Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»
консультация (младшая группа)

Алексеева Елена Николаевна

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                  Консультация для родителей первой  

        младшей группы

Тема: «Трудовое воспитание в первой младшей группе детского сада»

Составила; воспитатель  Алексеева Е.Н.

 Задачи: Вызвать интерес родителей к совместной трудовой деятельности с ребенком дома.

В первой младшей группе закладываются основы трудового воспитания. Детей учат сначала с помощью взрослого, а затем под его контролем надевать, снимать и складывать на место одежду, обувь; замечать неопрятность в своей одежде, обращаться к взрослому и с его помощью приводить себя в порядок.

 Существует немало эффективных приемов вовлечения малышей в труд по самообслуживанию. Так, положительный пример товарища, если он одобрен взрослым, вызывает у ребенка желание подражать. Интерес к самообслуживанию возникает у детей и тогда, когда педагог с помощью игровых приемов, игрушек, настольного кукольного театра вводит элементы игры, драматизации (куклу одевают, раздевают, укладывают спать и пр.). Игры в «спектакли» воспитатели могут придумывать сами, используя факты из жизни детей. Благоприятное воздействие на детей оказывают также народные песенки, потешки о «водичке, умывающей личико», о «травке-муравке», которая «со сна поднялась» и пр.

 Формировать у малышей самостоятельность в процессе одевания, раздевания следует постепенно. Вначале педагог учит детей отдельным действиям, подробно показывая и объясняя, как их нужно выполнять. Важно при этом, чтобы объяснения и показ чередовались с аналогичными действиями самого малыша. Такой дробный характер обучения обусловлен тем, что двухлетний ребенок не способен одновременно усвоить и само действие, и способ его выполнения, и его место в ряду других действий. К тому же незнакомые малышу приемы могут вызвать у него боязнь, неуверенность в своих силах. Если ребенок не может сразу следовать образцу, воспитатель повторно демонстрирует нужное действие, либо оказывает непосредственную помощь. В случае необходимости педагог может взять руки малыша в свои и показать ему способ действия.

 По мере овладения детьми навыками самообслуживания педагог переходит от показа к словесным объяснениям, напоминаниям правил выполнения того или иного процесса, а также конкретных действий и их последовательности. Это способствует закреплению навыков.

 Труд ребенка по самообслуживанию должен завершаться наглядным результатом. Увидеть этот результат ему помогает взрослый. Например, педагог обращает внимание детей на то, что их товарищ постарался, приложил усилия и надел свитер сам. Воспитатель в любых случаях выражает одобрение по поводу проявления малышами активности, самостоятельности, оценивая не столько качество труда, сколько старания ребенка.

 Под особый контроль педагог берет детей робких, неактивных, а также тех, кто часто проявляет упрямство или слишком непоседлив, подвижен. В каждом конкретном случае он использует специфические приемы. Робкого ребенка следует похвалить за старание — это вызовет у него желание сделать самостоятельно что-то еще. Если малыш упрямится и не хочет снимать ботинки (надевать рубашку и пр.), не надо укорять ребенка — лучше переключить его внимание на другой объект. Так с помощью разнообразных приемов создается положительно-эмоциональная атмосфера, которая вызывает у детей интерес к самостоятельным действиям, стремление выполнять их.

 Поскольку процессы одевания, раздевания занимают много времени, воспитатель делает эту работу вместе с младшем воспитателем.

 В первой младшей группе детей приобщают и к выполнению поручений, связанных с хозяйственно-бытовым трудом, а также трудом в природе. Педагог эпизодически поручает воспитанникам навести порядок в игровом уголке, в групповой комнате, на веранде и участке группы, в уголке природы.

  Выполненная ребенком работа должна быть положительно оценена педагогом. Надо постараться найти в деятельности малыша то, что заслуживает одобрения. Это позволит ему поверить в свои силы, утвердиться в успехе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физическое воспитание детей первой младшей группы детского сада

Основные задачи воспитателей в младшей группе...

Консультация для родителей первой младшей группы .Тема:"Значение сенсорного воспитания".

Данная консультация будет очень полезна для родителей,так как именно сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение,память, наблюдательно...

Экологическое воспитание в первой младшей группе детского сада.

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, по...

Консультация для родителей первой младшей группы Тема: «Значение сенсорного воспитания».

Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенком, и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так дале...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему : «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на г...

Консультация для родителей первой младшей группы на тему :«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям....

Конспект занятия по трудовой деятельности в первой младшей группе детского сада «Поможем кукле Кате»

ull; формировать элементарную трудовую деятельность, умение детей правильно выполнять отдельные действия;• воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться, помогать в...