План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Давыдова Ирина Анатольевна

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik_yuvelir_konspekt.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект комплексного занятия по ознакомлению с трудом взрослых и художественное творчество в подготовительной к школе группе «Ознакомлению детей с профессией художника-ювелира».

(Составила: Давыдова И.А.)

Цель: формирование позитивного отношения к профессии художника-ювелира, создание условий для реализации творческого потенциала дошкольников в художественной деятельности.

Знакомить дошкольников с профессией мастеров-ювелиров, упражнять в выполнении разнообразных технических приемов в технике лепки из пластилина и фольги, развивать композиционные умения при построении узора, способствовать развитию творчества в работе с материалами для детского дизайна

Материалы и оборудование: картонные шаблоны по форме ювелирных изделий, пластилин, фольга, материалы для детского дизайна: бусины, бисер, бумага «под мрамор», «под малахит», «под агат» и др.

Предшествующая работа с детьми: Повторить с детьми правила составления узора; упражнения в составлении узоров на листе бумаги разной формы; рассматривание вариативных образцов; выполнение из фольги цветка.

Ход занятия:  

Воспитатель обращается к детям:  

- Сегодня я принесла вам шкатулку. Как вы думаете, из какого материала она сделана? Что в ней находится? Находятся в ней мои украшения: бусы, перстень, серьги. Из чего выполнены эти украшения? Совершенно верно, выполнены они из камня. Кто может пояснить, что такое уральские самоцветы? Скажите, как называют мастера, выполняющего такие замечательные украшения? Правильно, профессия называется «ювелир».

- Кто такие мастера-ювелиры? Это художники, которые  выполняют мелкую, тонкую, изящную работу в ювелирной мастерской. Мастер-ювелир берет камень-самоцвет разрезает его с помощью специальных инструментов, выбирает часть камня с нужным ему рисунком. У каждого камня, если его распилить - свой особый рисунок. Затем ювелир обрабатывает камень что бы он был гладким и красивым, и вставляет его в разные украшения. Посмотрите на камни в разрезе и попробуйте представить, что с его помощью можно изобразить? Расскажите о картине, которую вы представили.

- Посмотрите, как по-разному выглядят украшения из уральских самоцветов. Вот эти бусы выполнены из камня, который называется гранат. Что напоминает вам этот камень? Действительно, каждая бусинка похожа не ягодку этого южного плода.

- Вот эти бусы собраны из красивого камня - лазурита. Что напоминает вам этот уральский самоцвет? Такое нежное название он получил за сходство с голубым небом. Мы говорим «небесная лазурь».

- А вот эти серьги мастер украсил бирюзой. Этот камень имеет красивый цвет морской волны.

- О следующем камне, александрите, в народе ходят разные легенды, так как светится он только в темноте, а при солнечном свете перестает сверкать и играть, становится блеклым, невзрачным, как обычное стеклышко.

- Посмотрите на эти серьги и скажите, что вам напоминает камень? Он похож на глаз птицы. Его за это так и назвали - соколиный глаз. Камень смотрит на нас как глаз сокола - внимательно и зорко.

Есть еще много-много на Урале камней-самоцветов. У вас дома, у ваших мам и бабушек, наверное, тоже есть украшения выполненные из уральских камней. Для чего вашим бабушкам, мамам нужны украшения? Женщины надевают их, чтобы быть красивыми. С давних пор люди считали, что камни-самоцветы обязательно обладает определенной магической силой, каждый камень имеет свою тайну. Люди дарили украшения с камнями, как талисман друг другу.

- Кто из вас может нам объяснить, что такое талисман? Талисман – это предмет, который охраняет, оберегает жизнь и здоровье  человека и приносит ему счастье. Люди считали, что здоровье камень, который тебе подарили или передали по наследству приносит счастье. Украденный камень приносит горе, беду.  

И сейчас многие считают, что:

рубин дарит счастье и любовь;

изумруд - предсказывает человеку его будущее;

агат делает человека красивее;

 бирюза дарит мир и согласие.

Человек верит, что каждый камень имеет свое значение в жизни человека.

- Какие украшения могут быть выполнены из камней-самоцветов? (бусы, серьги, кольца, браслеты, колье, медальоны, броши, клипсы, перстни и др.). А вы хотели бы сегодня поработать мастерами-ювелирами и тоже выполнять ювелирные изделия? Посмотрите, какие украшения сделала я. Это медальон и браслет. Сейчас я наряжу ими свою любимую куклу. И теперь она может отправляться на презентацию. Но одной кукле будет скучно на балу. Мы украсим и других наших кукол, пусть они отправляются вместе. Скажите, пожалуйста, из каких материалов можно выполнить такие украшения? (Картон, пластилин фольга, окрашенная бумага «под мрамор», «под малахит», «под агат», бусины, бисер).

- Сначала нам нужно вспомнить последовательность работы:

1. Выбрать шаблон для работы (кто какой хочет)

2. Обвести его и вырезать основу для работы.

3. Намазать картон-основу пластилином

4. Украсить основу.

- Украшая основу, нужно помнить правила узора. Воспитатель предлагает рассмотреть пооперационные карты и помогает назвать правила: контраст в подборе цвета фона и декоративных элементов, ритм и чередование элементов в построении узора, композиция узора (букет, гирлянда), стилизованность символов,  наполнение узора содержательным смыслом и др.

- Вспомните, пожалуйста, какие технические приемы можно выполнить с фольгой? (Скатывание, раскатывание, скручивание, выполнение спирали, пружинки, сплющивание).

Детям предлагается выполнить основу для украшения и сесть за свои рабочие столы. Используя разнообразный материал, оформить украшение для своей куклы. Воспитатель помогает детям советом, напоминанием, осуществляет индивидуальный показ.

Итог занятия: после выполнения работы, все куклы рассаживаются вместе. Воспитатель с детьми рассматривает украшения маленьких ювелиров. Обсуждают узоры украшений, находят сходства с камнями-самоцветами, оправляют кукол на презентацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой "Эти разные, рахные сказки" (подготовительная к школе группа)

Цель. Обощить и систематизировать знания детей о сказках, показать разнообразный мир сказок....

Конспект комплексного занятия по формированию элементарных математических представлений и ручного труда в подготовительной к школе группе для детей с ограниченными возможностями здоровья на тему «В гостях у гномов»

Цель: Закрепить знания по теме «Число и цифра 7». Закрепить навыки ручного труда в работе с бумагой. Задачи: Закрепить навык порядкового и обратного счета в пределах 10.Закрепить сост...

Методическая разработка к интегрированному занятию по развитию эмоционально-волевой сферы и речевого творчества в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Как мы сказку сочиняли»

В данной методической разработке представлен алгоритм проведения занятий для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями развития эмоционально-волевой сферы. В тексте...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» /подготовительная к школе группа/

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой«В гостях у сказки»...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебное электричество».

Материал обобщает знания детей об электричестве, расширяет представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку.Позволяет знакомить детей с причиной проявления статич...