План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "
методическая разработка (младшая группа) на тему

Резникова Ольга Александровна

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

         План  по  самообразованию

                              по теме: «Социально -личностное

                              развитие  детей старшей  группы"

        Резниковой  Ольги         Александровны

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ

     Сентябрь

Подбор  литературы  по  теме: «Социально – эмоцио-нальное   развитие   детей   подготовительной   к  школе  группы»

1.Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

2.Божович Л.И. Проблемы формирования личности.-М.: Просвещение, 1995.

3.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии.-М.:Просвещение, 1984.

4.«Весёлый  этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна  

5. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность.-Ярославль: Академия развития, 1997.

6.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Ярославль: Академия развития, 1996.

7.Клюева Н.В., Филиппова Ю.В. Общение: дети 5-7 лет, 2-е ищд.-Ярославль: Академия развития, 2001.

8.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры.-М.: Владос, 2001.

9. Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры.-М.: Детство-Пресс, 2000.

10.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.-М.: Владос, 1999.

11Снегирёва Л.А. Игры и упражнения для развития навыков общения у дошкольников.-Миниск: Гамма, 1995

12.Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка  отобранной  литературы  по  теме.

2. Рассмотреть  конспекты  занятий  в  методическом  кабинете.

1. Программа «Радуга»  Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Алябьева Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста.-М.: ТЦ Сфера, 2004.

3. «Весёлый  этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна  

4. «В мире вежливых слов»  Л. Фесюкова

5. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

1.Беседы :  

  1. «Новенькая»
  2. «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте Вам!» ( Уроки вежливости 1)
  3. « Мы стали смелее» ( Я и другие)
  4. « Рядом или вместе?»
  5. « Порядок или беспорядок?»  ( «Моя семья»  Л.Б. Фесюкова)
  6. « Я и другие» ( Я и моё поведение)

2. Чтение  и  беседы  по рассказам:  

  1. Дж. Родари «Розовое слово «Привет»
  2. Вежливые загадки («Уроки вежливости»)
  3. В.Сухомлинский « Семь дочек»
  4. К.Д.Ушинский « Спор воды с огнём»

3. Знакомство  с  пословицами  и  поговорками  о  здоровье ( « В мире мудрых пословиц»)

4.Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  1. И.С. Панасюк « Я не подумал о других» «( «Я и моё поведение»)
  2. Н.Григорьева  « В магазине» (« Моя семья» Л.Б. Фесюкова)

5. Чтение рассказов  из  книги «Уроки  Мойдодыра»

6.Чтение  сказок:

  1. Русская нар. сказка « Советы отца»
  2. «Сказка  о  золотом  петушке», «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»
  3. Х.К.Андерсен «Гадкий  утёнок»
  4. Рус.нар.сказка «Никита  Кожемяка», «Летучий  корабль»

7. Создание  и  решение  проблемной  ситуации «Нужно ли быть вежливым»,

8. Дидактические  игры:

  1. « Я люблю моего соседа»
  2. «Азбука красивых слов»
  3. «Встретим  новичка»
  4. Игра – мирилка  «Тому, кто справа улыбнись»
  5. «Вежливый трамвайчик»»
  6. Эмоциональная игра « Ласковые лапки»(« Я и моё поведение)
  7. «Схемы настроений» (« Я и другие»)

9.  Экскурсия  в  библиотеку

10. Пальчиковые  игры:

  1. «Братцы»
  2. «Пирожки»
  3. «Гости»
  4. «Четыре брата»

11. Подвижные игры:

  1. «Колдун»
  2. «Разорви круг
  3. «Корабль смелых»»
  4. «Слепой и поводырь»
  5. «Горячий мяч»
  6. «Соседи»

12.Прослушивание  произведений  М.Глинки « Вальс фантазия»

13. Вернисаж  фотоиллюстраций  « Мой друг»

14.Театрализованная  деятельность:

  1. Осенний  театрализованный  праздник «Осенины»
  2. Настольный  театр « Лиса и заяц»,  «Слонёнок»(Киплинг)
  3. Этюд « Люди и божья коровка»
  4. Упражнения на развитие актёрского мастерства « Ой, ой ,ой живот болит», « Деревья»,  «Лисёнок боится» ( Я и другие)

15.Сюжетно-ролевые  игры :

  1. «Моряки»
  2. « Парикмахерская»

16.Консультации  с  родителями :

  1. «Как преодолеть стеснительность»
  2. «Движение – заряд бодрости и здоровья ребёнка»
  3. «Нужно ли  учить общению?»
  4. «Телевиденье и ребёнок»
  5. «Откуда берутся нехорошие слова?»
  6. «Как приучить ребёнка к труду»

17. Папки – передвижки:

  1. Осень  
  2. «Безопасность ребёнка» ( ОБЖ)
  3. «Правовое воспитание ребёнка»

18.Беседы  с  родителями:

  1. « Развитие внимания»
  2. «Нравственное  поведение  детей  старшего возраста»
  3. «Наказывая, подумай зачем»

Декабрь- Январь

1. Внедрение  отработанных  методик:

  1. Взаимопосещение
  2. Обмен  опытом
  3. Открытые  просмотры
  4. Методические  объединения

2. Отобрать  игры  и  упражнения  по  теме.

3.Отбор  элементов  по  теме: «Формы  и  методы  социально-эмоционального  воспитания  детей  подготовительной  группы»

4.Проработка  журналов

1.«Моральное  воспитание  в  детском  саду» С.Г.Якобсон

2.«Я и другие»   Л.Фесюкова

3.«Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский  этикет» Корчинова

5.«Ознакомление  дошкольников  с  окружающим  и  социальной  действительностью» Н.А.Алёшина

 6 . В мире мудрых пословиц»   Л.Фесюкова

Д /в №7/99 «Программа  по  социально-эмоциональному  развитию  детей  дошкольного  возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 9/2002 « Секреты русского сувенира»»

10 Ребёнок в детском саду « Не хочу быть капризулей»

11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы»

12. Д/в №6/2007 « О сотрудничестве старших дошкольников»

13.Д/в №3/2009  «Листы активности»

14. Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

1.Беседы:

  1. «Ссориться не будем» (Я и другие, карт. №7)
  2. «Дом без книги, что дом , без окон» ( В мире мудрых пословиц - № 7)
  3. «Хочу и нельзя» ( Я и моё поведение -10)
  4. «Как хорошо играть вместе» ( Моя семья)
  5. «Твёрдое слово нет» (Я и другие, карт. №9)
  6. «Право на ошибку» (Я и другие, карт. №10)

2. Чтение  и  беседы  по  рассказам:

  1. Сказка «Как собака друга искала» (Я и другие)
  2. Б. Заходер «Серая звёздочка»
  3. Л.Толстой «Белка и волк»
  4. К.Ушинский «Трусливый Ваня»
  5. В. Осеевой «Плохо»
  6. С. Баруздиной  «Когда люди радуются»

3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  1. Н. Григорьева « В нашем доме»
  2.  Г. Остер «Вредные советы»
  3. Стих – напоминалочка ( Уроки вежливости , ОБЖ)
  4. Н.Григорьева «Не прячьте совесть в рукавички»
  5. Н.Григорьева « Телевизор» (« Моя семья» Л.Б. Фесюкова)

4.Чтение   сказок :

  1. Словацкая  нар.сказка «Двенадцать  месяцев»
  2. А.С.Пушкин « Сказка  о  Царе  Салтане»
  3. Рус.нар.сказки  «Морозко»,  «Зимняя  сказка»
  4. Н.Телешова  «Крупеничка»

5. Дидактические  игры:

  1. Игра – разминка « Вежливые часики» ( Уроки вежливости)
  2. «Вопрос - ответ» ( В мире мудрых пословиц)
  3. «Хорошо - плохо»
  4. «Фоторобот»
  5. «Наши мамы лучше всех»( профессии)
  6. «Расшифруй  пословицу»

6.  Тренинг  «Все мы дружная семья»

7. Решение проблемной ситуации  «Случай  с петардой» ( Я и другие)

«Справедливые обиды» ( В мире мудрых пословиц)

8. Пальчиковые  игры:

  1.  «Вышли пальчики гулять»
  2. «Помощники
  3. «Мы во двор пошли гулять»
  4. « Как у нас семья большая»

9. Подвижные  игры:

  1. «Садовник»
  2. «Упрямые козлята»
  3. «Кукушка»
  4. «Два  Мороза»
  5. «Испорченный телефон»
  6. «Весёлая  дискотека»

10. Спортивный  праздник- развлечение  «День  здоровья»

11  Фотовернисаж  « Вместе весело шагать»

12. Театрализованная  деятельность:

  1. Новогоднее  театрализованное  представление « В гостях у деда Мороза»
  2. Настольный  театр «Мужик и медведь»,
  3. «Проказы старухи зимы» ( по К.Д. Ушинскому)
  4. Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера  - «Жадина», « Я прислушиваюсь», «Хорошее настроение», «Разговор через стекло»

13. Сюжетно – ролевые  игры:

  1. «Магазин - шофёры»
  2. «Дом - почта»
  3. «Пограничники»

14Консультации  с  родителями:

  1. «Что  читать  детям  в  зимние  месяцы»
  2. «Газета для любознательных родителей - 2»
  3. «Круг чтения – как формирование системы ценностей»
  4. «Работоспособность и соблюдение режима дня»
  5. «Создание благоприятной атмосферы»
  6. «Конфликты и ссоры между детьми»
  7. «Влияние установок взрослого на нравственное развитие ребёнка»

15.Беседы  с  родителями:

  1. «Помогите ребёнку избавиться  от неловкости, робости и стеснительности»»
  2. «Мой беспокойный ребёнок»
  3. «Развитие эмоциональных черт характера »

16. Анкетирование  родителей  на  тему «Я и мой ребёнок»

17. Папки –передвижки:

  1. Зимушка –зима
  2. Безопасность на дороге
  3. Праздники в кругу семьи

Использовала  следующие  методы  и  формы  работы  с детьми  и  родителями:

  1. Занятия
  2. Экскурсии
  3. Беседы
  4. Тренинги
  5. Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  6. Игры – инсценировки
  7. Досуговые  игры
  8. Подвижные  игры
  9. Музыкально-хороводные  игры
  10. Наглядно-информативный  метод
  11. Анкетирование  родителей
  12. Проведение  родительских  собраний
  13. Оформление  уголка «Для  Вас, родители!»
  14. Участие  в  подготовке  к  проведению  праздников, развлечений (родителей)

Проработав  журналы  познакомилась  с  формами  и  методами  работы  по  социально- эмоциональному  воспитанию:

  1. Занятия
  2. Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  3. Дидактические  игры
  4. Игры, способствующие  адаптации  ребёнка  в  социальном  мире
  5. Игры, обеспечивающие  социально- эмоциональную  раскрепощённость ,  умение  выразить  свои  чувства.
  6. Примеры  педагогических  ситуаций
  7. Консультации  для  родителей  и  воспитателей

Февраль –Март

Анализ  и  оценка  своей  деятельности.

Анализ  и  оценка  знаний  детей.

1.« Формирование  нравственного  воспитания  дошкольников»

2.« Проблемы  формирования  личности».

3.  «Дружные  ребята»

4 Д/в № 9/2004 «Мой добрый домовой»

 5.Д/в № 7/2006 « Покумимся кума, покумимся»

1.Беседы:

  1. «Хочу быть щедрым» ( Я и моё поведение)
  2. «Не подарок дорог , а внимание» (Уроки вежливости)
  3. «Зависть – здоровье забирает» ( В мире мудрых пословиц)
  4. «Мой  мир»
  5. «Маленький труд – лучше большого безделья»
  6. «Хлеб- всему голова»

2. Чтение  и  беседы  по  рассказам:

  1. Н.Григорьева «Не бросайте слов на ветер»
  2. В.Волкова «Вишнёвая слеза»
  3. « Женя, дедушка и хлеб»  ( Моя семья , Л.Б. Фесюкова»
  4. Латышская сказка «Каравай»
  5. Дж. Родари  «Учебная  конфета»
  6. В.Сухомлинский «Раскаяние»
  7. В.Сухомлинский «Камень»

3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  1. И.С Панасюк  « Что случилось с малышом»
  2. И.П. Токмакова  «Я могу и в углу постоять»
  3. Ю.Ф. Ярмыш « Добрый  клён»
  4. А.П.Кешоков « Мне больно мальчики»
  5. И. А. Мазнин «Давайте будем дружить друг с другом»
  6. «Если с кем-то  случилась беда, окажи посильную помощь»», «Не балуйся с телефоном», «Не балуйся на остановке в ожидании транспорта» , «Если тебя о чём – то спросили отвечай вежливо»(«Новые  правила  поведения  для  воспитанных детей»)

4.Чтение   сказок :

  1. В.Сутеев «Мешок яблок»
  2. Народная сказка « Ветер солнце и мороз»
  3. «Лиса и козёл»
  4. « Овечка и волк»
  5. Узбекская сказка « Упрямые козы»
  6. Польская сказка « Поспешишь – людей насмешишь»

5. Дидактические  игры:

  1. «Разноцветный букет»
  1. «Пирамида любви»
  2. «Мой любимый сказочный герой»
  3. «Хорошо- плохо»
  4. «Похвали  друга
  5. «Соседи»

6.  Тренинг  «Все  мы  дружная  семья»

7. Пальчиковые  игры:

  1.  «Бурёнушка»
  2. «Зелёный попугай»
  3. «В саванне»
  4. «Я выросла»

8. Подвижные  игры:

  1.  «Расставить посты»
  2. «Эстафеты»
  3. «Прятки со светофором»
  4. «Волшебная  речка»
  5. «Дом  на  двоих»

9. Спортивный  праздник- развлечение  посвящённый  23 февраля

10. Фотоколлаж  « Мама солнышко моё»

11. Театрализованная  деятельность:

  1. Настольный  театр «Лиса и журавль»»
  2. Настольный  театр «Три поросёнка»
  3. Театрализованная  неделя ( последняя  неделя  марта).

12. Сюжетно – ролевые  игры:

  1. «Шофёры -  ДПС»
  2. «Моряки »
  3. « Дом- Больница»

13.Консультации  с  родителями:

  1. «Как вырастить защитника»
  2. «Влияние семьи на развитие ребёнка»
  3. «Свет мой зеркальце скажи»
  4. «Безопасность прежде всего!»
  5. «Воспитание  у  детей  отзывчивости»

14.Беседы  с  родителями:

  1. «Учите детей наблюдать и рассказывать»
  2. «Игровая деятельность с задержкой психического развития»
  3. «Воспитывайте с учётом темперамента»
  4. « Личный пример – лучшее воспитание!»

Апрель -Май

Продолжить  работу  с  детьми  по  теме «Формирование  социально- эмоционального  воспитания  детей  старшего возраста»

1.Корректировка планов.

2.Работа  с  литературой.

  С  вновь  поступившими  журналами  в  методическом  кабинете.

Продолжать  работу  по  социально-эмоциональному  развитию детей  :  играть  в  дидактические,  подвижные , музыкально – хороводные,  театрализованные игры  проходившие  в  предыдущие  месяцы. Продолжать  инсценировки  любимых  сказок,  тренинги. Чтение  любимых  и  новых  произведений.

Проводить  досуги  социально-  эмоциональной  направленности, сюжетно – ролевые  игры  проходившие  в  течении  предыдущих  месяцев.

Продолжить  проводить  консультации  с  родителями  и индивидуальные   беседы.



Предварительный просмотр:

         План по самообразованию

                              по теме: «Социально -личностное развитие

                             детей подготовительной к школе группы"

        Резниковой  Ольги         Александровны

СОДЕРЖАНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИМЕНЕНИЕ

     Сентябрь

Подбор  литературы  по  теме: «Социально – эмоцио-нальное   развитие   детей   подготовительной   к  школе  группы»

1. Краснощёкова Н.В. « Диагностика  и  развитие  личностной  сферы   детей  старшего  дошкольного  возраста. Тесты.Игры.Упражнения. –Ростов  н/Д.: Феникс 2006

2. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками» Москва .Детство – Пресс  2007. Шипицина Л.М.

3. «Детский  этикет» Корчинова О.В. Ростов - на – Дону  «Феникс» 2002

4. . Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

5. Д/в №9/2003  «Жить это значит любить» ( совесть вежливость)

6.  Д/в №9/2003 «О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников»  

7. Н.В. Алёшина « Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью»  ЦГЛ Москва 2004

8. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

9 .Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

10. «Беседы об ответственности и правах ребёнка»                     О.И Давыдова, С.М.Вялкова   Творческий  центр « Сфера»Москва 2008

Октябрь-Ноябрь

1. Проработка  отобранной  литературы  по  теме.

2. Рассмотреть  конспекты  занятий  в  методическом  кабинете.

1. Программа «Радуга» Т.Н.Доронова, В.В.Гербова

2. «Коррекция  социального  и  речевого  развития  детей 3-7 лет» М.А.Тарасова  

3. «Весёлый  этикет» Н.Е.Богуславская, Куприна  

4. «Азбука  общения: Развитие  личности  ребёнка,  навыков  общения  со  взрослыми  и  сверстниками»

5. «Я-ТЫ-МЫ»  -программа  социально – эмоционального  развития  дошкольников.  

1.Беседы :  

  1. «Помоги  другу»,
  2. «Я  люблю  себя  за то…»  ,
  3.  «Грамоте учиться всегда пригодится»
  4.  «Что  я  знаю  о себе»

2. Чтение  и  беседы  по рассказам:  

  1. Осеева «Кто  наказал?», «До  первого  дождя», «Три  товарища»
  2. К.Г.Паустовский  «Кот  ворюга»,
  3. Казаков «Про  жадного  Чика  и  хитрого  Ваську»
  4. В.В.Голявкин «Как  я под  партой  сидел»
  5. С. Баруздина « Когда люди радуются»

3. Знакомство  с  пословицами  и  поговорками  о  дружбе.

4.Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  1. А.Барто  «Любочка»
  2. «Помогай  пожилым  пассажирам» («Новые  прав.пов.для воспитанных  детей»
  3. И.Токмакова « С добрым утром»

5. Чтение рассказов  из  книги «Уроки  Мойдодыра»

6.Чтение  сказок:

  1. А.С.Пушкин «Сказка о  Мёртвой  царевне  и  семи  богатырях», «Сказка  о  золотом  петушке», «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»
  2. Х.К.Андерсен «Гадкий  утёнок»
  3. Рус.нар.сказка «Никита  Кожемяка», «Летучий  корабль»

7. Экскурсия  в  библиотеку.

8. Дидактические  игры:

  1. « Осторожно! Опасность!»
  2. «Ссоры»
  3. «Встретим  новичка»
  4. «Дорожные  знаки»
  5. «Настроение»
  6. «Буква  моего  имени»
  7. «Сказочная  чепуха»
  8. «Чудесный  сундучок»

9.Создание  и  решение  проблемной  ситуации «Мы  все  разные, но  мы  все  равны»

10. Пальчиковые  игры:

  1. «Апельсин»
  2. «Капуста»
  3. «В нашей избушке»

11. Подвижные игры:

  1. «Кто  позвал?»
  2. «Иголочка ,ниточка, узелок»
  3. «Космонавты»
  4. «Охотники  и  зайцы»
  5. «Мяч  по  кругу»
  6. «Сороконожка»

12.Прослушивание  произведений  П.И.Чайковского «Смерть  куклы»

13.Музыкальная  игра   лентой «Вышел  Ваня  погулять»

14.Театрализованная  деятельность:

  1. Осенний  театрализованный  праздник «Ярмарка»
  2. Настольный  театр «Лиса  и  кувшин»
  3. Настольный  театр «Репка», «Два  жадных  медвежонка»
  4. Инсценировка по сказке С.Я.Маршака «Кто  колечко  найдёт»

15.Сюжетно-ролевые  игры :

  1. «Школа»
  2. « Путешественники»

16.Консультации  с  родителями :

  1. «Школьная  зрелость?»
  2. «Физическое  здоровье  в  дошкольном  возрасте – заложим  фундамент  будущих  успехов»
  3. «Пора  ли  в  школу?»
  4. «Влияние  телевидения и  компьютерных  игр  на  здоровье  ребёнка»
  5. «Ошибки  семейного  воспитания»
  6. «Кризис  семи  лет»

17.Беседы  с  родителями:

  1. «Воспитание  усидчивости – важное  условие  подготовки  детей  к  школе»
  2. «Нравственное  поведение  детей  подготовительной  группы»
  3. «Формирование  осознанного  выполнение  требований  к  безопасности  жизни»

Декабрь- Январь

1. Внедрение  отработанных  методик:

  1. Взаимопосещение
  2. Обмен  опытом
  3. Открытые  просмотры
  4. Методические  объединения

2. Отобрать  игры  и  упражнения  по  теме.

3.Отбор  элементов  по  теме: «Формы  и  методы  социально-эмоционального  воспитания  детей  подготовительной  группы»

4.Проработка  журналов

1.«Моральное  воспитание  в  детском  саду» С.Г.Якобсон

2.«Уроки  этикета»  

3.«Мой  мир» С.З. Козлова, Л.И.Катаева.

4.«Детский  этикет» Корчинова

5.«Ознакомление  дошкольников  с  окружающим  и  социальной  действительностью» Н.А.Алёшина

Д /в №7/99 «Программа  по  социально-эмоциональному  развитию  детей  дошкольного  возраста «Я – ТЫ –МЫ»

9. Д/В № 8, 9/2003 «Азбука мира» ( благодарность сказки)

10 Д/в  №9/2003 «Это моё! Или талант быть добрым»»

11.Д/в № 9/2006 «Остров дружбы»»

12. Д/в №4/2007  «Прогоним детские страхи»

13.Д/в №10 /2005 «О гражданской символике»

14. Ребёнок  в  детском  саду  №2/2003 « В царстве  вежливых  наук»

15.Д/в №5/2005  «Патриотическое воспитание»

16. Д/в №12/2003 «Бояре! мы к вам пришли»  

17. Д/в № 6 / «Формирование  этнокультурной компетентности»

1.Беседы:

  1. «Какой  подарок  ты  хочешь  получить?»
  2. «Кто  Я?»
  3. «Что  в  тебе  и  во  мне  общего?»
  4. «Что  такое  доброта?»
  5. «Хорошо  когда  рядом  друг»

2. Чтение  и  беседы  по  рассказам:

  1. Драгунский  «Друг  детства», «Заколдованная  буква»
  2. В.В.Голявкин «Как  я  боялся»
  3. С.Я.Маршак «Рассказ  о  неизвестном  герое»,  «Пожар»
  4. К.Ушинский «Вместе  тесно, а  врозь  скучно»
  5. Н.Носов  «Затейники»

3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  1. И.Токмакова «Один  дома»
  2. Э.Э.Мошковская «Разговор  с  учителем»
  3. А.Барто «Мой  сосед  Иван  Петрович»
  4. «Не бегай на  переменах», «Не  болтай  на  уроках», «Собирай  портфель  с  вечера» , «Уважай  учителя»(«Новые  правила  поведения  для  воспитанных детей)

4.Чтение   сказок :

  1. Словацкая  нар.сказка «Двенадцать  месяцев»
  2. А.С.Пушкин « Сказка  о  Царе  Салтане»
  3. Рус.нар.сказки  «Морозко»,  «Зимняя  сказка»
  4. Н.Телешова  «Крупеничка»

5. Дидактические  игры:

  1. «Маски  эмоций»
  2. «Буква  моего  имени»
  3. «Моё  настроение  сегодня»
  4. «Что  общего?»
  5. «Профессии»
  6. «Расшифруй  пословицу»
  7. «Магазин  вежливых  слов»
  8. «Закончи пословицу»

6.  Тренинг  «У  меня  всё  получится»

7. Пальчиковые  игры:

  1.  «Пять  лунатиков»
  2. «Как  живёшь?»
  3. «Снегирёк»

8. Подвижные  игры:

  1. «Два  Мороза»
  2. «Угадай, кто  позвал»
  3. «Забавный  хоккей»
  4. «Пингвины  с  мячом»
  5. «Лови –не лови»
  6. «Мы  весёлые  ребята»

9. Спортивный  праздник- развлечение  «День  здоровья»

10 Музыкальная  игра « Угадай  мелодию», « Здравствуй, привет  тебе»

11. Театрализованная  деятельность:

  1. Новогоднее  театрализованное  представление « В  стране  Мульти – пульти»
  2. Настольный  театр «Три  медведя»,
  3. «Снегурушка  и лиса»
  4. Этюды  на  воспроизведение  отдельных  черт  характера.

12. Сюжетно – ролевые  игры:

  1. «Моряки –магазин»
  2. «Почта»
  3. «Кафе»

13Консультации  с  родителями:

  1. «Что  читать  детям  в  зимние  месяцы»
  2. «Правила  безопасного  поведения, которым  следует  обучить вашего  ребёнка»
  3. «Режим  дня  будущего  первоклассника»
  4. «Зачем  ребёнку  кукольный театр»
  5. «Влияние  литературы  на  эмоциональное,  интеллектуальное   и  творческое  развития  детей»

14.Беседы  с  родителями:

  1. «Забота  о  здоровом  образе  жизни  в  семье: выполнение  общегигиенических  требований,  рационального  режима  дня.  Полноценного  питания, закаливания»
  2. «Развитие  эмоциональных  реакций  ребёнка  на  красоту окружающего  мира»
  3. «Соблюдение  норм  поведения  детей  подготовительной  группы»

15. Анкетирование  родителей  на  тему «Готовность  семьи  к  обучению  ребёнка  в  школе»

16. Родительское  собрание на тему «Совместная  работа  детского  сада  и  семьи  по  подготовке  детей  к  школе»

Использовала  следующие  методы  и  формы  работы  с детьми  и  родителями:

  1. Занятия
  2. Экскурсии
  3. Беседы
  4. Тренинги
  5. Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  6. Игры – инсценировки
  7. Досуговые  игры
  8. Подвижные  игры
  9. Музыкально-хороводные  игры
  10. Наглядно-информативный  метод
  11. Анкетирование  родителей
  12. Проведение  родительских  собраний
  13. Оформление  уголка «Для  Вас, родители!»
  14. Участие  в  подготовке  к  проведению  праздников, развлечений (родителей)

Проработав  журналы  познакомилась  с  формами  и  методами  работы  по  социально- эмоциональному  воспитанию:

  1. Занятия
  2. Создание  и  решение  проблемных  ситуаций
  3. Дидактические  игры
  4. Игры, способствующие  адаптации  ребёнка  в  социальном  мире
  5. Игры, обеспечивающие  социально- эмоциональную  раскрепощённость ,  умение  выразить  свои  чувства.
  6. Примеры  педагогических  ситуаций
  7. Консультации  для  родителей  и  воспитателей

Февраль –Март

Анализ  и  оценка  своей  деятельности.

Анализ  и  оценка  знаний  детей.

Д/в № 5 /2007 « Невербальные средства общения»

Д/в № 3/2008 « Учимся у книг»

Ребёнок в детском саду № 2/ 2008 « День Победы»

С.О. Николаева « Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками

Л.Фесюкова « Социально – личностное развитие»

1.Беседы:

  1. «Ребята  и  зверята?»
  2. «Вместе  легче  жить  и  работать»
  3. «Защитники  Родины»
  4. «Что сейчас убежит, завтра не догонишь»»
  5. «Ласковые имена»

2. Чтение  и  беседы  по  рассказам:

  1. Ю.И.Ермолаева «Два  пирожных»
  2. И.Токмакова «Идёт  война  народная»
  3. В.А. Осеева « До  первого  дождя», «Три  товарища»
  4. В.Ю.Драгунский «Надо  иметь  чувство  юмора»»
  5. Н.Носов  «Незнайка», «Затейники»
  6. А.Куприн «Слон»

3. Чтение  стихотворений  и нравственные  беседы  по  ним:

  1. И.М.Пивоварова  «Вежливый  ослик»
  2. Я.Л.Аким «Друг», «Жадина»
  3. С. Я. Маршак «Друзья –товарищи»»
  4. «Не подсказывай», «Не  бегай  на  переменах», «Не  ешь  на  уроках» , «Старайся  побольше  узнать»(«Новые  правила  поведения  для  воспитанных детей)

4.Чтение   сказок :

  1. П.П.Бажов  «Серебряное  копытце»
  2. Братья  Гримм « Три  брата»
  3. Рус.нар.сказки  «Заяц   - хваста», «Царевна лягушка»
  4. Татарская  народная  сказка  «Три  дочери»

5. Дидактические  игры:

  1. «Снежная  королева»
  1. «Ворчун  и  весельчак»
  2. «Выбери  друга»
  3. «Хорошо- плохо»
  4. «Назови  сказочного  героя  с  необычным  внешним  обликом»
  5. «Похвали  себя»
  6. «Изобрази  себя  другим»

6.  Тренинг  «Все  мы  дружная  семья»

7. Пальчиковые  игры:

  1.  «Музыкант»
  2. «Жили   были  зайчики  на  лесной  опушке?»
  3. «Наш  котик»
  4. «Топ – топ  топотушки»

8. Подвижные  игры:

  1.  «Птицы и  клетка»
  2. «Полоса  препятствий»
  3. «Быстрый  и  ловкий
  4. «Ручеёк»
  5. «С  понедельника  до воскресенья»

9. Спортивный  праздник- развлечение  посвящённый  23 февраля

10 Музыкальная  игра « Гори – гори  ясно!», «Игра  с  лентой»

11. Театрализованная  деятельность:

  1. Настольный  театр «Слонёнок»( по Киплингу)
  2. Настольный  театр «Сказка  о  рыбаке  и  рыбке»
  3. Театрализованная  неделя ( последняя  неделя  марта).

12. Сюжетно – ролевые  игры:

  1. «Швея»
  2. «Школа»
  3. «Парикмахерская

13.Консультации  с  родителями:

  1. «Сказка  - как   тренинг  жизненных  умений»
  2. «Жизненная  стойкость  и  психическое  здоровье  детей
  3. «Речевая  готовность  ребёнка  к  школе
  4. «Нужно ли  учить  ребёнка  общению»
  5. «Воспитание  у  детей  дисциплины

14.Беседы  с  родителями:

  1. «Значение  игры  в развитии  и  воспитании детей  старшего  возраста»  
  2. «Соблюдение  норм  поведения  детьми  семилетнего  возраста»
  3. «Круг  чтения  и  формирование  системы ценностей»

Организовывала  воспитательно-образовательный процесс  на основе актуального состояния развития каждого ребёнка (способность видеть, чувствовать, понимать). Способствовала  психическому и личностному росту детей; продолжала  формировать позитивное отношение к своему "Я"; помогала  ребёнку осознавать свои характерные особенности, предпочтения; способствовать пониманию того, что он, как и каждый человек уникален и неповторим;

Помогала  детям отрегулировать имеющиеся у них неуверенность, тревожные состояния, страхи, которые препятствуют полноценному развитию детей.  Способствовала лучшему пониманию и  адаптированию  к школе .

Большинство детей(95%)   научились  понимать свою индивидуальность, свой внешний и внутренний мир; устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации, находить компромиссные решения;  выражать свои чувства и понимать чувства других людей с помощью мимики, жестов, движений, пантомимики;

рисовать пиктограммы, обозначающие различные эмоции;

переносить доброту, чуткость, бескорыстие из мира животных в общении с людьми;  общаться , несмотря на разницу желаний и возможностей, высказывать своё мнение о друзьях, замечая их хорошие и плохие поступки;  оказывать помощь другим детям в трудной ситуации;

Апрель -Май

Продолжить  работу  с  детьми  по  теме «Формирование  социально- эмоционального  воспитания  детей  подготовительной  к  школе  группе»

1.Корректировка планов.

2.Работа  с  литературой.

  С  вновь  поступившими  журналами  в  методическом  кабинете.

Продолжать  работу  по  социально-эмоциональному  развитию детей  подготовительной  к  школе  группы:  играть  в  дидактические,  подвижные , музыкально – хороводные,  театрализованные игры  проходившие  в  предыдущие  месяцы. Продолжать  инсценировки  любимых  сказок,  тренинги. Чтение  любимых  и  новых  произведений.

Проводить  досуги  социально-  эмоциональной  направленности, сюжетно – ролевые  игры  проходившие  в  течении  предыдущих  месяцев.

Продолжить  проводить  консультации  с  родителями  и  индивидуальные  беседы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

План по самообразованию по теме " Социально личностное развитие детей "

Перспективное планирование по теме социально- личностное развитие детей включающие в себя: беседы, чтение художественной литературы, решение проблемных ситуаций и т.д....

выступление на педагогической конференции по теме "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через проектную деятельность"

Данная публикация содержи тматериал о проектах, которые реализовывались в рамках темы "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста"...

Опыт работы по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через театрализованные игры»

СодержаниеВведение ………………………………………………………………………..3-41. Теоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста.1.1. Основные направления социально-личностного развития ребе...

Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"

Выступление на тему: "Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста через приобщение к традициям мордовской народной культуры"...

Консультация для педагогов Тема : " Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста" Социально-личностное развитие детей дошко-льного возраста.

Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица, усваивает нормы и образцы поведения, принятые в том обществе, ...

План- программа по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

Цель: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. Комплексно-целевая программа рассчитана на 1 год и направлена на решение следующих задач: создание...