Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)
Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических альбомов Н.Е.Арбековой «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», а также Тетради логопедических заданий для подготовительной к школе группы Т.Ю. Бардышевой, Е.Н. Моносовой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование логопеда | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план
проведения фронтальных логопедических занятий
в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.
Неделя | Лексическая тема | Подготовка к обучению грамоте | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||||
Сентябрь | ||||
1 – 2 | Обследование речи детей | |||
3 | «Игрушки» | Гласные звуки. Гласные буквы А, О, У, И, Э, Ы. Выделение гласных звуков из состава слова. Соотнесение слова и схемы. | Понятия «слово», «слово-предмет», «слово-действие», «слово-признак», «предлог». Согласование местоимений НАШ, НАША, НАШИ с существительными | Составление загадок-описаний с опорой на картинно-графическую схему. |
4 | “Овощи. Огород” | Согласные звуки. Буквы М, П, Т, К. Звонкие и глухие согласные. | Составление 4 - словных предложений с введением одного определения. Предлог. Предлоги в, из, на, с (в земле, из земли, с грядки, на кустике). | «В огороде» (рассказ). Составление рассказа по картинке и пересказ с опорой на схему. (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой,№13) |
5 | “Фрукты. Сад” | Буква Х, звуки Х — Хь. Выделение на слух звука из ряда согласных. Определение позиции звука в слове (начало, середина, конец) | Образование сущ. ед.и мн.числа в им. и род. падеже. Распространение предложений путем введения однородных определений. | Формирование навыков диалогической речи. Пересказ рассказа «Богатый урожай» с использованием серии сюжетных картин. (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 10) |
Октябрь | ||||
1 | «Осень. Изменения в природе и жизни человека» | «Звуки и буквы К-Х» Анализ прямых и обратных слогов типа «ах, хо» | Составление сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени ("Мы хотели пойти гулять, но на улице шел сильный дождь"). | Заучивание стихов по теме. Составление рассказа о признаках осени по схеме (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 16) |
2 | «Этажи леса: деревья, кустарники» | «Звук и буква С». Деление на слоги. Слогообразующая роль гласных. | Родственные слова. Образование относительных прилагательных. Предлоги В, НАД, ПОД | Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 4) |
3 | «Дары леса: грибы, ягоды, орехи» | «Дифференциация С-Сь». Имена собственные. | Закрепление навыка правильного использования в речи простых и сложных предлогов. Многозначные слова. | Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 24) |
4 | «Перелетные птицы» | «Звук и буква Н». | Образование и употребление имен сущ-ных ед. и множ.числа в косвенных падежах (дрозда, дрозду, дроздом, о дрозде). Употребление РП качественных числительных в сочетании с сущ-ми | Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 25) |
Ноябрь | ||||
1 | «Домашние животные и их детеныши. Наши домашние любимцы» | «Дифференциация Н-Нь». | Род имен сущ-ных (он, она,они). Практическое усвоение и употребление в речи сущ-ных с суффиксами –онок, -енок, -ят, -ат, -ик, -к, -чик-. Закрепление навыка постановки вопросов Чей? Чья? Чьи? Образование притяжательных прил-ных и согласование их в роде, числе, падеже. | Составление загадок- описаний по картинному плану (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 10) |
2 | «Домашние птицы и их птенцы» | «Звук и буква З». Ударение. | Изменение существительных по падежам во множественном числе. Предлоги из-под — из-за. | Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 21) |
3 | «Дикие животные и их детеныши» | «Дифференциация З-Зь» | Составление сложноподчиненных предложений с противительным союзом А (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 2) Предлоги за, из-за, в, из. | Составление загадок-описаний по опорным картинкам. |
4 | «Животные и птицы северных стран». | «Дифференциация С-З, Сь-Зь». | Образование притяжательных прилагательных от названий животных (Чей? Чья? Чьи? Чьё?). Родительный падеж множественного числа существительных | Пересказ текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 16) |
II период обучения (декабрь, январь, февраль) | ||||
Декабрь | ||||
1 | «Животные и птицы жарких стран» | «Звук и буква Ш». Преобразование слов методом замены одного звука (кошка-мошка) | Образование составных прилагательных (длинногривый). Образование существительных множественного числа в РП. Предлоги под — из-под. | Составление описания животного (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 15) |
2 | Рыбы. Животные морей и океанов. | «Слог ШИ». Практический навык правильного написания слога ШИ. | Образование и употребление притяжательных прил-ных. Согласование сущ-х с прилаг. и местоимениями «мой» в роде, числе, падеже. Образование прилагательных от сущ-х. | Составление рассказа-сравнения пары рыб по картинному плану (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.2, стр. 29) |
3 | Одежда, обувь, головные уборы | «Дифференциация Ш-С» | Образование притяжательных прилагательных (мамино, Танино). Глаголы одевать и надевать. Предлоги с, без. Неизменяемые слова (пальто, кашне) | Формирование диалогической речи (игра «В обувной мастерской»). Составление пересказа текста с опорой на серию из 4-х сюжетных картинок, расположенных в произвольном порядке (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.3, стр. 4). |
4 | Зима | «Звук и буква Л», «Дифференциация Л-Ль». Ударный слог. | Родственные слова. Согласование прилагательных с существительными. Глаголы будущего времени. | Пересказ рассказа с опорой на картинно-графический план и по вопросам (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 51) |
5 | Новогодний праздник. Новогодняя елка и елочные игрушки | Буква Р, звуки Р и Рь | Согласование прилагательных и числительных с существительными. Глаголы прошедшего времени. | Пересказ рассказа «Ёлка в детском саду» по вопросам и серии сюжетных картинок (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 55) |
Январь | ||||
2 | Зимние забавы. Зимние виды спорта | Дифференциация Л-Р, Ль-Рь | Сложно-сочиненные предложения с противительным союзом А. Расширение предложений с помощью слов-признаков. | Составление рассказа по серии картинок и вопросам «Зимняя прогулка» (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 56) |
3 | Зимующие птицы | Буква В, звуки В и Вь», «Дифференциация В-Вь» | Образование существительных множественного числа в МП, РП, ТП. Приставочные глаголы. Составление сложных слов (красногрудый). Дательный падеж существительных в единственном числе. | Составление предложений по картинкам-символам (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 72) |
4 | Моя семья | «Буква Ф, звуки Ф-Фь», «Дифференциация В-Ф, Вь-Фь» | Употребление сравнительной степени прилагательных (старший — старше). Предлог около. | Составление рассказа «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества) |
Февраль | ||||
1 | Человек | «Звук и буква Ж», «Дифференциация Ш-Ж», «Слоги ШИ-ЖИ» | Слова-антонимы. Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова сложной слоговой структуры | Составление рассказа по вопросам и сюжетной картинке. (Тетрадь логопедических заданий Бардышевой, Моносовой, занятие 35). |
2 | Посуда | «Дифференциация Ж-З» | Образование относительных прилагательных от существительных. Употребление предлога для. Составление предложений со значением противопоставления. Употребление глаголов будущего времени. Составление предложений с однородными членами. | Пересказ текста «Сказка о чайнике» по вопросам; придумывание аналогичной о каком-либо предмете посуды (Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи) |
3 | Продукты | «Буква Б, звуки Б-Бь», «Дифференциация Б-П, Бь-Пь» | Слова-антонимы. Согласование относительных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Составление предложений с ними. | Описания алгоритма действий (варим суп). Пересказ текста (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.1, стр. 20) |
4 | 23 февраля — День защитника Отечества. Военные профессии | «Буква Й, звук j», «Дифференциация Й-И» | Относительные прилагательные. Сложноподчиненное предложением с союзами что, чтобы. Словообразование существительных, обозначающих воинов-защитников различных военных профессий | «Защитники Отечества». |
III период обучения (март, апрель, май) | ||||
Март | ||||
1 | День 8 марта. Женские профессии | «Буквы Я, Е, Ё, Ю» | Практическое усвоение и употребление в речи сущ. с ум.-ласкат. суф. и согласование их с глаголами совершенного и несовершенного вида; настоящего и прошедшего времени, ед. и мн. числа. Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода (летчик-летчица) | Творческое рассказывание. Составление рассказа о празднике по сюжетной картине, из личного опыта, рассказывание о переживаниях, связанных с праздником |
2 | Дом. Интерьер. Разные дома мира | «А-Я, Э-Е, О-Ё, У-Ю» | Употребление предлогов «под», «над», «перед», «около», «между». Практическое усвоение глаголов сов. и несов. вида. | Развитие диалогической речи. Инсценировка сказки «Три медведя» |
3 | Город, улица. Города России (мира) | «Буква Г, звуки Г-Гь», «Дифференциация Г-К, Гь-Кь» | Предлоги К -ОТ. Обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине | «Дом, в котором ты живешь». Короткое сообщение по плану. |
4 | Весна. Изменения в природе. Труд человека весной | «Буква Д, звуки Д-Дь», «Дифференциация Д-Т, Дь-Ть» | Образование и правильное употребление степеней сравнения имен прилагательных. Составление предложений с употреблением степеней прилагательных. | Составление рассказа «Три весны» по опорным предметным картинкам (поле, река, лес) (Смирнова Л.Н. Занятия с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи) |
5 | Изменения в жизни птиц и животных весной | «Буква Г, звуки Г- Гь», «Дифференциация Г-К, Гь-Кь» | Закрепление умения правильно называть и согласовывать существительные с числительными. | Составление рассказа-сравнения пары животных по картинному плану (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб. 2, стр. 6) |
Апрель | ||||
1 | Транспорт. Правила дорожного движения. Путешествуем вокруг света (глобус, карта, части света) | «Звук и буква Ц» | Предлоги движения в, из, от, по, к. Образование глаголов прошедшего времени. | Пересказ текста «Речная прогулка» с опорой на серию из 3-х сюжетных картин, расположенных в произвольном порядке |
2 | День космонавтики. Космические просторы | «Дифференциация Ц-Ть» | Словообразование сущ-х с разными суффиксами. Употребление в речи сущ. в роде; дательном, творительном, винительном падежах. Составление предложений с союзами – А – И. Предлоги около, между. | Пересказ рассказа по опорным словам «Путешествие к далеким планетам» |
3 | «Чем пахнут ремесла?» (профессии) | «Звук и буква Ч» | Подбор нескольких определений к предметам и объектам. Практическое усвоение и употребление имен существительных в дательном падеже. | Составление рассказов-описаний о профессиях людей по предметным картинкам и опорным схемам (Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.3 стр. 16) |
4 | Инструменты. Музыкальные инструменты. В мире техники | «Дифференциация Ч-Ть» | Практическое усвоение навыков постановки вопроса: Какой? Какая? Какое? Составление предложений по опорным словам, согласуя сущ. с прилаг. в роде, числе, падеже. | Составление предложений по опорным словам.(Н.Е.Арбекова «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», альб.3) |
Май | ||||
1 | День Победы | «Звук и буква Щ» | Употребление предлогов с существительными в ДП и РП. Обогащение речи образными выразительными средствами (эпитетами, метафорами, синонимами, родственными словами, относящимися к Родине) | «9 Мая – День Победы» |
2 | Насекомые | «Звуки и буквы Ц, Ч, Щ» | Закрепление и правильное употребление в речи грамматических категорий прилагательных (относительных, притяжательных, степени сравнения, слова-антонимы). | Инсценировка басни И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Составление описательного рассказа о пчеле с опорой на схему. |
3 | Цветы | Буква Ь. Закрепление умения звукового анализа и синтеза, деления слов на слоги. | Распространение предложений путем введения однородных определений. Предлоги на, в, под, над, по, с (закрепление) | Составление рассказа-описания по опорным картинкам-символам. |
4 | Скоро лето: признаки, летние забавы. Летние виды спорта | Буква Ъ. Составление предложений и схем к ним. (повторение) | Работа над грамматическими категориями, изученными в течение года | Рассматривание и исправление картинки-нелепицы. |
Июнь | ||||
Индивидуальная работа с детьми. Закрепление полученных навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность учителя - логопеда и воспитателей в подготовительных группах.
В плане даётся описание упражнений и игр, которые воспитатель закрепляет в режимных моментах. В данной работе представлены упражнения для развития сценической речи, фонематические потешки, разогревающ...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.
Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...
Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе...
Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа учителя-логопеда и воспитателя , работающих в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В данном пособии находит свое о...
Календарно - тематическое планирование по теме «Наша Родина – Россия» с детьми подготовительной группы
Представляю вашему вниманию КТП по теме "Наша Родина - Россия". Надеюсь, что этот материал будет интересен для вас и пригодится в работе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМБИНИРОВАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
комплексная программа учителя-логопеда с детьми старшей группы ДОУ для детей с ТНР...