План по самообразованию по теме: «Социально –личностное, эмоциональное развитие детей во второй младшей группе"
материал (младшая группа) на тему

Сергиенко Лариса Владимировна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_ml_gr.docx51.08 КБ

Предварительный просмотр:

         План по самообразованию

                              по теме: «Социально –личностное,             эмоциональное развитие  детей

                              во второй младшей группе"

        

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ

     Сентябрь

Подбор  литературы  по  теме: «Социально – эмоцио-нальное   развитие   детей   подготовительной   к  школе  группы»

10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

1.Минаевава В.М. «Развитие  эмоций дошкольников . Занятия .Игры. –М: Владос  2001

2. Краснощёкова Н.В. « Диагностика  и  развитие  личностной  сферы   детей  старшего  дошкольного  возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов  н/Д.: Феникс 2006

3. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками» Москва .Детство – Пресс  2007. Шипицина Л.М.

4. . «Детский  этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону  «Феникс» 2002

5. . Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

6. Д/в №10/2004  «Когда  мои  друзья  со  мной», «Коробка  со  страхами»

7.  Д/в №5/98 «Что  такое  эмоции»  

8. «Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева. Линка – пресс  Москва 2000.

9. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

10 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка  отобранной  литературы  по  теме.

2. Рассмотреть  конспекты  занятий  в  методическом  кабинете.

1. Программа «Радуга»  Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. «Весёлый  этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна  

4. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками»

5. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

1.Беседы :  

  • «Какая у меня семья»
  • «Мои братья и сёстры»
  •  «Давайте будем все дружить!»
  •  «Как научиться быть храбрым»
  • «У страха глаза велики»

2. Чтение  и  беседы  по рассказам:  

  •  С.Козлов «Дружба»
  • Е.Пермяк « Как Маша стала  большой»

4.Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  • З.Александрова « Что взяла клади на место»
  • С.Михалков «Песенка друзей»
  • А.Барто, П.Барто « Девочка рёвушка»
  • С.Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»
  • З.Александрова «Купанье»
  • Т.А.Шоргина «Жадный Мишка», «Ябеда»

5.Чтение  сказок:

                Русская народная сказка «Курочка ряба»,«Колобок»

        «Репка»,  «Петушок и бобовое    зёрнышко»

                                              К.Чуковский «Мойдодыр»

              С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

             В. Сутеев « Три котёнка»

             Русская народная сказка «Теремок»

7. Тренинг «Хорошее настроение»

8. Дидактические  игры:

  • «Кто в домике живёт?»
  • «Знакомство с колобком»
  • «Кто веселее»

10. Пальчиковые  игры:

  • «Капуста»»
  • «Дружные братья»
  • «Котик»
  • «Вышли мыши как – то раз»

11. Подвижные игры:

  • «Кто позвал»
  • «Кто у нас хороший»»
  • «Огуречек - огуречек»
  • «Автобус»»
  • «Лохматый пёс»

12.Театрализованная  деятельность:

  • Осенний  театрализованный  праздник «Осенины»
  • Настольный  театр « Репка»
  • Театральная игра «Курочка и цыплята»
  • Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера  « На улице две курицы»

14.Сюжетно-дидактические   игры :

  • «Семья»
  • «Шофёры»

15.Консультации  с  родителями :

  • «Игротерапия  общения»
  • «Осенняя  прогулка»
  • «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми »
  • «Сказкотерапия »
  • Адаптационный период в детском саду»

16. Папки – передвижки:  

  • «Адаптационный период в детском саду»
  • « Я – сам! Кризис трёх лет» 

17.Беседы  с  родителями:

  • « Это надо знать родителям» (эстетотерапия)

  •    « Позитивные и негативные  установки вы адаптационный период»    

  • « Капризы ребёнка , как уйти от них»    

  •    « Правильная организация режима дня»

Декабрь- Январь

1. Внедрение  отработанных  методик:

  • Взаимопосещение
  • Обмен  опытом
  • Открытые  просмотры
  • Методические  объединения

2. Отобрать  игры  и  упражнения  по  теме.

3.Отбор  элементов  по  теме: «Формы  и  методы  социально-эмоционального  воспитания  детей  подготовительной  группы»

                                                 4.Проработка  журналов

1.«Моральное  воспитание  в  детском  саду» С.Г.Якобсон

2.«Уроки  этикета»  

3.«Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский  этикет» Корчинова

5.«Ознакомление  дошкольников  с  окружающим  и  социальной  действительностью» Н.А.Алёшина

Д /в №7/99 «Программа  по  социально-эмоциональному  развитию  детей  дошкольного  возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 9/96 « О  программе  эмоционально – эстетического  развития  детей»

10 Д/в  №8/88 «Игры  и  эмоции»

11.Д/в № 1/92 «Эмоциональное  благополучие  ребёнка – условия физического  и  душевного  здоровья»

12. Д/в №9/90 «Мимика  и  жесты»

13.Д/в №11/79 «Развитие  эмоций  у  детей»

14. Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

15.Д/в №10/2004  «Когда  мои  друзья  со  мной», «Коробка  со  страхами»

16. Д/в №5/98 «Что  такое  эмоции»  

17. «Детский  этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону  «Феникс» 2002

1.Беседы:

  • « Лучшие на свете – воспитанные дети!»
  • « Все мы дружная семья»
  • «  К нам гости пришли, дорогие пришли!»

2. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

Р. Сеф «Совет»

Э.Мошковская « К нам бегут автобусы»

Р.Сеф «Враньё»

М.Яснов «Мирная считалка»

  • И. Муравейко  «Я  сама»
  • Ю. Мориц «Грустный Петрушка»
  • Т.А Шорыгина «Никого не красит ложь»

3.Чтение   сказок :

  •  К.Чуковский «Федорино горе»
  • Русская народная сказка « Кот, петух и лиса»
  • Русская народная сказка «Снегурушка и лиса»
  • К. Чуковский «Краденое солнце»
  • Русская народная сказка «Волк и козлята»
  • Русская народная сказка «У страха глаза велики», « Лиса и заяц»

4. Дидактические  игры:

  • «Весёлые загадки»
  • « Ворчун и весельчак»
  • « Моя любимая игрушка»
  • «Приставь нос»
  • «Кто сильнее огорчиться»

5. Пальчиковые  игры:

  • «Бычок»
  • «Радуга»
  • «Рыбки»
  • «Маленькая мышка»

6. Подвижные  игры:

  • « Дружные вагончики»
  • «Перепрыгни через ров»
  • «Мышки в кладовой»
  • « Не боимся мы кота»
  • «Карлики и великаны»
  • «Найди  кота»

7. Театрализованная  деятельность:

  • Новогоднее  театрализованное  представление « Однажды в лесу»
  • Настольный  театр «Заюшкина избушка»,
  • Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера  -

« Настроение сказочных героев», « Маленькие кустики»

Инсценирование  потешки «Кошкин дом»

8. Музыкально – хороводные

  • « А кто будет плясать?»
  • «Поссорились»

9. Сюжетно – дидактические  игры:

« Больница

  •  «Парикмахерская»

10Консультации  с  родителями:

  • «Здравствуйте и другие добрые слова»
  • « Мой беспокойный ребёнок»
  • «Мы любим Вас , дети!»
  • «Наказывая, подумай зачем»
  • «Безобидный непоседа»

11.Беседы  с  родителями:

  • «Социальные навыки детей 3-4 лет»
  • «Учитывайте  вкусы и предпочтения своих детей»
  • «Как вы относитесь к негативным  эмоциональным состояниям вашего ребёнка»
  • « Воспитывая – учитывайте темперамент вашего ребёнка»

12. Анкетирование  родителей  на  тему «Что Вы считаете наиболее значимым для своего ребенка»

13.Папки – передвижки:

  • Шесть заблуждений о морозной погоде
  • Безопасность вашего ребёнка дома и на улице

Использовала  следующие  методы  и  формы  работы  с детьми  и  родителями:

  • Занятия
  • Экскурсии
  • Беседы
  • Тренинги
  • Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  • Игры – инсценировки
  • Досуговые  игры
  • Подвижные  игры
  • Музыкально-хороводные  игры
  • Наглядно-информативный  метод
  • Анкетирование  родителей
  • Проведение  родительских  собраний
  • Оформление  уголка «Для  Вас, родители!»
  • Участие  в  подготовке  к  проведению  праздников, развлечений (родителей)

Проработав  журналы  познакомилась  с  формами  и  методами  работы  по  социально- эмоциональному  воспитанию:

  • Занятия
  • Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  • Дидактические  игры
  • Игры, способствующие  адаптации  ребёнка  в  социальном  мире
  • Игры, обеспечивающие  социально- эмоциональную  раскрепощённость ,  умение  выразить  свои  чувства.
  • Примеры  педагогических  ситуаций
  • Консультации  для  родителей  и  воспитателей

Февраль –Март

 

Анализ  и  оценка  своей  деятельности.

Анализ  и  оценка  знаний  детей.

1.« Формирование  нравственного  воспитания  дошкольников»

2.« Проблемы  формирования  личности».

3.  «Дружные  ребята»

4 Д/в №10/2005 «Развитие  у  детей  коммуникативных  способностей»                                                                                   5.Ребёнок  в  детском  саду №2/2006 «Школа  эмоций»

1.Беседы:

  • «Мой мир»
  • « Что в тебе и во мне общего»
  • «Какой подарок ты хочешь получить?»
  • « Дружная поездка»

2. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  • Р.Сеф  «Дисциплина»
  • Р. Юдина «Я сам!»
  • С.Чёрный « Когда никого нет дома»
  • С.Михалков «Птичий двор»
  • С.Михалков «Мой щенок»
  • Эуспенский «Необычный слон»
  • Т.А Шарыгина « Ленивый Егорка»

3.Чтение   сказок :

  • К.Чуковский      «Краденое солнце»
  • В.Сутеев « Мышонок и карандаш»
  • Венгерская нар. сказка «Два жадных медвежонка»
  • Русская нар. сказка « Маша и медведь»
  • Русская нар. сказка «Гуси лебеди»
  • Русская нар .сказка «Бычок - чёрный бочок, белые копытца»
  • Украинская народная сказка «Рукавичка»

4. Дидактические  игры:

  • «Волшебный стул»
  • «Передача чувств»
  • «Загадки – путаницы»
  • «Собери портрет»
  • «Найди злых животных»

5.  Пальчиковые  игры:

  •  «Травка – муравка»
  • «Две сосны»
  • «Чай»
  • «Тараканы»

6. Подвижные  игры:

  • «Мяч соседу»
  • « Делай так»
  • «Бездомный заяц»
  • « Воробушки  и автомобиль»
  • «Сердитый мишка»
  • «Кто позвал?»

7. Театрализованная  деятельность:

  • Этюды на выразительность жестов:

«На двери весит замок»,  « Баю - бай», « Катя, Катя маленька, « У  пчёлки  хвори», « Тень – тень, потетень»

8. Сюжетно – ролевые  игры:

  • «Кафе»
  • «Больница »

9.Консультации  с  родителями:

  • « О вежливости, этикете, хороших манерах»
  • « Как лучше разговаривать с ребёнком»
  • « Мама – лучший пример!»
  • « Игра – это серьёзно»

10 .Беседы  с  родителями:

  • Чтение,  как воспитание нравственных норм поведения
  • Закаливание на каждый день
  • Пятки на 5
  • Как справиться с детским гневом

 

Апрель -Май

Продолжить  работу  с  детьми  по  теме «Формирование  социально- эмоционального  воспитания  детей  младшего  возраста»

1.Корректировка планов.

2.Работа  с  литературой.

  С  вновь  поступившими  журналами  в  методическом  кабинете.

Продолжать  работу  по  социально-эмоциональному  развитию детей  :  играть  в  дидактические,  подвижные , музыкально – хороводные,  театрализованные игры  проходившие  в  предыдущие  месяцы. Продолжать  инсценировки  любимых  сказок,  тренинги. Чтение  любимых  и  новых  произведений.

Проводить  досуги  социально-  эмоциональной  направленности, сюжетно – ролевые  игры  проходившие  в  течении  предыдущих  месяцев.

Продолжить  проводить  консультации  с  родителями  и индивидуальные   беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

Перспективный план по самообразованию по теме "Социальное развитие детей младшего возраста через окружающий мир"

Социальное  развитие ребенка - процесс "впитывания" ребенком определенных ценностей, традиций, культуры своего народа и окружающего общества. Главный источник этого развития - общение и неважно с...

Социально-личностный проект «Давай дружить!» вторая младшая группа

Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.Продолжительность: Среднесрочный  (1 месяц)Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношенияТип проекта: Социально-лично...

План самообразования воспитателя на тему «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»

Нечаева Елена Александровна  СРОК: в течение 2018-2019 учебного года.Тема самообразования: «ФЭМП через дидактические игры во второй младшей группе»...