Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему: «Почему небо голубое?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Инесса Халанская

 Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Почему небо голубое?»

Цель:

сформировать представление детей  о рассеивании света  

Задачи:

  • учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
  • расширять и систематизировать знания об атмосфере Земли
  • развивать способность детей наблюдать, описывать , строить предположения
  • развивать способности к познанию, опытно-экспериментальной деятельности
  • развивать умение общаться
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу
  • воспитывать положительные эмоции

Методы поддержания активности: мозговой штурм, моделирование, экспериментирование.

Проблема: почему небо голубое?

Оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, волчки, окрашенные в цвета радуги, цветные ленты-дорожки, макет планеты Земля, карточки с маленькими  человечками разных  веществ, разноцветные шапочки для лучиков, ёмкость для воды, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

Ход деятельности:

Кто знает, дети, на какой планете мы живем?

Почему нашу Землю называют голубой планетой.

2 слайд

Мы живём на планете Земля. Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля это единственная известная нам обитаемая планета.  

Как думаете, почему? На земле есть вода и воздух. Нашу планету называют голубой планетой.

З  слайд

Землю окружает атмосфера. Она защищает планету от горячих лучей солнца и падающих с неба метеоритов и льда.

4  слайд

 Они сгорают в атмосфере. (Показать иллюстрации метеоритного дождя и метеоритов.)

5  слайд

Атмосферу составляет  всего лишь воздух, тот обычный воздух, которым мы ежесекундно дышим

 Его можно увидеть или потрогать? Нет, потому что он прозрачный и невесомый. Но дышим-то мы прозрачным воздухом, почему же он над головой приобретает такой голубой цвет?

Почему атмосфера Земли  такая голубая? Разберемся.

6  слайд

Что вы видите на экране?     

Сколько лучей скрыто в одном белом луче света?

Перечислите семь цветов радуги:  это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый .

Проверим это с помощью волков, окрашенных в цвета радуги. Что вы заметили?

 7  слайд

Солнце посылает к Земле свои лучи. Где пролегает их путь?

Лучи проходит через космос.

 Что-нибудь мешает их прохождению?

Нет, потому что в космосе пустота.

 

 

 

8  слайд

Но вот свет достигает атмосферы Земли. В атмосфере всегда есть капельки воды, кристаллики льда, различные пылинки, которые постоянно находятся в движении. Это маленькие человечки твердого, жидкого и газообразного вещества.

9  слайд

 Что происходит с лучами света?

 Они проходят через воду и лед и распадаются на семь лучей,   а точнее семь цветов радуги.  И дальше летят разноцветные лучики.

 

 

Моделирование с МЧ

 

Теперь мы покажем, как лучи добираются  до Земли.

 

Дети надевают шапочки, окрашенные в цвета радуги. Пространство  группы -  атмосфера Земли. На пути «лучей» импровизированные пылинки из стульев. «Лучи» должны пройти сквозь «атмосферу» и достичь «Земли».

 

 А дорога трудная: МЧ газов, льда, пылинок – все мешают лучам, сбивают их с пути. Но красные, оранжевые и желтые лучи умеют обходить препятствия, поэтому они быстро достигают Земли. А вот зеленые, синие и фиолетовые делать этого не могут. МЧ не пускают их на Землю.   

 

Дети - «лучи», следуя инструкции воспитателя, рассредоточиваются в пространстве группы. Дети в красных, оранжевых и желтых шапочках занимают места на «Земле», а дети в зеленых, синих и фиолетовых шапочках остаются сидеть на  стульчиках - «пылинках», где их поймали МЧ различных веществ.

 

 Теперь понятно, почему небо голубое?

Потому что зеленые, синие и фиолетовые лучи остались в атмосфере.

Приглашаю вас в свою лабораторию.

 

 

 

Опыт с фонариком «Голубое небо»

Цель: установить, почему землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик, иллюстрация Земли из космоса.

Ход: наполним стакан водой, добавим в стакан каплю молока и размешаем. Затемним комнату и установим фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Мы увидим, что луч света проходит только через чистую воду, а вода разбавленная молоком имеет голубовато-серый оттенок.

Вывод: в атмосфере находятся различные льдинки, капельки воды,  который также как частицы молока  задерживают голубой цвет, когда на них падают лучи солнца. От этого с земли небо кажется голубым.

Космическая игра.

Один, два, три, четыре, пять

Ходьба на месте

В космос мы летим опять

Соединить руки над головой

Отрываюсь от земли

Подпрыгиваем

Долетаю до Луны

Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим

Покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим

Ходьба на месте

Итог

Скажите, дети, так почему же небо голубое? Потому что зеленые, синие и фиолетовые лучи остались в атмосфере и раскрасили небо в голубой цвет.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект  по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему:  «Почему небо голубое?»

Цель:

сформировать представление детей  о рассеивании света        

Задачи:

  • учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи
  • расширять и систематизировать знания об атмосфере Земли
  • развивать способность детей наблюдать, описывать , строить предположения
  • развивать способности к познанию, опытно-экспериментальной деятельности
  • развивать умение общаться
  • воспитывать уважительное отношение друг к другу
  • воспитывать положительные эмоции

Методы поддержания активности: мозговой штурм, моделирование, экспериментирование.

Проблема: почему небо голубое?

Оборудование: презентация на мультимедийном оборудовании, волчки, окрашенные в цвета радуги, цветные ленты-дорожки, макет планеты Земля, карточки с маленькими  человечками разных  веществ, разноцветные шапочки для лучиков, ёмкость для воды, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик.

Ход деятельности:

Кто знает, дети, на какой планете мы живем?

Почему нашу Землю называют голубой планетой.

2 слайд

Мы живём на планете Земля. Земля – это огромный твёрдый шар. На поверхности этого шара есть суша и вода. Земля это единственная известная нам обитаемая планета.  

Как думаете, почему? На земле есть вода и воздух. Нашу планету называют голубой планетой.

З  слайд

Землю окружает атмосфера. Она защищает планету от горячих лучей солнца и падающих с неба метеоритов и льда.

4  слайд

 Они сгорают в атмосфере. (Показать иллюстрации метеоритного дождя и метеоритов.)

5  слайд

Атмосферу составляет  всего лишь воздух, тот обычный воздух, которым мы ежесекундно дышим

 Его можно увидеть или потрогать? Нет, потому что он прозрачный и невесомый. Но дышим-то мы прозрачным воздухом, почему же он над головой приобретает такой голубой цвет?

Почему атмосфера Земли  такая голубая? Разберемся.

6  слайд

Что вы видите на экране?         

Сколько лучей скрыто в одном белом луче света?

Перечислите семь цветов радуги:  это красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый .

Проверим это с помощью волков, окрашенных в цвета радуги. Что вы заметили?

 7  слайд

Солнце посылает к Земле свои лучи. Где пролегает их путь?

Лучи проходит через космос.

 Что-нибудь мешает их прохождению?

Нет, потому что в космосе пустота.

8  слайд

Но вот свет достигает атмосферы Земли. В атмосфере всегда есть капельки воды, кристаллики льда, различные пылинки, которые постоянно находятся в движении. Это маленькие человечки твердого, жидкого и газообразного вещества.

9  слайд

 Что происходит с лучами света?

 Они проходят через воду и лед и распадаются на семь лучей,   а точнее семь цветов радуги.  И дальше летят разноцветные лучики.

Моделирование с МЧ

Теперь мы покажем, как лучи добираются  до Земли.

Дети надевают шапочки, окрашенные в цвета радуги. Пространство  группы -  атмосфера Земли. На пути «лучей» импровизированные пылинки из стульев. «Лучи» должны пройти сквозь «атмосферу» и достичь «Земли».

 А дорога трудная: МЧ газов, льда, пылинок – все мешают лучам, сбивают их с пути. Но красные, оранжевые и желтые лучи умеют обходить препятствия, поэтому они быстро достигают Земли. А вот зеленые, синие и фиолетовые делать этого не могут. МЧ не пускают их на Землю.  

Дети - «лучи», следуя инструкции воспитателя, рассредоточиваются в пространстве группы. Дети в красных, оранжевых и желтых шапочках занимают места на «Земле», а дети в зеленых, синих и фиолетовых шапочках остаются сидеть на  стульчиках - «пылинках», где их поймали МЧ различных веществ.

 Теперь понятно, почему небо голубое?

Потому что зеленые, синие и фиолетовые лучи остались в атмосфере.

Приглашаю вас в свою лабораторию.

Опыт с фонариком «Голубое небо»

Цель: установить, почему землю называют голубой планетой.

Оборудование: стакан, вода, молоко, ложка, пипетка, фонарик, иллюстрация Земли из космоса.

Ход: наполним стакан водой, добавим в стакан каплю молока и размешаем. Затемним комнату и установим фонарик так, чтобы луч света от него проходил сквозь центральную часть стакана с водой. Мы увидим, что луч света проходит только через чистую воду, а вода разбавленная молоком имеет голубовато-серый оттенок.

Вывод: в атмосфере находятся различные льдинки, капельки воды,  который также как частицы молока  задерживают голубой цвет, когда на них падают лучи солнца. От этого с земли небо кажется голубым.

Космическая игра.

Один, два, три, четыре, пять

Ходьба на месте

В космос мы летим опять

Соединить руки над головой

Отрываюсь от земли

Подпрыгиваем

Долетаю до Луны

Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим

Покачать руками вперед-назад

И опять домой спешим

Ходьба на месте

Итог

Скажите, дети, так почему же небо голубое? Потому что зеленые, синие и фиолетовые лучи остались в атмосфере и раскрасили небо в голубой цвет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

Встреча в опытно - экспериментальной лаборатории с детьми подготовительной группы "Эксперименты с мукой"

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через экспериментирование.Образовательные задачи:Расширять и уточнять знания детей о зерновых культурах. Познакомить со свойствами муки.Закреплять умение ...

Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по теме " Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен? "

Тема: «Почему мы с лесом дружим, для чего он всем нужен?»Интеграция с образовательными областями:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему: "Почему мебель изготавливают из дерева".

На данном занятии дети выясняют почему мебель изготавливают в основном из дерева и определяют его свойства, посредством различных анализаторов....

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительной группе на тему «Почему море соленое»

Конспект занятия по исследовательскому деятельности в подготовительнойгруппе на тему «Почему море соленое» Цель:. узнать историю появления соли, определить её свойства, обосновать правомер...

Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы детского сада на тему "Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста"

Работа включает в себя теоретическое введение, объемный опытно-экспериментальный основной раздел с тремя этапами исследования (констатирующим, формирующим и контрольным) и приложения в виде практическ...