План- программа по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
рабочая программа по логопедии

Харитонова Ольга Анатольевна

Цель: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. 

Комплексно-целевая программа рассчитана на 1 год и направлена на решение следующих задач: 
создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; 
создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; 
совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; 
формирование у детей основ личности будущего гражданина; 
профилактика у детей социально-личностных проблем. 



Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План- программа

по проблеме «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»

на 2020 – 2021 год.


Цель: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. 

Комплексно-целевая программа рассчитана на 1 год и направлена на решение следующих задач: 
создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; 
создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; 
совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; 
формирование у детей основ личности будущего гражданина; 
профилактика у детей социально-личностных проблем. 

1. Название плана-программы. 
«Дошкольник» 

2. Пояснительная записка. 
Автор плана-программы. 

Учитель – логопед : Харитонова О.А.


   Развитие человека – очень сложный процесс. Развитие ребенка – не только сложный, но и противоречивый процесс – означает превращение его как биологического индивида в социальное существо – личность. Чтобы стать человеком, одной биологической наследственности мало.

     Социализация – процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация может происходить как в условиях стихийного воздействия на личность различных обстоятельств, так и в условиях воспитания, то есть целенаправленного формирования личности.

     Наиболее интенсивно процесс социализации протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения.


3. Содержание проблем и обоснование необходимости их решения проектным методом. 

Актуальность плана-программы. 

Повышение внимания педагогического коллектива нашего детского сада к проблемам социализации связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью в обществе. В сложившейся ныне ситуации острейшего дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота, враждебность и т.п. Захлестнувшая весь мир волна нетерпимости оказывает негативное влияние и на детей, которые нередко становятся такими же жестокими, нетерпимыми или равнодушными, как окружающие их взрослые. 

Обоснование плана- программы. 

Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Анализ работы детского сада показывает, что воспитание детей сегодня отстаёт от реальных потребностей практики воспитания дошкольников и современных требований общества, что диктует необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада, как с детьми, так и с родителями. 

Описание 

Объект исследования – социализация дошкольников. 

Предмет исследования – воспитание дошкольников в процессе социализации в дошкольном образовательном учреждении № 14. 

Цель исследования – разработка методов и приёмов воспитания дошкольников, способствующей позитивной социализации в дошкольном образовательном учреждении. 

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и взрослым, в первую очередь, матерью и отцом. На данный момент в детском саду продолжает развитие социальное партнёрство педагогов и родителей по социально-личностному направлению работы. Поэтому мы стараемся привлечь родителей к работе по данной проблеме, выработать единую систему требований в дошкольном учреждении и в семье. 

Есть необходимость в оптиматизации и индивидуализации педагогического общения персонала с воспитанниками. 

Реализация плана-программы поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей. 

4. Цель и задачи плана-программы. 

Цель плана-программы: создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников. 

Задачи плана-программы: 
- создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей; 
- создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей; 
- совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей; 
- формирование у детей основ личности будущего гражданина; 
- профилактика у детей социально-личностных проблем. 

Сроки реализации плана-программы. 
Реализация плана-программы рассчитана на один учебный год. 


Этапы реализации плана-программы : 

1 этап: «Диагностика» (сентябрь): 

- подготовка диагностического инструментария; 
- определение исходного состояния работы по социально-личностному развитию детей. 

2 этап: «Мотивационная основа» (октябрь-декабрь): 

- организация обучения педагогов по проблеме (консультации, педсовет, семинар); 

3 этап: «Практика» (в течение учебного года): 
- работа с детьми. 

4 этап: «Работа с родителями» (январь-февраль): 
- организация консультативно-просветительской помощи родителям (консультации, тренинги). 

5 этап: «Анализ» (май): 
- анализ состояния психологического здоровья детей. 
 

  1. 6 этап: «Предметно-развивающая среда» (июнь-август): 
    - переориентация предметно-развивающей среды на развитие личности каждого ребёнка. 

    5. Ожидаемые результаты. 


    Предполагаемая модель личности выпускника МБДОУ «Детского сада №14»

    1. Человек – творец самого себя: 


    * уверенность в своих способностях, вера в себя и в свою уникальность: "любящий себя"; 


    2. Мировоззрение, мироощущение, осмысленность личной жизни: 

    * элементарные представления о современной научной картине мира; 

    *   обществоведческие представления; 

    * умения рассказывать о своей Родине, народе, о наиболее важных событиях истории; чувство гордости за Отчизну, Донской край, свой род; 

    * представления о смысле жизни, идеале, счастье; 

    * представления о жизненном целеполагании (целеустремленность). 

    3. Личностные качества (черты характера): 

    * стремление к обретению свободы, внутренняя свобода; 

    * умение сдерживать непроизвольные эмоции и желания; 

    * умение регулировать свое поведение и естественную двигательную активность; 

    * решительность, смелость, умение преодолевать неуверенность, страх; 

    * честность, правдивость; 

    * умение правильно оценивать критические замечания, преодолевать в себе апатии в случае неудачи; 

    * терпение, умение переносить трудности. 

    4. Уважение к окружающим, культура поведения (общения): 

    * умение жить так, чтобы людям, находящимся рядом, было хорошо; 

    * желание творить добро и милосердие, не ожидая пока попросят о помощи; 

    * умение устанавливать дружеские отношения: интерес к людям, общительность; 

    * умение работать в сотрудничестве со сверстниками: терпимость, уступчивость; 

    * готовность идти на контакт, доброжелательность; 

    * умение самостоятельно разрешать конфликты мирным путем; 

    * уважение к окружающим: умение приветствовать, чувство меры в общении; 

    * установление межличностных отношений с педагогами; 

    * умение аргументировано отстаивать свою точку зрения перед ровесниками и взрослыми; 

    * культура речи: умения слышать и слушать, понимать смысл текста и простых понятий, говорить разборчиво, законченными фразами, использовать речь как инструмент мышления, связно и бегло излагать свои мысли, использовать собственный богатый словарный запас (без вульгарщины). 

    5. Отношение к труду, деятельности, обязанностям: 

    * добросовестность; 

    * старательность; 

    * организованность; 

    * самостоятельность в работе; 

    * умение творчески подходить к работе; 

    * умение не мешать окружающим; 

    * умение ценить работу и творческие способности других людей; 

    * уважительное отношение к материальным ценностям. 

    6. Интеллектуальное развитие: 

    * владение приемами мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения; 

    * развитие качеств мышления (алгоритмического, логического, комбинаторного), необходимых для применения знаний на практике; 

    * умение решать логические и творческие задачи; 

    * умение ориентировать в справочной, художественной, научно-популярной литературе; 

    * умение и желание организовать себя; 

    * стремление в интеллектуальному саморазвитию. 

    7. Здоровье и здоровый образ жизни: 

    * физически и психически здоровый ребенок, относящийся к своему здоровью и здоровью других людей как к важной личной и общественной ценности; 

    * умения и навыки правильного выполнения естественных движений; 

    * потребность в ежедневных самостоятельных занятиях физическими упражнениями; 

    * представления о здоровом образе жизни, правилах личной гигиены, охране и укреплении здоровья; 

    * знание и применение правил безопасности и безопасного поведения; 

    * умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них. 

    8. Творческое развитие, эстетическая культура: 

    * умения и навыки, связанные с воображением и фантазией, эмоциональной памятью и другими психическими процессами, лежащими в основе творческой деятельности; 

    * умения перевоплощаться через пластические и ритмические характеристики образов природы и предметного мира; 

    * способность сопереживать и подражать, выражать собственные чувства и эмоции с помощью движений, мимики, жестов, интонации; 

    * умения выражать свои чувства с помощью языка изобразительного искусства; 

    * умения выразить через танец свое творческое начало; 

    * навыки работы с глиной, владение приемами поиска и создания образа; 

    * первоначальные музыкально-практические умения и навыки пения в хоре; 

    * умение отличать прекрасное и безобразное в природе, искусстве, жизни, труде, общении, учении; 

    * представления об эстетической мере; 

    * умение аккуратно и красиво оформлять свои работы. 

    9. Отношение к природе: 

    * знания о предметах и явлениях природы; 

    * представления о сложившихся противоречиях между обществом и природой, путях их разрешения; 

    * о реальных экологических проблемах, вставших перед людьми; 

    * убеждения в необходимости охраны природы как в своем крае, так и в своей стране, на всей планете; 

    * умения, позволяющие участвовать в практической деятельности по охране природы, не вредить окружающей среде. 


Литература:


1.  
Бабунова Т.М. Дошкольная педагогика (раздел: «Социально-нравственное развитие дошкольников»). Учебное пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007

  1. Козлова С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру. М.: ТЦ Сфера, 2000
  2. Развитие социальной уверенности у дошкольников. Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 200


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников - важнейшей стороне воспитания ребёнка....

Методическая статья "Проблема творчества в развитии детей дошкольного возраста".

В статье даётся анализ проблемы творчества детей и способы  её решения через использование нетрадиционных техник и материалов в практической деятельности педагога....

Консультация для воспитателей "Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста"

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Она сп...

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует...

Консультация для педагогов на тему: «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста».

В настоящее время в образовательном пространстве ДОУ особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников. Исходя из цели Российской образовательной политики, прописанной в Конц...

Консультация для воспитателей «Актуальность проблемы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста»

Актуальность художественно-эстетического развития дошкольников определяется тем, что художественно-эстетическое развитие является важнейшей стороной воспитания ребенка....