Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperiment.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ
«Удивительная соль»
конспект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе № 9
Составили:
воспитатели группы
Магданурова А.М
Мухаметзянова Т.И
2017 год
Цель: расширять представление детей о соли и ее свойствах через познавательно — исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах соли, формах и видах соли. Развивающие: Развивать умения обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать выводы.
Воспитательные: воспитывать любознательность, потребность в получении информации о соли, желание экспериментировать.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и ее свойствах?»
- Просмотр слайдов на тему: «Где и как добывают соль»
- Дидактические игры «Определи на ощупь», «Узнай на вкус»
- Рассматривание познавательных книг.
Методы и приёмы:
наглядный (показ слайдов)
словесный (объяснение, беседа, художественное слово, вопросы к детям)
игровой (игра «Что мы знаем о соли?»)
практический (практическая деятельность детей)
Материал и оборудование:
слайды по ознакомлению с солью;
соль в тарелочках, стаканы с водой (24 шт.), лупы (8шт.), ложки (8шт.), фартучки (8шт.), трубочки (8шт.), яйца (16шт.), губка (1шт.), подносы (8шт.)
Организация детей:
Вводная часть- дети стоят полукругом
Основная часть- дети сидят на стульчиках, во время проведения опытов- дети сидят за столами
Заключительная часть- дети в кругу.
Структура НОД:
- Вводная часть- 1 минута
Приветствие (чтение художественного слова)
- Основная часть - 10 минут
а) беседа
б) показ слайдов
в) проведение опытов
- Заключительная часть - 4 минуты
игра с мячом «Что мы знаем о соли?»
Ход НОД:
Приветствие:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём,
И с гостям поздороваемся!
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
(Дети садятся на стульчики)
Сегодня я приглашаю вас в научную лабораторию. Отгадав загадку и узнаете с каким веществом мы будем проводить опыты.
Воспитатель загадывает загадку:
Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это?
Дети: (соль)
Воспитатель: - Соль - незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем.
-Ребята, а что вы знаете про соль? (Ответы детей).
Показ презентации.
Дети: Соль - полезное ископаемое, природный элемент. Соль бывает каменная, морская и поваренная (Слайд).
Воспитатель: - А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?
Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь. (Слайд)
Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.
В древности люди добывали соль. Ребята, как они это делали?
Дети: Они сушили растения, которые имели солёный вкус, а затем сжигали на костре. Золу использовали в пищу. (Слайд)
Так же соль добывают в соляных шахтах. Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы. (Слайд)
Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются кристаллы, которые можно собрать в корзины. (Слайд).
Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму?
Дети : да
Воспитатель: Да, соль необходима человеку. Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. (Слайд).
Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.
Воспитатель:- Как вы думаете, где можно использовать соль?
Ответы детей: соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла),
в приготовлении пищи, в консервировании овощей.
На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал.
- А сейчас я приглашаю в нашу научную лабораторию. Надевайте фартуки и проходите за столы.
(Дети садятся за столы)
Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. (Слайд)
Опыт № 1. «Соль сыпучая, без запаха»
У вас на столах, на тарелочках соль, давайте рассмотрим ее. Какого она цвета?
Дети: (Она белого цвета).
Воспитатель: Пахнет?
Дети:( Не имеет запаха).
Воспитатель: - Возьмите увеличительное стекло и рассмотрите соль, что вы увидели?
Дети:(Соль похожа на зернышки, кристаллики).
Воспитатель: Да, соль – это кристаллическое вещество. Подуйте тихонько на соль через трубочку. Делаем вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха.
Опыт № 2. «Соль растворяется в воде»
- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете?
Дети: (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)
Воспитатель: - Молодцы, верно! В каждый стакан положите по три ложки соли, перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась в воде.
А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?
Дети: (В тёплой воде соль растворилась быстрее).
Воспитатель: А Соль исчезла?
Дети: (Нет, соль растворилась).
Воспитатель: - Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?
Дети: (Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее).
Опыт № 3. «Плавающее яйцо».
Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная?
Дети: (Нет, в речке вода пресная).
Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить?
Дети (Да).
Воспитатель: Поможет нам в этом обычное яйцо. Возьмите яйцо и опустите его в стакан с солёной водой. Что вы видите?
Дети: (Яйцо не тонет).
А теперь возьмите другое яйцо и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите?
Дети: (Яйцо утонуло).
Какой вывод мы сделаем?
Дети: (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. )
Опыт № 4. «Соль – чистящее средство».
Оказывается с помощью соли можно мыть посуду.
Посмотрите у меня грязный бакал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету.
(Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду).
Для закрепления материала проводится игра «Что мы знаем о соли».(Дети передают друг другу мяч и делятся полученными знаниями о соли).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группы Тема: "Жостовские россыпи" — рисование по замыслу
Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова.Учить различать оттенки настроения в живописи и использование цвета как изобразительного средства.Закреплять умение вписыва...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПЕШЕХОДОМ»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»
Цель: обогащение и закрепление знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»...