Коррекционно-развивающее занятие по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с элементами кино-тренинга «Я учусь ошибаться»
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Рогова Юлия Владимировна

Цель занятия: создание условий, направленных на формирование у воспитанников мотивации к преодолению трудностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx834.83 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие по социально-личностному развитию детей подготовительной к школе группы с элементами

кино-тренинга «Я учусь ошибаться»

Цель: создание условий, направленных на формирование у воспитанников мотивации к преодолению трудностей.

Задачи:

  • Развивать у детей умения высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
  • Развивать умение понимать свое эмоциональное состояние в процессе анализа игровой деятельности.
  • Воспитывать ценностное отношения к другим, умение выделять положительные качества в других людях в процессе анализа поведения главного мультипликационного героя.
  • Формировать правильное отношения к ошибкам как способу извлечения опыта.
  • Способствовать снижению психоэмоционального напряжения вследствие неудачи, повышению уверенности в себе.

Используемые технологии и методы: информационно-коммуникационная технология, элементы здоровьесберегающей технологии, метод кино-тренинга.

Используемый видеоматериал: Мультфильм из мультсериала «Жила-была принцесса». Серия «Не хочу проигрывать».

Материалы: оборудование для просмотра мультфильма, распечатанный материал для индивидуальной работы на каждого ребенка, карандаши, музыка для игры

Ход:

Приветствие.

Здравствуй правая рука,

здравствуй левая рука,

здравствуй друг,

здравствуй друг,

здравствуй весь наш дружный круг!

Почеши соседа справа!

Почеши соседа слева!

Ты погладь соседа справа!

И погладь соседа слева!

Другу в глазки загляни

Улыбнись и тепло подари!

Правую руку вытянуть вперед,

Левую руку вытянуть вперед,

Взять за руку соседа справа,

Взять за руку соседа слева,

Взяться за руки.

Чешем спинку по кругу друг другу,

То же слева,

Гладим спину по кругу друг другу,

То же слева,

Посмотреть друг на друга,

Улыбнуться, взяться за руки.

Игра «Три, тринадцать, тридцать». Дети встают в круг. Психолог произносит команды, дети выполняют: Три – руки на плечи, тринадцать – руки на пояс, тридцать – руки на колени. Дети, допустившие ошибку, выходят из круга и садятся на стул.

Обсуждение игры: что чувствовали те, кто проиграл? Приятно ли это было? Хочется ли вам избавится от этого чувства? Для всех, кто испытывал это чувство, сегодняшний мультфильм. Давайте позовем его и скажем волшебные слова:

Раз, два, три – мультик к нам приди!

Просмотр мультфильма «Не хочу проигрывать!» с остановками для обсуждений.

Стоп 1. Царевна играет в шахматы с собакой, после того как папа сделал ей замечание, кидает шахматы: «Ну и играйте сами!»

Вопросы для обсуждения:

  • Что можно сказать об этой девочке? (напомнить детям, что в каждом человеке есть хорошие стороны – найти их)
  • А что эта царевна делает неправильно? (хочет быть всегда только первой, не любит и не умеет проигрывать, очень переживает из-за неудач)
  • Что она чувствует, когда проигрывает? (сердится) А что чувствуете вы, когда проигрываете?
  • Что может дальше произойти с этой царевной, если она не изменит свое поведение? (она ничему не научится, с ней никто не захочет играть, и она потеряет друзей)
  • Существуют ли люди, которые никогда не ошибаются? Как вы считаете, ошибаться – это хорошо или плохо? (размышления детей)

Стоп 2. После песни.

Вопросы для обсуждения:

  • Что думает об ошибках папа царевны?

Продолжение просмотра мультфильма.

Вопросы для обсуждения:

  • Как повела себя царевна после того как проиграла? (поздравила маму с победой)
  • Какое открытие она сделала? (что радоваться за других тоже приятно)
  • Что делать, если ты проиграл? Можно ли расстраиваться? (размышления детей)

Выводы: Расстраиваться, что проиграл можно, это нормально, но не причинять вреда тому, кто выиграл. Но долго переживать не стоит. Надо подумать, ЧТО можно сделать, чтобы в следующий раз выиграть. Совершая ошибки, ты получаешь опыт и знания, которые тебе помогут стать умнее. А это намного важнее того, что ты проиграл.

Динамическая пауза «Настроение»

Настроение упало

Дело валится из рук,

Но еще не все пропало,

Если есть хороший друг!

С делом справимся вдвоем

С облегчением вздохнем

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Бросили вниз руки

Бьем по внешним сторонам ладоней

Пальчиком влево-вправо

Большие пальцы вверх

Перекрестить руки, ладони положить на плечи

Глубокий вздох «Эх»

Руки вверх, тянемся

Руки опустить, потрясти

Зрительная гимнастика «Пальминг»

Задание «Ошибки художника» (распечатанный материал). Однажды художник решил нарисовать картину. Он взял лист бумаги и карандаш и начал рисовать. Но что-то пошло не так... Художник очень расстроился и хотел выбросить эти листочки. Мне кажется, что эти черточки и загогулины что-то напоминают. А тебе? Попробуй проявить фантазию и исправить рисунки художника, превратив их в рисунки.

Как здорово у вас получилось! Оказывается, что, приложив смекалку и старание, можно исправить ошибки!

Задание «Ошибка и решение». Посмотрите на рисунки и определите какая это проблема – большая, средняя или маленькая. Найдите способ решения проблемы. Соедините разными цветными линиями «ошибку» и ее решение.

После выполнения задания детьми проверить вместе правильность его выполнения.

Игра «Стоп-вопрос». Дети передают по кругу мешочек с листочками, которые содержат описания ошибок. Ребенок, на котором остановилась музыка, достает из мешочка листочек с описанием ошибки и находит способы ее решения.

Вопросы:

  • Что делать, если рассыпал мусор?
  • Что делать, если испачкался?
  • Что делать, если разлил компот?
  • Что делать, если неправильно решил пример?
  • Что делать, если проиграл в шашки?
  • Что делать, если сломал чужую игрушку?
  • Что делать, если потерял деньги?
  • Что делать, если на соревнованиях победил соперник?
  • Что делать, если ты опоздал?

Рефлексивный круг. Мы сегодня говорили на важную тему – как научиться ошибаться и как научиться проигрывать. Мы узнали, что ошибки нам нужны, и что ошибаться – это нормально. Мы узнали, что, когда мы совершаем ошибки, мы узнаем, КАК можно сделать ЛУЧШЕ в следующий раз. И каждый раз учимся.

  • Поднимите вверх большой палец, если узнали сегодня что-то полезное для себя.
  • Погладьте себя по голове те, кто сегодня хорошо работал и кому есть за что себя похвалить.
  • Что для вас было сегодня самым интересным?
  • Что для вас было трудным?
  • Чему вы сегодня удивились?
  • Чему вы сегодня научились?

Прощание. Все дети протягивают вперед правую руку (получается солнышко из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

ПРИЛОЖЕНИЕ

Помоги художнику исправить свои ошибки

Найди способ решения проблемы. Соедини разными цветными линиями «ошибку» и решение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «В СТРАНЕ СВЕТОФОРИЯ» (ВОЗРАСТ 6-7ЛЕТ)

Данная программа разработана в силу особой актуальности проблемы обеспечения безопасности дошкольников на дорогах и улицах поселка.Статистические данные об участии детей в ДТП, а также отсутствие каче...

Презентация реализации проекта по патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы "Нам есть у кого учиться родиной гордиться"

Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - сложное человеческое чувство. Это любовь к родным и близким людям, к детскому са...

Тематическое планирование занятий по речевому развитию детей подготовительной к школе группы.

   аПланирование работы по развитию речи представляет собой определенную координированную систему мероприятий, которая предусматривает порядок, последовательность и сроки выполне...

Проект по речевому развитию детей подготовительной к школе группы посредством игровой деятельности «Учимся, играя»

Вопросы развития речи дошкольников приобретают сегодня первостепенное значение. Это обусловлено тем, что только развитая речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, «включает...

Занятие по эмоционально- волевому развитию детей подготовительной к школе группы .Тема : "Встреча с учителем".

Цель: Помощь детям в благополучном переходе из ДОУ в школу, повышение школьной мотивации и эмоционально - волевых усилий....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной к школе группы "Наш детский сад "Карусель""

Занятие способствует формированию дружеских взаимоотношений и навыка общения у  детей подготовительной группы. Расширение и уточнение представления детей о труде сотрудников детского сада. Воспит...