Главные вкладки

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом
    календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике ( группа) на тему

    Кудрявцева Елена Юрьевна

    Представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом.

    image

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной деятельности для детей с нарушенным слухом

    Понедельник 11 января.

    Утро. Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

    Словарь: тетя Галя (т, тетя Таня (т, тетя Юля привет (т) .

    Игры, песни, стихи, танцы вокруг елки

    Цель. Вспомнить новогодний праздник, закрепить знания детей о русских традициях, развивать память, внимание, зрительно-слуховое восприятие, умение реагировать на звучание инструмента.

    Воспитание культурно-гигиенических навыков

    Цель. Продолжать формировать навык мыть руки перед едой, сухо вытирать полотенцем и вешать его аккуратно на место. Пользоваться индивидуальными салфетками, аккуратно принимать пищу, благодарить по окончании еды и задвигать за собой стул.

    Завтрак

    Цель. Напомнить детям о правилах поведения за столом. Упражнять Вадима, Никиту, Диану в глобальном чтение табличек «Я пришел (а) », «привет».

    Упражнять Вадима, Никиту выполнять движения в соответствии со звучанием музыкального инструмента.

    Во время завтрака упражнять Диану, Никиту в нахождение и проговаривании (из 2-3х) табличек (каша, масло, чай). Глобальное чтение табличек с именами

    Глобальное чтение табличек с названием блюд (каша, чай, печенье, масло) Уточнить у родителей самочувствие детей после длительных каникул.

    Привет, тетя Галя, тетя Юля, тетя Таня!

    Это что? Елка! Ура! Дед Мороз! Будем петь! Слушайте. Будем танцевать. Ля-ля-ля.

    День 1. Физкультура 17 (стр. 43)

    Оборудование: платочки по количеству детей, 2 доска (ширина 15 см, обручи (5 штук) .

    2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

    Задачи воспитателя.

    Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

    Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Стаса в равновесии. Тренажерный зал.

    Совместные движения с детьми. Показ. Идите. Топ-топ-топ. Бегите. Слушайте. Смотрите. Зайка (оп-оп-оп). Прыгайте. Молодцы! Бегите! Где мяч. Ура, догнали. Молодцы!

    Про гулка Познав. -исслед. Наблюдение за снегом (стр. 73) Н. М. Бачерова.

    Цель. Отметить состояние погоды. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать интерес к явлениям природы.

    Словарь. Зима, снег белый (2-ой г. о.)

    Двигат. Игры в снежки «Кто дальше бросит» «Попади в обруч» п/игра «Карусели».

    Цель. Учить действовать по показу воспитателя, двигаться по кругу взявшись за руки. Формировать умение играть в команде. Воспитывать вежливое обращение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, зрительно-слуховое восприятие.

    Соц. -коммуник. Д/игра «Вместе играем»

    Цель. Привлекать детей к совместным играм. Воспитывать культуру поведения, любовь и уважение друг к другу.

    Оборудование: мячи, машины, игрушечные санки, куклы. Упражнять Диану, Никиту в названии явлений природы в полной форме (зима, снег белый) .

    Формировать навык двигаться по сигналу воспитателя Стаса. Леню.

    Предлагаю посмотреть на мои ладошки. Что происходит со снегом. Тает. Тепло.

    Показ и объяснение игры, выбор площадки для игры.

    Снег! Мокрый, тяжелый, комок. Бросай! Смотрите. Так. Вот.

    Снег легкий, пушистый! Ура! Салют! Снежинки падают.

    Диана, это что? (снег) .

    Снег, какой? (белый, пушистый…

    Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

    Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

    Словарь: смотрите, делай так, молодец.

    Н\и «Собери пазлы», «Мозайка», «Детское лото»

    Цель. Учить составлять из элементов пазл простые изображения (мишка, собака, сюжеты из сказок, развивать мелкую моторику рук, соотносить предлагаемые картинки с изображениями на карточках. Развивать внимание, восприятие цвета.

    В изо уголке обратить внимание детей на Новогодние раскраски.

    Цель. Вспомнить праздник, создать веселое настроение, желание рисовать, раскрашивать.

    Упражнять Вадима в названии предметов лепетными словами. Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей.

    Привлечь внимание детей. Дед Мороз принес раскраски.

    Предложить родителям принять участие в создании стенгазеты «Как я провел Новогодние каникулы», «Моя семья».

    Вторник. 1 2 января. Утро.

    Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

    Цель. Создать эмоционально положительный настрой у детей, умение радоваться при встрече, здороваться и прощаться с родителями.

    Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т) .

    Утренняя гимнастика.

    Цель. Учить детей реагировать на звучание барабана.

    Н/п игра «Мозайка».

    Цель. Учить создавать простейшие узоры (цветок). Равивать мелкую моторику, внимание, восприятие цвета, наглядно-образное мышление.

    Оборудование: мозайка по количеству детей.

    Словарь: цветок, желтый, красный, зеленый.

    Игра на развитие вибрационной чувствительности «Хлопай столько, сколько раз я ударю палочкой»

    Цель. Учить детей хлопать в ладоши при ощущении

    Рассматривание елки с игрушками и иллюстраций с изображением Новогоднего праздника.

    Цель. Подготовить детей к занятию по рисованию. Упражнять Диану, Вадима, Никиту в выборе имени педагога (из 3-табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня.)

    Показ и выполнение

    Упражнять Леню реагировать на сигнал воспитателя.

    Упражнять Леню, Стаса в обследование новогодних игрушек. Глобальное чтение табличек .

    Привет, тетя Лена, тетя Таня. Тетя Юля. Я пришел, пришла, привет. Мама пока.

    Топайти, топайте. Слушайте. Нет Барабан не играет. Стойте. Слушайте.

    Смотрите! Это что? Шарик желтый, красный.

    День 1. Рисование

    «Новогодняя елка с огоньками и шариками»

    Оборудование. Альбомные листы; краски гуашь зеленая, желтая, красная, голубая, белая; кисти, банки с водой (на каждого ребенка)

    2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

    Задачи воспитателя.

    Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

    Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики. Упражнять Вадима, Стаса правильно держать кисточку, набирать краску, убирать лишнюю каплю о край стаканчика.

    С Леней, Стасом. Будем рисовать. Бумага, кисточка, красный, желтый. Смотрите!

    Прогулка Наблюдение за природой. «Деревья зимой»*(стр. 83) Н. М. Бачерова.

    Цель. Учить наблюдать, замечать красоту зимней природы. Развивать внимание, слухо-зрительное восприятие, речь. Воспитывать любовь к родной природе.

    Словарь. Зима, белый снег, дерево.

    Двигат. П/игра «Кто дальше бросит снежок», «Найди мишку по следу», игра малой подвижности «Ветер дует нам в лицо».

    Цель. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. Развивать наблюдательность, внимание, дальнозоркость.

    Соц. -коммуник. «Все умеем делать сами»

    Строительство гаража для машин из снега.

    Цель. Формировать у детей навык совместных действий. Продолжать упражнять Диану, Вадима, Никиту в названии явлений природы в полной или лепетной форме.

    Упражнять Стаса, Леню в метании комочков .

    Побуждать Вадима, называть предметы, вид транспорта лепетными словами. На пушистых ветках

    Снежною каймой

    Распустились кисти

    Белой бахромой.

    Нахожусь рядом с детьми,

    наблюдаю за игрой, своим примером показываю действия игры.

    Показ и объяснение игры, выбор площадки для игры. Смотрите. Тут дерево и тут дерево. Деревья все в снегу. Снег белый.

    Никита, нет! Смотри я иду по следу. Вадим, смотри! Я бросаю комок в обруч…

    Машина (би-би) .

    Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

    Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

    Игра «Чудесный мешочек».

    Цель. Развивать тактильно-двигательное восприятие, формировать координацию руки и глаза, учить выбирать на ощупь знакомые игрушки.

    Оборудование: мешочек, сюжетные игрушки.

    Словарь. зайка, кошка, собачка, корова, лошадка, петух, мышка, мяч (с-з) .

    Самостоятельные игры детей с сюжетными игрушками, игрушками-забавами.

    Цель. Способствовать обыгрыванию игрушек, умению называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.

    Упражнять Вадима определять и называть игрушки в лепетной форме.

    Продолжать учить Вадима просить игрушки, обращаясь друг к другу по имени.

    Упражнять Леню в приемах рисования Показ движений.

    Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей.

    Наблюдение и обыгрывание игрушек рядом с детьми. Передача информации родителям о том, как развивались дети в течение дня.

    Что интересного произошло. Как занимались дети на занятии.

    Среда. 13 января. Утро.

    Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

    Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, тетя Юля, привет (т) .

    Н/п игра «Детское лото».

    Цель. Узнавать и называть домашних животных полными или лепетными словами.

    Оборудование: настольное лото, картинки, игрушки домашних животных

    Словарь: собака (ав-ав, кошка (мяу-мяу, петушок (кукареку, корова (му-му…

    Игры с сюжетными игрушками. Собака, кошка, кукла, машина.

    Цель. Организовывать игровые ситуации, при которых у детей воспитывать потребность в общении друг с другом и со взрослыми. Учить понимать обращенную речь, действовать в соответствии с инструкциями. Развивать слухо-зрительное восприятие.

    Оборудование:, сюжетные игрушки для обыгрывания. Упражнять Никиту, Диану, Вадима в выборе имени педагога (из 3 табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня.)

    Показ и выполнение

    Упражнять Леню, Стаса узнавать и находить среди игрушек домашних животных (кошку, собаку) .

    Глобальное чтение табличек с именами

    Карточки с изображением домашних животных, сюжетные игрушки.

    Привет, тетя Галя, тетя Юля, тетя Таня. Я пришла, я пришел. Мама пока, папа пока.

    Леня, это кто? Мяу. А это кто? Ав-ав. Стас, дай мне кошку, собаку. Нет. Где кошка?.

    День 1. Музыкальное занятие

    Слушание:

    Пение: «Дед Мороз»

    Игра на муз. инстр. : «Маленькой елочке»

    Игра: «Радостно и грустно»

    2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

    Задачи воспитателя.

    Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

    Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Стаса, Леню реагировать на звучание музыкального инструмента.

    Стас, Леня. Исполнение песни.

    Выполнение танцевальных движений.

    Показ игры на музыкальных инструментах Выполнение действий игры Привет,

    тетя Марина

    Топ-топ-топ, хлоп-хлоп-хлоп. Та-а-а-ак

    Бегите, кружитесь, идите, стойте. Так. Слушайте. Играйте.

    Прогулка Соц. -коммуник. «Оденем куклу на прогулку»

    Цель. Побуждать детей называть одежду во время одевания куклы и себя.

    Наблюдение за природой. «Снег»*(стр. 73) Н. М. Бачерова.

    Цель. Учить наблюдать, развивать внимание, память, речь; воспитывать интерес к изменениям в природе.

    Словарь. Зима. Холодно. Снег (белый, легкий, пушистый, мокрый, комочки)

    Двигат. П/игра «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели», игры со снегом.

    Цель. Способствовать в совершении действий по подражанию. Формировать умение играть в команде. Воспитывать вежливое обращение друг к другу, развивать пространственные отношения.

    Игры с выносным материалом

    Цель. Побуждать детей в общении со взрослыми и друг с другом пользоваться не только жестами, но и доступными речевыми средствами – гулением, звукосочетанием и лепетом.. Упражнять Стаса, Леню самостоятельно снимать шорты, обувь; одевать на себя колготки, штаны, носки.

    Упражнять Никиту, Вадима в выполнении игровых движений по подражанию.

    Упражнять Стаса, Леню в метании комочков через обруч. Дидактическая кукла в зимней одежде. Таблички с названием одежды.

    Совместное обыгрывание тех или иных игрушек и действий с ними. Наблюдаем за общением детей.

    Кофта, штаны, шапка, варежки.

    Т-а-а-к

    Упади снежинка,

    На мою ладошку…

    Зима. Холодно. Падает снег. Снег белый.

    Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

    Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

    Словарь: смотрите, делай так, молодец.

    Игра «Музыкальные инструменты».

    Дидактическая задача: развивать слуховое восприятие, умение различать звуки.

    Оборудование: колокольчик, бубен, погремушка, бумага, экран.

    Самостоятельные игры детей.

    Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами.

    Упражнять Леню в различении звуковых сигналов.

    Создание эмоционально-положительной атмосферы. От спокойного, мягко тона воспитателя до радостного пробуждения детей. Смотрите. Т-а-а-к Молодцы!

    Тетя Лена, помоги!

    Четверг. 14 января. Утро.

    Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

    Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т, я пришел (т, я пришла (т, мама пока

    Дидактическая игра «Карандаши»

    Цель. Учить детей подбирать карточки, карандаши с предлагаемыми предметами. Закреплять основные цвета и знакомить с оттенками; голубой (2. г. о.) . Развивать внимание, зрительное восприятие цвета, наглядно-образное мышление, память.

    Оборудование: карточки д/и

    Словарь: красный, желтый, зеленый, синий, голубой, карандаш.

    Предварительная работа. Рассматриваем елку, иллюстрации с изображением елки в лесу. (Большая, маленькая, зеленая, иголки, снег, белый) Упражнять Никиту в выборе табличек (из 3 табличек – тетя Лена, тетя Галя, тетя Таня, я пришел, привет.)

    Показ и выполнение

    Учить Стаса собирать и разбирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя их в определенной последовательности.

    Глобальное чтение табличек

    Обследование елки.

    Привет, тетя Лена.

    Я пришел (а). Мама (папа, пока! .

    День 1. Аппликация.

    Тема. «Маленькая елочка зимой»

    Цели см. перспек. План.

    Оборудование. Альбомный лист голубого цвета на каждого ребенка, для 1-го г. о. детали елочки, для второго г. о. елочки для вырезания, клей, кисточки, салфетки.

    2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

    Задачи воспитателя.

    Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

    Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики Упражнять Леню, Стаса в приемах намазывания клея на всю поверхность детали.

    Упражнять Вадима в приемах работы с ножницами.

    Стас, Леня.

    Прогулка Познав. -исслед. Наблюдение за природой. «Следы на снегу».(стр. 77) Н. М. Бачерова

    Цель. Развивать наблюдательность, внимание, мышление; учить определять принадлежность следов на снегу; воспитывать интерес к коллективной игре.

    Игра «Куда спрятался? »

    Цель. Учить двигаться и ориентироваться в пространстве. Развивать зрительно-слуховое восприятие, внимание, умение определять по следа на снегу.

    Соц. -коммуник. Д/игра «Одежда»

    Цель. Способствовать в названии одежды (кофта (т, носки (т, колготки (т, куртка (с-з) соотносить слова (по табличке) с одеждой. Слышать и понимать обращенную речь.

    Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

    Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами.

    Воспитывать вежливое обращение друг к другу, бережное отношение к игрушкам. После окончания игры убирать игрушки на место.

    Упражнять Леню, Стаса в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

    Упражнять Диану называть предметы одежды полными словами.

    Упражнять Никиту, Вадима в вежливом обращении к товарищам, умении просить игрушки.

    Смотрите. Это след. Он большой, а это след маленький. Тут след и тут след, а это чей след? Киски. А это? Птички. Эти следы какие? Маленькие.

    Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

    Цель. Содействовать в выполнении действий на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

    Словарь:смотрите, делай так, вот, молодец.

    1. Физическая культура № 17 (стр. 43)

    Оборудование: платочки по количеству детей, 2 доска (ширина 15 см, обручи (5 штук) .

    Настольная игра-пазл «Кто есть кто? »

    Дидактическая задача: закреплять знания детей о домашних и диких животных, птицах и насекомых, рыбах.

    Уход домой.

    Упражнять Стаса, Леню в прыжках через обручи.

    Упражнять Вадима, Диану, Никиту в нахождении табличек.

    Таблички Предложить родителям принести коробки из-под подарков, либо пластиковые бутылки для создания скворечников.

    Идите, бегите, смотрите. Т-а-а-к.

    Прыгайте. Сидите. Слушайте.

    Тетя Галя! Мама пришла, я ушел, пока!

    Пятница. 15 января. Утро.

    Прием и осмотр детей в группе. Приветствие.

    Словарь: тетя Лена (т, тетя Галя (т, тетя Таня (т, привет (т) .

    Предложить детям игры на развитие мелкой моторики. «Складывание мелких предметов в мешочек», «Хватание предметов разной величины и формы (большие и маленькие шары, кубы, бруски, палочки, шнурки) ».

    Цель. Развивать мелкую моторику рук, внимание, слухо-зрительное восприятие, восприятие форм, понимание слов «большой», «маленький». Учить соотносить объемные и плоскостные формы (круг-шар, куб – квадрат)

    Коллективная работа (из бросового материала)

    «Домик для птиц»

    Цель. Формировать навык работы в коллективе, воспитывать любовь к живой природе.

    С Никитой, Вадимом обвести пальчиком по контуру объемные и плоскостные формы (круг-шар, кубик – квадрат)

    Во время соотнесения форм пользоваться обведением и накладыванием объектов друг на друга. Обведение сопровождать озвучиванием движений

    Предлагаю понаблюдать за птицами через окно.

    Смотрите! Это кто? Птички. Им холодно, Зима. Снег. У Дианы есть дом. У Никиты есть дом. Птичкам будем делать дом?

    День 1. Музыка

    Слушание: «Звучание музыкальных инструментов» (бубен, колокольчики, маракасы) .

    Пение:

    Танец

    Игра на муз. инстр. : «Маленькой елочке»

    Игра: «Радостно и грустно»

    2. Комплексное занятие с учителем дефектологом

    Задачи воспитателя.

    Наблюдать за действиями детей и оказывать помощь по мере возникновения непредвиденных ситуаций. Действовать в соответствии с требованиями учителя-дефектолога.

    Индивидуальная помощь в выполнении движений фоноритмики

    Прогулка Наблюдение за птицами.

    Цель. Продолжать наблюдать за птицами, сравнивать их по внешнему виду; развивать внимание, речь; воспитывать бережное отношение, подкармливать птиц.

    Словарь. Дерево (т, дом (с-з, птички.

    Игра «Найди скворечник»

    Цель. Развивать наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

    Соц. -коммуник. Оденем куклу (ля-ля, Та-та) на прогулку.

    Дидактическая задача: упражнять детей в назывании предметов одежды. Отрабатывать навык правильной последовательности надевания одежды на куклу. Озвучивать предметы одежды.

    Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

    Цель. Побуждать детей называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Учить обращаться друг к другу и ко взрослому по имени.

    Формировать умение прыгать на двух ногах Стаса, Леню.

    Упражнять Вадима, в последовательном надевании одежды.

    Выбор места для удобного расположения «Домика для птиц». Предложить детям покормить птиц. (пшено).

    Гули, гули…

    Гули, гули…

    Диана кормит голубей.

    Птички вспорхнули

    И летят к Диане.

    Смотрите! Это кто? Птички. Им холодно, Зима. Снег. Никита, Диана, Вадим… сделали дом для птичек. Надо дом повесить на дерево.

    Давайте в дом насыпем зерно. Птички будут кушать.

    Вечер Гимнастика с использованием фонеритмики

    Цель. Учить выполнять действия на основе подражания. Создавать эмоционально-положительный настрой.

    Словарь: смотрите, делай так, молодец.

    Самостоятельные игры детей с сюжетными игрушками, игрушками-забавами.

    Цель. Учить обыгрывать игрушки, называть предметы и действия с ними полными или лепетными словами. Воспитывать вежливое обращение друг к другу, умение просить игрушки.

    Труд в уголке природы. Полив цветов.

    Цель. Воспитывать желание трудиться, бережное отношение к природе.

    Закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Леней, Стасом.

    Наблюдение за игрой детей и обыгрывание игрушек рядом с детьми.

    Кукла сидит, ест, пьет чай. Машина едет, везет кирпичики, строим дорогу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

    Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...

    Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы на октябрь 2018 года по темам: Осень наступила; проектная деятельность "Бережем природу"

    В планирование отрадены НОД, совместная деятельность воспитателя с детьми, а также организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей....

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему "Весна пришла" с детьми подготовительной группы

    Учить детей определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона, их последовательность; развивать познавательный интерес к природе; желание активно изучить природный мир ...

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Семья и семейные традиции" с детьми подготовительной группы

    Цель: расширить представления детей о родственных отношениях, формировать интерес к своей  родословной, представления о семейных традициях....

    Ежедневное планирование воспитательно - образовательной деятельности на тему " Поздняя осень" с детьми подготовительной группы

    Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир; учить рассуждать; воспитывать нравственные чувства....