Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности дошкольников с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

№ п/п

Тема

Цель, программные задачи

Речевой материал

1

Свойства веществ.

Формировать представления о свойствах твердых и жидких веществ. Развивать способности к преобразованию.

Деревянная палочка, мел, пластилин, стакан с водой, пустой стакан, кусок льда, вода в целлофановом пакете, молоток, бассейн, кубик. Жидкий, твердый

2

Строение веществ.

Расширять представления о строении знакомых веществ в процессе изучения. Развивать способности к преобразованию.

Речной песок в блюдце, сахар-рафинад, лупа 3 или 5-кратного увеличения,

по два стакана с теплой водой, чайные ложки (на каждого ребенка).

3

Волшебная кисточка.

Познакомить с получением промежуточных цветов, путем смешивания двух (красного и желтого – оранжевый, синего и красного – фиолетовый, синего и желтого – зелёный).

Краски, палитра, кисточка, пиктограммы с изображением двух цветовых пятен, листы с тремя, нарисованными контурами воздушных шаров.

4

Превращения.

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: «был – будет», «был –

стал (станет)», например: тигренок был маленький, будет (станет) большой. Формирование

действия превращения на основе практических действий с пластилином, резиной.

Картинка, дерево маленькое и большое дерево, собака, кошка, пластилин. Было маленькое – стало высокое, был маленький – стал большой, превратился, вырос, был день – настал вечер. Изменился, изменилась (лось).

5

Фрукты, как их можно есть.

 Показать детям различные способы приготовления блюд из фруктов; учить находить один и тот же фрукт по-разному приготовленный, определять на вкус разницу приготовления; развивать умение делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Фрукты сырые, сваренные, запеченные. Яблоко, апельсин, мандарин сваренное (варенье, компот), можно есть не варить (салат). Яблоки и груши кладут в пирог (запеченные).

6

Угадай, чей голосок?

Научить определять происхождение звука и различать музыкальные и шумовые звуки.

Металлофон, дудочка, балалайка, деревянные ложки, металлические пластины, кубики; коробочки, наполненные пуговицами, горохом, пшеном, бумагой.

7

Волшебный сок – из красок.

Учить детей окрашивать воду в цвет соответствующий цвету того или иного цвета; обогащать и активизировать словарь; развивать связную речь, внимание детей; воспитывать инициативность, сообразительность.

Это сок из апельсинов- апельсиновый, Какого он цвета? Это сок из помидор- томатный сок, какого он цвета? Красного цвета.  Давайте сделаем сок в наших стаканчиках.

8

Что растворяется в воде?

Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ. Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с водой, растворяется, не растворяется.

9

Умный нос.

Определить по запаху предметы, познакомить с особенностями работы носа.

Различные цветы, продукты с характерным запахом, емкости, содержащие пахучие вещества, картинки, с изображением соответствующих продуктов.

10

В какую бутылку быстрее нальётся вода?

Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами.

ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани.

11

Лёд – вода.

Развивать представления о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете; формировать действия превращения

Лед, вода, тарелка, стакан, зимой вода замерзает, потому что холодно, мороз.

Лед превращается в воду. А когда лед тает? (Когда тепло.) Когда можно увидеть лед? (Зимой.) А

что зимой бывает? (Снег, холод, лед.) А когда не бывает снега и льда? (Летом.) Правильно!

Летом у нас тепло, а зимой… (Холодно.) Летом бывает дождь, можно купаться, а зимой…

(Зимой снег, лед на речке.) Когда лед появляется на речке? (Когда холодно.) А когда лед пре-

вращается в воду? (Когда тепло.) Значит: когда холодно – лед, когда тепло – вода.

12

Изготовление цветных льдинок.

Познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - твердым и жидким. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед (замерзает на холоде, принимает форму емкости, в которой находиться).

Емкость с окрашенной водой, разнообразные формочки, веревочки.

13

Свойства воды.

Дать представления о свойствах воды: не имеет запаха, вкуса, цвета, растворитель; развивать способности к преобразованию. Провести опыты с красителями. Доказать, что вода может менять цвет, прозрачность, льется, без запаха, выявить, что вода имеет вес, принимает форму сосуда, в который налита, может менять вкус, если добавить в нее различные продукты (сахар, соль, лимон). Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Вода, краски, прозрачная, меняет цвет, синий, красный, желтый, растворяются в воде. Налей воду, возьми краску, опусти кисточку с краской в стакан, аккуратно, молодец. Банка стеклянная, вода, поднос, воронка, перчатка резиновая, надувной шарик, стакан узкий, пакет целлофановый.Вода, соль, лимон, сахар, сладкий вкус, соленый, кислый. Положи, возьми, попробуй, Скажи, какой вкус? Вода без вкуса.

14

Мой весёлый, звонкий мяч.

Дать понятие, что легкие предметы не только плавают, но и могут «выпрыгивать» из воды; развивать смекалку, внимание, наблюдательность.

Ванночка с водой, маленький резиновый мячик, салфетка.

15

Воздух и его свойства.

Формировать представления о воздухе и его свойствах. Развивать способности к преобразованию.

Игрушка, тазик, вода, воздух, пузырьки, надуйте шарик, отпустите пальцы, выходит воздух, воздух невидимый.

16

Что в пакете?

Выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, Сравнить свойства воды и воздуха (воздух легче воды).

Два целлофановых пакета (один с водой, другой с воздухом), алгоритм описания свойств воздуха и воды.

17

Воздух вокруг нас.

Закреплять представления о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха для практических целей человека.

Материал.

Стакан, вода, камушек, бумага, игрушечная ветряная мельница; корабль под надутыми парусами, ветряная мельница, самолет, птицы.

18

Свойства дерева и металла.

Знакомить детей со свойствами дерева и металла. Познакомить их с новыми свойствами (дерево горит, а металл не горит). Познакомить детей с тем, как свойства металла и дерева люди используют при изготовлении разных предметов из них, развивать экологическое сознание, наблюдательность, любознательность, видеть взаимосвязи человека и окружающего мира. Воспитывать аккуратность при выполнении опытов, желание обследовать предметы и делиться выводами с товарищами.

Ложка, вилка, гаечный ключ, кубик карандаш, палочка. Вода, тяжелый, легкий, деревянный предмет, металлический. Тонет в воде, плавает – легкий.

Дерево теплое, а металл – легкий.

Металл тяжелый, а дерево – легкий.

Дерево горит, а металл не горит.

Металл тверже дерева, а дерево мягче.

Металл холоднее дерева, а дерево теплое

Дерево легче металла, а металл – тяжелее.

19

Резина, ее качества и свойства.

Узнавать вещи, сделанные из резины, определять ее качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость, эластичность).

Резиновые предметы: ленты, игрушки, трубки; спички, алгоритм описания свойства материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экспериментальной деятельности для детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения.

Планируя работу по поисково- практической деятельности с детьми с нарушением слуха в данной возрастной группе я особое место уделяю элементарным опытам, экспериментированию детей. Именно в этой деятел...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха на 2 году обучения.

Данный конспект является одним из серии занятий разработанных мною по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в разных возрастных группах. Конспект содержит методические приёмы п...

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд)....

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения....

Тематическое планирование по познавательно- исследовательской деятельности для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения

Данное тематическое планирование поможет педагогам спланировать и осуществлять работу по развитию познавательно- исследовательской деятельности воспитанников с нарушением слуха....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3-4 года на тему «Части тела»

Цель: Активизировать речевую активность детей.Воспитательные задачи:- Воспитывать интерес к занятию;- Прививать доброжелательность; Образовательные задачи:- Активизировать, уточнить, закрепить сл...