Конспект коррекционно-развивающего занятия « Следствие вели…» для детей логопедической подготовительной к школе группы
методическая разработка по психологии (подготовительная группа)

Падлужная Евгения Владимировна

Цель:

Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Актуализация мотива взаимопомощи и ответственности.
  2. Формирование положительной Я-концепции.
  3. Развитие познавательных психических процессов: произвольной памяти, внимания, мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_padluzhnaya.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект  коррекционно-развивающего занятия

« Следствие вели…»

для детей логопедической подготовительной  к школе группы

                                                                             

 Падлужная Евгения Владимировна

педагог - психолог                                                                    

Санкт-Петербург

2024

Цель:

Профилактика школьной дезадаптации посредством развития интеллектуальной сферы дошкольников, развития и совершенствования коммуникативных навыков.

Задачи:

  1. Актуализация мотива взаимопомощи и ответственности.
  2. Формирование положительной Я-концепции.
  3. Развитие познавательных психических процессов: произвольной памяти, внимания, мышления, воображения.

Продолжительность занятия:

30-35 мин.

Количество участников:

6-8 чел

Возраст детей:

6-7 лет

Материал для работы:

Интерактивная доска; коллекция звуков и шумов, ролик с говорящим котом, карточки с заданиями на развитие   логического мышления; наборы последовательных картинок.

Ход занятия

Приветствие «Я твой друг и ты мой друг»

Дети стоят в кругу и после слов: Я твой друг и ты мой друг- становись в наш добрый круг – по цепочке желают друг другу доброго утра  ( хорошего дня).

Психолог: Ребята, мне нужна ваша помощь. Сегодня на электронную почту мне пришло странное письмо. Послушайте. (Звучит звуковое письмо :   автомобиль, шаги, звонок в дверь, ключ в замке, скрип двери, кот, собака, чайник, микроволновка, чашка, наливание воды в чашку, размешивание чая, прихлебывание). Как вы думаете, что хотел сказать мне автор письма? Какие интересные версии. Вы настоящие детективы. А детективы всегда готовы тренировать свое внимание, память, умение быстро и хорошо мыслить. Потренируемся?

Помните: самое сложное - умение, выполнив задание или зная ответ на вопрос,- не закричать вперед всех, а поднять руку и спокойно ответить, когда я попрошу.

1.Упражнение «Определи по звуку - что это?»

Послушайте и назовите, что или кто производит звук или шум, который вы слышите.

Звучат: чихание,  ключ в замке, полиция, карканье вороны,   капель, пение птиц.

2 Упражнение: « Кто пропал?»

Перед вами на экране  изображение зверей ( 5 секунд).  Закройте глаза. (Изображение одного из зверей пропадает.) Откройте глаза,назовите исчезнувшего..

3.Упражнение «Закономерности».

Задание:

а) продолжить предложение.

  • Дети лепят снеговика потому что…
  • Девочка обиделась на своего друга — значит…
  • Дети взяли в руки лопаты, потому что…
  • Выпало много снега, значит, завтра…

б) найди ответ (работа с карточками)

4.Упражнение «Верно-неверно.

 Я буду произносить разные утверждения, ваша задача — отделить верные утверждения (хлопок) от неверных (топот).

• Январь идет раньше февраля.

• Если вчера был понедельник, то сегодня — среда.

• Ветер дует, потому что деревья качаются.

• Слово “червячок” короче, чем слово “змея”.

5.Упражнение “Детективы”

а) Дошкольникам даются последовательные картинки. Задание: разложить по порядку и составить рассказ (версию)  по этим картинкам.

б)Ребятам зачитывается небольшой текст (два раза).

Самолет вылетел из города Незабудкино в город Ромашково. В салоне самолета уместилось 22 человека. Полет продолжался 2 часа. Глядя в иллюминатор, пассажиры заметили табун лошадей. Во время полета стюардесса предлагала разные напитки: апельсиновый и гранатовый сок, лимонад, чай, кофе, минеральную воду. Чаще всего заказывали сок и чай.

Приземлился самолет ровно в полдень.

Вопросы по содержанию:

  • Сколько часов самолет был в воздухе?
  • Куда прилетел самолет?
  • Что интересного могли видеть в полете пассажиры?
  • Какие напитки не желали заказывать стюардессе?
  • Когда приземлился самолет?

Рефлексия

Что помогло справиться с заданием?

Заключение

Пока мы тренировались, пришло еще одно письмо, с пометкой -Не успел дописать, решил рассказать сам.

Дети смотрят ролик с говорящим котом Рыжиком.

Как настоящим детективам вам положены удостоверения. Получите их, пожалуйста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...