Социально-личностный проект «Давай дружить!» вторая младшая группа
проект (младшая группа)

Фурсова Оксана Николаевна

Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.

Продолжительность: Среднесрочный  (1 месяц)

Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.

Продолжительность: Среднесрочный  (1 месяц)

Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

Социально-личностный  проект

«Давай дружить!»

Среднесрочный (1 месяц)

Младшая группа

Воспитатель: Фурсова Оксана Николаевна

2019г.

Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.

Продолжительность: Среднесрочный  (1 месяц)

Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения

Актуальность:

Что такое дружба? Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники. Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Взаимоотношения со сверстниками — это бурная жизнь на границе собственного «я».

Дружить детей нужно учить – да-да, такие, казалось бы, естественные взаимоотношения не рождаются из ниоткуда, способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость. Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.

В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость — страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать — реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.

Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей.

Для долгосрочных дружеских отношений в коллективе важно уметь проявлять не только дружелюбие и доброжелательность, но и быть способным отстаивать свои интересы, не разрушая при этом приятельских отношений.

Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное  «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.

Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.

Задачи: 
Образовательные: 
- формировать представления детей о дружбе между людьми; 
- учить детей дружеским формам взаимодействия; 
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания; 
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми. 
Развивающие: 
- развивать социально-коммуникативные качества; 
- развивать эмоциональную сторону детской личности; 
- развивать творческие и речевые способности детей. 
 Воспитательные: 
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь; 
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Этапы организации:

1 этап - Подготовительный этап   

2 этап - Основной этап 

3 этап -  Заключительный  этап  

Методы проекта:

игровые: дидактические игры, подвижные игры,;

словесные: чтение и рассказывание стихов, мирилок, беседаы,

наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов, презентации;

практические: играем дружно.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Что хотим узнать?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Знаем, что существует дружба!!!

Как научиться дружить, как сохранить дружбу.

Как появилась дружба?

Будем спрашивать у взрослых.

В ходе проекта дети узнают:

  • Что такое дружба?
  • Что такое ссора?
  • Что такое настроение?
  • Правила общения друг с другом
  • Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?

Также дети научатся:

  • Общаться, поддерживать дружеские отношения.
  • Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
  • Работать в коллективе.
  • Правильно оценивать поступки своих друзей.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный.

- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических) 
• подбор художественной литературы для чтения и заучивания  воспитанникам;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных. 
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»


 

2 этап – Практический.

  • Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
  • Чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
  • Заучивание наизусть мирилок.
  • Игры на формирование дружеских отношений.
  • Прослушивание песен о дружбе.
  • Просмотры мультфильмов  и презентации о дружбе.


            Совместная деятельность детей и родителей:

  • Шпаргалка для родителей «Если ребёнок дерётся»
  • Памятка «Как научить ребёнка дружить»

 Консультация на тему «Воспитание дружеских отношений в игре». 

           3. этап – Заключительный этап:

          -Подведение итогов проекта.

- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

-Развлечение «Дружба!»

В ходе реализации проекта «Дружба» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
  • собрали богатый материал по теме;
  • пополнили словарный запас детей;
  • на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.

Паутинка проекта.

Познавательное развитие

Беседы, просмотры презентации, мультфильмов.

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание наизусть

Социально-коммуникативное развитие

игры

Физическое развитие

Пальчиковые игры и подвижные

Музыкальное развитие

Прослушивание песен.

План работы по проекту:

1 неделя

1 день

Утро

Беседа

«Что такое дружба?»

Вечер

Прослушивание песни

«Улыбка»

2 день

Утро

Чтение стихотворения

«В детском саду» Юрий Энтин

Вечер

Рассматривание иллюстраций

«О дружбе и поступках»

3 день

Утро

Беседа

«Живёт ли дружба среди нас?»

Вечер

Игра

«Волшебные очки»

4 день

Утро

Игра

«Волшебный стул»

Вечер

Заучивание наизусть

Мирилка  «Пальчик за пальчик»

5 день

Утро

Игра пальчиковая

«Как живёшь?»

Вечер

Прослушивание песни

«Ты и я»

2 неделя

1 день

Утро

Беседа

«Дружба»

Вечер

Просмотр мультфильма

«Крошка Енот»

2 день

Утро

Чтение стихотворения

«Дружба» Светлана Ледкова

Вечер

Игра

«Я хочу с тобой подружиться»

3 день

Утро

Заучивание наизусть

Мирилка «Хватит сердиться»

Вечер

Игра

«Назови друга ласково»

4 день

Утро

Беседа

«Правила дружбы»

Вечер

Игра

«Волшебный цветок»

5 день

Утро

Игра

«Ласковое имя»

Вечер

Просмотр презентации

«Дружба»

3 неделя

1 день

Утро

Беседа

«Мы улыбаемся друг другу»

Вечер

Игра

«Покажу как люблю»

2 день

Утро

Чтение стихотворения

«Лиса, заяц и ёж» Тамара Маршалова

Вечер

Рассматривание иллюстраций

«Правила дружбы»

3 день

Утро

Прослушивание песни

«Настоящий друг»

Вечер

Игра

«Звери на болоте»

4 день

Утро

Беседа

«Всем советуем дружить»

Вечер

Заучивание наизусть

Мирилка «Тёплый лучик»

5 день

Утро

Игра

«Волшебные очки»

Вечер

Просмотр мультфильма

«Леопольд»

4 неделя

1 день

Утро

Чтение стихотворения

«Но зато друзья кругом» В. Бережная

Вечер

Игра пальчиковая

«Дружба»

2 день

Утро

Игра

«Назови друга ласково»

Вечер

Просмотр мультфильма

«Кораблик»

3 день

Утро

Прослушивание песни

«Когда мои друзья со мной»

Вечер

Чтение стихотворения

«Кошка с собакой» Галина Зеленкина

4 день

Утро

Заучивание наизусть

Мирилка «Мирись, мирись»

Вечер

Игра

«Волны»

5 день

Утро

Развлечение

«Дружба»

Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи. 

Презентация проекта: Тематический досуг «Дружба». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».

В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...