Календарно-тематическое планирование по трудовому воспитанию обучающихся во 2 младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кизёва Анна Евгеньевна

Трудолюбие необходимо воспитывать с детства!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 30 комбинированного вида

Пушкинского района

Санкт - Петербург

КАЛНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

обучающихся 2 младшей группы

 «РОМАШКИ»

http://vashechudo.ru/images/photos/medium/article771.jpg

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                                            Кизёва Анна Евгеньевна

Учебно-тематический план 2 младшая группа (сентябрь-май).

Месяц

Тема и программное содержание

Кол-во часов

Сентябрь

Занятие №1.

Тема: «Как мишки учились одеваться»

Программное содержание: 

1)  Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания;

2) Прямое обучение одеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя;

3) Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д»  

10 мин.

Занятие №2.

Тема: «Волшебное зеркало»

Программное содержание: 

1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде;

2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки;

3) Приучать детей следить за своим внешним видом.

10 мин.

Занятие №3.

Тема: «Мыльные перчатки»

Программное содержание: 

1) Формировать умения самостоятельно пользоваться мылом;

2) Учить намыливать руки мылом и тщательно помыть руки теплой водой;

3) Закреплять умение мыть руки в правильной последовательности (Используя карту алгоритма последовательности мытья рук);

4) Приучать самостоятельно, закатывать рукава перед мытьем.

10 мин.

Занятие №4.

Тема: «Как Маша училась вешать вещи на стульчики»

Программное содержание: 

1) развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку раздевания;

2) учить вешать вещи на спинку стульчика;

3) формировать бережное отношение к своим вещам;

4) формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя.

10 мин.

Занятие №1.

Тема: «Как мы умеем помогать младшему воспитателю»

Программное содержание: 

10 мин.

Октябрь

1) Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия помощника воспитателя (приносит еду, моет посуду);

2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых;

3) Воспитывать желание оказывать помощь воспитателю и няни накрывать на стол к завтраку, обеду и ужину.

Занятие №2.

Тема: «Золотая осень»

Программное содержание: 

1) учить детей подметать осенние листья с дорожки, убирать мусор с веранды;

2) воспитывать интерес, уважение к труду взрослых;

3) привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий.

10 мин.

Занятие №3.

Тема: «Носовые платочки – наши дружочки»

Программное содержание: 

1) продолжать учить детей пользоваться носовым платком;

2) формировать у детей умения самостоятельно обслуживать себя;

3)  воспитать у детей поддерживать  чистоту и порядок внешнего вида.

10 мин.

Занятие №4.

Тема: «Вот какие мы молодцы»

Программное содержание: 

1) учить детей одевать и шнуровать обувь;

2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»;

3) закреплять навыки самообслуживания при одеваний.

10 мин.

Ноябрь

Занятие №1.

Тема: «Как кукла Маша обедала»

Программное содержание:

1) поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;

2) учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;

3) учить по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

10 мин.

Занятие №2.

Тема: «Где наши полотенчики?» (находить и вытирать руки)

Программное содержание: 

1) формировать у малышей  навыка самообслуживания себя во время умывания;

2) учить находить свои полотенца;

3) закрепит умения вытирать руки насухо после умывания.

10 мин.

Занятие №3.

Тема: «Что твориться в шкафчиках»

Программное содержание: 

1) формировать у детей бережное отношение к вещам;

2) закрепить  умение замечать беспорядок и по собственной инициативе устранять его;

3) аккуратно складывать снятую одежду и обувь.

10 мин.

Занятие №4.

Тема: «Как мы раздеваемся после прогулки»

Программное содержание: 

1) развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку раздевания;

2) прямое обучение раздеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя;

3) активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды: шапка, куртка, штаны, шарф, кофта и т.д.  

10 мин.

Декабрь

Занятие №1.

Тема: «Как игрушки убежали от Милаши»

Программное содержание: 

1) учить детей приемам ухода за игрушками, последовательности и содержанию работ по уборке кукольного уголка;

2) приучать детей убирать игрушки и предметы на свое место после игр и действий с ними;

3) воспитание интереса к труду взрослых;

4) приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате.

10 мин.

Занятие №2.

Тема: «Снежинки-снежинки, седые пушинки летят и летят!»

Программное содержание:

1) приучать на участке,  помогать взрослым, убирать снег;

2) воспитывать уважение к труду взрослых;

3) воспитывать желание оказывать помощь воспитателю.

10 мин.

Занятие №3.

Тема: «Комнатные растения»

Программное содержание:

1) наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями, оказание помощи в поливе, опрыскивании растений водой;

2) приучать в помещении помогать взрослым ухаживать за растениями;

3) познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки.

10 мин.

Занятие №4.

Тема: «Мамины помощники»

Программное содержание:

1) Учить помогать мамам дома убирать, вытирать пыль;

2) Воспитывать интерес, уважение к труду взрослых;

3) Воспитывать желание оказывать помощь родителям.

10 мин.

Январь

Занятие №1.

Тема: «Как мы умеем помогать»

Программное содержание: 

1) Привлекать детей  к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым  и под его  контроле расставлять хлебницы (без хлеба);

2) Воспитать уважение к труду взрослых;

3) Получать удовольствия от полученной работы.

10 мин.

Занятие №2.

Тема: «Аккуратность никогда не помешает »

Программное содержание:

1) учить детей одевать и шнуровать обувь;

2) закреплять умение застегивать застежки липучки, «молнии»;

3) закреплять навыки самообслуживания при одеваний.

10 мин.

Занятие №3.

Тема: «Наша любимая младшая воспитательница»

Программное содержание:

  1. воспитывать уважение к людям любой профессии;
  2. учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца);
  3. поддерживать желание детей помогать взрослым.

10 мин.

Занятие №4.

Тема: «Расставь игрушки»

Программное содержание:

  1.  воспитывать у детей правильное отношение к хозяйственно- бытовому труду, интерес к нему, обеспечивает овладение необходимыми действиями;
  2. Закреплять знания детей, в каком порядке стоят игрушки.

10 мин.

Февраль

Занятие №1.

Тема: «Правила поведения»

Программное содержание:

  1.  познакомить детей с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия;
  2. развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
  3. побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова»;
  4. воспитывать культуру поведения.

10 мин.

Занятие №2.

Тема: «Профессия шофер»

Программное содержание:

1) формировать положительное отношение к труду взрослых;

2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

  1. расширять представления детей о разных профессиях.

10 мин.

Занятие №3.

Тема: «Чистим дорожки от снега»

Программное содержание:

1) воспитывать желание участвовать в хозяйственно-бытовом труде;

2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

10 мин.

Занятие №4.

Тема: «Мытье кукольной посуды"

Программное содержание:

1) Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

2) Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) -от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;

3) Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.

10 мин.

Март

Занятие №1.

Тема: «Игрушки любят чистоту»

Программное содержание: 

  1. приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам;
  2. развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

10 мин.

Занятие №2.

Тема: «Цветы любят чистоту»

Программное содержание:

  1. воспитывать желание участвовать в уходе за цветами;
  2. учить поливать цветы, рыхлить землю;
  3. развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым.

10 мин.

Занятие №3.

Тема: «Профессия продавец»

Программное содержание:

1) формировать положительное отношение к труду взрослых;

2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

3) расширять представления детей о разных профессиях.

10 мин.

Занятие №4.

Тема: «Профессия музыкальный руководитель»

Программное содержание:

1) формировать положительное отношение к труду взрослых;

2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

3) расширять представления детей о разных профессиях.

10 мин.

Апрель

Занятие №1.

Тема: «Комнатные растения»

1) учить детей заботится о природе, осознавать важность своего труда;

2) познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол, крупные и широкие листья (бегония, различные фикусы, бальзамин, колеус   и.т.д.);

3) учить детей рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки цветков, их цвет, запах.

10 мин.

Занятие №2.

Тема: «Маша растеряша»

Программное содержание: 

  1. 1) воспитывать желание поддерживать порядок в группе;
  2. 2) учить узнавать и называть некоторые трудовые действия взрослых.

10 мин.

Занятие №3.

Тема: «Мытье комнатных растений»

Программное содержание: 

  1. учить протирать крупные листья комнатных растений (использовать для протирания тряпочку специальную);
  2. воспитывать навык поливания цветов (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков воды);
  3. воспитывать у детей трудолюбие, ответственность за порученное дело.

10 мин.

Занятие №4.

Тема: «Профессия повар»

Программное содержание: 

1) формировать положительное отношение к труду взрослых;

2) развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;

3) расширять представления детей о разных профессиях.

10 мин.

Май

Занятие №1

Тема: «Как Мы учились одеваться»

Программное содержание: 

1)  Развивать трудовую деятельность детей, обучая порядку одевания;

2) Прямое обучение одеванию с использованием алгоритма последовательности, сопровождаемое объяснением воспитателя;

3) Активизировать словарь за счет существительных, обозначающих предметы одежды (мальчика и девочки). «платье, рубашка, шорты, юбка и.т.д»  

10 мин.

Занятие №2.

Тема: «Как кукла Катя обедала»

Программное содержание:

1) поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;

2) учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;

3) учить по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

10 мин.

Занятие №3.

Тема: «Зеркальце, скажи, кто на свете всех милее»

Программное содержание: 

1) Формировать умение самостоятельно пользоваться расческой, и замечать не порядок в своем внешнем виде;

2) Учить детей обращаться к взрослому с просьбой помочь устранить эти недостатки;

3) Приучать детей следить за своим внешним видом.

10 мин.

Занятие №4.

Тема: «Сажаем репку»

Программное содержание:

1) Учить сажать семена репки, ухаживать за ними; продолжать учить, понимать содержание произведения; познакомить с новым овощем – репкой;

2) Закрепить знания о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука)

3) Развивать эмоциональность ребенка, воспитывать интерес к сказке.

4) Продолжать развивать у детей желание трудиться. 5) Проявлять в работе старание аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность

10 мин.

Дидактические игры по трудовому воспитанию

Игры для детей 3-5 лет

Игра «Накроем стол для кукол»

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, прием подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

Ход игры

Воспитатель входит в группу с нарядной куклой. Дети рассматривают ее, называют предметы одежды. Педагог говорит, что сегодня у куклы день рождения, к ней придут гости — ее подружки. Нужно помочь кукле накрыть праздничный стол (используется кукольная мебель и посуда). Воспитатель проигрывает с детьми этапы деятельности (помыть руки, постелить скатерть, поставить в центр стола вазочку с цветами, салфетницу и хлебницу, приготовить чашки с блюдцами к чаю или тарелки, а рядом разложить столовые приборы—ложки, вилки, ножи). Затем обыгрывается эпизод встречи гостей, кукол рассаживают на места.

Детям старшего дошкольного возраста с целью закрепления навыков дежурства можно показать предметные картинки с изображением перечисленных выше предметов и предложить раскладывать их по порядку, определяя последовательность сервировки стола.

Игра «Что хочет делать Маша?»

Цель. Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях; о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры

Воспитатель обращается к детям от имени Маши (кукла бибабо):

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

- Как вы думаете, что она будет делать? (Стирать.) Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено. Что собирается делать Маша? (Кукла хочет варить кашу.) Как называется каша? (Пшенная.)

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам оказывают эти предметы (утюг и стопка кукольного белья — для глажения; ведро и лейка — для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому или иному труда, или просто перечисляет эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая ребятам угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш — подклеивание книг, ремонт коробок, атрибутов.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доке, а остальные дети отгадывают вид труда или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу и угашают.

Игра «Кому это нужно?»

Цель. Закреплять представления детей о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры

Воспитатель показывает детям различные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, суп и компот и т.д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов. Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, кульман, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель. Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Ход игры

Воспитатель показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

  • Зачем нужно растение? (Лейка.)
  • Почему нужно кормить? (Птичка.)
  • Что нужно мыть? (Тарелка.)
  • Что нужно чистить? (Ковер.)
  • Что нужно стирать? (Платье.)
  • Что нужно гладить? (Рубашка.)
  • Что нужно печь? (Пирожки.)
  • Что нужно менять? (Постельное белье.)
  • Кого нужно купать? (Ребенок.)
  • Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее.
  • Зачем засевать поля? (Зерно.)
  • Зачем сажать? (Картофель.)
  • Зачем опрыскивать? (Яблоня.)
  • Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)?
  • Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?
  • Зачем делать еженедельную уборку квартиры?
  • Зачем ухаживать за своим телом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по трудовому воспитанию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну чистоты"

Перспективное планирование по трудовому воспитанию  для детей  подготовительной группы(социально-коммуникативная область) с элементами ФГОС Задачи и содержание работыТема и программное ...

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе

Перспективное планирование трудового воспитания во второй младшей группе...

Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе

Перспективное планирование по трудовому воспитанию во второй младшей группе...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать нео...

Перспективное планирование образовательной деятельности по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности

Перспективное планирование образовательной деятельности  по трудовому воспитанию во 2 младшей группе общеразвивающей направленности...