Планирование коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Иванова Светлана Александровна

Планирование коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persp_plan_raboty_v_podg_gr.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование коррекционно-развивающей работы

учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе.

Направление работы

Содержание работы

1

2

I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие общих речевых навыков

Продолжение работы по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи в игровых упражнениях и свободной речевой деятельности, работа над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи. Формирование умения произвольно изменять силу голоса, говорить в спокойном темпе

Коррекция звукопроизношения

Дальнейшая работа по активизации и совершенствованию движений речевого аппарата.

Продолжение работы по автоматизации правильного произношения всех поставленных ранее звуков в игровой и свободной речевой деятельности

Формирование слоговой структуры слова

Закрепление навыков слогового анализ и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов

Формирование грамматического строя речи

Закрепление употребления падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.

Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.

Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.

Закрепление умения образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах.

Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами (со зрительной опорой и без нее)

Формирование лексикона

Расширение и уточнение словаря по темам

Развитие связной речи

Составление простых распространенных предложений. Закрепление умения задавать вопросы и отвечать на них полным ответом.

Закрепление умения составлять описательные рассказы. Закрепление умения работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Формирование навыка пересказа небольших рассказов и сказок (дословный и свободный пересказ)

Развитие мелкой моторики

Работа по развитию пальчиковой моторики. Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам (по лексическим темам I периода).

Составление фигур, узоров из элементов (по образцу). Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой

II период обучения (декабрь, январь, февраль)

Развитие общих речевых навыков

Продолжение работы над дыханием, голосом, темпом и ритмом речи

Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в шровой и свободной речевой деятельности

Коррекция

звукопроизношения

Дальнейшая активизация и совершенствование работы органов речевого аппарата.

Дальнейшая автоматизация и дифференциация поставленных звуков

Формирование слоговой структуры слова

Формирование умения правильно произносить четырехсложные слова из открытых слогов и использовать их в активной речи. Совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов из одного, двух, трех слогов; подбирать слова заданным количеством слогов

Формирование грамматического строя речи

Дальнейшее совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с уменьшительными и увеличительными суффиксами и суффиксами единичности. Формирование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени.

Закрепление умения согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным. Формирование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени. Совершенствование навыков составления сложносочиненных и сложноподчиненных предложений с придаточными времени и причины.

Закрепление навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами

Формирование лексикона

Расширение и уточнение словаря по темам

Развитие

связной

речи

Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану. Формирование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

Дальнейшее совершенствование навыка пересказа рассказов и знакомых сказок по коллективно составленному плану. Совершенствование навыка пересказа с изменением времени действия и лица рассказчика

Развитие мелкой моторики

Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

Работа по развитию конструктивного праксиса. Продолжение работы по обводке и штриховке фигур (по теме II периода).

Работа с карандашом: обводка по контуру, штриховка, работа по клеткам в тетради. Составление букв из элементов

III период обучения (март, апрель, май)

Развитие общих речевых навыков

Дальнейшее развитие и совершенствование речевого дыхания, голоса, темпа и ритма речи.

Продолжение работы над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи в свободной речевой деятельности

Коррекция

звукопроизношения

Продолжение работы по совершенствованию и активизации движений речевого аппарата.

Завершение работы по автоматизации правильного произношения звуков всех групп

Формирование слоговой структуры слова

Формирование умения правильно произносить четырех- и пятисложные слова сложной звукослоговой структуры. Дальнейшее совершенствование умения выполнять слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов; подбирать слова с заданным количеством слогов

Формирование грамматического строя речи

Дальнейшее совершенствование употребления сформированных ранее грамматических категорий.

Совершенствование умения образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.

Совершенствование умения образовывать и использовать имена прилагательные в сравнительной степени.

Совершенствование умения образовывать и использовать глаголы в форме будущего простого и будущего сложного времени.

Дальнейшее совершенствование навыков согласования прилагательных с существительными и числительных с существительными.

Совершенствование навыков анализа простых распространенных предложений без предлогов и с простыми предлогами и навыка составления графических схем предложений

Формирование лексикона

Расширение и уточнение словаря по темам

Развитие связной речи

Совершенствование умения составлять описательные рассказы о предметах и объектах, рассказы по картине и серии картин по данному или коллективно составленному плану. Совершенствование навыков полного и краткого пересказа. Совершенствование умения составлять рассказы из личного опыта, рассказывать о переживаниях, связанных с увиденным, прочитанным.

Развитие индивидуальных способностей в творческой речевой деятельности. Формирование умения составлять рассказы по картине с описанием предыдущих и последующих событий.

Развитие умения отбирать для творческих рассказов самые интересные и существенные события и эпизоды, включая в повествование описания природы, окружающей действительности.

Дальнейшее совершенствование умений отвечать на вопросы по тексту литературного произведения и задавать их

Развитие мелкой моторики

Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев).

Работа по развитию конструктивного праксиса. Продолжение работы по обводке и штриховке фигур (по теме II периода).

доставление букв из элементов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопеда и воспитателя в подготовительной логопедической группе.

Совместная коррекционно – развивающая деятельность учителя - логопедаи воспитателя в подготовительной логопедической группе. Эффективность коррекционно-развиваюшей работы в лого...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию навыков саморегуляции в подготовительной к школе группе Тема «Покоритель гор»

Цель:  формирование навыков саморегуляции.Задачи: Образовательные: ознакомление с методами саморегуляции: регуляция мышечного тонуса, управление ритмом дыхания, дать понятие об ощущениях собствен...

Коррекционно-развивающее занятие по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с элементами кино-тренинга «Я учусь ошибаться»

Цель занятия: создание условий, направленных на формирование у воспитанников мотивации к преодолению трудностей...

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна идет».

Предназначен для детей 5-7 лет с на рушениями речи.Помогает решить задачи речевого,художественно этететического развития....

Конспект коррекционно-развивающего занятия « Следствие вели…» для детей логопедической подготовительной к школе группы

Цель:Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.Задачи:Актуализация мотива взаимопомощи и ответст...