Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна идет».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предназначен для детей 5-7 лет с на рушениями речи.Помогает решить задачи речевого,художественно этететического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx | 85.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия
для детей с ТНР
в подготовительной к школе группе
«Весна идет».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, как о времени года.
Задачи:
- развитие речи и мышления; расширение и активизация словаря по теме «Весна»;
- развитие зрительного и слухового восприятия и внимания; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики;
- умение работать индивидуально и в коллективе.
Оборудование:
- Карточки с изображением птиц и первых звуков
- Раздаточный материал: карточки к заданию «Четвертый лишний», «Найди солнышко»;
- Презентация к занятию солнце;
- Вестники весны картинки: ласточка, капель, солнце, подснежники, ручеек.
Ход занятия:
Педагог: - Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришли педагоги дошкольных групп. Итак, вы готовы к занятию? Тогда, начинаем. Приветствие друг друга и гостей.
Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
О чем же мы сегодня с вами поговорим? Давайте отгадаем ребус:
И | Д | Е | Т | В 1 | Е 2 | С 3 | Н 4 | А 5 |
3+2=5 А
6-1=3С
6-2=4Н
1+1=2Е
5-4=1В
- Что же у нас получилось?(Весна идет)Да, сегодня мы с вами поговорим о веснеА кто же зовет к нам весну? (Солнце). На экране появляется грустное солнце без лучиков. Ребята как думаете такое солце сможет позвать поскорее весну к нам? (Ответы детей) Действительно нам нужно выполнить задания и тогда солнышко засияет и будет греть сильнее, и весна к нам придет! Вы готовы к испытаниям?
Основная часть
Ребята посмотрите у нас есть волшебные подносы и трубочки сейчас мы с вами вспомним как нас учила Ольга Александровна, будем дуть, не надувая щечки, и увидим что же спрятано на дне подноса, подходите к столу!
Дети дуют, в трубочки на дне подноса видят, приметы весны.
- Ребята это же приметы весны, давайте каждый по очереди их назовем и повесим на доску. А все ли приметы подходят?? (нет, одна зимняя)
Молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите на солнышко на нем появился лучик. (Включается музыка пение птиц).
- Ребята давай те пройдем на ковер, посмотрите, у нас есть карточки
Вторая загадка Весны:
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (подснежник) – Второе весеннее задание «Найди названия весенних цветов» - в каждом ряду необходимо найти название весеннего цветка.
Третья загадка Весны:
Синяя сосулька плачет,
Но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель
Кап-кап-кап — звенит...(капель) – Весна хочет, чтобы ребята поиграли в подвижную игру «Весенние слова» - как только услышите «весеннее» слово – присядьте: мороз, снегопад, ледоход, листопад, метель, оттепель, солнцепек, капель, апрель, земляника, проталина, подберезовик, березовый сок, снежинка, снеговик, подснежник, Снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василек, урожай, яблоко, ручеек, гололед, ромашка, сосулька, огонек.
Следующая загадка Весны:
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей
Превращается в... (ручей)
- Ребята, для выполнения этого задания Весны вам необходимо занять свое место за столом. Задание «Раскрась кораблики» - раскрасьте кораблики так, чтобы большой кораблик был между синим и красным, а красный рядом с зеленым. (Педагог следит за выполнением задания, при необходимости уточняет его.)
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Какой кораблик вы раскрасили зеленым карандашом? (ответы детей) А, можно ли было, большой кораблик раскрасить зеленым? Почему? (ответы детей)
Пятая загадка Весны:
До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное…(Солнце). – Новое задание Весны «Волшебный квадрат» - необходимо разложить картинки так, чтобы ни в ряду, ни в столбце одинаковых изображений не было. (Педагог контролирует выполнение задания детьми, при необходимости задает уточняющие вопросы: «В этом ряду (столбце) одинаковые изображения есть? Что нужно изменить?»
- Все ребята замечательно справились с этим заданием Весны! Молодцы!
Раздается звук вновь пришедшего эл.письма. Педагог зачитывает новое письмо от Весны: Какие же вы, ребята, молодцы! Я рада, что вы выполнили все мои задания! Я вижу, что вы готовы к школе. До встречи на выпускном балу!»
Педагог спрашивает детей, понравилось ли им выполнять задания Весны? Какое задание было самым легким, а какое вызвало затруднения? Педагог благодарит детей за занятие и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Конспект НОД в подготовительной к школе группеТема: «Весна идет» Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие» Цель: способствовать обобщению представ...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43 Кулундинского района Алтайского края Конспект лог...
Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе "Весна идет"
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе "Весна идет"...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу."
Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу". Составила воспитатель Багинская Т.А....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....