листья»  Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Ветер по лесу летал,  ветер листики считал

    (плавные движения ладонями).

    Вот – дубовый, вот -  кленовый,

    Вот – рябиновый родной,

    Вот с берёзки – золотой (загибают по одному пальчику на обеих руках),

    Вот последний лист с осинки

    Ветер бросил на тропинку (спокойно укладывают ладони на стол).  (Н.Нищева)

    Артикуляционная гимнастика Овощи»  

     Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата. КГН – упражнять в умении правильно и последовательно умываться, пользоваться полотенцем.

    Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Цель: развитие наблюдательности, умение связно передавать свои мысли и суждения.

    И/у «Листопад»  Цель: координация речи с движением.

    Листопад, листопад, осыпается наш сад.

    Листья жёлтые летят, под ногами шелестят.

    ( на каждую строчку  четыре шага в такт)  

    П/и «Мы весёлые ребята».  Цель: развитие двигательной активности детей, формирование умения четко произносить слова.

    Вечер: Гимнастика – побудка после сна.

     Цель: привитие навыков ЗОЖ.

    Считалка «Овощи».  Цель: координация речи с движениями.

    Раз, два, три, четыре - дети овощи учили:

    Лук, редиска, кабачок, хрен, морковка, чесночок

     (на каждую строчку считалки 4 удара мяча в пол)  

    Драматизация сказки «Репка».  Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик развивать  речь.

    Прогулка 2: Наблюдение за трудом дворника  Цель: воспитывать уважение к труду дворника. 

    Д/и «Сосчитай до пяти»  (фрукты, овощи-считают  – загибают пальчики) Цель: развивать навыки речи, счёта.

     П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать умение играть по правилам, упражнять в беге, способствовать развитию быстроты реакции.

    Д/И «Назови ласково» (лист - листочек)

      Цель: употребление существительных с употреблением уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    Женя. К, Рамазан Б, Кирилл. М, Кристина. Т

    Д/у «Делай, как я» (топни,   хлопни столько раз, сколько раз сосчитаешь,1,3,5)

    Цель: координация речи с движениями, развитие внимания.

    Рома. С, Рамазан. Д.

    Работа с ножницами (вырезание) (круг и квадрат, овал из прямоугольника)

    Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Книжки - раскраски, трафареты.

    Выносной материал: мячи, скакалки, машины.

    Атрибуты для с/р  игры «Автобус» (руль, билетики, микрофон).

    Конструктор

    Машины

    Выносной материал для трудовых поручений.

    Консультация для родителей на тему: «Учите детей говорить правильно».



    Предварительный просмотр:

    Тема: «ОСЕНЬ» / овощи, фрукты/                                         6 ОКТЯБРЯ - ЧЕТВЕРГ

    Организация образовательной деятельности

    Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

    Индивидуальная работа с детьми

    Организация  РППС для самостоятельной деятельности

    Взаимосвязь с семьёй

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка)

     «Овощи на тарелке»

    Цель: формировать умение детей лепить овощи разной формы, использовать разные приёмы лепки.

    Физминутка «Осень»

    Есть у  нас огород

    там зелёный лук растёт,

    /шевелят пальцами/

    Вот такой ширины, /руки в стороны/

    Вот такой вышины. /руки вверх/

    Утро. Беседа: «Наше здоровье осенью» Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему; развивать связную монологическую речь.  Д/и «Продолжи узор»  Цель: формировать умение детей выкладывать осенний узор по образцу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

    Артикуляционная  гимнастика «Фрукты»

    Цель: развитие мышц артикуляционного аппарата.

    На лесной опушке, жил енот в избушке.

    Рано утром он вставал, окна, двери открывал,

    Свежий воздух запускал (широко открыть рот, вдыхать открытым ртом).

    Практическое упражнение « Мойдодыр» /КГН/. Цель: закреплять навыки умывания, воспитывать потребность в ведении  ЗОЖ, развивать речь – объяснение.

    Дыхательная гимнастика. «Яблоко» Цель: развитие речевого дыхания.

    Яблочко, яблочко, тайно вдохну твой аромат

    (вдохнуть носом)

    И тебе скажу: «Ах» (произнести на выдохе)

     Прогулка 1. Наблюдение за листопадом. Цель: развивать умение видеть красоту наступающей осени, отвечать на вопросы и задавать их собеседникам.  

     П/и «Если нравится тебе, то делай так» 

    Цель: продолжать формировать двигательные навыки, развивать координацию движений, в т. ч. с речью, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать выдержку.

    Ср/и «Магазин» Цель: оказать помощь в распределении ролей, способствовать развитию сюжетов игры, формировать навыки бесконфликтного поведения в игре.

    Труд детей на участке  (сбор кленовых листьев для поделок)

     Цель: расширять знания о некоторых деревьях участка, развивать умение детей различать листья клёна от других деревьев, развивать произвольное внимание, наблюдательность

    Вечер.  Гимнастика – побудка после сна. Цель: привитие навыков ЗОЖ. Чтение х/л «Четыре художника. Осень»  (Г.Скребицкий).

    Цель: знакомить с литературным жанром рассказ, развивать слуховое восприятие, воспитывать интерес к х/л.

    Прогулка 2. Наблюдение за красотой пейзажа. Цель: побуждать детей видеть красоту золотой осени, воспитывать любовь к природе родного края, вызвать эмоциональный отклик на увиденное.

    П/и «Карусель» Цель: упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, развивать слуховое внимание, умение различать темп.

    Штриховка овощей и фруктов по трафарету. Цель: закреплять умение правильно держать карандаш, выполнять штриховку в одном направлении.

     Кристина. К, Богдан.

    Сложи картинку «Фрукты». Цель: развивать логическое мышление,  мелкую моторику рук.

    Егор, Кирилл.    

    И/у «Подбрось- поймай, упасть не дай»  Цель: упражнять в умении подбрасывать мяч вверх, одновременно считая, ловить мяч, не прижимая к груди, не менее 3 раз подряд.  

    Егор, Рома.

     «Танец с листочками»  Цель: повторить движения танца к развлечению, развивать координацию движений.

     Подгруппа девочек

    Предметные картинки на тему «Осень» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания.

    Книжки-раскраски. Тема: «Овощи» Цель: развитие мелкой моторики рук.

    Настольные игры «Лото», «Домино»

    (овощи, фрукты)

    Выносной материал: мячи, скакалки, кегли, серсо, машины.

    Атрибуты к с/р игре.

    Иллюстрации на осеннюю тематику.

    Выносной материал: инвентарь для уборки участка.

    Предложить родителям принять участие в выставке «Осенний натюрморт» (совместное изобразительное творчество родителей и детей).



    Предварительный просмотр:

    Тема: «ОСЕНЬ»  /овощи, фрукты/                                         7 ОКТЯБРЯ - ПЯТНИЦА

    Организация образовательной деятельности

    Совместная образовательная деятельность с детьми в режимных моментах

    Индивидуальная работа с детьми

    Организация  РППС для самостоятельной деятельности

    Взаимосвязь с семьёй

    ОО «Музыкальная деятельность»

     «Танец с листьями»

    Цель: развивать слуховое восприятие, координацию движений.

    Речевая игра «Осень»

     (см. понедельник)

    Речевая игра «Качели»

    (см. понедельник)

    Утро. Рассматривание репродукции картин ы «Натюрморт» (П. П. Кончаловского).  Цель: продолжать знакомить и произведениями живописи, развивать эстетический вкус. Д/и «Узнай дерево».  Цель: закреплять представления о плодовых деревьях, умения детей узнавать дерево по плоду, упражнять в образовании уменьшительно – ласкательных форм слова.

    Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»  

    Цель: развитие моторики пальцев рук.

    Мы капусту рубим, рубим

    (движения прямыми кистями вниз)

    Мы морковку трём, трём

    (движения кулачками от себя к себе)

    Мы капусту солим, солим

    (движения пальцев имитируя посыпку)

    Мы капусту жмём, жмём.

    (интенсивное сжатие рук в кулаки)

    Практическое упражнение «Чистые ручки»  

     Цель: формировать у детей КГН.

    Прогулка 1. Наблюдение  за лужами. Цель: рассмотреть лужи после осеннего дождя, обсудить, почему лужи так долго высыхают. Д/И «Считай – не ошибись » Цель: упражнять в порядковом счете в пределах 10.  П/и «Лохматый пёс» Цель: развитие речи с движениями, быстроты, умения не наталкиваться друг на друга в беге.

    Считалка «Горох». Цель: развивать речь, умение выбирать водящего по считалке.

     «Баба сеяла горох, уродился он, не плох,

    Уродился он густой,

    Мы помчались – ты постой»

    Трудовое поручение: помочь воспитателю собрать все игрушки в корзину. Цель: поощрять стремление поддерживать участок в чистоте, воспитывать желание оказывать помощь.

    Вечер. Гимнастика – побудка после сна. Цель: привитие навыков ЗОЖ. Д/у «Урожай»  (см. понедельник)

    Конструирование: «Тележка для урожая»

    Цель: закрепить умения сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, развивать пространственное воображение, моторику пальцев.

    Прогулка 2. Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания детей о повадках птиц, поведении осенью, упражнять в построении элементарных причинно – следственных связей. П/и «Мы весёлые ребята» Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга, в умении произносить текст игры громко, четко, развивать быстроту, ловкость, воспитывать выдержку; закреплять правила безопасного поведения в игре.

    Лепка «Овощи на тарелке». Цель: продолжать учить применять известные технические приемы лепки (раскатывание, скатывание, оттягивание и т.д.) для лепки овощей, развивать мелкую моторику рук.

    Женя, Кристина

    Игра «Дождик».  Цель: снятие эмоционального напряжения, координация речи с движением.

    Кирилл. М, Рома

    И/у «Кто дальше». Цель: упражнять в метании мяча малого размера вдаль правой и левой рукой, развивать глазомер.

    Подгруппа девочек

    Гимнастика для глаз

    «Апельсин».  Цель: профилактика нарушения зрения.

    Вика

    Репродукция картины, пазлы, мозаика.

    Универсальный дидактический материал «Блоки Дьенеша»

    Выносной материал: атрибуты для с/р игр; спортивный инвентарь: мячи разного размера, игра «Кольцеброс», скакалки.

    Конструктор 2-х видов (крупный, мелкий), мелкие игрушки для обыгрывания построек.

    Выносной материал, спортивный инвентарь, инвентарь для труда.

    Предложить родителям выучить с детьми загадку об овоще или фрукте.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Тема: "Осень. Овощи, фрукты"

    Данное занятие по развитию речи   продолжает изучение материала по теме: «Осень. Овощи - фрукты». Это занятие включает в себя приемы мнемоте...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Тема "Осень-овощи-фрукты"

    Образовательные области: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество.Цель:учить внимательно слушать речь воспитателя, активизировать и обогащать словарь по теме; формировать элемен...

    Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"

    В данном конспекте представлены  методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему "Осень. Признаки осени"

    Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР....

    конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "Яблоневый сад" , лексическая тема :"Осень. Овощи,фрукты"

    Первое знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Развиваем эстетическое чувтво. Создаем радостное настроение от полученного результата...

    Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики

    Открытая образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе для детей с ОНР по теме «Будем расти здоровыми» с использованием корригирующей гимнастики Цель: Обогащени...