Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения
календарно-тематическое планирование

 

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

Задачами данного вида деятельности являются: развитие исследовательской деятельности ребенка, оказание помощи в оформлении ее результатов и создание условий для ее презентации сверстникам, привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка.

№ п/п

Тема

Цель, программные задачи

Речевой материал

1

«Состояние почвы в зависимости от температуры» (опыт)

Учить выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий. Учить делать элементарные выводы после проведенных опытов.

Теплая, сухая (рассыпается в руках), цвет (светло-коричневая), полить землю (как будто прошел дождь), стала мокрой, склеивается в комочки

2

Подарки Осени.

(семена растений) (Д.Ванклив «Простые опыты для маленьких стр. 70)

Дать представление о том, что осенью созревают плоды и семена. Познакомить детей с семенами разнообразных растений, рассмотреть их под лупой.

Время года осень. Семена. Внутри семечка росток. Из семян  вырастают растения.

3

 «Осень»

Учить создавать схематическую модель изучаемого объекта. Закрепить представления о сезонных изменениях в природном мире. Развивать восприятие, память, мышление. Воспитывать любознательность, умение доводить начатое дело до конца

Какое время года ? время года осень. Листья упали, на небе тучи, дует ветер, идет холодный дождь. Люди собрали овощи и фрукты, убирают листья, надели куртки, шапки, сапоги, ботинки. Медведь лег спать в берлогу, белка собрала грибы, орехи. Птицы улетают.

4

«Мастера маскировки» (предметно-схематическая модель С.Николаева)

Сформировать у детей представление о взаимосвязи животных со средой обитания, о сезонных изменения в жизни животных. Познакомить с моделью «Покровительственная окраска», дать представление о том как окрас тела помогает живым существам защититься от врагов.

Заяц прячется от волка и лисы. Шубка серая, а зимой белая. Почему? Снег белый и заяц белый. Его на снегу не видно.

5

«Волшебное стекло»

Дать представление о простейших механических устройствах для наблюдения и исследования объектов. Познакомить со свойствами увеличительного стекла. Предложить детям узнать видоизменённые предметы.

Лупа, увеличивает предмет, посмотри, что это? ручка, камень, шишка, резинка, назови.

6

"Светящиеся глаза"

(Д.Ванклив «Простые опыты для маленьких детей» стр 30)

Дать детям представление о том, почему у кошек светятся глаза в темноте. При помощи самонаблюдения познакомить детей с реакцией человеческого зрачка на свет и темноту.

Фонарик, зеркало, глаза. Зрачок большой-маленький.

7

«Бумажные чудеса» (1 часть)

Познакомить с различными видами, свойствами бумаги: мнется, непрозрачная, легкая. Учить находить бумажные предметы. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Лист бумаги, свеча, спички, таз, вода, книга, тетрадь, салфетка, фонарик.

8

«Бумажные чудеса» (2 часть)

Продолжать знакомить со свойствами бумаги: мнется, непрозрачная, в воде не тонет, легка, горит. Учить находить бумажные предметы. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Лист бумаги, свеча, спички, таз, вода, книга, тетрадь, салфетка, фонарик.

9

«Металл и дерево»

Познакомить детей со свойствами металла, дать понятие «металлический», «железный», «тяжелый», «холодный». Уметь на ощупь находить металлические предметы. Познакомить со свойствами деревянных предметов, устанавливать причинно – следственные связи.

 Ложка, вилка, ключ, нож, металлический, железный, холодный, тяжелый, крепкий, тонет- не  тонет. Ложка металлическая, деревянная, спички, палочки, ванночка, вода, легкое, тяжелое, тонет, не тонет

10

«Пластмасса, резина»

Познакомить детей со свойствами резины и пластмассы, дать понятие «резиновый», «пластмассовый», «тянется», «Не пропускает воду». Уметь на ощупь различать пластмассу и резину.

Мяч резиновый, шар пластмассовый, кубик пластмассовый, кубик деревянный, /пластмассовый,  кукларезиновая/пластмассовая

11

"Весы"

(тяжелый, легкий)

Познакомить детей с измерительным прибором-весами, видами: чашечные, напольные, безмен.

Весы, тяжелый, легкий, гиря, взвесим

12

Проект «Зима» (краткосрочный)

Учить детей создавать схематическую модель изучаемого объекта. Закрепить представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе, жизни людей.

Какое время года?

Почему?

Что делают люди?

Что делают животные, птицы?

13

«Угадай, чей голосок?».

Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики; коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.

14

«Магнит – фокусник»

Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.        

Магнит, кусочки бумаги, пластмасса, ткань, стакан с водой, емкость с песком, скрепки, мелкие проволочки. Поднеси к …, притягиваются, не притягиваются. Металлические предметы притягиваются к магниту.

15

«Зверье мое»

Познакомить детей с графическими моделями «Животные», «Птицы».Закрепить строение тела живых существ, особенности передвижения, питания, среды обитания.

Животные, птицы, рыбы, домашние, дикие, лапы, туловище, хвост, голова.

16

«Мы посадим огород»

Развивать навыки посадки семян -, посадка, прижатие землей, полив, свет; учить следовать схеме, развивать трудовые навыки, речь, способствовать развитию познавательной активности.

Будем сажать семена, земля, возьми, положи в землю, прижми, полей, надо поливать, свет, тепло, вода, листья, корни.

17

«Мы- исследователи»

Наблюдение за всходами. Учить фиксировать изменения в дневнике наблюдений. Развивать мышление, внимание.

Растения надо поливать, свет, тепло, вода, листья, корни.

18

"День чудес"

Создать у детей праздничное настроение. Провести наиболее понравившиеся опыты. Закрепить полученные ранее знания и умения. Развивать память, внимание, мышление, речь. Воспитывать умение вести себя безопасно для себя и окружающих.

Будем проводить опыты. Опыт с водой. Опыт с деревянными и металлическими предметами. Опыт с бумагой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»

Цель: Активизировать речевую активность детей.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к занятию;- Прививать доброжелательность; Образовательные задачи:- Активизировать, уточнить, закрепить сл...