Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : «Приключение в городе Конфет».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Солопова Оксана Александровна

Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : 

«Приключение в городе Конфет».

 

Цель:

-дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять полученные навыки и умения по темам:

«Состав числа 10»

«Ориентировка во времени (дни недели, сутки)»

«Ориентирование на плоскости»

«Формирование числовой последовательности»;

-Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;

Развивающие:

- Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.

-Развивать стремление фантазировать;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать внимательное отношение к друг другу, эмпатию.

 

Материал:

Оборудование для демонстрации наглядного материала и сопровождения деятельности. Рабочие листы с заданиями, счетный материал, простые карандаши. Конфеты (муляжи), образцы узоров, акварель, кисточки, конфеты для угощения детей.

Ход мероприятия:

Дети приветствуют гостей и друг друга.

«Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый станет добрее, доверчивей!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

 

Проводится разминка: «Какой сегодня день недели?».

- какой сегодня день недели?

- какой день недели будет завтра?

- сколько всего дней недели?

-какой день недели четвертый по счету?

- назови выходные дни.

 

Воспитатель

-Сейчас я вам хочу загадать загадки!

 

По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная…(конфета)

В разноцветном платьишке,

 с двумя бантиками по бокам,

 а внутри сладкая. Что это?

 

-Правильно! Теперь я вам расскажу историю о городе «Конфет». В этом городе живут, сладкоежки и они очень любят мармелад, шоколад, а больше всего они любят конфеты. И вот в этом городе случиласьнеприятность: там перестала работать Конфетная фабрика, потому что закончились фантики(демонстрация слайда)

Жители города очень просят помочь им, вернуть в рабочее состояние фабрику. Для того, чтобы дойти до неё, нам надо пройти по улицам города и выполнить несколько заданий. Поможем сладкоежкам?

Дети- Да!

1. Улица «Карамельная» (демонстрация слайда)

«Домики» («Состав числа 10»)

2. Улица «Мармеладная» (демонстрация слайда)

«Бусинки» Формирование числовой последовательности»;

3. Улица «Шоколадная» (демонстрация слайда)

«Ориентирование на плоскости» (листы с заданиями)

 

Физкультминутка:

Потрудились-отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

 

Воспитатель

(достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета в красивом ярком фантике, другая в белой бумаге) - Ребята, какая конфета вам больше нравиться? Почему?(ответы детей)

Воспитатель- Ребята, а как называется наряд конфеты? (фантик)(ответы детей)

Воспитатель- Фантик— это одежда для конфет, и она бывает совершенно разная. У каждой конфетки свой фантик.

 

Дети, посмотрите, мы с вами оказались возле кондитерской фабрики города «Конфет» (демонстрация слайда). Мы так торопились помочь жителям города, открыть фабрику, давайте же, скорее, займем рабочие места (дети садятся за столы)

 

Воспитатель

-Но, сначала, послушайте, пожалуйста, стих:

Ю. Морис«Конфета»

Жила-была конфета

С веселою начинкой-

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки для конфет!

 

Воспитатель

- Дети, давайте рассмотрим фабричные фантики (показывает образцы -слайд) Главный рисунок на фантике расположен посередине и рисовать вы его будете акварельной краской, по заданному изображению. А еще фантик по краям украшен узором (рассматривают орнаменты узоров на фантиках), который вы нарисуете с помощью тонкой кисточки и с ее же помощью, вы дорисуете мелкие детали основного рисунка. Картинки у вас на фантиках получатся необычные, яркие, выразительные. И какие названия вы им придумаете, так и будут называться конфеты.

Воспитатель- И сейчас вы будете художниками и нарисуете фантики для конфет.

Итак, счастливого вам творчества!

Дети рисуют, звучит тихая мелодия.

 

Затем, дети показывают друг другу свои фантики и дают им названия.

Воспитатель

- Ребята, фантики вы нарисовали и придумали им названия, ну, что же, теперь мы можем предложить кондитерской фабрике, выпускать конфеты с новыми названиями. А жители города будут очень рады этому!

 

Дети выходят на ковер, воспитатель просит детей ответить на шуточные вопросы:

1. Сколько конфет может поместиться у вас за щекой?

2. Можно ли переплыть реку с помощью конфеты?

3. С какой грядки можно собрать богатый урожай конфет?

4. А что нужно сказать, когда вас угощают конфетой?

Воспитатель

- Дети, посмотрите, какую большую конфету нам подарили жители города, в благодарность за нашу помощь. А давайте, посмотрим, что это за конфета (вскрывают конфету, высыпают на поднос из нее конфеты, угощают гостей и угощаются сами).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konfetka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по математическому представлению и художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему : 

«Приключение в городе Конфет».

Цель:

- дать возможность детям показать усвоенные знания, умения и навыки.

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять полученные навыки и умения по темам:

«Состав числа 10»

«Ориентировка во времени (дни недели, сутки)»

«Ориентирование на плоскости»

«Формирование числовой последовательности»;

-Закреплять умение детей содержательно, грамотно, связно и последовательно излагать свои мысли, уважительное относиться к ответам сверстников;

Развивающие:

- Развивать внимание и сообразительность, логическое мышление и память.

 -Развивать стремление фантазировать;

-Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-Воспитывать внимательное отношение к друг другу, эмпатию.

Материал:

Оборудование для демонстрации наглядного материала и сопровождения деятельности. Рабочие листы с заданиями, счетный материал, простые карандаши. Конфеты (муляжи), образцы узоров, акварель, кисточки, конфеты для угощения детей.

Ход мероприятия:

Дети приветствуют гостей и друг друга.

«Доброе утро!»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый станет добрее, доверчивей!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Проводится разминка: «Какой сегодня день недели?».

- какой сегодня день недели?

- какой день недели будет завтра?

- сколько всего дней недели?

- какой день недели четвертый по счету?

- назови выходные дни.

Воспитатель

-Сейчас я вам хочу загадать загадки!

По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная…(конфета)

В разноцветном платьишке,

 с двумя бантиками по бокам,

 а внутри сладкая. Что это?

-Правильно! Теперь я вам расскажу историю о городе «Конфет». В этом городе живут, сладкоежки и они очень любят мармелад, шоколад, а больше всего они любят конфеты. И вот в этом городе случилась неприятность: там перестала работать Конфетная фабрика, потому что закончились фантики (демонстрация слайда)

Жители города очень просят помочь им, вернуть в рабочее состояние фабрику. Для того, чтобы дойти до неё, нам надо пройти по улицам города и выполнить несколько заданий. Поможем сладкоежкам?

Дети- Да!

1. Улица «Карамельная» (демонстрация слайда)

«Домики» («Состав числа 10»)

2. Улица «Мармеладная» (демонстрация слайда)

«Бусинки» Формирование числовой последовательности»;

3. Улица «Шоколадная» (демонстрация слайда)

«Ориентирование на плоскости» (листы с заданиями)

Физкультминутка:

Потрудились-отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем,

Руки в стороны, вперед

Влево, вправо поворот

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять,

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель

(достает две конфеты одинаковой формы. Одна конфета в красивом ярком фантике, другая в белой бумаге) - Ребята, какая конфета вам больше нравиться? Почему? (ответы детей)

Воспитатель- Ребята, а как называется наряд конфеты? (фантик)(ответы детей)

Воспитатель- Фантик — это одежда для конфет, и она бывает совершенно разная. У каждой конфетки свой фантик.

Дети, посмотрите, мы с вами оказались возле кондитерской фабрики города «Конфет» (демонстрация слайда). Мы так торопились помочь жителям города, открыть фабрику, давайте же, скорее, займем рабочие места (дети садятся за столы)

Воспитатель

-Но, сначала, послушайте, пожалуйста, стих:

Ю. Морис «Конфета»

Жила-была конфета

С веселою начинкой-

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки для конфет!

Воспитатель

- Дети, давайте рассмотрим фабричные фантики (показывает образцы -слайд) Главный рисунок на фантике расположен посередине и рисовать вы его будете акварельной краской, по заданному изображению. А еще фантик по краям украшен узором (рассматривают орнаменты узоров на фантиках), который вы нарисуете с помощью тонкой кисточки и с ее же помощью, вы дорисуете мелкие детали основного рисунка. Картинки у вас на фантиках получатся необычные, яркие, выразительные. И какие названия вы им придумаете, так и будут называться конфеты.

Воспитатель- И сейчас вы будете художниками и нарисуете фантики для конфет.

Итак, счастливого вам творчества!

Дети рисуют, звучит тихая мелодия.

Затем, дети показывают друг другу свои фантики и дают им названия.

Воспитатель

- Ребята, фантики вы нарисовали и придумали им названия, ну, что же, теперь мы можем предложить кондитерской фабрике, выпускать конфеты с новыми названиями. А жители города будут очень рады этому!

Дети выходят на ковер, воспитатель просит детей ответить на шуточные вопросы:

1. Сколько конфет может поместиться у вас за щекой?

2. Можно ли переплыть реку с помощью конфеты?

3. С какой грядки можно собрать богатый урожай конфет?

4. А что нужно сказать, когда вас угощают конфетой?

Воспитатель

- Дети, посмотрите, какую большую конфету нам подарили жители города, в благодарность за нашу помощь. А давайте, посмотрим, что это за конфета (вскрывают конфету, высыпают на поднос из нее конфеты, угощают гостей и угощаются сами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)  в подготовительной к школе группе по теме: «Удивительные деревья»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительной к школе группы на тему: «На помощь Буратино»

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности  «Формирование элементарных математических представлений» образовательной области «Познавательное развитие»д...

Методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "Зима в городе и в лесу"

Сравнение зимы и других времен года, обсуждение и беседа о том, как проходит зима в городе и в лесу, знакомство с литературными и стихотворными текстами о зиме....

Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба-Яга» 6-7 лет

Конспект коллективного занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Баба Яга». Цели:Вызвать интерес к созданию сказочных сюж...

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».

Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».Цель: Продолжать зна...