Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Волощук Эвелина Эрнестовна

 

Цели и задачи:

Образовательные:

  •  Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.
  • Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразительные свойства в рисунках;
  • Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивающие:

  •  Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой  осени, подбирать нужные цвета.
  • Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
  • Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_hor.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Центральное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад № 1359

119270 г.Москва, ул.№-я Фрунзенская, д.3                                                                                                              Тел./факс: (499) 242-42-90

119146 г. Москва, ул.3-я Фрунзенская, д.10                                                                                                        Тел./факс: (499) 242-01-89

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе

по теме: «Деревья у озера»

Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Провела: воспитатель Каширская О.В.

Дата проведения: 05.10.2012

Москва

2012


Цели и задачи:

Образовательные:

  1.  Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.
  2. Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразительные свойства в рисунках;
  3. Обобщить знания детей о характерных особенностях осени.

Развивающие:

  1.  Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой  осени, подбирать нужные цвета.
  1. Совершенствовать технику рисования акварельными красками.
  2. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Материал:

Проектор, репродукции картин: на которых изображена золотая и поздняя осень; деревья, отражающиеся в воде. (И.Левитан «Осенний пейзаж», «Золотая осень», «Тихая обитель», «У омута»)

 Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки.

Вставильноить физ минутку, изменить начало:

Содержание деятельности.

1. Рассматривание картин.  (Дети рассаживаются на ковре)

- Сегодня я предлагаю отправиться вам в картинную галерею. Кто-нибудь из вас бывал  в картинных галереях? А какая самая знаменитая картинная галерея в Москве? (ответы детей)

-Правильно Третьяковская картинная галерея (слайд №1)

Представим, что мы входим в это красивое, украшенное  в русском стиле здание: мы подходим к выдвинутому вперед входу в виде декоративного кокошника, в котором помещен барельеф герба Москвы (показ на слайде), поднимаемся по ступеньками и попадаем в просторные залы галереи (слайд №2)

Перед нами на стенах множество картин, давайте подойдем поближе и рассмотрим их (дети переходят в часть группы, где выставлены репродукции картин.)

-Посмотрите внимательно на эти работы. (Рассматривают под  тихую музыку). Как вы думаете, что их объединяет, что общего у всех этих картин? (изображена природа)

-Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа? (пейзажи) Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

- Все эти картины написал русский художник Исаак Левитан.

- А подскажите, какое сейчас время года? (Осень)

-  Определите, где же изображена  осень? Почему вы так думаете?

- А давайте подумаем, как автор назвал свои картины, какое название мы можем им дать? (предположения детей)  Почему вы так думаете?

Физкультминутка «Листопад»

А сейчас я предлагаю вам представить листопад. Каждый из вас будет листиком, оторванным от дерева.

Мы листики осенние                  Руки в стороны.

На ветках мы сидели.                 Присесть.

Дунул ветер – полетели.            Покачивание рук над головой.

Мы летели, мы летели               Кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели.               Присесть.

Ветер снова набежал и               Встать, руки в стороны. 

Листочки все поднял.                 Покачивание рук над головой

Закружились, полетели              Кружиться и махать руками.

И на землю тихо сели.                Сесть по местам.

2. Чтение  стихотворения.

- А сейчас внимательно послушайте стихотворение.

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

З.Федоровская.

-  Как вы думаете, к какой картине можно отнести это стихотворение и почему? (Дети поясняют)

3. Объяснение приемов выполнения работы.

-Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (Дети высказывают свои соображения).

 - А сделаем это мы вот так:

 - Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи широкой кисти, сложите и прижмите ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней части можно потом подкрасить. (Показываю по мере объяснения).

4.Самостоятельная деятельность детей.

-А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так (вертикально) и начинайте рисовать. (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)

5. Заключительная часть.

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились. Подумайте, как вы назовете свою работу?

- Посмотрите на все наши пейзажи. Какие картины вам понравились больше всего? Почему?

(Дети возвращаются на ковер)

- А напомните мне, как называются картины, где изображена природа? (пейзаж) А кто запомнил, с творчеством какого художника мы сегодня познакомились? А как назывались его картины? (просмотр слайдов)

Источники:

 1.Д.Н.Колдина. «Рисование с детьми 6-7 лет» Мозаика-Синтез 2011г.

2. И.А.Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Сфера.                                

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: "Дон-батюшка"

Цель: Воспитание системы ценностный отношений к природе Доского края, создание условий для становления у детей эмоционально-целостного отношения к реке Дон....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»

Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям....