Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия основной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Расширить представления о гжельской росписи (цвета, элементы).
- Продолжать учить рисовать элементы узора гжельской росписи (завиток, лепестки, роза, стебель).
- Продолжать формировать умение рисовать гуашью, рисовать кистью, используя разный нажим.
- Развивать чувство формы и композиции, творческое способности.
- Воспитывать интерес к народному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_izo_podg._gr_pir_na_ves_mir.docx | 34.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия основной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию (рисование)
в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие:
- Расширить представления о гжельской росписи (цвета, элементы).
- Продолжать учить рисовать элементы узора гжельской росписи (завиток, лепестки, роза, стебель).
- Продолжать формировать умение рисовать гуашью, рисовать кистью, используя разный нажим.
- Развивать чувство формы и композиции, творческое способности.
- Воспитывать интерес к народному искусству.
Материалы и оборудование: изображение скомороха, изображения с посудой (разной росписи), рисунок-эталон, тарелки из белого картона, гуашь, палитра, кисти, баночки с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришел гость.
Посмотрите, знаете ли вы, кто это?
(если дети не знают, то педагог сам говорит, что это скоморох)
- Кто такой скоморох? (Это шутники.)
- Да. Это артисты, мастера смеха, которые веселили и забавляли народ на улицах, на ярмарках. Скоморох приглашает нас на ярмарку. Что такое ярмарка?
- Ярмарка – это мероприятие, на котором показываются и продаются различные товары: животные, различные продукты, одежда, посуда, даже расписная!
- И сегодня скоморох пришел к нам не с пустыми руками. Что это? (Посуда)
- Да. Но обычная ли это посуда? Такая, из которой кушаем мы, или она чем-то отличается?
- Какие росписи вы узнаете? (Хохлома, городецкая роспись, жостовская, дымковская, гжельская.)
- Да. Скоморох предлагает нам побывать в роли настоящих мастеров и изготовить посуду для ярмарки. Хотите ли вы попробовать расписать посуду? (Да)
- Сегодня мы с вами будем расписывать посуду Гжельской росписью.
- Я уже изготовила свою посуду для ярмарки и расписала ее. Посмотрите на эту тарелку.
- Какие цвета характерны для Гжели? (Белый, синий.)
- Верно. Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого белого полотна художник ведет кисточку с одной единственной краской – синей. Но мастера используют разный нажим на кисть, и на посуде появляется не только синий цвет, но и оттенки синего, голубого. Создается невероятной красоты узор!
- Какой самый любимый узор, изображаемый Гжельскими мастерами на посуде? (Цветок.)
- Да. Чаще всего это роза, которая так и называется – гжельская роза.
- И мы с вами будем сегодня изображать такую розу на тарелках.
- Посмотрите, из каких элементов она состоит? (Лепестки, стебель, листочки, завитки.)
- Где на моем рисунке изображена роза? (В центре)
- Да. Потому что это главный элемент, его надо изображать в центре.
- Как вы думаете, чтобы получился такой яркий синий цвет, как мы будем использовать кисточку? (Будем делать широкие мазки, брать много краски.)
- А чтобы получился светлый оттенок? (Больше воды, меньше краски и не так сильно надавливать на кисть.)
- Какой линией мы будем рисовать стебель? (Тонкой.)
- А завитки? (Тоже тонкой.)
- Да. Их мы будем рисовать аккуратно кончиком кисти.
- Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать. Начинать мы будем с лепестков, затем нарисуем стебель, потом листья. И завершим нашу работу завитками и по краю тарелки изобразим кайму. (показываю на доске, как рисовать завитки, как рисовать лепестки, кайму)
Знаете ли вы, что такое кайма? (Это линии-узоры по краю посуды.)
- Давайте встанем со своих мест и немного разомнемся.
Физкультминутка
Быстро встали, улыбнулись
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коленами коснитесь.
Сели, встали, сели, встали.
И на место побежали.
Воспитатель: Проходим на свои места.
- Посмотрите, какие тарелки лежат у вас на столах. Они все одинаковой формы?
- Такие вытянутые тарелки называются блюдом – обычно на них подают закуски для гостей, это праздничная посуда.
- Вы можете выбрать тарелку любой формы и расписывать будете ее.
- Не забывайте, что скоморох очень хочет, чтобы мы расписали тарелки для ярмарки. Поэтому рисовать нужно так, чтобы их захотели купить люди. Как вы думаете, как мы должны рисовать?
- Так как это гжельская посуда, то на ней обязательно должны быть элементы гжельской росписи. Вам нужно обязательно изобразить розу, у которой должны быть лепестки, стебель, листочки, а еще у розы должны быть завитки. По краю тарелки обязательно должна быть кайма. Мы с вами говорили о цветах в Гжельской росписи, что он не просто синий, а что в росписи присутствуют оттенки синего. Вам нужно передать эти оттенки. Если все эти правила будут соблюдены, скоморох обязательно захочет взять ваши тарелки на ярмарку.
-Но перед тем, как начать рисовать, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)
Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)
Черточки, полоски,
(изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)
Капельки и точки.
(изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)
Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)
Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)
Воспитатель: - Теперь можете приступать к работе.
(у кого не получается педагог помогает)
Итог занятия:
- Давайте посмотрим, какая посуда получилась у вас.
(педагог вывешивает на доску работы детей)
- Какая замечательная посуда у вас получилась.
- Я думаю, что ваша посуда понравится покупателям на ярмарке, поэтому скоморох возьмет ваши работы с собой.
- Вы большие молодцы, отлично поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»
Во время занятия дети расширяют знания о свойствах и видах соли, о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают наблюдательность, интерес к познанию ...
Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"
Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Белая береза»
Ребята, а вы можете нам рассказать о стране, в которой вы живете? Какие растения у вас растут? Нам очень интересно! Ждем вашего ответа! Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы ...