Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в страну цифр»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Якунина П.Г.

Начальные знания по математике дети получают уже в детском саду. Чтобы хорошо подготовить ребенка к школе,надо научить его элементарным математическим представлениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну цифр.45.29 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 91 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе

по теме: «Путешествие в страну цифр»

Составитель: воспитатель Якунина П.Г.

Дата проведения: 09.02.2021

Санкт-Петербург

2021

Цель:

-Формирование элементарных математических представлений;

Задачи:

-развивать логическое мышление, умение анализировать ;

-повторять особенности написания арабских цифр;

-учить ориентироваться на пространстве листа.

Материал:

Числовой ряд, карточки с цифрами, листочки с образцами написания арабских цифр, игра «Почтальон», дидактическая игрушка сова.

Содержание непосредственно организованной образовательной деятельности:

Организационный момент.

-Ребята, вы любите математику? (Да.)

-А что такое математика? (Это наука о цифрах, геометрических фигурах, знаках.)

Мудрая сова прилетела к нам в детский сад и хочет посмотреть, что вы знаете о математике. Она приготовила вам много интересных заданий.

-Давайте покажем ей, как мы научились считать. Посчитайте от 0 до 9.

А теперь в обратном порядке – от 9 до 0… Молодцы. Сова усложняет задание. Будем считать от 3 до 8, от 5 до 9 (и т.д.). Вы хорошо справились с заданием.

Назовите мне соседей числа 2 (3,4,5…9). Хорошо. А теперь сова загадала число, а вы скажете, какое это число. Назовите, какое число находится между числами 5 и 7 (и т.д.). Назовите число, которое следует за числом… Назовите число, которое следует перед числом…

Игра: «Встань по порядку».

Сейчас мы поиграем. Сова принесла нам карточки с цифрами. Я раздам их вам. По моей команде вы должны взять карточку в руки и встать в правильном порядке – от 0 до 9.

(Воспитатель проводит игру несколько раз, обращая внимание детей на то, что у каждого числа есть свое место и порядок чисел менять нельзя).

Выход на тему:

-Сова спрашивает, как вы думаете, почему цифры, которыми мы привыкли пользоваться, выглядят именно так?

Давайте посмотрим внимательно на то, как они написаны.C:\Users\Мисс скачаю Вирус\Downloads\image-10-02-16-09-34.jpeg

Так их писали раньше, когда они только появились.(Цифры написаны ломаными линиями).

-А какие линии мы называем ломаными? (Линии, которые состоят из отрезков, непрямые).

-Что образуют ломаные линии? (воспитатель показывает на углы). Давайте посчитаем с вами, из скольких углов состоит каждая цифра.(Дети считают углы и приходят к выводу о том, что в записи каждой цифры используется столько углов, какое число эта цифра обозначает: 1 – один угол, 2- два угла и т.д.). Сейчас я раздам вам листочки, на которых вы отметите все углы, сосчитаете их количество и подпишете это количество под каждой цифрой. Можно начинать.

………

Получилось у вас столько углов, сколько обозначает каждая цифра? (Да.) Эти листочки вы можете взять домой и рассказать мамам, папам, другим родственникам, какое интересное открытие мы с вами сегодня совершили.

- Но нас уже ждет новое задание. Мы будем играть в игру, которая называется «Муха». Кто помнит правила этой игры?

(Игровое поле -это квадрат, разбитый на девять клеток. Муха сидит в центральной (пятой) клетке (см. рис.).

C:\Users\Мисс скачаю Вирус\Desktop\муха.jpg

Дети по цепочке делают ходы: клетка вверх,  клетка вправо .Игра продолжается до тех пор, пока муха не «вылетит» за пределы поля.)

…..

Молодцы, вы были внимательными. У нас осталось последнее задание. По дороге в детский сад сове встретился почтальон. У него была большая тяжелая сумка. Он попросил помочь ему доставить письма. Но письма эти непростые. Номер дома записан с помощью примера. Поможем почтальону? (Да.)

На доске прикреплены домики с цифрами. Это номера домов. На столе лежат карточки с примерами. Ребенок берет карточку, читает пример, объясняет его решение и прикрепляет карточку к домику с нужной цифрой.

……………

Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, мы выполнили все задания, которые нам принесла мудрая сова. Давайте спросим у нее, довольна ли она?

Что мы с вами сегодня делали?(Считали, думали, решали примеры, играли).

А что нового мы сегодня узнали? (Мы узнали, почему цифры стали писать так, как они пишутся сейчас).

Молодцы, вы хорошо поработали, много узнали и сейчас можно отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)

Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)

Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в страну Здоровья" Май 2016г

Цель данного занятия: Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности «Ветка рябины»

Конспект непосредственной организованной  образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  по изобразительной деятельности  «Ветка рябины»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие в страну мальчиков и девочек"

Раскрытие интеллектуального потенциала детей, закрепление доброжелательного отношения к противоположному полу, совершенствование навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....