Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир -  искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эврестические суждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_vesna_prishla.docx44.41 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной работы с детьми подготовительной  группы.

Март - 3 неделя

Основная часть

Примечание

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Специально организованная  групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных  моментах

Тема: «Весна пришла!»

Цель: учить детей определять закономерности и особенности изменений  природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна), их последовательность; развивать познавательный  интерес к природе, желание активно изучать природный мир - искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения; воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира; формировать основы гуманно-ценностного отношения к природе, ориентацию на сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.

Понедельник 11 марта

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. 1.Упражнение «Отгадай загадки о весне». Цели: закрепить знание признаков весны; учить отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект

2.Игра–танец с платочком «Ручеек». Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, умение слышать музыкальные фразы. Цели: развивать слуховое внимание, чувство ритма, ориентировку в пространстве.

3.Чтение рассказа В. Бианки «Грачи весну открыли».

 

 Инд. задание: игра «Закончи предложение» с детьми

1. Ситуация общения на тему «Весна».

 -Почему весной снег тает?

 -Почему весной становится теплее?

-Откуда весной так много воды?

-Куда стекают ручьи?

-Весной день длиннее, а ночь?

-Кто приносит  весну на крыльях?

-Назовите весенние месяцы. У весны много красок. Какие?

1. Игра «Разрезные картинки». Цель: закрепить умение собирать картинки  с изображением ранней и поздней весны.

Организованная образовательная деятельность

1.Познание (экология)

Тема: «Загадки природы».

Цель: Обобщить представление детей о типичных экосистемах (лес, луг, водоем, пустыня); развивать умение устанавливать взаимосвязи в экосистемах.

/ Воронкевич. О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста , с.400

2. Опыты и эксперименты

Тема: «Радуга на стене»

Цель: познакомить детей с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей света.  /Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование, с.103

3. Физическое развитие

/По плану инструктора физкультуры/

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Беседа о березе. Цели: расширять знания о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе.

1.Знакомство с приметами: иней на березах к морозу; если листья на березе появятся на березе раньше, чем у клена, лето будет сухое.

2. Разучивание пословицы «В марте зима сзади и спереди».

3.Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Разучивание и рассказывание поговорок о Москве. (Рекомендации учителя-логопеда)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

  1. Кружок «Радуга красок» (15.50-16.20)
  2. Работа с одаренными детьми
  3. Логопед (1 подг. занятие)

1.Занятие –эксперимент «Солнце дарит нам тепло и свет». Цели: дать детям представление о том, что солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия

2.Ситуация общения на тему «Солнце-источник жизни на Земле».

3.Рассматривание картины К.Юона «Мартовское солнце».

4.Чтение стихотворения Л. Кузьмина «Самое главное».

5.Игра «Рисуем по точкам»

Беседа «Незнакомые предметы». Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности; формировать привычку бережного отношения к окружающему.

Вторник 1 2  марта

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. Игра «запомни наизусть стихотворение И. Токмаковой «Весна».

2.Рисование на тему «Закат солнца» в технике граттажа.

Индивидуальное задание: трудовое поручение дежурным-контроль соблюдения порядка в умывальной комнате детям

1.Ситуация общения на тему «Стихи о весне».

Вопросы:

 -Какие стихи о весне вы знаете?

-Как русские поэты называют весну? (красавицей, румяной, молодой, «прекрасное дитя»).

 -Какое настроение передают поэты?

-Рассматривание книг о весне.

1. Настольно-печатная игра «Времена года».

Игра «Прочитай и объясни»

Организованная образовательная деятельность

1. Развитие речи

Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Рассказывание на тему из личного опыта.

Цель: учить детей пересказывать текст, познакомить со значением слова «игла», учить самостоятельно подбирать короткие и длинные слова.

/ Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе детского сада. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы».с.47

2. Изобразительная деятельность/рисование/

/По плану  преподавателя ИЗО/

ПСИХОЛОГ (фронтальное занятие)

3.Музыка /по плану музыкального руководителя/

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Наблюдение за изменениями в одежде детей. Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием природы, растительным миром и бытом людей.

1.Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч…»(отрывка из Сказки о мертвой царевне…).

2.Дидактическая игра «Да-нет».

3.Знакомство с приметами: ранняя весна-летом много непогожих дней; синие вечерние облака-к перемене погоды.

4.Разучивание пословиц:  «Март у матери –зимы шубу купил, да через три дня ее продал». «Пришел марток-надевай семеро порток».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Разучивание и рассказывание считалки о Москве.

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

1.Кружок  Силачи /16.35-17.00

2.Предшкольная подготовка.

1.Дидактическая игра «Правила поведения в лесу». Цели: закреплять знания  детей о лесе; учить правильно вести себя в лесу; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.Развивающая образовательная ситуация  «Окно в природу». Цели: обогатить представления детей о дождевом черве как представителе животного мира; развивать мыслительную активность…

3.Чтение стихотворений Н, Берестова «Большая кукла», З. Александровой «Игрушки».

4.Исполнение песен «Колыбельная», «Неваляшки»

5.Игра «Придумай имя кукле».

6.Графический диктант для девочек.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1. 1.Чтение рассказа Регины Канаевой «Что такое весна?».

2.Составление панно «Весна». Цель: учить составлять весеннюю картинку, используя силуэтные картинки весенних явлений.

3.Пальчиковая гимнастика «Весна».

4.Игры «Вспоминаем сказку», «Я учусь писать»

Инд. задание: игры с палочками Кюизенера «Пересаживаем комнатные цветы» с детьми

1.Ситуация общения на тему «Весна».

6.Знакомство с пословицами о весне: «Весна – зажги снега, заиграй овражки»; «Без первой ласточки весна не обходится»; «Кто весною потрудится, тот осенью повеселится»; «В марте день с ночью меряется, равняется»; «Март сухой да мокрый май –будет каша и каравай»; «Синичка в марте запела-весеннее тепло ворожит».

1. Рассматривание комнатных растений, полив и рыхление.

Среда  13 марта

Организованная образовательная деятельность

1. ФЭМП

Тема: Занятие 24

Цель: познакомить с образованием числа 18, решать логическую задачу, составлять число 10 из 2 меньших чисел, сравнивать предметы по величине. /Колесникова Е.В. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати», с.74

Логопед (1 подг. занятие)

Логопед (2 подг. занятие)

2. Физическое развитие

/По плану инструктора физкультуры/

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1. Беседа о первом дожде. Цели: продолжать закреплять знания о неживой природе и ее влиянии на растительный и животный мир; учить устанавливать связь одних явлений с другими.  

1.Знакомство с приметами: после дождя похолодало –к ясной погоде; облака идут низко-возможен дождь.

2. Разучивание пословицы «Весенний дождь лишним не бывает»; поговорки «Без дождя и травка не растет».

3.Подвижная игра «Ловишки парами».

Загадывание загадки:

Звенит хрустальным бубенцом,

Сбегая с крыши над крыльцом,

Журчит, звенит, поет,

Она ломает снег и лед.

(Капель)

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Хоровод «Береза». (рекомендации учителя-логопеда).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

1. ДПОУ «Эврика»

2. Художественная литература

Тема: Чтение  сказки Михайлова «Лесные хоромы» сопоставление с русской народной сказкой «Теремок»

Цель: познакомить детей со сказкой, помочь найти сходства и отичия со сказкой «Теремок».

/ Бондаренко Т.М. Организация непосредственно образовательной деятельности в  подготовительной группе детского сада. Образовательные области: Коммуникация, чтение художественной литературы».с.168

1.Этюд «Цветок». Цели: развивать память, воображение, пластичность, выразительность.

2.Дидактическая игра «Назови, кто лишний» (первоцветы и садовые цветы). Цели: развивать логическое мышление, формировать усидчивость.

3.Игра «Запомни наизусть». Стихотворение М. Скребцова «Нежный подснежник».

4.Игра с мячом «Я знаю пять цветов».

5.Ситуация общения на тему «Первоцветы».

-Какие весенние цветы вы знаете? Как их называют одним словом? Как нужно относится к первоцветам?

6.Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин»

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

1.Ситуация общения на тему «Жизнь животных и птиц весной».

2.Чтение книги Э. Шима «Дятел, зайцы  и медведь».

3.Дидактическое упражнение «Сравни и опиши птицу и животное».

Цели: учить составлять небольшой описательный рассказ о птицах и животных.(воспитатель предлагает сравнить, например:у птицы клюв, а у животного нос…).

Индивидуальное задание: дидактическая игра с лего-конструктором «Подбери сапожки на ножки сороконожке». с детьми

Цели: закрепить понятия «пара», «право», и «лево», знания о четных и нечетных числах.

1.Этюд «Разъяренная медведица». Краткое содержание: воспитатель читает текст, дети иллюстрируют выразительными движениями и мимикой».

5.Просмотр мультфильма «Весенняя сказка».

1. Дидактическая игра «Чей малыш?»

2. Коллективная лепка на тему «Животные и птицы».

3.Игра «Построй лес из пластмассовых деревьев и рассели в нем лесных жителей».

4.Игра «Дорисуй и заштрихуй птицу, зверя».

Четверг 14   марта

Организованная образовательная деятельность

1. Обучение грамоте

Тема: Занятие 3

Цель: ознакомление  с буквой Ёё, формирование  навыка чтения  слогов и слов  с новой буквой Ёё, развитие фонематического восприятия, формирование взаимопонимания, самостоятельности.

./ Нищева Н.В. Обучение грамоте  детей дошкольного возраста. Парциальная программа, с.185

2.Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Живые закладки».

Цель: уточнить представление детей о закладке…

/Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа, с.52

ПСИХОЛОГ (фронтальное занятие)

3. Музыка /по плану музыкального руководителя/

Подготовка к прогулке. Прогулка.

Беседа о лужах. Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; обогащать знания детей о воде и ее  свойствах.

1.Дидактическая игра «Кто же я?».

2.Чтение стихотворения «Весна».

3.Подвижная игра «Медведь и пчелы».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Хоровод «Береза». (рекомендации учителя-логопеда).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

1.Кружок «Лего МИР» /16.00-17.00/по подгруппам

ДПОУ «Веселые шаги»

Логопед  (2 подгр. занятие)

1.Викторина «Что бывает весной?». Цель: углубить знания детей ПО ТЕМЕ «Весна». Краткое содержание: слушание «Вальса цветов» П. И. Чайковского; чтение стихотворения З. Александровой «Подснежник»; викторина по вопросам: «Какие деревья ранней весной все еще остаются зелеными? (Ель, сосна); Какие деревья ранней весной украшают себя первыми? (на иве и орешнике появляются «барашки» -так они цветут). Где быстрее тает снег – в поле или в лесу?  (в поле, он не затенен деревьями). Где гнездятся скворцы, если скворечников нет? (под карнизами крыш, в дуплах деревьев). Если весной закукует кукушка, то что это значит? (что морозам не бывать). Расскажите о своем отношении к весне.

2.Рисование на тему «Весеннее дерево» в технике кляксографии и выдувания из трубочки

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД.

 1.Дидактическая игра с лего-конструктором «Кузнечик».

Цели: научить ребенка свободно ориентироваться по числовой дорожке, легко передвигаясь по ней вперед, назад…

2.Развивающая образовательная ситуация «Бабочка и гусеница». Цели: расширять словарный запас; развивать объяснительную речь.

 

Индивидуальное задание: развивающая игра «Кто быстрее сложит девять квадратов» Воскобовича с детьми

1. Ситуация общения по вопросам:

-Какое сейчас время года? Что особенного в этом времени года, чего никогда не бывает в другом? Почему весной грачи ходят по пашне? (много личинок, червей)..

2.Игра «Отгадай загадки и составь предложение с отгадкой».

3.Этюд «Грачи прилетели».

 

1.Игра «Пускаем кораблики».

2.Обведение пуговиц различной величины и дорисовывание силуэта птиц.

Пятница 15  марта

Организованная образовательная деятельность

  1. Конструирование/ручной труд

Тема: «Косичка»

Цель: развивать мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, приучать работать обеими руками. /Бондаренко. Организация непосредственно образной деятельности в подготовительной группе детского сада, образовательная область «Познание» с.259

2. Физическое развитие

/По плану инструктора

3. Физкультура (спортивная площадка)

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1. Наблюдение за деревьями(почками), беседа об изменениях в разных частях страны. Цели: устанавливать связь между состоянием растений и погодными условиями , выявлять причины происходящих изменений.

1.Знакомство с приметами: если  в марте вода не течет – в апреле трава не растет; береза выделяет весной много сока – к  потеплению.

2.Разучивание пословиц:  «Была бы водица, а зелень народится»; «В марте мороз на нос садится».

3.Дидактическая игра «Путешествие».

4.Подвижная игра «Кот на крыше».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Упражнение «Повтори за мной» (рекомендации учителя-логопеда.)

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин.

1.Развивающая игра с палочками Кюизенера «Засеем поле». Цель: учить детей заполнять площадь всего листа, прикладывая одну палочку к другой.

2.Дидактическая игра «Построй домик для животного». Цели: закреплять знания детей об особенностях жизни различных животных.

3.Рассматривание картины А. Венецианова «На пашне. Весна».

4.Рассказ воспитателя о труде работников сельского хозяйства весной; о подготовке к весеннему севу.

5.Дидактическая игра «Жизнь в семенах». Цели:  формировать умение сопоставлять семена и взрослое растение одного вида, отличить семена овощных культур по форме, цвету, величине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом

Представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год

01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели   РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (на январь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на январь в первой младшей группе на 2 неделю февраля...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе

Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на ноябрь в первой младшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на летний период в старшей группе. Предназначено для использования воспитателями дошкольных образовательных учреждений....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...