Конспект НОД. Опытно экспериментальная деятельность детей. Подготовительная к школе группа №8 Школа 1015 СП№3. Тема: "Профессия - Строитель".
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Расширять представление детей о профессии - строитель.Знакомство со строительным материалом - бетоном, со способом его приготовления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opytno.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

       

   Опытно – экспериментальная деятельность детей

   В подготовительной группе № 8.

   Тема: «ПРОФЕССИЯ - СТРОИТЕЛЬ».

 Цель. Расширять представления о профессии строителя.

 Задачи. Продолжать знакомить с разными строительными материалами;

- воспитывать желание оказывать помощь и уделять внимание нуждающимся в этом;

- обогащать познавательные знания (знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления);

- обобщить знания о строительных профессиях;

- показать значимость профессии строителя, воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

 

 Демонстрационный материал. Девочка – лиса, картинки с изображением домиков из сказки «Три поросёнка», других домов и строительных материалов,

- материал для игры – эксперимента «Изготовим бетон» (песок, щебень, цемент, вода, формочки, резиновые перчатки на каждого ребёнка, фартуки, готовая плитка бетона);

- фотографии с изображением красивых домов.

Методические приёмы. Игровая мотивация, загадывание и отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, игра – эксперимент, рассматривание иллюстраций, картинок и фотографий, поэтическое слово взрослого.

 

Предварительная работа. 1.Чтение худ. литературы ( Е. Пермяк. «Мамина работа»; Г. Люшнин. «Строители»;  С. Баруздин. («Строим дом»; С. Михалков. («Три поросёнка»); И. Соколов – Микитов. («Заячьи слёзы»). 2. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним. 3. Проведение Сюж/ролевых игр («Строим дом», « Строим город», «Строители») и дидактических игр («Кому что?», «Что лишнее?», «Угадай по описанию»).

                                            Ход занятия

Воспитатель. Давайте представим, что нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Будущие строители». Вы согласны быть участниками передачи? (Ответы детей). А я кем буду?

Дети. Телеведущей.

Воспитатель. А те кто пришёл к нам в гости?

Дети. Телезрителями.

Воспитатель. Участники передачи, занимайте пожалуйста свои места. Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Свою передачу я хочу начать со знакомства участников с разнообразием строительных материалов. Дорогие друзья (обращаюсь к детям), к нам на передачу пришло письмо, в котором спрятана загадка. Мы должны отгадать, кто сегодня придёт к нам в гости.

                                                            Посмотрите-ка, какая-

                                                            Вся горит, как золотая!

                                                            Ходит в шубке дорогой,

                                                            Хвост пушистый и большой.

Дети. Лиса.

Воспитатель. Правильно, это лисичка-сестричка (появляется девочка-лиса).

Лиса. Здравствуйте! Я Лиса Патрикеевна. Мне нужна ваша помощь: весна-красна пришла и моя избушка таять начала.

Воспитатель. Из какой же сказки к нам пришла лиса?

Дети. Из русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Почему растаял домик лисы? Из чего он был сделан?

Дети. У лисы домик был сделан изо льда, поэтому он и начал таять с наступлением весны.

Лиса. Вы не думайте, я зайчика выгонять из его домика не собираюсь. Он мой друг и обещал мне помочь в строительстве нового, красивого и большого дома. Но я не знаю, какой материал использовать, чтобы дом получился крепким и надёжным.

Воспитатель. Лисичка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Павда, ребята?

Дети. Правда!

Лиса. Я слышала, что у нас в сказочном мире три поросёнка живут. Говорят, они красивые дома строят из различных материалов.

Воспитатель. Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трёх поросят. Я её с собой на передачу захватила. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, лиса, запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите лисичке, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надёжными.

Воспитатель. Правильно! Молодцы! Давайте совершим путешествие по сказке «Три поросёнка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен?

Дети. Из соломы.

Воспитатель. Как вы думаете, солома подойдёт для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, не подойдёт! Потому что солома ломкая и непрочная.

Воспитатель. Верно, солома – непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагаю одному ребёнку подойти к столу, взять солому и разломать её пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребёнок дует на неё). Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот это домик построил себе второй поросёнок – Нуф-Нуф (выставляю следующую картинку).

Лиса. А из какого материала он построен? Кто мне скажет?

Дети. Из прутиков, веточек и листьев.

Воспитатель. Давайте в этом убедимся (один ребёнок ломает, гнёт веточки, другой дует на них). Можно использовать этот материал для строительства домика лисы? Почему?

Дети. Нет, нельзя! Это не прочный материал.

Воспитатель. Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Выставляю картинку с изображением домика Наф-Нафа.)

Дети. Это домик Наф-Нафа.

Воспитатель. Что можно рассказать про него лисе? Из чего он построен?    

 Предлагаю одному из детей потрогать камушки, испытать их на прочность.

Воспитатель. Какой же домик получился у Наф-Нафа?

Дети. Прочный, надёжный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его  домик получился надёжным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросёнка».

Лиса. Теперь мне стало ясно, какие строители три поросёнка. А можно узнать. Из какого материала люди строят дома?

   Проводится дидактическая игра « Подбери строительный материал».

Воспитатель. Конечно, можно. Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. Мы сейчас всё расскажем и покажем лисе. У меня есть картинки домов. Ваша задача – сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.

Дети. Этот – из дерева ( подбирают картинку с изображением брёвен); этот – из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей).

Воспитатель. А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Давайте вместе повторим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надёжные.

Воспитатель. Думаю, тебе, лисичка, будет интересно узнать, как получается этот надёжный строительный материал. Для этого мы проведём игру – эксперимент «Изготовим бетон».

Воспитатель. Давайте подойдём к столу и рассмотрим, что у нас есть. С какими материалами вы уже знакомы? (Дети называют и показывают песок, воду).  Я думаю, с этими материалами не все из вас знакомы. Это щебень (показываю). Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. А это цемент (показываю). Посмотрите на него, он сыпучий, сухой, как и песок. Давайте повторим названия этих материалов: щебень, цемент.

     Затем вместе с детьми отмеряем  меркой цемент, песок, щебень, перемешиваем, добавляем воду, ещё раз перемешали и дети разливают по формочкам.

Воспитатель. Чтобы бетон стал прочным, необходимо время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты перевозят на стройку.

            Проводится игра «Назови какой».

Воспитатель. У меня в руках небольшая бетонная плитка. Мы будем передавать её по кругу и называть свойства бетона (твёрдый, прочный, качественный, надёжный, крепкий….).

       Дети садятся на свои места.

Лиса. Молодцы! Много свойств бетона вы назвали, и я теперь знаю, из какого материала нужно построить свой домик, чтобы он был прочным, крепким и надёжным.

Воспитатель. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких - мы сейчас с вами вспомним.

 Карим.

               Растёт этаж за этажом,

               И с каждым часом,

               С каждым днём

               Всё выше, выше новый дом.

                                                                         (Каменщик).

Таня М.

               Топором, рубанком

               Выстругивает планки,

               Сделал подоконники

               Без сучка, задоринки.

                                                                        (Плотник).

Саша К.

                 Брызжет краска по стене,

                 Солнце светится в окне.

                 Стали стены голубыми,

                 Словно небо в вышине.

                                                                        (Маляр).

Воспитатель. Какие ещё строительные профессии вы знаете? (Ответы детей). Бетонщик фундамент для дома закладывает, крановщик кирпичи наверх подаёт, каменщик стены кладёт, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр красит их. Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надёжные дома. Лисичка, ты наверное, впервые в нашем городе? Ребята, скажите, как называется наш город? Верно. Наш город Москва с каждым днём становится всё краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы тебе, Лисичка, сейчас их покажем. (Предлагаю посмотреть Университет Ломоносова, Крымский мост, Кремль, Храм Христа Спасителя, Новодевичий  монастырь,  и т. д.) Вам знакомы эти места? (Называют). Молодцы! А чьим трудом всё это создано? Кого мы должны благодарить за эту красоту?

Дети. Строителей.

Лиса. Спасибо! Я теперь знаю, какая это нужная профессия – строитель. А ещё спасибо вам за помощь.

Воспитатель. Верно заметила лиса – профессия строителей действительно имеет огромное значение в нашей жизни. Какие же дома должны они строить?

Дети. Крепкие, надёжные, прочные, красивые, тёплые.

Воспитатель. Правильно.

                                                  Вырос дом большой и светлый,

                                                  Люди жить придут сюда.

                                                  И строитель так ответит:

                                                  - Счастье – строить города!

Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми прочными и красивыми домами.

                                                                                  Воспитатель: Ханенко С. В.

                                                                                                         19 марта 2014.

                                                                                ГБОУ – детский сад № 1758,

                                                                                                                  Г. Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: "Волшебница-вода"...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Волшебница – вода.»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Ознакомление детей со свойствами воды:- отсутствие собственной формы;- текучесть;- пар тоже вода;- вода может тоже растворять предметы.Закрепить умение р...

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. "В царстве камней"

Конспект "В царстве камней". Дети знакомятся с разнообразием камней и их свойствами....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»

Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Почему небо голубое?»Цель:сформировать представление детей  о рассеивании света...

Конспект по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Свойства воды»

Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, через опытно – экспериментальную деятельность....