Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну цифр. | 45.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 91 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе
по теме: «Путешествие в страну цифр»
Составитель: воспитатель Якунина П.Г.
Дата проведения: 09.02.2021
Санкт-Петербург
2021
Цель:
-Формирование элементарных математических представлений;
Задачи:
-развивать логическое мышление, умение анализировать ;
-повторять особенности написания арабских цифр;
-учить ориентироваться на пространстве листа.
Материал:
Числовой ряд, карточки с цифрами, листочки с образцами написания арабских цифр, игра «Почтальон», дидактическая игрушка сова.
Содержание непосредственно организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
-Ребята, вы любите математику? (Да.)
-А что такое математика? (Это наука о цифрах, геометрических фигурах, знаках.)
Мудрая сова прилетела к нам в детский сад и хочет посмотреть, что вы знаете о математике. Она приготовила вам много интересных заданий.
-Давайте покажем ей, как мы научились считать. Посчитайте от 0 до 9.
А теперь в обратном порядке – от 9 до 0… Молодцы. Сова усложняет задание. Будем считать от 3 до 8, от 5 до 9 (и т.д.). Вы хорошо справились с заданием.
Назовите мне соседей числа 2 (3,4,5…9). Хорошо. А теперь сова загадала число, а вы скажете, какое это число. Назовите, какое число находится между числами 5 и 7 (и т.д.). Назовите число, которое следует за числом… Назовите число, которое следует перед числом…
Игра: «Встань по порядку».
Сейчас мы поиграем. Сова принесла нам карточки с цифрами. Я раздам их вам. По моей команде вы должны взять карточку в руки и встать в правильном порядке – от 0 до 9.
(Воспитатель проводит игру несколько раз, обращая внимание детей на то, что у каждого числа есть свое место и порядок чисел менять нельзя).
Выход на тему:
-Сова спрашивает, как вы думаете, почему цифры, которыми мы привыкли пользоваться, выглядят именно так?
Давайте посмотрим внимательно на то, как они написаны.
Так их писали раньше, когда они только появились.(Цифры написаны ломаными линиями).
-А какие линии мы называем ломаными? (Линии, которые состоят из отрезков, непрямые).
-Что образуют ломаные линии? (воспитатель показывает на углы). Давайте посчитаем с вами, из скольких углов состоит каждая цифра.(Дети считают углы и приходят к выводу о том, что в записи каждой цифры используется столько углов, какое число эта цифра обозначает: 1 – один угол, 2- два угла и т.д.). Сейчас я раздам вам листочки, на которых вы отметите все углы, сосчитаете их количество и подпишете это количество под каждой цифрой. Можно начинать.
………
Получилось у вас столько углов, сколько обозначает каждая цифра? (Да.) Эти листочки вы можете взять домой и рассказать мамам, папам, другим родственникам, какое интересное открытие мы с вами сегодня совершили.
- Но нас уже ждет новое задание. Мы будем играть в игру, которая называется «Муха». Кто помнит правила этой игры?
(Игровое поле -это квадрат, разбитый на девять клеток. Муха сидит в центральной (пятой) клетке (см. рис.).
Дети по цепочке делают ходы: клетка вверх, клетка вправо .Игра продолжается до тех пор, пока муха не «вылетит» за пределы поля.)
…..
Молодцы, вы были внимательными. У нас осталось последнее задание. По дороге в детский сад сове встретился почтальон. У него была большая тяжелая сумка. Он попросил помочь ему доставить письма. Но письма эти непростые. Номер дома записан с помощью примера. Поможем почтальону? (Да.)
На доске прикреплены домики с цифрами. Это номера домов. На столе лежат карточки с примерами. Ребенок берет карточку, читает пример, объясняет его решение и прикрепляет карточку к домику с нужной цифрой.
……………
Подведение итогов. Рефлексия.
Ребята, мы выполнили все задания, которые нам принесла мудрая сова. Давайте спросим у нее, довольна ли она?
Что мы с вами сегодня делали?(Считали, думали, решали примеры, играли).
А что нового мы сегодня узнали? (Мы узнали, почему цифры стали писать так, как они пишутся сейчас).
Молодцы, вы хорошо поработали, много узнали и сейчас можно отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие на Северный полюс»
Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г
Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Весенние цветы» в технике «Батик»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....