Ежедневное ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ "Космос" старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Нуриева Лилия Рафаэльевна

Ежедневное ПЛаНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!» Старшая группа Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов. Срок: 1-2 неделя апреля

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_kosmonavtiki_st.gr_.odt27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

Группа: старшая                         

Цели и задачи: обогащать представления детей о космосе  и героической  профессии космонавтов.

Срок: 1-2 неделя апреля

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

П

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

 30.03

Утро:

Мотивация: к детям приходит робот-трансформер с далекой планеты, у него сломался корабль. Нужно помочь ему вернуться домой.

Утренняя гимнастика: тренировка для полета на Луну. Где мы можем узнать про космос?

Рассматривание иллюстраций о космосе и космонавтах. Беседа на выявление имеющихся у детей представлений. Какими качествами должны обладать космонавты?

Специальная одежда для космонавтов – скафандр, отличие от обычной одежды.

Поручение для ребенка, побывавшего с родителями в Планетарии – подготовить небольшой рассказ об этом.

Иллюстративный материал о космосе, о космонавтах. Книги, энциклопедии.

Демонстрационная картина «Космонавт» из серии «Кем быть?»

Занятия:

Познавательное развитие: . Формирование целостной картины мира. Программное содержание: знакомство с профессией космонавта, строителя космических ракет и спутников. Что такое космодром? Первый космонавт земли – Юрий Гагарин.

Художественное творчество. Аппликация. Коллективная работа «Карта звездного неба».

Художественно-эстетическое развитие(лепка):«Космонавт». Программное содержание: продолжать учить лепить фигуру человека в движении по представлению; закреплять умение лепить мелкие детали, пользуясь стекой; побуждать использовать дополнительные материалы.

Развитие речи Чтение художественной литературы.  С.Баруздин. Первый человек в космосе».

Музыка.

Прогулка:

Наблюдение за положением  Солнца на небе (по отношению к постоянному ориентиру, выбранному с осени).

Труд на участке – подмести дорожку.

Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем осенью, зимой, весной».

Как изменилась одежда людей по сравнению с зимой? Для чего нужны застежки? Что такое «Правильная одежда?»

Повторить названия весенних месяцев.

Инд.поручение: найди насекомых». Воспитание экологического сознания «не навреди природе».

Метелки, ведра для мусора, выносной игровой материал.

работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне»

Вечер:

Работа в книжном уголке. Подбор книг о космонавтике. Размещение тематической выставки книг.

Закрепить правила общения при разговоре по телефону.

Классификация видов транспорта. Подбор картинок воздушных видов транспорта.

Книги, энциклопедии, иллюстрации  на тему космонавтики.

Предметные картинки «Транспорт».

Прогулка.

Наблюдение за первыми появившимися на небе звездами, луной.


Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Вт

орник

31.03

Утро:

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов».

Беседа «Кто строит космические корабли и спутники?». Хороводная игра «Веснянка».

Беседа: Как космонавты моют  в космосе руки?  

Закрепление навыков штриховки «Заштрихуй ракету»

Набор открыток «Созвездия».

Раскраски на тему космоса.

Занятия:

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

 Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

 Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя  по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение почвы на оттаявших участках. Началось ли движение сока в стволах деревьев?

Дидактическая игра «К названному дереву беги!»

Труд на участке.  

Подвижная игра «»Пустое место».

Как узнать, тепло или холодно на улице? Знакомство с термометром.

Повторить  стихотворения  Плещеева «Чиста небесная лазурь».

Лупы, инвентарь для труда на участке, уличный термометр.

Работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» (продолжение)

Вечер:

Создание фантазийных образов инопланетян из бросового материала.

Воспитывать культуру трудовой деятельности (в самообслуживании, ручном труде)

Развитие основных движение: прыжки на одной ноге на месте и продвигаясь вперед.

.

Предложить детям бросовый материал для конструирования инопланетян.

Настольно-печатная игра с правилами  «Большое космическое путешествие».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.


Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

С

р

е

д

а

1.04

Утро:

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов»

Беседа «Что такое планетарий?». Подготовленный рассказ ребенка о посещении Планетария.

Завтрак и обед –«Придумай для обычных блюд космическое название». Какие профессии людей участвовали в приготовлении завтрака?

Повторить названия дней недели.

Карта звездного неба, иллюстрации созвездий из книги П.Клушанцева «О чем рассказал телескоп?»

Занятия:

Познавательно-исследовательская деятельность: ФЭМП Тематическое занятие «Путешествие по планетам Солнечной системы»». Программное содержание: сосчитать звездочки, планеты, измерить длину хвоста кометы, выполнить штриховки на карточках, сравнить большую и маленькую планету, классифицировать космические объекты по геометрической форме, провести «инопланетянина» по лабиринту из лунных камней.

Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

Прогулка:

Наблюдение за погодой, определение температуры воздуха с помощью уличного термометра. Почему утром и вечером холодно, а днем – даже жарко? Опыты с ветром. Подвижная игра «Бездомный заяц»,  «Летает – не летает».

Ситуативный разговор «Какая может быть погода на других планетах?».

Рассказать одному ребенку про луноход и поручить его передать этот рассказ еще 3 детям.

Уличный термометр, игрушки для опытов с ветром (вертушки, флажки, султанчики).

работа перед сном

Чтение рассказа Н.Носова «Незнайка на Луне» (окончание).

Вечер:

Конструктивные игры - сделать луноходы из маленьких коробок, из конструктора.

Режиссерская игра в «песочнице»- «Незнайка на Луне».

Формировать привычку аккуратно убирать игрушки на места.

Дидактическая игра на классификацию «Что космонавт возьмет с собой в путешествие?»

Карта лунной поверхности.

В центре песка и воды смоделировать лунную поверхность.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. Подвижная игра «Выше ноги от земли». Наблюдения за погодой.


Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

Ч

е

т

в

е

р

г

2.04

Утро:

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов»

Рассматривание картин природы  «Земля в иллюминаторе».

 Игра «Веснянка».

«Космический завтрак» - Что такое космическая пища? Из чего едят космонавты? Можно ли в космосе пользоваться тарелками и ложками?

Артикуляционная гимнастика, работа по закреплению правильного звукопроизношения.

В книжном уголке - иллюстрации разнообразной природы нашей планеты, природные зоны (оформлены в рамки – «иллюминаторы»).

Занятия:

Речевое развитие : Составление творческого рассказа «Сообщение для инопланетян». Программное содержание: обогащение словаря по теме «космос», упражнять в образовании однокоренных слов «космос-космический-космонавты», отрабатывать интонационную выразительность речи; закреплять умение составлять связный рассказ по устному плану..

 Художественно эстетическое развитие(музыка) По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Наблюдение «Смотри, какая красивая наша планета Земля». Чем мы можем полюбоваться?

Дидактическая  игра «Что мы видим на картине?»

Труд: «сделаем наш участок красивым и чистым!»

Подвижная игра «Золотые ворота»

«Каждой вещи – свое место» - порядок в шкафчиках

Повторить стихи о весне.

Картонные рамки по количеству детей – для любования «картинами» окружающего пейзажа.

работа перед сном

Чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Лесные картинки».

Вечер:

Подготовить «Бортовой журнал» для  предстоящей сюжетно-ролевой игры «Космическое путешествие». Дидактическая игра «Танграмм» - сконструируй свой космический корабль.

Придумать меню для космонавтов.

Закрепить знание своего домашнего адреса, названия города.

Построить макет космического корабля  из больших коробок.

Для игры «Танграмм» - образцы схем для постройки космических кораблей.

Прогулка.

Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему? Какие приметы?)

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.


Тема: «Чтобы в Космос полететь, нужно многое уметь!»

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая, Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальная

П

я

т

н

и

ц

а

3.04

Утро:

Утренняя гимнастика – «Тренировка космонавтов».

Беседа «Какие вещи ты взял бы с собой в космический полет?»

Чтение книги «О чем рассказал телескоп?»

Зачем нужно заботиться о товарищах? Дежурство  – вид заботы.

Беседы о поделках.

Размещение выставки поделок «С добрым утром, инопланетяне!».

Занятия:

Познавательное развитие:  «Самолеты, вертолеты, ракеты, космические станции». Программное содержание: расширять представления детей о летательных аппаратах и их назначении, упражнять в создании построек по образцу и по замыслу.

Художественно эстетическое развитие(Физическая культура) По плану руководителя по физической культуре

 Художественно эстетическое развитие(рисование) По плану  руководителя по ИЗО

Прогулка:

Наблюдение за птицами (вороны) (строительство гнезд). Наблюдение за растительностью – быстрее появляется на солнечных участках.

Дидактическая игра «Назови правильно».

Наблюдение за трудом взрослого: обрезка веток кустарника.

Подвижная игра «Кто скорее доберется до флажка/ до космодрома?».

Для чего нужна резиновая обувь? От чего защищает обувь? Какая обувь нужна космонавту на неизведанных планетах?

Индивидуальные упражнения на ориентировку в пространстве.

Атрибуты для проведения спортивной эстафеты, для труда на участке.

работа перед сном

Чтение стихов о весне.

Вечер:

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Космонавты  помогают роботу-трансформеру вернуться на родную планету, тренируются, прокладывают по карте маршрут, в полете наблюдают за звездами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю.

Воспитание дружелюбия, взаимопомощи, умения играть коллективно, удерживая игровую цель.

Распределение ролей.

Карта звездного неба, бортовой журнал, атрибуты для костюмов космонавтов, для сеансов связи с Землей, макет ракеты, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе».

Прогулка.

Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельные игры детей. Подвижная игра  «Перебежки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на сентябрь

Ежедневный календарный план воспитательно-образовательной работы на весь месяц сентябрь...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме "Международный день книги"...

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г

Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы 1 младшая группа Сентябрь

Цель ежедневного планирования –  организация и управление образовательнойдеятельностью в рамках реализации основной образовательной программы дошкольногообразования...