Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperiment.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

             

             муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                           « Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ

«Удивительная соль»

конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к     школе группе № 9

                                                                                                                                             

                                                                                                                         Составили:

                                                                                                                         воспитатели группы    

                                                                                                                         Магданурова А.М

                                                                                                                         Мухаметзянова Т.И

                                                                                                                           

                                                                                                             

                                                     

                                                         

                                                            2017 год                                                                                        

Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.

Задачи: 

Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли, формах и видах соли. Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.

Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»

  • Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»
  • Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»
  • Рассматривание познавательных книг.

Методы и приёмы:

наглядный (показ слайдов)

словесный (объяснение, беседа, художественное слово, вопросы к детям)

игровой (игра «Что мы знаем о соли?»)

практический (практическая деятельность детей)

Материал и оборудование:

слайды по ознакомлению с солью;

соль в тарелочках, стаканы с водой  (24 шт.), лупы (8шт.),  ложки (8шт.), фартучки (8шт.), трубочки (8шт.), яйца (16шт.), губка (1шт.), подносы  (8шт.)

Организация детей:

Вводная часть-  дети стоят полукругом

Основная часть-  дети сидят на стульчиках, во время проведения опытов- дети сидят за столами

Заключительная часть- дети в кругу.

Структура НОД:

  1. Вводная часть- 1 минута

           Приветствие (чтение художественного слова)

  1. Основная часть - 10 минут

а) беседа

б) показ слайдов

в) проведение опытов

  1. Заключительная часть - 4 минуты

игра с мячом «Что мы знаем о соли?»

 

Ход НОД:

Приветствие:

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём,

И с гостям поздороваемся!

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

(Дети садятся на стульчики)

Сегодня я приглашаю вас в научную лабораторию. Отгадав загадку и узнаете с каким веществом мы будем проводить опыты.

Воспитатель загадывает загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это?

Дети: (соль)

Воспитатель: - Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.

-Ребята, а что вы знаете про соль? (Ответы детей).

Показ презентации.

Дети: Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная (Слайд).

Воспитатель: - А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. (Слайд)

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

В древности люди  добывали соль. Ребята, как они это делали?

Дети: Они сушили растения, которые имели солёный вкус, а затем сжигали на костре. Золу использовали в пищу. (Слайд)

Так же соль добывают в соляных шахтах. Месторождения каменной соли находятся высоко в горах.  Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. (Слайд)

Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины. (Слайд).

Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?

Дети : да

Воспитатель: Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. (Слайд).

Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.

Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?

Ответы детей: соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла),

в приготовлении пищи, в консервировании овощей.

На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.

- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. Надевайте фартуки и проходите за столы.

(Дети садятся за столы)

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. (Слайд)

Опыт № 1. «Соль сыпучая, без запаха»

У вас на столах, на тарелочках соль, давайте рассмотрим ее. Какого она цвета?

Дети: (Она белого цвета).

Воспитатель: Пахнет?

Дети:( Не имеет запаха).

Воспитатель: - Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите соль, что вы увидели?

Дети:(Соль похожа на зернышки, кристаллики).

Воспитатель: Да, соль – это кристаллическое вещество. Подуйте тихонько на соль через трубочку. Делаем вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха.

Опыт № 2. «Соль растворяется в воде»

- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?

Дети: (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

Воспитатель: - Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.

А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

Дети: (В тёплой воде соль растворилась быстрее).

Воспитатель: А Соль исчезла?

Дети:  (Нет, соль растворилась).

Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Дети: (Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее).

Опыт № 3. «Плавающее яйцо».

Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?

Дети:  (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?

Дети (Да).

Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

Дети: (Яйцо не тонет).

 А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?

Дети:  (Яйцо утонуло).

Какой вывод мы сделаем?

Дети:  (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. )

Опыт № 4. «Соль – чистящее средство».

Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.

Посмотрите у меня грязный бакал. На губку насыпали  немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.

(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).

Для закрепления материала проводится игра «Что мы знаем о соли».(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности  «Ветка рябины»...