КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по сказке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Питеркина Ольга Викторовна
Программное содержание: 1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10. 2. Закреплять счёт в пределах 11. 3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел. 4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, соединять предметы при помощи линейки. 5. Закреплять знания о днях недели, временах года, осенних месяцах. 6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление. 7. Воспитывать познавательный интерес, желание выполнять задания, вызывать положительный, эмоциональный настрой детей посредством сказкотерапии, сказочных героев, музыки. 8. Использовать в ООД здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика, музыкальная гимнастика, пальчиковая гимнастика, ритмический танец, зрительная гимнастика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Начальная школа  - детский сад №1 компенсирующего вида».

ОБЛАСТНОЙ  СЕМИНАР

 «Создание предметно – ориентированной среды для профилактики и коррекции нарушений зрительного восприятия у детей и обучающихся в соответствии с ФГОС».

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для детей подготовительной к школе группы

«Путешествие по сказке».

Образовательная область

«Познавательное  развитие»

(ФЭМП)

                                                                       Подготовила и провела:                                                  

 воспитатель                                           первой квалификационной категории                                          Питеркина Ольга Викторовна

г.Сергиев Посад

2015 г

Программное содержание:

  1. Закреплять умение соотносить число предметов с цифрой в пределах 10.
  2. Закреплять счёт в пределах 11.
  3. Повторить состав числа 6 из 2-х меньших чисел.
  4. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги,  соединять предметы при помощи линейки.
  5. Закреплять знания о днях недели, временах года, осенних месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать познавательный интерес,  желание выполнять задания, вызывать положительный, эмоциональный настрой детей посредством сказкотерапии, сказочных героев, музыки.
  8. Использовать в ООД здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика, музыкальная гимнастика, пальчиковая гимнастика, ритмический танец, зрительная гимнастика).

Коррекционные задачи:

        1.Активизировать и тренировать зрительные функции различения,   прослеживания, фиксации, работа в макро и микропространстве.                                 2.Формировать и совершенствовать ориентировку на листе бумаги, умение пользоваться схемой.                                                                                         3.Закрепить умение пользоваться линейкой, проводить прямые линии, соединять объекты на  схеме.                                                                                                        4.Упражнять в умении зрительно анализировать предметы, упражнять глазомер у детей, развивать цветовосприятие.                                                                                                                             5.Развивать слуховое внимание, зрительную память, формировать функции распределения внимания (способность концентрироваться на нескольких воспринимаемых объектах).                                                                                                                   6.Продолжать учить оперировать пространственными терминами, способствовать умению рассуждать, формулировать выводы, умозаключения.

Демонстрационный материал: , карта-схема, "ёлка" с составом числа 6 с шишками,  кукла в костюме царевны, плоскостное изображение «замка», фланелеграф, картонные цифры шишки, яблоня с яблоками, корзина, кружки разного цвета с цифрами от 1 до 10.  

Раздаточный материал:  лист бумаги, пр. карандаши,  ручки, план схемы, линейки, карточки с предметами и числами.

Предварительная работа: ориентировка на листе, д/и «Рассели соседей» (состав числа 6), «Найди соседа», «Сколько всего?».

Методические приемы и методы: Словесные: вопросы, ответы, уточнения, обобщения, поощрения, оценка. Наглядные схемы.

Практические методы: на листах бумаги, с яблоками, с шишками.

Игровые методы: сюрпризный момент, физкультминутка, «Весёлая зарядка», ритмический танец с разноцветными кружками, пальчиковая гимнастика, гимнастика «Неболейка», дидактические игры: «Сколько всего?», «Развесь шишки»,  «Найди число», составление план схемы.

Структура ООД:

  1. Организационный момент;
  2. Сюрпризный момент (Баба Яга);
  3. Гимнастика «Неболейка»;
  4. Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»;
  5. Счёт яблок до 10.
  6.  «Весёлая зарядка»;
  7. Составление план - карты;
  8. Физкультминутка «Идём по кочкам»
  9. Компьютерные задания на экране;
  10. Состав числа 6 ( д/и «Развесь шишки»).
  11. Музыкальный ритмический  танец с использованием зрительно – коррекционного материала, основанного на цветовосприятии (разноцветные кружочки).
  12. Д/И «Найди число» карточки (соотнесение числа с предметом);
  13. Работа в тетрадях в клетку на ориентировку (графический диктант);
  14. Сюрпризный момент (освобождение принцессы);
  15. 15.Электронная зрительная гимнастика.

Ход ООД

Дети заходят, здороваются с гостями и встают рядом с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с разными заданиями. А чтобы нам с вами очутиться в сказке, давайте покружимся и скажем волшебные слова: Покружились, покружились и в сказке  мы все очутились. А теперь послушайте сказку:

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Какой был вчера день недели?
  3. Какой будет завтра день недели?
  4. Назовите третий тень недели.
  5. Назовите пятый день недели.
  6. Назовите седьмой день недели.
  7. Какие времена года знаете?
  8. Назовите осенние месяцы.  

Появляется Баба – Яга (взрослый). - «Молодцы,  справились вы с  моими заданиями».

Баба Яга: Заболела я, нет сил у меня с вами разговаривать.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как мы можем помочь Бабе Яге выздороветь? (ответы детей: научить Бабу Ягу гимнастике «Неболейка», приготовить витаминный салат, есть овощи и фрукты, витамины, заниматься физкультурой).

Воспитатель: Давайте научим Бабу Ягу гимнастике.

Гимнастика «Неболейка».

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать – надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём – ладошки делай козырьком.

«Вилку» пальчиками делай, погладим ушки мы умело

Знаем, знаем, да,  да, да, нам простуда не страшна.

Воспитатель: А теперь давайте приготовим для Бабы Яги  витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат»:

Мы морковку чистим, чистим

Мы морковку трём, трём.

Сахарком её посыплем и сметанкою польём.

Вот какой у нас салат, витаминами богат.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, какая стоит красивая, волшебная яблоня, а под ней лежат яблоки (красные и зелёные -10 шт.). Давайте сосчитаем сколько зелёных яблок и сколько красных? Каких яблок больше? На сколько? Сколько всего яблок? (вызываются дети, считают яблоки). Молодцы!

А давайте соберём эти яблоки для Бабы Яги. Кто-то из детей собирает яблоки в корзину и отдаёт Бабе Яге.

Воспитатель: Вот Баба Яга ешь витамины, овощи и фрукты, делай  гимнастику«Неболейка», занимайся физкультурой и будешь здорова.

Баба Яга: Спасибо вам ребята! Буду делать всё, чему вы меня научили.

Воспитатель: Баба Яга, а хочешь, мы тебе покажем, как мы делаем зарядку?

Баба Яга: Очень хочу посмотреть и научиться!

Дети показывают  «Весёлая зарядка»   (аудиозапись).1,5 мин.

Баба Яга: вот молодцы ребята! Спасибо вам!  Дам я вам план карту до замка, где спрятана царевна, однако, нужно нарисовать план - карту на бумаге, т.к. моя карта очень хрупкая и может рассыпаться. За вашу доброту и помощь я даю вам волшебные, разноцветные кружочки. Они помогут вам победить зло. (Б.Я. прощается и уходит.)

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу нарисовать план. Садитесь за столы.  (Приложение 1)

Дефектолог: Ребята, перед вами план – схемы, карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать и рисовать. Мы с вами должны соединить предметы при помощи линейки. Найдите  детский сад в левом нижнем углу. От д/с, используя линейку проводим линию к избушке на курьих ножках. От избушки проводим линию вверх к яблоне. От яблони проводим линию влево к ёлке, а от ёлки проводим линию к замку.

 На листе дети рисуют план схему: проводят линии от объекта к объекту, используя линейку. Проверка по образцу.

Дефектолог: Фатима, что находится в правом нижнем углу? Яна, где нарисован  замок ? ( в правом верхнем углу). Антон, где находится елка? ( над д\садом ).

- Карту мы нарисовали, можно идти дальше.

Воспитатель. Ребята, перед нами болото с кочками. Чтобы перейти это болото надо, пройти по кочкам по порядку  от 1 до 10. (Аудиозапись.)

Физкультминутка: продвижение детей по зрительным ориентирам в макропространстве (на ковре): цифры-кочки на разноцветных кругах.

Задание: дети должны передвигаться по кочкам-кружочкам, в порядке возрастания цифр.

Воспитатель: - Вот мы с вами попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задания.  Встаньте перед экраном. Дети в очках и низкого роста впереди, остальные сзади. (Дефектолог расставляет детей по диагнозам.)

 Компьютерные  задания   на развитие логического мышления и зрительного восприятия с использованием мультимедийного оборудования. (Проводит воспитатель.)

1. Задание «Грибы» - чем каждая картинка отличается от  других.

2. Задание «Форма и предметы» - разместить предметы в ячейки таблицы в соответствии с формой и цветом предмета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданиями. Пойдём дальше.

 Подходят к ёлке, на которой изображена цифра 6 . На каждой ветке изображено число (2,3,4,5) (ёлка  закреплена на мольберте) (Приложение 2)

Посмотрите на эту ёлку, какое цифра живет на ёлке? Нам нужно развесить  шишки на ветки так, чтобы две цифры вместе составили число 6. Начнем с самой верхней ветке. На этой ветке уже живет цифра 2, а какое цифра должна жить рядом? Дети по желанию выставляют недостающие цифры.  Молодцы, справились и с этим заданием. Ребята вдалеке виднеется замок. Чтобы подойти к замку  мы должны ослабить злые чары, а помогут нам волшебные разноцветные кружочки, подаренные Бабой Ягой.

Музыкальный ритмический  танец с использованием зрительно – коррекционного материала, основанного на цветовосприятии (разноцветные кружочки). ( аудиозапись) — дефектолог.

Дети выкладывают кружочки под елку.

Воспитатель (дефектолог): Молодцы! Вот и  вход в замок. Дверь в замок, за которым спрятана царевна, закрыта. Чтобы  её открыть, надо выполнить задания если правильно все сделать, то дверь откроется. Садитесь за столы.

Карточки – соотнесение числа с количеством предметов (по уровням детей).

Задание: Ребята, перед вами карточки, на которых изображены замки  и ключи. Вы должны сосчитать геометрические фигуры на каждом замке и соединить с определённой цифрой на ключе. (Дети выполняют задания.)

 Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием, теперь скажем волшебные слова: повернись, повернись и у замка окажись. (Дети поворачиваются к замку. Дверь открывается.  Появляется царевна (кукла))

Царевна: Спасибо вам , ребята, что помогли меня освободить!

Воспитатель: Вот мы и побывали с вами  в сказке, сделали добрые дела: научили Бабу Ягу как заботиться о своём здоровье, помогли Ивану Царевичу освободить Царевну.

А сейчас, становитесь на волшебный ковёр, и смотрим на экран.

Электронная зрительная гимнастика.На этом сказке конец. А сейчас покружились, покружились и снова мы в детском саду с вами очутились. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организованная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группе "Путешествие в королевство Фитнеса"

конспект организованной образовательной деятельности "Путешествие в королевство Фитнеса"...

Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с чувашским фольклором «Путешествие в прошлое».

Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традиция...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Помощь другу»

формировать представления детей о профессии кондитер посредством использования кейс-технологии...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект ООД по познавательному развитию. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни....

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Уроки актерского мастерства»

laquo;Театрализованная деятельность  детей в средней группепо сказке «Теремок»Цели:активизация речи детей через развитие диалогической речи (беседа, игра, игра-драматизация, вв...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Удивительное путешествие капельки вокруг света».

Конспект организованной образовательной деятельности для детейподготовительной к школе группы«Удивительное путешествие капельки вокруг света».Цель: ознакомление детей с круговоротом воды в...