Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в сказку двенадцать месяцев»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Елена Александровна Солдатова

Конспект  интегрированного  занятия  для  детей  подготовительной  группы. Интегрируемые  области: "Речевое  развитие", "Познавательное  развитие", "Художественно-эстетическое  развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_12_mesyatsev.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект

интегрированной организованной  образовательной  деятельности

В  подготовительной  к  школе  группе

Тема: «Путешествие  в  сказку  двенадцать  месяцев»

Подготовила  воспитатель

МКДОУ «Детский  сад  № 19 «Звёздочка»

станицы  Зольской

Солдатова  Елена  Александровна

Цель: совершенствовать  умение  детей  создавать  объёмные  поделки  из  бумаги.

Программные  задачи.

  • формировать  умение  детей  создавать  предмет (подснежник) из  полосок  цветной  бумаги; закреплять  знания  о  временах  года  и  месяцах; упражнять  в  подборе  слов, характеризующих предмет, явление.  
  • Продолжать  развивать  интерес  детей  к  художественной  литературе,  умение  поддерживать   беседу; развивать  мелкую  моторику  рук.
  • Воспитывать  у  детей коммуникативную культуру,  доброе отношение  к  людям, желание  и  готовность  оказывать  помощь. 

Интегрируемые  области: «Художественно-эстетическое  развитие», «Речевое  развитие», «Социально-коммуникативное  развитие», «Познавательное  развитие».

Предварительная работа:

Чтение сказки и  просмотр мультфильма С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»; беседы с детьми по содержанию сказки.

Материалы  и  оборудование.

У  воспитателя: Мультимедийная  установка, презентация, корзинка, «волшебный» сундучок, бумага, клей  для  показа  детям.

У  детей: индивидуальные  карт-шифры  с  ключами; наборы   для  продуктивной  деятельности: Полоски  белой  и зелёной  двухсторонней бумаги, прямоугольник зелёной   размером  А 5; клеящие  карандаши.

Ход  образовательной  деятельности.

I часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как  я  рада  снова  видеть  вас! Нас  сегодня  ждёт  необычное  путешествие.

Ребята, много сказок есть на свете
Сказки любят очень дети,
Все хотят в них побывать,
И конечно поиграть.
А   вы  хотите  побывать  в  сказке? Но  для  того, чтобы  узнать,  в  какую  сказку  мы  с  вами  отправимся необходимо  понять  из  какой  сказки  этот  предмет. (достаёт    корзинку). Ребята, да  она  не  пустая – в  ней  подсказка-загадка.

12 братьев  их  в  семье,

и  с  каждым  мы  знакомы.

Один  приходит  по  весне,

другой          придёт  в  морозы.

Кто  любит стужу, кто  тепло,

Но  знаем  точно  мы  одно,

Что  каждый  в  гости  к  нам  придёт,

В  подарок  что-то  принесёт.

О  чём эта  загадка?

Предполагаемые  ответы  детей: О двенадцати  месяцах.

Воспитатель: Правильно. Это – 12 месяцев. Вы  догадались  в  какую  сказку  мы  с  вами  отправимся?

Предполагаемые  ответы  детей: Наверное, в  сказку  «12 месяцев»

Воспитатель: Верно! Я знаю, что  вчера  вы  познакомились  с  этой  замечательной  сказкой С.Я. Маршака. Вам  понравилась  эта  сказка?

Предполагаемые  ответы  детей: Да. Понравилась.

Воспитатель: Скажу вам  по  секрету – мне  тоже  очень  нравится  эта  сказка. Как  вы  думаете, почему она так  называется?

Предполагаемые  ответы  детей: Потому, что  падчерице  помогли 12  месяцев.

Воспитатель: Назовите главных  героев  этой  сказки.

Предполагаемые  ответы  детей:   Это - Падчерица, мачеха  и  её  дочка.

Воспитатель: Какими  были  мачеха  и  дочка?

Предполагаемые  ответы  детей: Ленивыми, злыми,  завистливыми.

Воспитатель: А  падчерица?

Предполагаемые  ответы  детей: Добрая, трудолюбивая, приветливая.

Воспитатель: Ребята,     а  вы  хотели  бы  побывать  в  этой  сказке? Так  отправимся  туда! (Слайд 1, звучит  сказочная  музыка) 1,2,3,4,5. Крибле, Крабле, Бумс… Сейчас я в волшебной стране окажусь!

Вот мы  и  в  сказке!

II Часть.

«В  одной  маленькой  деревушке  жила  злая  и  скупая  женщина  с  дочкой  и  падчерицей. Дочку  она  любила, а  падчерица  ничем  не  могла  угодить. Что  не  сделает  падчерица - всё  не  так, как  не  повернётся  всё не  в  ту  сторону. Дочка  по  целым  дням  все  на  перине  валялась  да  пряники  ела, а  падчерице  с  утра  до  ночи  присесть  некогда  было:  то  воды  натаскай, то  хворосту  из  лесу  принеси, то  бельё  в  речке  выполощи, то  грядки  в  огороде  выполи»  (след слайд)Зимой  дело  было. Как-то  приоткрыла  злая  мачеха  дверь, поглядела, как  метёт  вьюга, а  потом  вернулась  к  тёплой  печке  и  сказала  падчерице:

- Сходила  бы  ты  в  лес, да  набрала  подснежников. Завтра  сестрица  твоя  именинница.»

Воспитатель: Ребята, а  в  какое  время  года  происходит  событие?

Предполагаемые  ответы  детей: Зимой.

Воспитатель: В каком  месяце?.

Предполагаемые  ответы  детей: В январе.

Воспитатель: какое  время  года  распускаются  подснежники?  

Предполагаемые  ответы  детей: Весной.

Воспитатель: Ребята, давайте  пойдём  в  лес  вместе  с  девочкой, чтобы  ей  не  было  страшно.

Физминутка.

Носом  - вдох, а  выдох  - ртом,

Марш  на  месте, не  спеша.

Как  погода  хороша!

Не  боимся  мы  пороши,

Любим  снег, хлопок  в  ладоши.

Руки  в  стороны, по  швам,

Хватит  снега  вам  и  нам.

Мы  шагаем  по  сугробам,

Поднимай  повыше  ноги –

Проложи  другим  дороги.

(след слайд)

«И  вдруг  далеко  между  деревьев  сверкнул  огонёк. Пошла  девочка  на  этот огонёк   и  вышла  на  полянку. Да  так  и  замерла. Светло  на  полянке  точно  от  солнца. Посреди  полянки  большой  костёр  горит. А  вокруг  костра  сидят  люди  и  тихо беседуют»

Воспитатель: Ребята, кто это?

Предполагаемые  ответы  детей: Это 12  месяцев.

«И  вдруг, обернулся  один  старик – самый  высокий  бородатый, бровастый – и  спросил  громко:

-Ты  откуда  пришла, чего  тебе  здесь  нужно?

Девочка  показала  ему  пустую  корзину  и  говорит:

-Нужно  набрать  мне  эту  корзину  подснежников.

Засмеялся  старик:

-Это  в  январе-то  подснежников? Вон  чего  выдумала!

-Не  я  выдумала, - отвечает  девочка,- а  прислала  меня  сюда  злая  мачеха  и  не  велела  мне  с  пустой  корзинкой  домой  возвращаться.

Тут  двенадцать  месяцев  поглядели  на  нее  и  стали  между  собой  переговариваться.»

Воспитатель: Решили  месяцы  помочь  падчерице. Дали они  девочке  волшебный  подснежник – на  каждом  лепестке  есть  задание. Выполнит  девочка  эти  задания – получит  подснежники. Ребята, поможем  девочке  выполнить  эти  задания.?

 Задание  1.

 Д. и. «Подбери признаки».

Детям  предлагаются  слова, необходимо  подобрать  правильные  определения-признаки.

Воспитатель: Зима какая?

Предполагаемые  ответы  детей: Холодная, морозная, снежная, весёлая, студёная, длинная

Воспитатель: Снег какой?

Предполагаемые  ответы  детей: белый, пушистый, мягкий, чистый…

Воспитатель: Весна какая?

Предполагаемые  ответы  детей: Тёплая, красивая, яркая, ранняя, зелёная, цветущая.

Задание  2   Игра  рифмовка

Воспитатель: Ребята, нам  надо  закончить  с  вами  маленькие  стихотворения-двустишия, я  буду  читать, а  вам  необходимо  подобрать  по смыслу  рифму.

С неба все скользят пушинки
Серебристые (
снежинки).
На поселки, на лужок
Выпал беленький (
снежок)
Вот веселье для ребят,
Все сильнее (
снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в (
снежки).
Словно в белый пуховик,                                                                       Нарядился (
снеговик).                                                                                 Рядом снежная фигурка,
Эта - девочка (
Снегурка).
На снегу- то посмотри,
С красной грудкой (
снегири).

Задание  3

Секретный  шифр

Ребята, последний  лепесток,  а  на  нем  задание – необходимо  разгадать  шифр    замка  волшебного  сундучка. Дети  выполняют  задание  индивидуально  на  карточках  у  каждого  шифр  и   индивидуальный  ключ  к  шифру, затем  по  очереди  называют    комбинацию  воспитателю. На  экране  по  мере  называния  правильных  ответов   открываются   цветные  окна. Замок  откроется, когда  все  цветовые  окна  будут  названы. Воспитатель  достаёт  сундучок  с  индивидуальными  наборами  для  бумагопластики.

 Воспитатель: Что  это? Еще  одна  загадка Братцев  месяцев! Как  вы  думаете, для  чего  братья  месяцы  приготовили  для  нас  бумагу  и  клей?

Предполагаемые  ответы  детей: Наверное, для  того, чтобы  мы  сделали  подснежники  из  бумаги.

Воспитатель: Правильно! здесь  есть  все, чтобы  помочь  падчерице  и  самим  сделать  подснежники.  Я  вас  сейчас  научу.

Посмотрите, у  нас  есть  три  полоски  белой  бумаги, две  полоски  зелёной  и  зелёный  прямоугольник. Из  прямоугольника  мы  сделаем  стебелёк  вот  так ( показ  воспитателя) проклеим  край, стебелёк  готов! Лепестки  сделаем  из  белых  полосок -  склеим  каждую, чтобы  получилась  капелька. Соединим  капельки  между  собой – у  нас  получился  цветок  подснежника, который  мы  приклеим  к  стебельку, вот  так. Из полосок  зелёной  бумаги  сделаем  листочки, так же  как  и  лепестки – в виде  капелек. Приклеим  листочки  к  стебельку – наш  подснежник  почти  готов! А  сейчас  согнем  стебелёк чуть  ниже  цветочка. – у  нас  получился  настоящий  подснежник!  Приступайте  к  работе! Дети  выполняют  работу, воспитатель  проходит  и  помогает  индивидуально  по  мере  необходимости. Готовые  подснежники складывают  в  корзинку.

III часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите  какая  красота  у  нас  с  вами  получилась. Передадим  подснежники  падчерице, Вот  как  мы  ей  помогли!  А  нам  пора  возвращаться  в  детский  сад.

Воспитатель: Дети, давайте  вспомним? в  какой  сказке  мы  сегодня  побывали?

Предполагаемые  ответы  детей: Мы побывали  в  сказке  «12  месяцев»

Воспитатель: Вам понравилось  наше  путешествие?

Предполагаемые  ответы  детей: Да, понравилось.

Воспитатель: Чем мы  с  вами  занимались?

Предполагаемые  ответы  детей: Мы выполняли  задание  братьев  месяцев: разместили  месяцы  по  порядку, закончили  маленькие  стихи  и  сделали  из  бумаги  подснежники.

Воспитатель: Какое задние  братцев  месяцев  вам  понравилось выполнять  больше  всего?

Предполагаемые  ответы  детей:

Воспитатель: Мы  с  вами  научились мастерить  подснежники, пригодится  ли  вам  это  умение? Когда? Для   чего?

Предполагаемые  ответы  детей: Скоро 8  Марта, можно  сделать  такие  подснежники  для  мамы.

Воспитатель: ребята  мы  сегодня  вместе  помогла  падчерице  выполнить  задание  братцев  месяцев  и собрали полную  корзинку  подснежников.  Братья  месяцы  в  долгу  не  остались, посмотрите, Сентябрь  передал  на  полное  лукошко  гостинцев! Угощайтесь  на  здоровье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Конспектинтегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе по теме "Транспорт"

Цель. Закрепить представление детей о транспортных средствах.Задачи:- в беседах совершенствовать лексический запас по теме "Транспорт", закреплять обобщающее понятие "Транспорт";- в подвижных игр...

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Конспектинтегрированного познавательного занятия (по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ) «Правила дорожного движения»

Развивать у детей азы дорожной грамоты. Расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора, истории создания светофора. Развивать  у детей чувство отвктственности при соблюдении ПД...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...