Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Новогодние игрушки. Подарки"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Феклистова Мария Васильевна

Ежедневное планирование по прграмме "От рождения до школы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Новогодние игрушки, подарки»

Цель тематической недели: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; Итоговое мероприятие: выставка детского творчества по теме.

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

14.12. 15. – Понедельник

Утро

Рассказ воспитателя: “Как правильно украшать елку”.

 Отгадывание загадок из   сундука Деда Мороза.

Д.и. «Найди лишнего»: закреплять умение  обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего в таблице.

Труд: уход за комнатными растениями, рыхление, полив.

Артикуляционная гимнастика: комплекс №3.

ФЭМП:  сравнение ёлочек по высоте (3шт.), учить составлять елку из 3- х треугольников: развивать внимание, ориентировку в пространстве с Кирой, Лизой, Артёмом, Иваном Б.

Внести иллюстрации на тему «Новый год – любимый праздник»

Непосредственная  образовательная  деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Познавательное развитие.

«Игрушки. Подарки». (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 254).

Интеграция о/о: речевое  и социально-личностное  развитие.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить другому человеку радость, сделать что-то приятное, поздравить, похвалить.

С Кирой, Людой, Артёмом, Лизой.

НОД № 2 Музыка

(по плану муз. руководителя)

Игры, подготовка к прогулке.

Настольно-печатная игра: “Собери картинку»:  развивать внимание, память; 

Прогулка

Наблюдение за снегирем

Расширять представления о пролетных птицах; развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Подвижная игра «Собачка и воробьи «Быстрые ветры»: развивать умение быстро действовать по сигналу; продолжать учить бегать в разные стороны.

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы с Егором, Матвеем Л., Полиной, Юлей, Варей.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Возвращение с прогулки, обед

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании:  побуждать помогать друг другу при одевании, следить за порядком в своем внешнем виде.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра:  «Почта» Мороза: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.

Беседа «“Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно”.

Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова.

Аппликация:  продолжать учить Полину, Еву, Егора, Ваню Кор. Вырезать округлые формы.

Выкладывание елки из геометрической мозаики.

внести  атрибуты для с/р игры новогодние пригласительные, открытки.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижные игра: «С вала на вал».

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Новогодние игрушки, подарки»

Цель тематической недели: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; Итоговое мероприятие: выставка детского творчества по теме.

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

15.12.15.

Вторник

Утро

Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т.д.)

Математическая игра «Снеговик приглашает на елку», «Сколько на елочке шариков цветных»: тренировать в счете предметов.

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 3.

Музыкальное воспитание: повторение индивидуальных песенок к новогодней ёлке.

В познавательный уголок внести новые настольно-печатные игры по данной теме.

В уголке художественного творчества для работы с трафаретами, связанными с новогодней тематикой.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 ФЭМП (Л.С. Метлина, стр. 54, № 16.)

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие.

Познакомить детей с прямоугольником и учить различать прямоугольник, квадрат и треугольник; упражнять в нахождении на глаз и путём приложения предметов, равных по длине, ширине; активизировать словарь детей за счёт слов и выражений длина, ширина, равные по длине, ширине, короче, длиннее, шире, уже; упражнять в счёте до 5.

С Алисой, Миланой, иваном Б., Иваном Кобз., Соней.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Собери елочку», «Снеговик» (выполнение правил настольных игр).

Прогулка

Наблюдение за снегом : продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

Игры со снегом. Расчистка от снега дорожек на участке: воспитывать трудолюбие, 

Подвижные игры «Дует, дует ветерок» «Перебежки — догонялки»: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей, учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

Ходьба между линиями (10—15 см): развивать и совершенствовать двигательную активность: Захар, Соня, Юля, Матвей П.

Ситуативный разговор «Нужны ли зимой рукавички?

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед: продолжать учить правилам поведения за столом во время обеда.

Продолжать формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра: “Семья – встреча Нового Года”.

Чтение  «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев.

Развивающие игры «Найди пару», «Помоги Золушке собраться на новогодний бал».

Мелкая моторка: «Рисуем ёлку, снеговика» (по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя) с Кирой, Егором, Полиной, Матвеем П.

Книжный уголок: книги и открытки с Новогодней тематикой.

Раскраски.

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой. Подвижная игра «Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Новогодние игрушки, подарки»

Цель тематической недели: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; Итоговое мероприятие: выставка детского творчества по теме.

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

16.12.15. Среда

Утро

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа».

Конструктивные игры, игры с мелкими игрушками.

Обведение по контуру, шнуровка.

Артикуляционная гимнастика комплекс № 3.

Работа по формированию словаря: Д/и «Кто что делает?» - упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям с Лизой, Людой, Ксюшей, Матвеем Л.

Решение проблемных ситуаций «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник»

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Музыка (по плану муз. руководителя).

НОД № 2 Лепка «Дед Мороз принёс подарки» (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 261).

Интеграция о/о: познавательное и речевое развитие.

Учить лепить фигуру человека конструктивным способом (из отдельных частей) на основе конуса. Учить передавать характерные особенности Деда Мороза. Развивать чувство формы, пропорции, композиции.

С Кирой, Соней, Варей, Юлей.

НОД № 3 Речецветик  «Игрушки. Описательный рассказ». (№ 6)

Интеграция о/о: познавательное и художественно - эстетическое развитие.

Закрепить обобщающее понятие «игрушки». Учить составлять рассказ из предложений, называя 2-3 признака предмета. Продолжать формировать связную речь. Развивать внимание, память, мышление.

С Людой, Матвеем П., Захаром, Миланой.

Игры, подготовка к прогулке.

Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка

Целевая

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Выносной материал: саночки, куклы, ведерки и лопатки.

Подвижные игры «Мы на лыжах в лес идем», «Снежинки»,

Упражнять Егора, Ивана Кор., Ивана Кобз., Киру, Полину, Еву в ходьбе «след в след» - упражнять в равновесии.

Напомнить об уважительном отношении к труду других людей.

Возвращение с прогулки, обед

Напомнить, что мокрую одежду надо ставить сушить.

Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Предложить  трафареты, связанные  с новогодней тематикой; выкладывание елки из геометрической мозаики.

Д/и «Найди одинаковые снежинки» формировать представление о величине, развивать глазомер, мелкую моторику, настойчивость в достижении результата.

Чтение Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (вызвать радость от прослушивания литературных произведений).

Рисование: поупражнять в рисовании прямых линий в различных направлениях (снежинки) с Варей, Захаром, Кирой, Евой.

Стимулировать детей к разговорам о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсили свой дом.

Прогулка

Сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижнаяигра «Ровным кругом»: учить быстро действовать по сигналу; развивать быстроту бега.

Планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема недели: «Новогодние игрушки, подарки»

Цель тематической недели: формировать представление детей о празднике Новый год, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника ( отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме.

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.12.15.

Четверг  

Утро

 Д/и «Кто больше назовет предметов круглой, квадратной или другой формы»: развивать быстроту мышления, речевую активность, внимание

 «Как дети готовятся к Новому году» -развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе.

Воспитывать умение детей обращаться с просьбой ко взрослому вежливо, развивать коммуникативные навыки.

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 3.

По лепке: с Егором, Захаром, Полиной, Матвем Л. Развивать творческие способности, мел- кую моторику.

Работа по ЗКР - повторить стихи к новогоднему утреннику – добиваться выразительности, чѐткого произношения звуков, проговаривания слов.

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 1 Развитие речи «Какие бывают подарки» (Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 258).

Интеграция о/о: познавательное и социально-личностное  развитие.

Вовлекать детей в общий разговор. Учить передавать содержание рассказа своими словами; описывать предметы, вести диалог с игрушкой.

С Кирой, Артёмом, Людой, Ксюшей.

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

Игры, подготовка к прогулке.

Д/и «Я собираюсь на прогулку» - усвоить последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно в темпе, чтобы не задерживать других, т.к. от перегрева можно заболеть.

Прогулка

Наблюдения за хвойными деревьями: закрепить знания за хвойными деревьями. развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Предложить почистить дорожку, ведущую к веранде – учить правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.

П/и «Мы мороза не боимся» - развивать быстроту реакции, учить чётко проговаривать текст игры«Ветер и снежинки» - закрепить лёгкий бег в разных направлениях, учить быстро реагировать на сигнал.

 Упражнять Киру, Захара, Соню, Ивана Кор., Варю  в перешагивании через снежные валы – упражнять в равновесии.

Ситуативный раз- говор о погоде в декабре, перед Новым годом.

Возвращение с прогулки, обед

КГН «Как сидим мы за столом»

Цель: повторение правил поведения во время обеда.

Вечер

 Конструктивная игра «Снежный городок»: учить создавать знакомые сооружения из деталей конструктора и фигурок  героев новогодних сказок.

Чтение Владимир Сутеев «Елка».

Предложить для рассматривания книжки, предметные картинки- воспитывать желание вместе любоваться красотой иллюстраций к сказкам, воспитывать аккуратность в обращении с книгой.

Повторяем стихи к утреннику- поощрять проговаривание звуков, слов и фраз, отвечать на вопросы (Кира, Захар, Лиза)

Дидактическая работа

«Веселый этикет» (повторение культуры поведения в гостях, при взрослых и тд).

Прогулка

Игра- хоровод: «Шёл весёлый дед Мороз». Подвижная игра: «Лохматый пѐс»

Планирование воспитательно-образовательной работы.

День недели

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.12.15.

Пятница 

Утро

Д/ игра «Что в мешке Деда Мороза?»: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они  изготовлены.

Игры с мелкими игрушками, железной дорогой.

Раскрашивание картинок.

Артикуляционная гимнастика комплекс

№ 3.

Грамматический строй речи:

Ситуативный разговор «Как готовится детский сад  к новому году»

Непосредственная образовательная деятельность

Форма, тема, интеграция областей

Программное содержание

Индивидуальная работа

НОД № 2 Физическая культура

(по плану физ. инструктора)

НОД № 2 Рисование  «Пушистые игрушки» (  Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми» 4-5 лет, стр. 260).

Интеграция о/о: познавательное и речевое  развитие.

Учить создавать образы пушистых, мягких игрушек по своему замыслу. Познакомить с техникой рисования на влажной поверхности – «по-мокрому».

С Егором, Матвеем П., Иваном Б.

Игры, подготовка к прогулке.

Деятельность в различных центрах по интересам детей.

Прогулка

Наблюдения за сезонными явлениями:

воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью  людей

П/и «Мороз, Красный нос» - развивать двигательную активность.

Упражнять Варю, Ивана Кор., Егора, Милану  в прыжках в длину – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя на прогулке.

Возвращение с прогулки, обед

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед:  закреплять знания о правилах поведения во время обеда.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании: Трудовые поручения по  наведению порядка в шкафчиках.

Вечер

Строительно-конструктивные игры с  природным материал, бросовым материалом.

Хозяйственно – бытовой труд. Мытьѐ игрушек в игровом уголке: воспитывать аккуратность, формировать  согласовывать свои действия.

Загадки о новом годе.

Итоговое мероприятие: просмотр м\ф: «Когда зажигаются ёлки», «Зима в Простоквашино»

Инд. работа по сенсорике: поиграть с Зазаром, Соней, Лизой. Артёмом  в д/и «Найди пару (варежки)» - развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

Беседа «Лесная красавица» - побуждать детей к диалогу, учить выражать мысли на основе приобретённого опыта, учить задавать вопросы. 

Прогулка

Подвижные игры «Зайцы», «Ветерок»: учить играть, соблюдая правила; развивать лов- кость, быстроту реакции, внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме "Красавица Зима"

План на каждый день по теме "Красавица Зима" (по программе Н.Е. Аераксы "От рождения до школы"), средняя группа...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы за февраль месяц в средней группе 2017 год

01.02.2017г. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (февраль)День недели   РежимСовместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной де...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ" в первой младшей группе

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме "ИГРУШКИ".  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей группы.Удалова Светлана Алекс...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по теме "День Победы" в средней группе

ежедневное планирование работы с детьми средней группы по теме "День Победы"...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на тему: «Игры народов мира.Игрушки»

Группа: СредняяТема «Игры народов мира.Игрушки»Цель: Формировать в детях умения устраивать свой досуг. Познакомить с разнообразием игр и развлечений. Развивать игровые умения. Воспитывать ...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней группе по теме "Осень"...