Конспект познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».
Задачи:
1. Создать условия для расширения представлений ребенка о разнообразии видов профессий, их назначении.
2. Выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, о посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде; воспитывать экологическое мировоззрение.
3. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.
4. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.
5. Создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.
Реализация содержания программ в образовательных областях:
· Познавательное развитие;
· Социально-коммуникативное развитие;
· Речевое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professiya_ekolog.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад «Колокольчик»
Конспект
познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»
Воспитатель: Маслова О.А.
Июнь, 2016 год
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».
Задачи:
- Создать условия для расширения представлений ребенка о разнообразии видов профессий, их назначении.
- Выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, о посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде; воспитывать экологическое мировоззрение.
- Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.
- Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.
- Создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.
Реализация содержания программ в образовательных областях:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Планируемые образовательные результаты: знает о профессиях, их назначении.
Знает о профессии своих родителей.
Умеет поддерживать беседу, выражает эмоции при просмотре видеоролика.
Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.
Активно участвует в экспериментальной деятельности.
Методические приемы:
- Беседа с детьми о профессии эколога, о правилах поведения в природе.
- Игры «Кто что делает?», «Что будет, если…», «Мы в профессии играли»
- Просмотр видеофильма «Экологическая катастрофа»
- Активные действия детей
- Экспериментальная работа по очистке воды
- Использование художественности слова «Загадка про эколога, стихотворение о профессии эколога»
Предшествующая работа:
- Чтение В.Маяковский «Кем быть…», В. Лифшц «И мы трудиться будем», В. Борисов «Такая нужная работа», С. Михалков «А что у вас?».
- Беседы с детьми на темы «Все работы хороши, все профессии нужны», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь».
- Дидактические игры «Убери лишний предмет», «Кому что нужно для работы»
- Рассматривание картин и иллюстраций о профессиях
- Рассказы родителей о своих профессиях
- Экскурсия в магазин «Знакомство с профессиями продавец, кассир, кондитер, грузчик, товаровед»
- Экскурсия в профессиональное училище «Знакомство с профессиями каменщик, плотник, маляр»
Материалы и оборудование:
- Мультимедийная установка
- Мяч
- Оборудование для экспериментальной деятельности по очистке воды.
На каждого ребенка: две прозрачные емкости (одна пустая, другая с грязной водой), воронка, вата, салфетка, пять таблеток измельченного активированного угля, небольшой слой бинта, мелкие камешки.
Организационный момент.
Ты мой друг и я твой друг,
Становись скорее в круг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.
На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
(Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).
- Дети, а что такое профессия? (Ответы детей)
- Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это дело, которым взрослый занимается каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Сейчас мы с вами вспомним, чем занимаются люди разных профессий.
Игра «Кто что делает»
Врач лечит, учитель учит, продавец продает и т.д.
- Дети, а кто знает кем и где работают ваши родители? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и постараться ответить правильно. Готовы?
Игра с мячом в кругу «Что будет, если…»
Что будет, если:
- повара перестанут готовить пищу?
- врачи перестанут лечить людей?
- учителя перестанут учить детей?
- строители перестанут строить дома?
- все водители откажутся сесть за руль?
- пожарные откажутся тушить пожар?
Дети отвечают.
- Дети, сегодня я хочу познакомить вас с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией, но в начале отгадайте загадку
Он природу охраняет,
Нам здоровье сберегает,
Окружающий мир дорог,
Его профессия … (эколог).
- Правильно, это эколог.
- Дети, а что такое экология? (Ответы детей)
- Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте где живут.
- Что же это за дом?
- Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.
- Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу.
- Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но при этом погибают тысячи животных и растений, загрязняется и уничтожается природа.
- Дети, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, в котором показано, как прекрасная наша планета Земля и что происходит, когда люди обращаются с ней неправильно, не берегут ее.
(Просмотр фильма «Экологическая катастрофа»)
- Дети, вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете чем мы можем помочь животным и растениям? (Ответы детей)
- Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы, не рвать и не ловить все, что растет и движется.
- Дети, как вы думаете, как мы должны вести себя в природе? (Ответы детей)
- В сказке, которую написал французский летчик – Сент Экзюпери «Маленький Принц – хозяин маленькой планеты – астероида» придумал такое правило: встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи в порядок свою планету! У сказочного Маленького Принца планета была маленькая, и он управлялся в ней один. Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.
- А сейчас послушайте стихотворение
Эколог землю охраняет
От безответственных людей,
Планету от беды спасает,
Внедряя в жизнь поток идей;
Как уничтожить горы грязи
Бутылок, битого стекла…
Как чище жить нам стало б сразу
Кристальная б вода текла!
- Дети, как вы думаете, а можно ли пить грязную воду? Почему?
- Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.
(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента)
- Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.
(Дети выполняют эксперимент вместе с воспитателем)
Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
- Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой.
- Понравился вам наш эксперимент? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?
- А сейчас я предлагаю вам еще немного поиграть.
Игра в кругу «Мы в профессии играли»
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте).
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулем»)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз – кирпич, и два, и три
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
- Дети, вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессий. Скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня? (ответы детей)
- Дети, мне тоже очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, показали высокие знания в мире профессий, экспериментировали.
- Дети, когда вы вырастите – многому научитесь, выберете себе профессию по душе и станете хорошими профессионалами, полезными людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы" (Экология, развитие речи)
Мини-деятельность детей подготовительной к школе группы "Друзья природы"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»
Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать уч...
организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство Фитнеса"
конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в королевство Фитнеса"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
НОД по художественно – эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в северную деревню. Знакомство с мезенской росписью».
Цель занятия: Познакомить детей с одним из видов народного творчества Архангельской области – Мезенская роспись....
Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".
Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления....
Проектная деятельность детей подготовительной к школе группы «Путешествие в осенний лес»
Развиваь двигательную активност дошкольников, силу, быстроту, выносливость в процессе спортивного досуга...