Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) по теме

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятельности дети с нарушением слуха имеют возможность наглядно увидеть, потрогать, почувствовать многообразие свойств и качеств предметов. В этой деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально- интенсивное развитие. Экспериментальная деятельность даёт возможность развивать в единстве  познавательную и практическую сферу личности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

                   

       

      Перспективный план работы по экспериментальной деятельности у детей с нарушениями  

        слуха   в группе 2 года обучения.    

                                                                                         Составила воспитатель: Пухова Н.Н.

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятельности дети с нарушением слуха имеют возможность наглядно увидеть, потрогать, почувствовать многообразие свойств и качеств предметов. В этой деятельности происходит интеллектуальное, эмоционально- интенсивное развитие. Экспериментальная деятельность даёт возможность развивать в единстве  познавательную и практическую сферу личности.

Поисково-практическая деятельность детей в данной возрастной группе предполагает накопление и расширение у детей представлений о различных предметах, их взаимосвязях, расширение и обогащение понятийного словаря, способствует активизации  и развитию речи детей с нарушением слуха.

месяц

       Тема

Методические приёмы

     Цель эксперимента

  Речевой материал

1.

сентябрь

«Узнаём   какая вода».

- наблюдение,

-беседа,

-экспериментирование,

- творческая игра с куклой.

Выявить свойства воды: тёплая, горячая, холодная; подвести к пониманию того, что вода может изменяться; развивать речь, активизировать их словарь.

Что это?

Какая вода?

Вода горячая.

Вода холодная.

Что будем делать?

Будем смешивать.

Вода тёплая.

2.

октябрь

«Сладкое, солёное, кислое».

- наблюдение,

-беседа,

-экспериментирование.

Учить детей определять на вкус и называть сладкие, кислые и солёные продукты; развивать речь детей, активизировать словарь.

Что это?

Это сахар.

Сахар сладкий.

Это соль.

Соль солёная.

Это лимон.

Лимон кислый.

3.

ноябрь

Игры с воздушным шариком, ватой и трубочкой.

- наблюдение,

- экспериментирование,

- игра «Ветерок».

Познакомить детей с понятием воздух, определить его путём сдвигания предметов.

Что это?

Это воздушный шар.

Что будем делать?

Будем дуть.

Это воздух.

4

декабрь

Большой шарик, маленький шарик.

  - наблюдение,

-беседа,

-экспериментирование

- игры с шарами.

Показать детям, что предметы бывают разной формы, размера;

поиграть с  шарами.

Что это?

Это шар.

Какой шар по величине?

Шар большой.

Шар маленький.

5.

январь

Что звучит?

-наблюдение,

- экспериментирование,

- игра.

Научить  определять по издаваемому звуку предмет; развивать речь детей, активизировать словарь.

Будем слушать.

Что звучит?

6.

февраль

Разноцветная вода.

-наблюдение.

-беседа,

- экспериментирование.

Познакомить детей с тем, что вода окрашивается, расширять  знания о свойствах воды, дать детям самостоятельно провести опыт и казать или подобрать картинку с правильным ответом.

Что это?

Это вода.

Какая вода?

Вода красная.

Вода синяя.

Вода жёлтая.

Какая будет вода?

7.

март

Лёгкий- тяжёлый.

-наблюдение,

-беседа,

- рассм. иллюстраций,

- опыты.

Показать детям , что предметы бывают лёгкие и тяжёлые; научить группировать предметы по весу;

Развивать речь детей, активизировать словарь.

Какой предмет?

Лёгкий предмет.

Тяжёлый предмет.

Собери все лёгкие предметы.

Собери все тяжёлые предметы.

8.

апрель

Волшебный мешочек.

(найти на ощупь предметы)

-игра,

- беседа.

Учить детей на ощупь находить предметы разной величины, разной формы; развивать речь, активизировать словарь.

Найди большой кубик.

Найди маленький кубик.

Найди круглое яблоко.

Найди овальный огурец.

9.

Май.

Знакомимся со свойствами песка.

- наблюдение,

-опыты,

-практическая дея-сть

Познакомить детей со свойствами песка (сухой – сыпится, мокрый- не сыпится); подвести детей к пониманию того из какого песка хорошо строить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»

Цель: Активизировать речевую активность детей.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к занятию;- Прививать доброжелательность; Образовательные задачи:- Активизировать, уточнить, закрепить сл...