Конспект занятия основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия основной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию (рисование)

в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».

Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- Расширить представления о гжельской росписи (цвета, элементы).

- Продолжать учить рисовать элементы узора гжельской росписи (завиток, лепестки, роза, стебель).

- Продолжать формировать умение рисовать гуашью, рисовать кистью, используя разный нажим.

- Развивать чувство формы и композиции, творческое способности.

- Воспитывать интерес к народному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo_podg._gr_pir_na_ves_mir.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия основной образовательной деятельности по

художественно-эстетическому развитию (рисование)

в подготовительной к школе группе на тему: «Пир на весь мир».

Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями мастеров Гжели.

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие:

- Расширить представления о гжельской росписи (цвета, элементы).

- Продолжать учить рисовать элементы узора гжельской росписи (завиток, лепестки, роза, стебель).

- Продолжать формировать умение рисовать гуашью, рисовать кистью, используя разный нажим.

- Развивать чувство формы и композиции, творческое способности.

- Воспитывать интерес к народному искусству.

Материалы и оборудование: изображение скомороха, изображения с посудой (разной росписи), рисунок-эталон, тарелки из белого картона, гуашь, палитра, кисти, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня к нам на занятие пришел гость.

Посмотрите, знаете ли вы, кто это?

(если дети не знают, то педагог сам говорит, что это скоморох)

- Кто такой скоморох? (Это шутники.)

- Да. Это артисты, мастера смеха, которые веселили и забавляли народ на улицах, на ярмарках. Скоморох приглашает нас на ярмарку. Что такое ярмарка?

- Ярмарка – это мероприятие, на котором показываются и продаются различные товары: животные, различные продукты, одежда, посуда, даже расписная!

- И сегодня скоморох пришел к нам не с пустыми руками. Что это? (Посуда)

- Да. Но обычная ли это посуда? Такая, из которой кушаем мы, или она чем-то отличается?

- Какие росписи вы узнаете? (Хохлома, городецкая роспись, жостовская, дымковская, гжельская.)

- Да. Скоморох предлагает нам побывать в роли настоящих мастеров и изготовить посуду для ярмарки. Хотите ли вы попробовать расписать посуду?  (Да)

- Сегодня мы с вами будем расписывать посуду Гжельской росписью.

- Я уже изготовила свою посуду для ярмарки и расписала ее. Посмотрите на эту тарелку.

- Какие цвета характерны для Гжели? (Белый, синий.)

- Верно. Посуда у мастеров выходит белоснежная, а поверх этого белого полотна художник ведет кисточку с одной единственной краской – синей. Но мастера используют разный нажим на кисть, и на посуде появляется не только синий цвет, но и оттенки синего, голубого. Создается невероятной красоты узор!

- Какой самый любимый узор, изображаемый Гжельскими мастерами на посуде? (Цветок.)

- Да. Чаще всего это роза, которая так и называется – гжельская роза.

- И мы с вами будем сегодня изображать такую розу на тарелках.

- Посмотрите, из каких элементов она состоит? (Лепестки, стебель, листочки, завитки.)

- Где на моем рисунке изображена роза? (В центре)

- Да. Потому что это главный элемент, его надо изображать в центре.

- Как вы думаете, чтобы получился такой яркий синий цвет, как мы будем использовать кисточку? (Будем делать широкие мазки, брать много краски.)

- А чтобы получился светлый оттенок? (Больше воды, меньше краски и не так сильно надавливать на кисть.)

- Какой линией мы будем рисовать стебель? (Тонкой.)

- А завитки? (Тоже тонкой.)

- Да. Их мы будем рисовать аккуратно кончиком кисти.

- Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать. Начинать мы будем с лепестков, затем нарисуем стебель, потом листья. И завершим нашу работу завитками и по краю тарелки изобразим кайму. (показываю на доске, как рисовать завитки, как рисовать лепестки, кайму)

Знаете ли вы, что такое кайма? (Это линии-узоры по краю посуды.)

- Давайте встанем со своих мест и немного разомнемся.

Физкультминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коленами коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на место побежали.

Воспитатель: Проходим на свои места.

- Посмотрите, какие тарелки лежат у вас на столах. Они все одинаковой формы?

- Такие вытянутые тарелки называются блюдом – обычно на них подают закуски для гостей, это праздничная посуда.

- Вы можете выбрать тарелку любой формы и расписывать будете ее.

- Не забывайте, что скоморох очень хочет, чтобы мы расписали тарелки для ярмарки. Поэтому рисовать нужно так, чтобы их захотели купить люди. Как вы думаете, как мы должны рисовать?

- Так как это гжельская посуда, то на ней обязательно должны быть элементы гжельской росписи. Вам нужно обязательно изобразить розу, у которой должны быть лепестки, стебель, листочки, а еще у розы должны быть завитки. По краю тарелки обязательно должна быть кайма. Мы с вами говорили о цветах в Гжельской росписи, что он не просто синий, а что в росписи присутствуют оттенки синего. Вам нужно передать эти оттенки. Если все эти правила будут соблюдены, скоморох обязательно захочет взять ваши тарелки на ярмарку.

-Но перед тем, как начать рисовать, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, (сгибают и разгибают кулачки)

Будем с вами рисовать, (поворачиваются друг к другу)

Черточки, полоски,

(изображают короткие черточки, а затем длинные полоски двумя руками)

Капельки и точки.

(изображают «дождик», а затем «ставят» точки двумя руками)

Лишь бы запомнить нам теперь (руки к голове, качают головой)

Как мы рисуем сетки гжель. (руки вниз и в стороны)

Воспитатель: - Теперь можете приступать к работе.

(у кого не получается педагог помогает)

Итог занятия:

- Давайте посмотрим, какая посуда получилась у вас.

(педагог вывешивает на доску работы детей)

- Какая замечательная посуда у вас получилась.

- Я думаю, что ваша посуда понравится покупателям на ярмарке, поэтому скоморох возьмет ваши работы с собой.

- Вы большие молодцы, отлично поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится"

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группе на тему: "Кто как к зиме готовится" направлен на достижение следующих результатов: 1) развитие интереса...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе на тему «Посуда»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ЯОЖ) в подготовительной к школе группе  на тему «Посуда»...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Государыня соль»

Во время занятия дети  расширяют знания о свойствах и видах соли,  о том, как добывают соль, о значении соли в жизни человека и животных.Развивают  наблюдательность, интерес к познанию ...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Белая береза»

Ребята, а вы можете нам рассказать о стране, в которой вы живете? Какие растения у вас растут? Нам очень интересно! Ждем вашего ответа! Кто из вас знает, как называется наша страна, в которой мы ...