Занятие по профориентации для детей подготовительной к школе группы: «Знакомство детей с профессией архитектор»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Хасанова Светлана Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_arhptektor.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»

Занятие по профориентации для детей подготовительной к школе группы:

«Знакомство детей с профессией архитектор»

Разработала : Хасанова С.В.

   


Цель: формирование представлений о строительной профессии архитектор.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить с профессией архитектора, орудиями труда архитектора.

- Уточнить знания детей о строительных профессиях.

- Упражнять в рисовании дома, умении передавать форму частей дома.

Развивающие:

- Развивать технические навыки рисования.

- Развивать творческое воображение.

- Развивать связную речь детей – умение полным предложением отвечать на вопросы взрослого.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к людям разных профессий.

- Воспитывать умение договариваться при выполнении совместного задания.

- Воспитывать отзывчивость.

Материалы и оборудование:

письмо от Незнайки, мяч, презентация, проектор, ноутбук.

Раздаточный материал: листы бумаги А4 на каждого ребенка, простой карандаш.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло вот такое большое письмо. Слайд 2 Оно адресовано нашей группе. Хотите узнать, что в нём?  (Ответы детей)

Воспитатель читает письмо. Слайд 3

«Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет. Хочу построить себе дом, но не знаю какой. Есть дома кирпичные и деревянные, одноэтажные и многоэтажные. Посоветуйте, какой дом мне построить и кого нужно пригласить, чтобы помогли мне построить красивый дом? Незнайка.»

Воспитатель.  Дадим Незнайке совет? (Ответы детей)

Воспитатель.  Для того, чтобы дать Незнайке совет мы вспомним строительные профессии. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Слайд 4 (строитель, тракторист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)

Воспитатель. А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.

Игра с мячом: «Кто чем занимается?» Слайд 5,6

Экскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройку

Крановщик – крановщик поднимает строительные материалы

Каменщик – каменщик кладёт стены

Кровельщик – кровельщик кроет крышу

Плотник – плотник ставит рамы и двери

Штукатур – штукатур штукатурит потолки и стены

Маляр – маляр красит потолки, стены

Воспитатель. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией, отгадайте загадку: Слайд 7

Он строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Нужно всё нарисовать,

Вычислить, проверить,

Все квартиры сосчитать,

Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники

Для больших и маленьких.

(Ответы детей)

Воспитатель. Это профессия архитектор. Слайд 8

Архите́ктор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.  Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.

Воспитатель. Слайд 9-16 Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. ( дворцы) Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)

Воспитатель. Давайте с вами немного отдохнем.

Физкультминутка Слайд 17

Строим, строим новый дом,

Молоточком мы стучим

Справа – тук! (дети стучат кулачками справа)

И  слева – тук! (дети стучат кулачками слева)

Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками  впереди)

Мы построим новый дом.

Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)

Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)

Двери вставим (дети показывают руками воображаемые  двери)

Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)

Воспитатель.  Слайд 18 Понравилась вам профессия архитектора? Как строит дом архитектор? Кто запомнил, какие орудия труда у архитектора? (Ответы детей)

Воспитатель. Слайд 19 Я предлагаю всем сегодня стать архитекторами и нарисовать дом для Незнайки. Проходите за столы.

Воспитатель. Ребята, с какой части нужно начать рисовать дом? (стены и крышу, а потом окна и другие детали)

Воспитатель. Слайд 20,21 Строители делают стены ровные, прямые, чтобы дом был прочный, красивый, чтобы он долго служил людям и в нем было приятно жить; окна в домах тоже располагаются ровными рядами.

Воспитатель. Начинайте рисовать по нижнему краю бумаги, но оставьте полоску земли внизу листа.

Работа детей

Воспитатель. Итак, архитекторы заканчивайте свои работы. Давайте построим улицу из наших домов.

Воспитатель. Слайд 22 Какой дом мы могли бы предложить Незнайке? Почему?

Воспитатель. Слайд 23Я думаю, что надо отправить все работы, чтоб Незнайка смог выбрать себе дом.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы сегодня познакомились? (Ответы детей) Какую работу выполняет архитектор? Назовите предметы труда архитектора?

Воспитатель. Понравилось вам быть архитекторами? (Ответы детей)

Воспитатель. Мне понравилось, как вы работали. Все ваши рисунки мы пошлем Незнайке, чтобы он выбрал себе интересный, красивый дом. (складывают рисунки в конверт). Слайд 24

Молодцы ребята!Слайд 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе: " Знакомство со школьными принадлежностями".

Цель: Познакомить с назначением школьных принадлежностей.Задачи: Расширить знания детей о школьных принадлежностях, их назначении и использовании. Продолжать учить делать простейшие выводы и умозаключ...

Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».Задачи: 1....

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности....

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Знакомство со слогом»

На занятии дети узнают, что такое «слог», научатся определять количество слогов в словах, а поможет им в этом сказка Э. Мошковской «Урок грамматики». Также познакомят...