Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Данное календарно- тематическое планирование поможет спланировать работу по трудовому воспитанию детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование по трудовому воспитанию для детей с нарушением слуха в группе 4 года обучения.

№ п./п.

Кол-во

Тема, цель совместной деятельности

Речевой материал

1

1

Обследование детей.

Цель: уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

Тема: "Полей цветы и вытри пыль на листочках".

Возьми, что надо для работы. Назови инструменты. Что ты делал, расскажи.

2

1

Обследование детей.

Цель: уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

Тема: "Полей цветы и вытри пыль на листочках".

Возьми, что надо для работы. Назови инструменты. Что ты делал, расскажи.

3

1

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: "Мытьё игрушек".

Цель: формировать желание помогать взрослым и друг другу, учить детей правильно набирать воду в таз (холодная + горячая = теплая), закреплять названия игрушек, оборудования для занятия, понятия чисто-грязно, воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.

Будем мыть игрушки. Таз, вода, холодная, горячая, открой кран, налей воду, положи мыло, тряпка, вот так, мой игрушки, сполосни, чистые, грязные, машина, мяч, кубики, кукла, пирамида

4

1

Ручной труд.

Тема:"Знакомство с иголочкой".

Цель: учить детей работать с ниткой и иголкой, выполнять простую операцию – пришивание пуговицы, закреплять умение завязывать узелок, вдевать нить в иглу, развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, закреплять название оборудования для занятия.

Ткань, пуговица, ножницы, нитки, иголка, отрежь, вдень, завяжи узелок, возьми, проткни, вот так, как я, пришивай, верно, аккуратно, молодец.

5

1

Работа в уголке природы.

Тема: "Ухаживаем за комнатными растениями".

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно рыхлить землю, поливать, вытирать пыль с листьев, знакомить детей с условиями необходимыми для жизни и роста растений, знакомить со строением растений (корень, стебель, листья, цветы), учить называть выполняемые действия.

Будем вытирать пыль на листьях, рыхлить землю, поливать цветы, фартук, тряпка, таз, вода, палочка, лейка, надень, возьми, вытри, рыхли, полей.

Я поливаю, рыхлю, вытираю пыль.

6

1

Хозяйственно – бытовой труд.

Тема: "Стирка кукольного белья".

Цель: учить планировать свою предстоящую работу, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, учить радоваться результату своего труда, правильно стирать кукольную одежду, менять воду по мере загрязнения, закреплять названия одежды.

Будем стирать одежду кукол, фартук, таз, вода, мыло, надень, налей воду, намыливай, стирай, полощи, аккуратно, чистая, грязная, платье, носки. Что ты делаешь? Я стираю, полощу, вешаю.

    7

1

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: "Мытьё игрушек".

Цель: формировать желание помогать взрослым и друг другу, учить детей правильно набирать воду в таз (холодная + горячая = теплая), закреплять названия игрушек, оборудования для занятия, понятия чисто-грязно, воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.

Будем убирать игрушки, вытирать пыль на полках, таз, тряпка, вода, возьми, налей, выжми. Что ты делал? Расскажи.

8

       1

Ручной труд.

Тема: "Красивая дорожка".

Цель: учить детей пользоваться нитками и иглой, шить прямую линию, аккуратно работать с материалом.

Иголка, нитка, будем шить дорожку.

9

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Поливаем цветы".

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, правильно рыхлить землю, поливать, вытирать пыль с листьев, знакомить детей с условиями необходимыми для жизни и роста растений, знакомить со строением растений (корень, стебель, листья, цветы).

Будем вытирать пыль, рыхлить землю, поливать цветы, фартук, тряпка, таз, вода, палочка, лейка. Что ты делал?  Расскажи.

10

1

Хозяйственно-бытовой труд.

тема: "Уборка игровой комнаты".

Цель: формировать у детей навыки элементарной трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в игровом уголке, воспитывать желание помочь педагогу и своим товарищам, закреплять название игрушек, глаголов – возьми, поставь, положи, вытри, учить называть свои действия устно.

Будем убирать игрушки, вытирать пыль на полках, таз, тряпка, вода, возьми, налей, выжми, вытри, поставь на место, вот так, машина, кубики, кукла, пирамида, чисто, грязно.

11

1

Ручной труд.

Тема: "Рамка для фотографий".

Цель: учить детей работать с картоном, клеем, прививать чувство бережного отношения к результатам труда

Праздник мам, сделаем подарок. Рамка для фотографий

   12

1

Хозяйственно–бытовой труд.

Тема: "Протираем пыль полках".

Цель: продолжать учить протирать пыль с полок, создавать мотивацию помочь няне, самостоятельно замечать недостатки; прививать аккуратность при выполнении работы.

Тряпочки. Вода, пыль. Будем помогать няне. Будем вытирать пыль.

13

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Уход за комнатными растениями".

Цель: продолжать учить за цветами, аккуратно сметать пыль с листочков, поддерживая их с обратной стороны; воспитывать бережное отношение к растениям.

Это цветок Он называется….  Мыть листья нельзя. Можно только аккуратно сметать кисточкой пыль. Возьмите кисточки, сметайте пыль. Что ты делал? Расскажи.

14

1

Хозяйственно- бытовой труд.

 тема: "Мытьё крупного строительного материала".

Цель: формировать желание помогать взрослым и друг другу, учить детей правильно набирать воду в таз (холодная + горячая = теплая), закреплять названия игрушек, оборудования для занятия, понятия чисто-грязно, воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.

Будем мыть конструктор. Таз, вода, холодная, горячая, открой кран, налей воду, положи мыло, тряпка. Что ты делал? Я мыл конструктор.

15

1

Ручной труд.

Тема: "Прямая линия".

Цель: учить детей пользоваться нитками и иглой, аккуратно работать с материалом.

Иголка, нитка, будем шить по прямой.

16

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Рыхлим землю в цветах".

Цель: продолжать учить детей заботиться о цветах, самостоятельно выбирать инструментарий для работы; развивать речь, называть этапы работы; воспитывать аккуратность при работе с землёй.

Будем рыхлить землю.

Что нужно взять для работы. Возьми палочку. Аккуратно рыхли землю.  Что ты делал? Расскажи.

17

1

Хозяйственно-бытовой труд.

Тема: "Уборка игровой комнаты".

Цель: формировать у детей навыки элементарной трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в игровом уголке, воспитывать желание помочь педагогу и своим товарищам, закреплять название игрушек, глаголов – возьми, поставь, положи, вытри, учить называть свои действия устно.

Будем убирать игрушки, вытирать пыль на полках, таз, тряпка, вода, возьми, налей, выжми, вытри, поставь на место, вот так, машина, кубики, кукла, пирамида, чисто, грязно.

1/18

1

Хозяйственно - бытовой труд.

Тема: "Протираем пыль полках".

Цель: продолжать учить протирать пыль с полок, создавать мотивацию помочь няне, самостоятельно замечать недостатки; прививать аккуратность при выполнении работы.

Будем протирать пыль на полках.

Возьми, что нужно для работы.

 Что ты делал? Расскажи.

2/19

1

Работа с бумагой.

Тема: "Лодочка".

Цель: учить детей работать с бумагой, складывать в определённой последовательности, добиваться положительного результата.

Бумага, будем складывать, это лодочка.

3/20

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Посадка крупных семян фасоли".

Цель: учить детей сажать крупные семена фасоли; развивать речь, дать детям понять необходимость полива для растений; воспитывать желание доводить начатое до конца.

Это семена фасоли. Будем сажать фасоль. Что нужно для посадки?

Земля, горшки, вода. Для чего нужна вода? Полей семена.

4/21

1

Хозяйственно - бытовой труд.

Тема: "Уборка игрового уголка".

Цель: продолжать формировать у детей навыки элементарной трудовой деятельности, учить поддерживать порядок в игровом уголке, воспитывать желание помочь педагогу и своим товарищам, закреплять название игрушек, глаголов – возьми, поставь, положи.

Будем убирать игрушки, вытирать пыль на полках, таз, тряпка, вода, возьми, налей, выжми, вытри, поставь на место, вот так, машина, кубики, кукла, пирамида, чисто, грязно, аккуратно, молодец.

 5/22

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Поливаем семена фасоли".

Цель: продолжать учить детей поливать из лейки, не проливать воду; вести дневник наблюдений за растениями, графически изображать рост; воспитывать заботливое отношение к природе.

Полей фасоль. Возьми, что надо для работы.

Возьми календарь наблюдений, зарисуй, как выросла фасоль.

6/23

1

Ручной труд.

Тема: "Работа с бросовым материалом".

Цель: учить детей работать с бросовым материалом, создавать  поделку, убирать рабочее место после работы.

Это спички, пластилин, шишки, семена. Сделай какую хочешь поделку.

7/24

1

Хозяйственно - бытовой труд.

Тема: "Мытьё мелкого конструктора".

Цель: формировать желание помогать взрослым и друг другу, учить детей правильно набирать воду в таз (холодная + горячая = теплая), закреплять названия игрушек, оборудования для занятия, понятия чисто-грязно, воспитывать аккуратность при работе с водой и мылом.

Будем мыть конструктор. Таз, вода, холодная, горячая, открой кран, налей воду, положи мыло, тряпка. Что ты делал? Я мыл конструктор.

8/25

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Поливаем цветы".

Цель: под руководством воспитателя учить поливать растения, протирать крупные листья. Воспитывать  желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.

Будем поливать цветок. Это цветок, листья, земля. Грязно, чисто, тряпка, вода, вытри. Мы поливали цветок.

9/26

1

Труд в уголке природы.

 Тема:"Посадка лука".

Цель: продолжать учить детей сажать растения, закрепить знания о том, что растение необходимо сажать корнями в землю. Поливать растение; вести календарь наблюдения.

Будем сажать лук. Корни вниз. Срезать верхушку. Посадить в землю. Полей лук. Сделай зарисовку в календаре.

10/27

1

Хозяйственно- бытовой труд.

Тема: "Стирка кукольного белья".

Цель: продолжать формировать умение  планировать свою предстоящую работу, воспитывать желание доводить начатое дело до конца, учить радоваться результату своего труда, правильно стирать кукольную одежду, менять воду по мере загрязнения, закреплять названия одежды.

Будем стирать одежду кукол, фартук, таз, вода, мыло, надень, налей воду, намыливай, стирай, полощи, аккуратно, чистая, грязная, платье, майка, кофта, трусы, носки, шарф, молодец. Что ты делаешь? Я стираю, полощу, вешаю.

11/28

1

Ручной труд.

Тема: "Красивые цветы".

Цель: учить детей создавать поделку из разнообразных материалов, пластилина, макарон, риса  и т.п.

Будем делать красивые цветы, посмотри, как делаю я, делайте.

12/29

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Ухаживаем за комнатными растениями".

Цель: закреплять умение  ухаживать за комнатными растениями, правильно рыхлить землю, поливать, вытирать пыль с листьев, закреплять знания детей об условиях необходимых для жизни и роста растений, их строении (корень, стебель, листья, цветы), учить называть выполняемые действия.

Будем вытирать пыль на листьях, рыхлить землю, поливать цветы, фартук, тряпка, таз, вода, палочка, лейка, надень, возьми, вытри, рыхли

Я поливаю, рыхлю, вытираю пыль.

13/30

1

Хозяйственно - бытовой труд.

Тема: "Уборка игрового уголка".

Цель: продолжать формировать у детей навыки элементарной трудовой деятельности: поддерживать порядок в игровом уголке (убирать на место игрушки, мыть их, стирать и гладить одежду кукол, производить посильный ремонт игрушек, атрибутов, книжек, протирать строительный материал, убирать его на место); воспитывать желание помочь педагогу и своим товарищам.

Игрушки, одежда, таз, вода, мыло, тряпка, полки, палочка, фартук, вытри, налей воду, положи, мой, вытри пыль, полей, помоги, спасибо, пожалуйста, чистый, грязный. Я вытираю, стираю, полощу, помогаю, я устал.

14/31

1

Хозяйственно- бытовой труд.

Тема: "Помогаем малышам".

Цель: учить детей помогать малышам, помочь вымыть для них игрушки; развивать чувство заботы, развивать речь детей.

Малыши маленькие. Давайте им поможем . Помоем им игрушки. Что мы делали? Расскажите.

15/32

1

Труд в уголке природы.

Тема: "Ухаживаем за растениями".

Цель: предложить детям посмотреть в каком уходе нуждаются растения в группе; самостоятельно выполнить работу; воспитывать чувство заботливого отношения к растениям.

Посмотрите, что нужно сделать для наших растений? Почему? Возьми, что надо. Сделай сам. Что ты делал? Расскажи.

16/33

Ручной труд.

Тема: "Пришиваем пуговицы".

Цель: учить детей работать с ниткой и иголкой, выполнять простую операцию – пришивание пуговицы, закреплять умение завязывать узелок, вдевать нить в иглу, развивать мелкую моторику, усидчивость, внимание, закреплять название оборудования для занятия.

Ткань, пуговица, ножницы, нитки, иголка, отрежь, вдень, завяжи узелок, возьми, проткни, вот так, как я, пришивай, верно, аккуратно, молодец.

17/34

Хозяйственно- бытовой труд.

Тема: "Моем кукольную посуду".

Цель: продолжать учить поддерживать в чистоте игрушки, мыть аккуратно, не проливая воду, протирать посуду салфеткой.

Кукольная посуда. Назови предметы. Вымой посуду. Что надо взять? Возьми, мой.

18/35

19/36

Обследование.

Тема: "Поможем малышам убраться в группе".

Цель: уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательной области.

Будем убираться в группе. Поможем малышам.

Что ты делал, расскажи.