Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 5 года обучения.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию поможет правильно осуществлять работу с детьми, учитывая все виды труда (труд в уголке природы, ручной труд, хозяйственно- бытовой труд).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по трудовому  воспитанию  для детей с нарушением слуха  в группе 5 года обучения.

   

№ п/п

Кол-во  в неделю

Тема, цель совместной деятельности

Речевой материал

1

2

1

1

Педагогическое обследование. Выявление уровня сохранности знаний, умений и навыков на начало учебного года.

Тема:"Полей цветы и вытри пыль на листочках",

Тема: «Хозяйственно–бытовой труд. Убираем группу».

Возьми, что надо для работы. Назови инструменты. Что ты делал, расскажи.

Будем убирать игрушки, вытирать пыль на полках, таз, тряпка, вода, возьми, налей, выжми. Что ты делал? Расскажи.

3

1

Хозяйственно - бытовой труд.

Тема: "Уборка игрового уголка".

Цель: Формировать у детей навыки элементарной трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в игровом уголке, воспитывать желание помочь педагогу и своим товарищам, закреплять название игрушек, глаголов – возьми, поставь, положи, вытри, учить называть свои действия устно.

Будем убирать игрушки, вытирать пыль на полках, таз, тряпка, вода, возьми, налей, выжми, вытри, поставь на место, вот так, машина, кубики, кукла, пирамида, чисто, грязно, аккуратно, молодец.

4

1

Труд в уголке природы.

Тема:"Уход за комнатными растениями".

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно рыхлить землю, поливать, вытирать пыль с листьев, знакомить детей с условиями необходимыми для жизни и роста растений, знакомить со строением растений (корень, стебель, листья, цветы), учить называть выполняемые действия.

Будем вытирать пыль на листьях, рыхлить землю, поливать цветы, фартук, тряпка, таз, вода, палочка, лейка, надень, возьми, вытри, рыхли, полей, аккуратно, молодец. Я поливаю, рыхлю, вытираю пыль.

5

1

Хозяйственно- бытовой труд.

Тема: "Мытье игрушек".

Цель: Формировать желание помогать взрослым и друг другу, учить детей правильно набирать воду в таз (холодная + горячая = теплая), закреплять названия игрушек, оборудования для занятия, понятия чисто-грязно, воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.

Будем мыть игрушки. Таз, вода, холодная, горячая, мыло, открой кран, налей воду, положи мыло, тряпка, вот так, мой игрушки, сполосни, чистые, грязные, машина, мяч, кубики, кукла, пирамида.

6

1

Хозяйственно- бытовой труд.

Тема: "Стирка кукольного белья".

Цель: Учить планировать свою предстоящую работу, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, учить радоваться результату своего труда, правильно стирать кукольную одежду, менять воду по мере загрязнения, закреплять названия одежды, устно - письменно, формировать умение помочь друг другу.

Будем стирать одежду кукол, фартук, таз, вода, мыло, надень, налей воду, намыливай, стирай, полощи, аккуратно, чистая, грязная, платье, майка, кофта, трусы, носки, шарф, молодец. Что ты делаешь? Я стираю, полощу, вешаю.

7

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Уход за комнатными растениями".

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно рыхлить землю, поливать, вытирать пыль с листьев, знакомить детей с условиями необходимыми для жизни и роста растений, знакомить со строением растений (корень, стебель, листья, цветы), учить называть выполняемые действия.

Будем вытирать пыль на листьях, рыхлить землю, поливать цветы, фартук, тряпка, таз, вода, палочка, лейка, надень, возьми, вытри, рыхли, полей, аккуратно, молодец. Я поливаю, рыхлю, вытираю пыль.

8

1

Ручной труд.

Тема: «Декоративное панно» (работа с природным материалом).

Цель: Учить составлять декоративное панно, используя различные природные материалы. Работать аккуратно с клеем, развивать фантазию, воображение, закреплять название оборудования для занятия.

Будем наклеивать, листья, клей, салфетка, лес осенний, деревья, кусты, трава, возьми, намажь, наклей, прижми, красивый лес, молодец.

9

1

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: "Уборка игрового уголка".

Цель: Продолжать формировать у детей навыки элементарной трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в игровом уголке, воспитывать желание помочь педагогу и своим товарищам, закреплять название игрушек, глаголов – возьми, поставь, положи, вытри, учить называть свои действия устно, устно - письменно.

Будем убирать игрушки, вытирать пыль на полках, таз, тряпка, вода, возьми, налей, выжми, вытри, поставь на место, вот так, машина, кубики, кукла, пирамида, чисто, грязно, аккуратно, молодец.

10

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Уход за комнатными растениями".

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно рыхлить землю, поливать, вытирать пыль с листьев, знакомить детей с условиями необходимыми для жизни и роста растений, знакомить со строением растений (корень, стебель, листья, цветы), учить называть выполняемые действия.

Будем вытирать пыль на листьях, рыхлить землю, поливать цветы, фартук, тряпка, таз, вода, палочка, лейка, надень, возьми, вытри, рыхли, полей, аккуратно, молодец. Я поливаю, рыхлю, вытираю пыль. Что мы делали?

11

1

Ручной труд.

Тема: «Ели на опушке» (из бумаги – оригами)

 Цель: Закреплять умения складывать квадрат из бумаги вдоль, поперек, по диагонали, хорошо отглаживать сгибы, оформлять аппликацией, создавать изображение ели из нескольких треугольных заготовок. Закреплять умение работать коллективно, название материалов.

Бумага. Какой формы? Квадрат, согни, вдоль, поперек, по диагонали, треугольник, елка, сделай четыре треугольника, верно, аккуратно, молодцы.

12

1

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: "Мытье игрушек".

Цель: Продолжать формировать желание помогать взрослым и друг другу, учить детей правильно набирать воду в таз (холодная + горячая = теплая), закреплять названия игрушек, оборудования для занятия, называть свои действия, понятия чисто-грязно, воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.

Будем мыть игрушки. Таз, вода, холодная, горячая, мыло, открой кран, налей воду, положи мыло, тряпка, вот так, мой игрушки, сполосни, чистые, грязные, машина, мяч, кубики, кукла, пирамида.

13

1

Формирование первичных представлений о труде взрослых. Тема: "Труд помощника воспитателя".

Цель: Формировать представления о содержании труда помощника воспитателя, а также назначении соответствующих орудий труда. Закрепить названия предметов и орудий труда. Закрепить имя и отчество помощника воспитателя. Воспитывать желание поддерживать чистоту в группе, уважение к труду помощника воспитателя.         Наблюдение за трудом помощника воспитателя. Во время режимных моментов обращать внимание детей на то, что им постоянно помогает помощник воспитателя.

Рассматривание картинок.

Помощник воспитателя, няня, помогает одеваться, раздеваться детям, накрывает на столы, приносит еду, моет пол, вытирает пыль, моет посуду, в группе чисто, нельзя сорить, надо уважать труд няни. Помоги убрать игрушки на место. Молодец.

14

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Ухаживаем за комнатными растениями".

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно рыхлить землю, поливать, вытирать пыль с листьев, знакомить детей с условиями необходимыми для жизни и роста растений, знакомить со строением растений (корень, стебель, листья, цветы), учить называть выполняемые действия.

Будем вытирать пыль на листьях, рыхлить землю, поливать цветы, фартук, тряпка, таз, вода, палочка, лейка, надень, возьми, вытри, рыхли, полей. Я поливаю, рыхлю, вытираю пыль.

15

1

Ручной труд.

Тема: "Зайчик из бумаги".

Цель: Продолжать формировать навыки ручного труда с бумагой, создавать знакомый образ животного,

формировать у детей умение распределять предстоящую работу по этапам, учить радоваться результату своего труда.

Бумага, ножницы, клей, заяц, лиса, туловище, лапы, хвост, уши, глаза, какая форма, овал, треугольник, прямоугольник, сложи лист пополам, срежь угол, намажь, приклей, аккуратно, молодец, верно, неверно.

16

1

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: "Стирка кукольного белья".

Цель: Учить планировать свою предстоящую работу, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, учить радоваться результату своего труда, правильно стирать кукольную одежду, менять воду по мере загрязнения, закреплять названия одежды устно - письменно, формировать умение помочь друг другу.

Будем стирать одежду кукол, фартук, таз, вода, мыло, надень, налей воду, намыливай, стирай, полощи, аккуратно, чистая, грязная, платье, майка, кофта, трусы, носки, шарф, молодец. Что ты делаешь? Я стираю, полощу, вешаю.

17

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Уход за комнатными растениями".

Цель: Учить детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения), напомнить технику полива, активизировать словарь. Формировать умение трудиться индивидуально, проявляя самостоятельность, планировать работу; воспитывать аккуратность.

Будем вытирать пыль на листьях, рыхлить землю, поливать цветы, фартук, тряпка, таз, вода, палочка, лейка, надень, возьми, вытри, рыхли, полей. Я поливаю, рыхлю, вытираю пыль.

1/18

1

Ручной труд.

Тема: "Снеговик из полосок".

Цель: Учить детей способам создания и преобразования предметов, обучать простейшему сенсорному анализу, развивать мелкую моторику, помогать детям преодолевать неуверенность и страх перед незнакомым делом, закреплять умение работать аккуратно с клеем, развивать связную речь.

Полоска, короткая, длинная, круг, соедини, намажь, прижми, кольцо,  ёлка, ветки, ствол, снеговик, туловище, голова, руки, шапка, варежки, белого, зеленого цвета, праздник Новый год, красивый, аккуратно.

2/19

1

Хозяйственно – бытовой труд.

Тема: "Мытьё мелкого конструктора".

Цель: Продолжать формировать желание помогать взрослым и друг другу, учить детей правильно набирать воду в таз (холодная + горячая = теплая), закреплять названия игрушек, оборудования для занятия, называть свои действия, понятия чисто-грязно, воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.

Будем мыть конструктор. Таз, вода, холодная, горячая, открой кран, налей воду, положи мыло, тряпка. Что ты делал? Я мыл конструктор.

3/20

1

Труд в уголке природы

Тема: "Опрыскивание комнатных растений водой из пульверизатора".

 Цель: Закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. Учить аккуратно работать с водой.

Пульверизатор, вода, опрыскивать, листья. Влажная земля, сухая, фартук, тряпочка, таз, кран, вода теплая, холодная.

4/21

1

Ручной труд.

Тема: «Ежик» (из природного материала).

Цель: Продолжать учить мастерить поделку, одна часть которой выполнена из природного материала, а другая из пластилина, развивать воображение, фантазию, мелкую моторику рук,  закреплять название животного и его частей тела  устно, учить радоваться результату своего труда.

Шишка, пластилин, дощечка, ёж, туловище, голова, ноги, нос, глаза, возьми, соедини, прижми, вот так, аккуратно, молодец, подставка. Что ты сделал? Я сделал ежа.

5/22

1

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: "Стирка кукольного белья".

Цель: Продолжать учить планировать свою предстоящую работу, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, учить радоваться результату своего труда, правильно стирать кукольную одежду, менять воду по мере загрязнения, закреплять названия одежды устно - письменно, формировать умение помочь друг другу.

Будем стирать одежду кукол, фартук, таз, вода, мыло, надень, налей воду, намыливай, стирай, полощи, аккуратно, чистая, грязная, платье, майка, кофта, трусы, носки, шарф, молодец. Что ты делаешь? Я стираю, полощу, вешаю.

6/23

1

Формирование представлений о труде взрослых.

Беседа на тему « Кто трудится в детском саду» - учить различать профессии взрослых по существенным признакам.

Цель: сформировать у детей правильное представление о профессиях; определять значимость труда взрослых и уважительного, бережного  отношения к труду.

Профессии, трудиться, повар медсестра помощник воспитателя, воспитатель, дворник, шофер, вахтер.

7/24

1

Хозяйственно - бытовой труд.

Тема: "Уборка игрового уголка".

Цель: Продолжать формировать у детей навыки элементарной трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в игровом уголке, воспитывать желание помочь педагогу и своим товарищам, закреплять название игрушек, глаголов – возьми, поставь, положи, вытри, учить называть свои действия устно, устно -  письменно.

Будем убирать игрушки, вытирать пыль на полках, таз, тряпка, вода, возьми, налей, выжми, вытри, поставь на место, вот так, машина, кубики, кукла, пирамида, чисто, грязно, аккуратно, молодец.

8/25

1

Труд в уголке природы.

Тема:  "Уход за комнатными растениями".

Цель: Продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно рыхлить землю, поливать, вытирать пыль с листьев, знакомить детей с условиями необходимыми для жизни и роста растений, знакомить со строением растений (корень, стебель, листья, цветы), учить называть выполняемые действия, закреплять название оборудования.

Будем вытирать пыль на листьях, рыхлить землю, поливать цветы, фартук, тряпка, таз, вода, палочка, лейка, надень, возьми, вытри, порыхли, полей, аккуратно, молодец. Я поливаю, рыхлю, вытираю пыль.

9/26

1

Ручной труд.

Тема: "Красивая тарелка".

Цель: Учить создавать знакомый предмет из природного материала (гречневой, пшенной крупы), развивать мелкую моторику, глазомер, воображение, аккуратность при работе с сыпучими материалами. Закреплять название посуды у-п.

Тарелка, круглая, круг, крупа - пшенная, гречневая, ножницы, клей, нитки, салфетка, дощечка, возьми, вырежи, намажь, посыпь, ровно, аккуратно, красивая, молодец.

10/27

1

Формирование представлений о труде взрослых.

Тема: "Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете".

Цель: Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых. Дать конкретные представления о труде взрослых, общественной значимости труда.

Медицинский кабинет, медсестра бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в нос, делает укол. Халат, шапочка. Лекарство, вата, бинт, шприц, мазь. Лечит детей, людей.

11/28

1

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: "Мытье строительного материала".

Цель: Учить участвовать в организованном труде большого количества сверстников; формировать привычку к чистоте и порядку.

Конструктор будем протирать влажной тряпкой. Намочи тряпку, выжми, протри куб, пластину…Чистый, грязный

12/29

1

Ручной труд.

Тема:«Коврик из бумаги».

Цель: Продолжать формировать навыки ручного труда с бумагой, учить выполнять коврик способом простого плетения, развивать чувство цвета, ритма, мелкую моторику, воображение, творчество, закреплять основные цвета спектра.

Бумага, ножницы. Какой цвет? Красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, белый. Коврик, полоска, разрежь, вдень вот так, верно, неверно, аккуратно, молодец.

13/30

1

Хозяйственно- бытовой труд.

Тема: "Уборка игровых уголков".

Цель: Формировать у детей желание и умение поддерживать порядок в групповой комнате, учить вытирать пыль с мебели, протирать игрушки, строитель. Закреплять название игрушек, глаголов – возьми, поставь, положи, вытри, учить называть свои действия устно, устно -  письменно.

Будем убирать игрушки, вытирать пыль на полках, таз, тряпка, вода, возьми, налей, выжми, вытри, поставь на место, вот так, машина, кубики, кукла, пирамида, чисто, грязно, аккуратно, молодец.

14/31

1

Труд в уголке природы.

Тема:"Посадка семян кабачка".

Цель: Учить сажать растения. Закреплять навыки полива растений. Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться, проявлять в работе старание и аккуратность.

Земля, вода, лейка, совок, время года весна, будем сажать семена кабачка. Возьми совок, сделай ямку, положи семя, присыпь землей, молодец. Полей водой из лейки. Держи лейку двумя руками.

15/32

Ручной труд.

 Тема: "Лодочка".

Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам, ровно совмещать углы друг с другом, проглаживать сгиб пальцем, отгибать и загибать углы, развивать мелкую моторику, воображение, закреплять название поделки.

Бумага.  Какой формы? Прямоугольной, квадратной, возьми, согни пополам, вот так, делай как я, верно, неверно, прогладь сгиб пальцем, отогни, загни, угол, разверни, лодка.

16/33

1

Ручной труд.

 Тема:"Работа с ниткой и иголкой".

Цель: Программное содержание: продолжать учить детей приемам работы с иголкой и ниткой, делать простой шов «вперед иголку», пришивать пуговицу, завязывать узелок, развивать мелкую моторику, внимание, усидчивость.

Иголка, нитки, ножницы, ткань. Назови, что это? Шов, узелок, стежок, пуговица,  делай как я, верно, неверно, завяжи, вдень нитку, шей, молодец, аккуратно

17/34

1

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: "Стирка кукольного белья".

Цель: Продолжать учить планировать свою предстоящую работу, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, учить радоваться результату своего труда, правильно стирать кукольную одежду, менять воду по мере загрязнения, закреплять названия одежды устно - письменно, формировать умение помочь друг другу.

Будем стирать одежду кукол, фартук, таз, вода, мыло, надень, налей воду, намыливай, стирай, полощи, аккуратно, чистая, грязная, платье, майка, кофта, трусы, носки, шарф, молодец. Что ты делаешь? Я стираю, полощу, вешаю.

18/35

19/36

Обследование. Выявление уровня  прочности усвоения и сохранности знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года.