Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с ТНР в подготовительной к школе группе «Весна идет».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Предназначен для детей 5-7 лет с на рушениями речи.Помогает решить задачи речевого,художественно этететического развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx85.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

для детей с ТНР

в подготовительной к школе группе

«Весна идет».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о весне, как о времени года.

Задачи:

- развитие речи и мышления; расширение и активизация словаря по теме «Весна»;

- развитие зрительного и слухового восприятия и внимания; логического мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики; 

- умение работать индивидуально и в коллективе. 

Оборудование:

  • Карточки с изображением птиц и первых звуков
  • Раздаточный материал: карточки к заданию «Четвертый лишний», «Найди солнышко»;
  • Презентация к занятию солнце;
  • Вестники весны картинки: ласточка, капель, солнце, подснежники, ручеек.

Ход занятия:

Педагог: - Здравствуйте дети! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам в гости пришли педагоги дошкольных групп. Итак, вы готовы к занятию? Тогда, начинаем. Приветствие  друг друга и гостей.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

 О чем же мы сегодня с вами поговорим? Давайте отгадаем ребус:

И

Д

Е

Т

В

1

Е

2

С

3

Н

4

А

5

3+2=5 А

6-1=3С

6-2=4Н

1+1=2Е

5-4=1В

- Что же у нас получилось?(Весна идет)Да, сегодня мы с вами поговорим о веснеА кто же зовет к нам весну? (Солнце). На экране появляется грустное солнце без лучиков. Ребята как думаете такое солце сможет позвать поскорее весну к нам? (Ответы детей) Действительно нам нужно выполнить задания и тогда солнышко засияет и будет греть сильнее, и весна к нам придет! Вы готовы к испытаниям?

Основная часть

Ребята посмотрите у нас есть волшебные подносы и трубочки сейчас мы с вами вспомним как нас учила Ольга Александровна, будем  дуть, не надувая щечки, и увидим что же спрятано на дне подноса, подходите к столу!

Дети дуют, в трубочки на дне подноса видят, приметы весны.

- Ребята это же приметы весны, давайте каждый по очереди их назовем и повесим на доску. А все ли приметы подходят?? (нет, одна зимняя)

Молодцы, вы все справились с заданием, посмотрите на солнышко на нем появился лучик. (Включается музыка пение птиц).

- Ребята давай те пройдем на ковер, посмотрите, у нас есть карточки  

Вторая загадка Весны:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Солнце глянет — расцветает. (подснежник) – Второе весеннее задание «Найди названия весенних цветов» - в каждом ряду необходимо найти название весеннего цветка.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx_image5.jpg

Третья загадка Весны:

Синяя сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап-кап-кап — звенит...(капель) – Весна хочет, чтобы ребята поиграли в подвижную игру «Весенние слова» - как только услышите «весеннее» слово – присядьте: мороз, снегопад, ледоход, листопад, метель, оттепель, солнцепек, капель, апрель, земляника, проталина, подберезовик, березовый сок, снежинка, снеговик, подснежник, Снегурочка, первоцвет, снег, вьюга, василек, урожай, яблоко, ручеек, гололед, ромашка, сосулька, огонек.

Следующая загадка Весны:

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в... (ручей)

- Ребята, для выполнения этого задания Весны вам необходимо занять свое место за столом. Задание «Раскрась кораблики» - раскрасьте кораблики так, чтобы большой кораблик был между синим и красным, а красный рядом с зеленым. (Педагог следит за выполнением задания, при необходимости уточняет его.)

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx_image6.jpg          https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx_image6.jpg       https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx_image7.jpg           https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx_image6.jpg

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Какой кораблик вы раскрасили зеленым карандашом? (ответы детей) А, можно ли было, большой кораблик раскрасить зеленым? Почему? (ответы детей)

Пятая загадка Весны:

До чего сияет ярко,
Щедро дарит всем подарки:
Теплоту, добро и свет
Миллионы долгих лет.
Утром выгляну в оконце,
В небе радостное…(Солнце).
 – Новое задание Весны «Волшебный квадрат» - необходимо разложить картинки так, чтобы ни в ряду, ни в столбце одинаковых изображений не было. (Педагог контролирует выполнение задания детьми, при необходимости задает уточняющие вопросы: «В этом ряду (столбце) одинаковые изображения есть? Что нужно изменить?»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx_image2.jpg            https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx_image1.jpg       https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx_image4.jpg      https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2021/01/08/konspekt_integrirovannogo_korrektsionno.docx_image3.jpg

- Все ребята замечательно справились с этим заданием Весны! Молодцы!

Раздается звук вновь пришедшего эл.письма. Педагог зачитывает новое письмо от Весны: Какие же вы, ребята, молодцы! Я рада, что вы выполнили все мои задания! Я вижу, что вы готовы к школе. До встречи на выпускном балу!»

Педагог спрашивает детей, понравилось ли им выполнять задания Весны? Какое задание было самым легким, а какое вызвало затруднения? Педагог благодарит детей за занятие и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Конспект НОД в подготовительной к школе группеТема: «Весна идет» Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие» Цель: способствовать обобщению представ...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и  об осенних изменениях в природе....

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43 Кулундинского района Алтайского края     Конспект лог...

Конспект открытого фронтального логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект открытого логопедического занятия соднржит материал,способствующий расширению представлений у детей с ОНР, обогащению и уточнению словаря по данной теме,совершенствованию навыков построения с...

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе "Весна идет"

Непосредственно-образовательная деятельность  в подготовительной к школе группе "Весна идет"...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу."

Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....