Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике ( группа) на тему

Кудрявцева Елена Юрьевна

Представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом.

image

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом

Понедельник 11 января.

Утро. Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

Словарь: тетя Галя (т, тетя Таня (т, тетя Юля привет (т) .

Игры, песни, стихи, танцы вокруг елки

Цель. Вспомнить новогодний праздник, закрепить знания детей о русских традициях, развивать память, внимание, зрительно-слуховое восприятие, умение реагировать на звучание инструмента.

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Цель. Продолжать формировать навык мыть руки перед едой, сухо вытирать полотенцем и вешать его аккуратно на место. Пользоваться индивидуальными салфетками, аккуратно принимать пищу, благодарить по окончании еды и задвигать за собой стул.

Завтрак

Цель. Напомнить детям о правилах поведения за столом. Упражнять Вадима, Никиту, Диану в глобальном чтение табличек «Я пришел (а) », «привет».

Упражнять Вадима, Никиту выполнять движения в соответствии со звучанием музыкального инструмента.

Во время завтрака упражнять Диану, Никиту в нахождение и проговаривании (из 2-3х) табличек (каша, масло, чай). Глобальное чтение табличек с именами

Глобальное чтение табличек с названием блюд (каша, чай, печенье, масло) Уточнить у родителей самочувствие детей после длительных каникул.

Привет, тетя Галя, тетя Юля, тетя Таня!

Это что? Елка! Ура! Дед Мороз! Будем петь! Слушайте. Будем танцевать. Ля-ля-ля.

День 1. Физкультура 17 (стр. 43)

Оборудование: платочки по количеству детей, 2 доска (ширина 15 см, обручи (5 штук) .

2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

Задачи воспитателя.

Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Стаса в равновесии. Тренажерный зал.

Совместные движения с детьми. Показ. Идите. Топ-топ-топ. Бегите. Слушайте. Смотрите. Зайка (оп-оп-оп). Прыгайте. Молодцы! Бегите! Где мяч. Ура, догнали. Молодцы!

Про гулка Познав. -исслед. Наблюдение за снегом (стр. 73) Н. М. Бачерова.

Цель. Отметить состояние погоды. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Словарь. Зима, снег белый (2-ой г. о.)

Двигат. Игры в снежки «Кто дальше бросит» «Попади в обруч» п/игра «Карусели».

Цель. Учить действовать по показу воспитателя, двигаться по кругу взявшись за руки. Формировать умение играть в команде. Воспитывать вежливое обращение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, зрительно-слуховое восприятие.

Соц. -коммуник. Д/игра «Вместе играем»

Цель. Привлекать детей к совместным играм. Воспитывать культуру поведения, любовь и уважение друг к другу.

Оборудование: мячи, машины, игрушечные санки, куклы. Упражнять Диану, Никиту в названии явлений природы в полной форме (зима, снег белый) .

Формировать навык двигаться по сигналу воспитателя Стаса. Леню.

Предлагаю посмотреть на мои ладошки. Что происходит со снегом. Тает. Тепло.

Показ и объяснение игры, выбор площадки для игры.

Снег! Мокрый, тяжелый, комок. Бросай! Смотрите. Так. Вот.

Снег легкий, пушистый! Ура! Салют! Снежинки падают.

Диана, это что? (снег) .

Снег, какой? (белый, пушистый…

Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Словарь: смотрите, делай так, молодец.

Н\и «Собери пазлы», «Мозайка», «Детское лото»

Цель. Учить составлять из элементов пазл простые изображения (мишка, собака, сюжеты из сказок, развивать мелкую моторику рук, соотносить предлагаемые картинки с изображениями на карточках. Развивать внимание, восприятие цвета.

В изо уголке обратить внимание детей на Новогодние раскраски.

Цель. Вспомнить праздник, создать веселое настроение, желание рисовать, раскрашивать.

Упражнять Вадима в названии предметов лепетными словами. Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей.

Привлечь внимание детей. Дед Мороз принес раскраски.

Предложить родителям принять участие в создании стенгазеты «Как я провел Новогодние каникулы», «Моя семья».

Вторник. 1 2 января. Утро.

Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

Цель. Создать эмоционально положительный настрой у детей, умение радоваться при встрече, здороваться и прощаться с родителями.

Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т) .

Утренняя гимнастика.

Цель. Учить детей реагировать на звучание барабана.

Н/п игра «Мозайка».

Цель. Учить создавать простейшие узоры (цветок). Равивать мелкую моторику, внимание, восприятие цвета, наглядно-образное мышление.

Оборудование: мозайка по количеству детей.

Словарь: цветок, желтый, красный, зеленый.

Игра на развитие вибрационной чувствительности «Хлопай столько, сколько раз я ударю палочкой»

Цель. Учить детей хлопать в ладоши при ощущении

Рассматривание елки с игрушками и иллюстраций с изображением Новогоднего праздника.

Цель. Подготовить детей к занятию по рисованию. Упражнять Диану, Вадима, Никиту в выборе имени педагога (из 3-табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня.)

Показ и выполнение

Упражнять Леню реагировать на сигнал воспитателя.

Упражнять Леню, Стаса в обследование новогодних игрушек. Глобальное чтение табличек .

Привет, тетя Лена, тетя Таня. Тетя Юля. Я пришел, пришла, привет. Мама пока.

Топайти, топайте. Слушайте. Нет Барабан не играет. Стойте. Слушайте.

Смотрите! Это что? Шарик желтый, красный.

День 1. Рисование

«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Оборудование. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, красная, голубая, белая; кисти, банки с водой (на каждого ребенка)

2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

Задачи воспитателя.

Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики. Упражнять Вадима, Стаса правильно держать кисточку, набирать краску, убирать лишнюю каплю о край стаканчика.

С Леней, Стасом. Будем рисовать. Бумага, кисточка, красный, желтый. Смотрите!

Прогулка Наблюдение за природой. «Деревья зимой»*(стр. 83) Н. М. Бачерова.

Цель. Учить наблюдать, замечать красоту зимней природы. Развивать внимание, слухо-зрительное восприятие, речь. Воспитывать любовь к родной природе.

Словарь. Зима, белый снег, дерево.

Двигат. П/игра «Кто дальше бросит снежок», «Найди мишку по следу», игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо».

Цель. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать наблюдательность, внимание, дальнозоркость.

Соц. -коммуник. «Все умеем делать сами»

Строительство гаража для машин из снега.

Цель. Формировать у детей навык совместных действий. Продолжать упражнять Диану, Вадима, Никиту в названии явлений природы в полной или лепетной форме.

Упражнять Стаса, Леню в метании комочков .

Побуждать Вадима, называть предметы, вид транспорта лепетными словами. На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

Нахожусь рядом с детьми,

наблюдаю за игрой, своим примером показываю действия игры.

Показ и объяснение игры, выбор площадки для игры. Смотрите. Тут дерево и тут дерево. Деревья все в снегу. Снег белый.

Никита, нет! Смотри я иду по следу. Вадим, смотри! Я бросаю комок в обруч…

Машина (би-би) .

Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Игра «Чудесный мешочек».

Цель. Развивать тактильно-двигательное восприятие, формировать координацию руки и глаза, учить выбирать на ощупь знакомые игрушки.

Оборудование: мешочек, сюжетные игрушки.

Словарь. зайка, кошка, собачка, корова, лошадка, петух, мышка, мяч (с-з) .

Самостоятельные игры детей с сюжетными игрушками, игрушками-забавами.

Цель. Способствовать обыгрыванию игрушек, умению называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Упражнять Вадима определять и называть игрушки в лепетной форме.

Продолжать учить Вадима просить игрушки, обращаясь друг к другу по имени.

Упражнять Леню в приемах рисования Показ движений.

Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей.

Наблюдение и обыгрывание игрушек рядом с детьми. Передача информации родителям о том, как развивались дети в течение дня.

Что интересного произошло. Как занимались дети на занятии.

Среда. 13 января. Утро.

Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, тетя Юля, привет (т) .

Н/п игра «Детское лото».

Цель. Узнавать и называть домашних животных полными или лепетными словами.

Оборудование: настольное лото, картинки, игрушки домашних животных

Словарь: собака (ав-ав, кошка (мяу-мяу, петушок (кукареку, корова (му-му…

Игры с сюжетными игрушками. Собака, кошка, кукла, машина.

Цель. Организовывать игровые ситуации, при которых у детей воспитывать потребность в общении друг с другом и со взрослыми. Учить понимать обращенную речь, действовать в соответствии с инструкциями. Развивать слухо-зрительное восприятие.

Оборудование:, сюжетные игрушки для обыгрывания. Упражнять Никиту, Диану, Вадима в выборе имени педагога (из 3 табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня.)

Показ и выполнение

Упражнять Леню, Стаса узнавать и находить среди игрушек домашних животных (кошку, собаку) .

Глобальное чтение табличек с именами

Карточки с изображением домашних животных, сюжетные игрушки.

Привет, тетя Галя, тетя Юля, тетя Таня. Я пришла, я пришел. Мама пока, папа пока.

Леня, это кто? Мяу. А это кто? Ав-ав. Стас, дай мне кошку, собаку. Нет. Где кошка?.

День 1. Музыкальное занятие

Слушание:

Пение: «Дед Мороз»

Игра на муз. инстр. : «Маленькой елочке»

Игра: «Радостно и грустно»

2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

Задачи воспитателя.

Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Стаса, Леню реагировать на звучание музыкального инструмента.

Стас, Леня. Исполнение песни.

Выполнение танцевальных движений.

Показ игры на музыкальных инструментах Выполнение действий игры Привет,

тетя Марина

Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп. Та-а-а-ак

Бегите, кружитесь, идите, стойте. Так. Слушайте. Играйте.

Прогулка Соц. -коммуник. «Оденем куклу на прогулку»

Цель. Побуждать детей называть одежду во время одевания куклы и себя.

Наблюдение за природой. «Снег»*(стр. 73) Н. М. Бачерова.

Цель. Учить наблюдать, развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к изменениям в природе.

Словарь. Зима. Холодно. Снег (белый, легкий, пушистый, мокрый, комочки)

Двигат. П/игра «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели», игры со снегом.

Цель. Способствовать в совершении действий по подражанию. Формировать умение играть в команде. Воспитывать вежливое обращение друг к другу, развивать пространственные отношения.

Игры с выносным материалом

Цель. Побуждать детей в общении со взрослыми и друг с другом пользоваться не только жестами, но и доступными речевыми средствами – гулением, звукосочетанием и лепетом.. Упражнять Стаса, Леню самостоятельно снимать шорты, обувь; одевать на себя колготки, штаны, носки.

Упражнять Никиту, Вадима в выполнении игровых движений по подражанию.

Упражнять Стаса, Леню в метании комочков через обруч. Дидактическая кукла в зимней одежде. Таблички с названием одежды.

Совместное обыгрывание тех или иных игрушек и действий с ними. Наблюдаем за общением детей.

Кофта, штаны, шапка, варежки.

Т-а-а-к

Упади снежинка,

На мою ладошку…

Зима. Холодно. Падает снег. Снег белый.

Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Словарь: смотрите, делай так, молодец.

Игра «Музыкальные инструменты».

Дидактическая задача: развивать слуховое восприятие, умение различать звуки.

Оборудование: колокольчик, бубен, погремушка, бумага, экран.

Самостоятельные игры детей.

Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами.

Упражнять Леню в различении звуковых сигналов.

Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей. Смотрите. Т-а-а-к Молодцы!

Тетя Лена, помоги!

Четверг. 14 января. Утро.

Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т, я пришел (т, я пришла (т, мама пока

Дидактическая игра «Карандаши»

Цель. Учить детей подбирать карточки, карандаши с предлагаемыми предметами. Закреплять основные цвета и знакомить с оттенками; голубой (2. г. о.) . Развивать внимание, зрительное восприятие цвета, наглядно-образное мышление, память.

Оборудование: карточки д/и

Словарь: красный, желтый, зеленый, синий, голубой, карандаш.

Предварительная работа. Рассматриваем елку, иллюстрации с изображением елки в лесу. (Большая, маленькая, зеленая, иголки, снег, белый) Упражнять Никиту в выборе табличек (из 3 табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня, я пришел, привет.)

Показ и выполнение

Учить Стаса собирать и разбирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя их в определенной последовательности.

Глобальное чтение табличек

Обследование елки.

Привет, тетя Лена.

Я пришел (а). Мама (папа, пока! .

День 1. Аппликация.

Тема. «Маленькая елочка зимой»

Цели см. перспек. План.

Оборудование. Альбомный лист голубого цвета на каждого ребенка, для 1-го г. о. детали елочки, для второго г. о. елочки для вырезания, клей, кисточки, салфетки.

2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

Задачи воспитателя.

Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Леню, Стаса в приемах намазывания клея на всю поверхность детали.

Упражнять Вадима в приемах работы с ножницами.

Стас, Леня.

Прогулка Познав. -исслед. Наблюдение за природой. «Следы на снегу».(стр. 77) Н. М. Бачерова

Цель. Развивать наблюдательность, внимание, мышление; учить определять принадлежность следов на снегу; воспитывать интерес к коллективной игре.

Игра «Куда спрятался? »

Цель. Учить двигаться и ориентироваться в пространстве. Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, умение определять по следа на снегу.

Соц. -коммуник. Д/игра «Одежда»

Цель. Способствовать в названии одежды (кофта (т, носки (т, колготки (т, куртка (с-з) соотносить слова (по табличке) с одеждой. Слышать и понимать обращенную речь.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами.

Воспитывать вежливое обращение друг к другу, бережное отношение к игрушкам. После окончания игры убирать игрушки на место.

Упражнять Леню, Стаса в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнять Диану называть предметы одежды полными словами.

Упражнять Никиту, Вадима в вежливом обращении к товарищам, умении просить игрушки.

Смотрите. Это след. Он большой, а это след маленький. Тут след и тут след, а это чей след? Киски. А это? Птички. Эти следы какие? Маленькие.

Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Словарь:смотрите, делай так, вот, молодец.

1. Физическая культура № 17 (стр. 43)

Оборудование: платочки по количеству детей, 2 доска (ширина 15 см, обручи (5 штук) .

Настольная игра-пазл «Кто есть кто? »

Дидактическая задача: закреплять знания детей о домашних и диких животных, птицах и насекомых, рыбах.

Уход домой.

Упражнять Стаса, Леню в прыжках через обручи.

Упражнять Вадима, Диану, Никиту в нахождении табличек.

Таблички Предложить родителям принести коробки из-под подарков, либо пластиковые бутылки для создания скворечников.

Идите, бегите, смотрите. Т-а-а-к.

Прыгайте. Сидите. Слушайте.

Тетя Галя! Мама пришла, я ушел, пока!

Пятница. 15 января. Утро.

Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т) .

Предложить детям игры на развитие мелкой моторики. «Складывание мелких предметов в мешочек», «Хватание предметов разной величины и формы (большие и маленькие шары, кубы, бруски, палочки, шнурки) ».

Цель. Развивать мелкую моторику рук, внимание, слухо-зрительное восприятие, восприятие форм, понимание слов «большой», «маленький». Учить соотносить объемные и плоскостные формы (круг-шар, куб – квадрат)

Коллективная работа (из бросового материала)

«Домик для птиц»

Цель. Формировать навык работы в коллективе, воспитывать любовь к живой природе.

С Никитой, Вадимом обвести пальчиком по контуру объемные и плоскостные формы (круг-шар, кубик – квадрат)

Во время соотнесения форм пользоваться обведением и накладыванием объектов друг на друга. Обведение сопровождать озвучиванием движений

Предлагаю понаблюдать за птицами через окно.

Смотрите! Это кто? Птички. Им холодно, Зима. Снег. У Дианы есть дом. У Никиты есть дом. Птичкам будем делать дом?

День 1. Музыка

Слушание: «Звучание музыкальных инструментов» (бубен, колокольчики, маракасы) .

Пение:

Танец

Игра на муз. инстр. : «Маленькой елочке»

Игра: «Радостно и грустно»

2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

Задачи воспитателя.

Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики

Прогулка Наблюдение за птицами.

Цель. Продолжать наблюдать за птицами, сравнивать их по внешнему виду; развивать внимание, речь; воспитывать бережное отношение, подкармливать птиц.

Словарь. Дерево (т, дом (с-з, птички.

Игра «Найди скворечник»

Цель. Развивать наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

Соц. -коммуник. Оденем куклу (ля-ля, Та-та) на прогулку.

Дидактическая задача: упражнять детей в назывании предметов одежды. Отрабатывать навык правильной последовательности надевания одежды на куклу. Озвучивать предметы одежды.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Учить обращаться друг к другу и ко взрослому по имени.

Формировать умение прыгать на двух ногах Стаса, Леню.

Упражнять Вадима, в последовательном надевании одежды.

Выбор места для удобного расположения «Домика для птиц». Предложить детям покормить птиц. (пшено).

Гули, гули…

Гули, гули…

Диана кормит голубей.

Птички вспорхнули

И летят к Диане.

Смотрите! Это кто? Птички. Им холодно, Зима. Снег. Никита, Диана, Вадим… сделали дом для птичек. Надо дом повесить на дерево.

Давайте в дом насыпем зерно. Птички будут кушать.

Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

Цель. Учить выполнять действия на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

Словарь: смотрите, делай так, молодец.

Самостоятельные игры детей с сюжетными игрушками, игрушками-забавами.

Цель. Учить обыгрывать игрушки, называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Воспитывать вежливое обращение друг к другу, умение просить игрушки.

Труд в уголке природы. Полив цветов.

Цель. Воспитывать желание трудиться, бережное отношение к природе.

Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Леней, Стасом.

Наблюдение за игрой детей и обыгрывание игрушек рядом с детьми.

Кукла сидит, ест, пьет чай. Машина едет, везет кирпичики, строим дорогу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...

Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы  в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...