Главные вкладки

    План по самообразованию по теме: «Социально –личностное, эмоциональное развитие детей во второй младшей группе"
    материал (младшая группа) на тему

    Сергиенко Лариса Владимировна

    План

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_ml_gr.docx51.08 КБ

    Предварительный просмотр:

             План по самообразованию

                                  по теме: «Социально –личностное,             эмоциональное развитие  детей

                                  во второй младшей группе"

            

    СОДЕРЖАНИЕ

    ЛИТЕРАТУРА

    ПРИМЕНЕНИЕ

         Сентябрь

    Подбор  литературы  по  теме: «Социально – эмоцио-нальное   развитие   детей   подготовительной   к  школе  группы»

    10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

    1.Минаевава В.М. «Развитие  эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос  2001

    2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика  и  развитие  личностной  сферы   детей  старшего  дошкольного  возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов  н/Д.: Феникс 2006

    3. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками» Москва .Детство – Пресс  2007. Шипицина Л.М.

    4. . «Детский  этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону  «Феникс» 2002

    5. . Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

    6. Д/в №10/2004  «Когда  мои  друзья  со  мной», «Коробка  со  страхами»

    7.  Д/в №5/98 «Что  такое  эмоции»  

    8. «Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс  Москва 2000.

    9. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

    10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

    Октябрь-Ноябрь

    1. Проработка  отобранной  литературы  по  теме.

    2. Рассмотреть  конспекты  занятий  в  методическом  кабинете.

    1. Программа «Радуга»  Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

    2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

    3. «Весёлый  этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна  

    4. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками»

    5. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

    1.Беседы :  

    • «Какая у меня семья»
    • «Мои братья и сёстры»
    •  «Давайте будем все дружить!»
    •  «Как научиться быть храбрым»
    • «У страха глаза велики»

    2. Чтение  и  беседы  по рассказам:  

    •  С.Козлов «Дружба»
    • Е.Пермяк « Как Маша стала  большой»

    4.Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • З.Александрова « Что взяла клади на место»
    • С.Михалков «Песенка друзей»
    • А.Барто, П.Барто « Девочка рёвушка»
    • С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
    • З.Александрова «Купанье»
    • Т.А.Шоргина «Жадный Мишка», «Ябеда»

    5.Чтение  сказок:

                    Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок»

            «Репка»,  «Петушок и бобовое    зёрнышко»

                                                  К.Чуковский «Мойдодыр»

                  С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

                 В. Сутеев « Три котёнка»

                 Русская народная сказка «Теремок»

    7. Тренинг «Хорошее настроение»

    8. Дидактические  игры:

    • «Кто в домике живёт?»
    • «Знакомство с колобком»
    • «Кто веселее»

    10. Пальчиковые  игры:

    • «Капуста»»
    • «Дружные братья»
    • «Котик»
    • «Вышли мыши как – то раз»

    11. Подвижные игры:

    • «Кто позвал»
    • «Кто у нас хороший»»
    • «Огуречек - огуречек»
    • «Автобус»»
    • «Лохматый пёс»

    12.Театрализованная  деятельность:

    • Осенний  театрализованный  праздник «Осенины»
    • Настольный  театр « Репка»
    • Театральная игра «Курочка и цыплята»
    • Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера  « На улице две курицы»

    14.Сюжетно-дидактические   игры :

    • «Семья»
    • «Шофёры»

    15.Консультации  с  родителями :

    • «Игротерапия  общения»
    • «Осенняя  прогулка»
    • «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »
    • «Сказкотерапия »
    • Адаптационный период в детском саду»

    16. Папки – передвижки:  

    • «Адаптационный период в детском саду»
    • « Я – сам! Кризис трёх лет» 

    17.Беседы  с  родителями:

    • « Это надо знать родителям» (эстетотерапия)

    •    « Позитивные и негативные  установки вы адаптационный период»    

    • « Капризы ребёнка , как уйти от них»    

    •    « Правильная организация режима дня»

    Декабрь- Январь

    1. Внедрение  отработанных  методик:

    • Взаимопосещение
    • Обмен  опытом
    • Открытые  просмотры
    • Методические  объединения

    2. Отобрать  игры  и  упражнения  по  теме.

    3.Отбор  элементов  по  теме: «Формы  и  методы  социально-эмоционального  воспитания  детей  подготовительной  группы»

                                                     4.Проработка  журналов

    1.«Моральное  воспитание  в  детском  саду» С.Г.Якобсон

    2.«Уроки  этикета»  

    3.«Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

    4.«Детский  этикет» Корчинова

    5.«Ознакомление  дошкольников  с  окружающим  и  социальной  действительностью» Н.А.Алёшина

    Д /в №7/99 «Программа  по  социально-эмоциональному  развитию  детей  дошкольного  возраста «Я – ТЫ –МЫ»

    9. Д/В № 9/96 « О  программе  эмоционально – эстетического  развития  детей»

    10 Д/в  №8/88 «Игры  и  эмоции»

    11.Д/в № 1/92 «Эмоциональное  благополучие  ребёнка – условия физического  и  душевного  здоровья»

    12. Д/в №9/90 «Мимика  и  жесты»

    13.Д/в №11/79 «Развитие  эмоций  у  детей»

    14. Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

    15.Д/в №10/2004  «Когда  мои  друзья  со  мной», «Коробка  со  страхами»

    16. Д/в №5/98 «Что  такое  эмоции»  

    17. «Детский  этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону  «Феникс» 2002

    1.Беседы:

    • « Лучшие на свете – воспитанные дети!»
    • « Все мы дружная семья»
    • «  К нам гости пришли, дорогие пришли!»

    2. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    Р. Сеф «Совет»

    Э.Мошковская « К нам бегут автобусы»

    Р.Сеф «Враньё»

    М.Яснов «Мирная считалка»

    • И. Муравейко  «Я  сама»
    • Ю. Мориц «Грустный Петрушка»
    • Т.А Шорыгина «Никого не красит ложь»

    3.Чтение   сказок :

    •  К.Чуковский «Федорино горе»
    • Русская народная сказка « Кот, петух и лиса»
    • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
    • К. Чуковский «Краденое солнце»
    • Русская народная сказка «Волк и козлята»
    • Русская народная сказка «У страха глаза велики», « Лиса и заяц»

    4. Дидактические  игры:

    • «Весёлые загадки»
    • « Ворчун и весельчак»
    • « Моя любимая игрушка»
    • «Приставь нос»
    • «Кто сильнее огорчиться»

    5. Пальчиковые  игры:

    • «Бычок»
    • «Радуга»
    • «Рыбки»
    • «Маленькая мышка»

    6. Подвижные  игры:

    • « Дружные вагончики»
    • «Перепрыгни через ров»
    • «Мышки в кладовой»
    • « Не боимся мы кота»
    • «Карлики и великаны»
    • «Найди  кота»

    7. Театрализованная  деятельность:

    • Новогоднее  театрализованное  представление « Однажды в лесу»
    • Настольный  театр «Заюшкина избушка»,
    • Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера  -

    « Настроение сказочных героев», « Маленькие кустики»

    Инсценирование  потешки «Кошкин дом»

    8. Музыкально – хороводные

    • « А кто будет плясать?»
    • «Поссорились»

    9. Сюжетно – дидактические  игры:

    « Больница

    •  «Парикмахерская»

    10Консультации  с  родителями:

    • «Здравствуйте и другие добрые слова»
    • « Мой беспокойный ребёнок»
    • «Мы любим Вас , дети!»
    • «Наказывая, подумай зачем»
    • «Безобидный непоседа»

    11.Беседы  с  родителями:

    • «Социальные навыки детей 3-4 лет»
    • «Учитывайте  вкусы и предпочтения своих детей»
    • «Как вы относитесь к негативным  эмоциональным состояниям вашего ребёнка»
    • « Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»

    12. Анкетирование  родителей  на  тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка»

    13.Папки – передвижки:

    • Шесть заблуждений о морозной погоде
    • Безопасность вашего ребёнка дома и на улице

    Использовала  следующие  методы  и  формы  работы  с детьми  и  родителями:

    • Занятия
    • Экскурсии
    • Беседы
    • Тренинги
    • Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
    • Игры – инсценировки
    • Досуговые  игры
    • Подвижные  игры
    • Музыкально-хороводные  игры
    • Наглядно-информативный  метод
    • Анкетирование  родителей
    • Проведение  родительских  собраний
    • Оформление  уголка «Для  Вас, родители!»
    • Участие  в  подготовке  к  проведению  праздников, развлечений (родителей)

    Проработав  журналы  познакомилась  с  формами  и  методами  работы  по  социально- эмоциональному  воспитанию:

    • Занятия
    • Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
    • Дидактические  игры
    • Игры, способствующие  адаптации  ребёнка  в  социальном  мире
    • Игры, обеспечивающие  социально- эмоциональную  раскрепощённость ,  умение  выразить  свои  чувства.
    • Примеры  педагогических  ситуаций
    • Консультации  для  родителей  и  воспитателей

    Февраль –Март

     

    Анализ  и  оценка  своей  деятельности.

    Анализ  и  оценка  знаний  детей.

    1.« Формирование  нравственного  воспитания  дошкольников»

    2.« Проблемы  формирования  личности».

    3.  «Дружные  ребята»

    4 Д/в №10/2005 «Развитие  у  детей  коммуникативных  способностей»                                                                                   5.Ребёнок  в  детском  саду №2/2006 «Школа  эмоций»

    1.Беседы:

    • «Мой мир»
    • « Что в тебе и во мне общего»
    • «Какой подарок ты хочешь получить?»
    • « Дружная поездка»

    2. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

    • Р.Сеф  «Дисциплина»
    • Р. Юдина «Я сам!»
    • С.Чёрный « Когда никого нет дома»
    • С.Михалков «Птичий двор»
    • С.Михалков «Мой щенок»
    • Эуспенский «Необычный слон»
    • Т.А Шарыгина « Ленивый Егорка»

    3.Чтение   сказок :

    • К.Чуковский      «Краденое солнце»
    • В.Сутеев « Мышонок и карандаш»
    • Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка»
    • Русская нар. сказка « Маша и медведь»
    • Русская нар. сказка «Гуси лебеди»
    • Русская нар .сказка «Бычок - чёрный бочок, белые копытца»
    • Украинская народная сказка «Рукавичка»

    4. Дидактические  игры:

    • «Волшебный стул»
    • «Передача чувств»
    • «Загадки – путаницы»
    • «Собери портрет»
    • «Найди злых животных»

    5.  Пальчиковые  игры:

    •  «Травка – муравка»
    • «Две сосны»
    • «Чай»
    • «Тараканы»

    6. Подвижные  игры:

    • «Мяч соседу»
    • « Делай так»
    • «Бездомный заяц»
    • « Воробушки  и автомобиль»
    • «Сердитый мишка»
    • «Кто позвал?»

    7. Театрализованная  деятельность:

    • Этюды на выразительность жестов:

    «На двери весит замок»,  « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У  пчёлки  хвори», « Тень – тень, потетень»

    8. Сюжетно – ролевые  игры:

    • «Кафе»
    • «Больница »

    9.Консультации  с  родителями:

    • « О вежливости, этикете, хороших манерах»
    • « Как лучше разговаривать с ребёнком»
    • « Мама – лучший пример!»
    • « Игра – это серьёзно»

    10 .Беседы  с  родителями:

    • Чтение,  как воспитание нравственных норм поведения
    • Закаливание на каждый день
    • Пятки на 5
    • Как справиться с детским гневом

     

    Апрель -Май

    Продолжить  работу  с  детьми  по  теме «Формирование  социально- эмоционального  воспитания  детей  младшего  возраста»

    1.Корректировка планов.

    2.Работа  с  литературой.

      С  вновь  поступившими  журналами  в  методическом  кабинете.

    Продолжать  работу  по  социально-эмоциональному  развитию детей  :  играть  в  дидактические,  подвижные , музыкально – хороводные,  театрализованные игры  проходившие  в  предыдущие  месяцы. Продолжать  инсценировки  любимых  сказок,  тренинги. Чтение  любимых  и  новых  произведений.

    Проводить  досуги  социально-  эмоциональной  направленности, сюжетно – ролевые  игры  проходившие  в  течении  предыдущих  месяцев.

    Продолжить  проводить  консультации  с  родителями  и индивидуальные   беседы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

    Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

    План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

    Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

    План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

    Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

    Конспект занятия по развитию социально - эмоциональной сферы детей второй младшей группы "Мои милые котятки".

    Данное занятие проходит в рамках программы  "Вместе"" по адаптации детей. Занятия встроены в педагогический процесс и проходят параллельно с работой с родителями. ...

    Социально-личностный проект «Давай дружить!» вторая младшая группа

    Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.Продолжительность: Среднесрочный  (1 месяц)Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияТип проекта: Социально-лично...

    План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»

    Нечаева Елена Александровна  СРОК: в течение 2018-2019 учебного года.Тема самообразования: «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»...