Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе для детей с ОНР Лексическая тема «Игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тепаева Ирина Геннадьевна

Конспект НОД по знакомлению с окружающим по теме "Игрушки" в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_tema_igrushki.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

образовательной области «Познавательное развитие»  в  старшей группе для детей    с ОНР

Лексическая тема «Игрушки»

 

подготовила воспитатель

  Тепаева Ирина Геннадьевна

Задачи: Расширять представление об игрушках. Познакомить с тем, что игрушки сделаны человеком из разного материала- это рукотворный мир. Учить различать игрушки по  материалу, способу действия с ними.  Знакомить с признаками объектов, их схематичным изображением, помогать «читать» схемы признаков. Учить обозначать объекты предметного мира обобщим словом. Учить употреблять притяжательные местоимения с сущ. В ед. числе. Учить употреблять сущ. ед. и мн.ч Упражнять в употреблении глаголов, прилагательных. Учить отвечать на вопрос фразой. Развивать внимание. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

ХОД

Мотивация : слышите гудит паровоз. Хотите прокатиться?

В. Садитесь в паровозик .Мы едем в путешествие.

Едем, едем на прогулку и в жару и в мороз.

Наш весёлый паровозик в путешествие повёз.

I часть

В. Остановка Полянка.  Хотите поиграть на полянке?

Д. Да

1.Игровое упражнение «Найди игрушку»

В: Мне кажется от нас кто-то хочет спрятаться.  Чтобы лучше видеть возьмём волшебный бинокль (сделать с помощью пальцев). Я вижу мяч. Что вы видите? (дети по очереди называют игрушки и берут их).

В: Кукла, мяч, машинка, пирамидка, руль, кубик. Как называть их одним словом? (Игрушки)

2.Игровой тренинг «Игрушка-игрушки»

В: У меня одна игрушка. А у вас много-игрушки.

В: Давайте сядем отдохнём на полянке

3. Игровой тренинг «Жадина»

В: Я взяла мяч. Теперь он мой. Настя,чья кукла? Моя кукла. Обними свою игрушку.

4.Игра «Мои друзья» (воспитатель отходит на другую сторону группы, дети, отвечая на вопрос к ней подходят)

В: Мы с вами друзья. И игрушки хотят подружиться. Давайте подружим их. Поиграем с признаком «Действие» (воспитатель показывает схему признака)

В. Мой друг, тот кто может  ездить по дорожке.

Д: Я -машинка, твой друг. Я  могу ездить по дорожке.

В: Покажи, как ты едешь.

В:Мой друг тот, кого можно кормить, купать, одевать?

Д: Я –Кукла., твой друг. Меня можно кормить, купать, одевать. И т.д

В: Покажи

В: Вот мы и подружились.

II часть  Беседа «Откуда пришли к нам игрушки»

В: Где можно встретить игрушки?  (воспитатель показывает сху признака «Место»)

Д: В д\с, дома и т.д.

Как игрушки оказались дома, в д\с? ( купили в магазине)

 В: Хотите узнать откуда пришли игрушки в магазин?  Игрушки сделали люди    на игрушечных фабриках. Игрушки  человек сделал руками. Значит игрушки-рукотворный мир.  

Воспитатель предлагает прикрепить знак «Игрушки» на модель рукотворного и природного мира.

Игрушки человек сделал из разных материалов.

Пирамидка сделана из пластмассы. Пластмасса- разноцветная, яркая, твёрдая, лёгкая. Давайте поищем пластмассовые игрушки. Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.

Мяч сделан из резины. Поэтому он  может прыгать. Резиновые игрушки можно смять и они восстановят свою форму. Давайте поищем  резиновые  игрушки. Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.

Машинка сделана из железа. Железо тяжёлое, твёрдое,  прочное. Давайте поищем    игрушки из железа . Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.

Кубик сделан из дерева. Дерево  лёгкое , прочное  и приятно пахнет. Давайте поищем   деревянные  игрушки. Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.

Мишка сшит из ткани, меха. Он мягкий, пушистый. Давайте поищем    игрушки из ткани, меха.. Дети ищут в группе и приносят воспитателю в коробку.

В: Мы с вами разделили игрушки по материалу. (воспитатель знакомит с признаком « Материал». Материал может быть разный)

В: Слышите паровоз гудит- зовёт нас с игрушками  продолжить путешествие. Мы попали в сказку  «Теремок». Смотрите,  на полянке стоит теремок.  Я проверю, кто в теремочке живёт?

III часть Игра «Теремок»

 (детям  для составления фразы при ответе на вопрос предлагаются опорные схемы признаков цвет, части, размер, форма)

В: Тук, тук. Кто в теремочке живёт? Никого, закатился мячик в теремок и стал там жить.

Идёт пирамидка(выходит девочка с пирамидкой). Стучит и спрашивает: кто в теремочке живёт? Я мячик, а ты кто? Я –пирамидка, пусти меня к себе жить. Пущу, если скажешь, какие по цвету у тебя колечки. (воспитатель показывает на схему цвета)

Все игрушки поселились в теремке. Стали жить поживать и добра наживать.    Вот и сказке конец. Весело было играть с игрушками?

А нас зовёт наш паровоз. На пора возвращаться в д\с.

Рефлексия

-Сядет в паровоз тот, кто скажет.

- Кто сделал игрушки?

-Игрушки это рукотворный мир или природный?

-Покажите игрушки из резины (дерева, железа, пластмассы, ткани, меха)

 Чтобы игрушки нас радовали, как нужно с ними играть ? (не бросать, не ломать и т.д.)

Все пассажиры на месте. Поехали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по областям "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Развитие речи" на тему "Краденое солнце" по сказке К.Чуковского для детей 2 младшей группы

Познакомить детей с произведением К.Чуковского "Краденое солнце". Формировать дружеские отношения в коллективе, способность накоплению опыта доброжелательных отношений, воспитывать коммуника...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познавательное развитие на тему « Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной к школе группе

Непосредственно образовательная деятельность в области познавательное развитие в  подготовительной к школе группе на тему«Все профессии нужны, все профессии важны»  Цель:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе на тему «Пришла весна».

Цель: уточнить знание детей о весне (и временах года) и весенних месяцев. Задачи: Уточнить и расширить представление детей о признаках весны и её приметах, формирова...