Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»
план-конспект занятия по логопедии на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43
Кулундинского района Алтайского края
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Составитель : Варкентин Ульяна Сергеевна
2017
Ход занятия.
Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.
1. Организационный момент.
Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.
Координация речи с движением «Пришла весна»
Удивляются все люди- Дети поднимают руки над головой и
Весна, весна, весна! ритмично хлопают
Она везде, она повсюду ритмичные повороты туловища
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке дети ритмично шагают на месте
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться взмахи руками к себе
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорном дети ритмично щелкают пальцами рук
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой потирают ладони
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду делают из пальцев «бутон»
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают пальцы
Весенний зов.
2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т. д.
3. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»
Дети, лес, гуляли, в
Задание 1 – составить предложение из 4-х слов
назвать 1, 2, 3, 4 слово
выложить схему предложения
Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:
4. Физкультминутка
Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки
Приди, весна, с радостью
С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении
С великой милостью!
Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,
встают на носочки
С корнем глубоким, приседают, опускают руки
С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх
Входит весна
Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
5. Дидактическое упражнение «Комплименты»
Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент.
- Весна, ты яркая, как ясное солнышко;
- душистая, как запах ландышей;
- звонкая, как весенняя капель;
- чудесная, как волшебная сказка;
- цветущая, как сказочный сад;
- свежая, как легкий ветерок;
- веселая, как птичьи песни;
- долгожданная, как праздник День рождения;
- теплая, как мамины руки.
Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.
Итог занятия:
Учитель – логопед дает оценку ответам детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга», ул. Советская,43
Кулундинского района Алтайского края
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет»
Составитель : Варкентин Ульяна Сергеевна
2017
Ход занятия.
Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.
1. Организационный момент.
Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.
Координация речи с движением «Пришла весна»
Удивляются все люди- Дети поднимают руки над головой и
Весна, весна, весна! ритмично хлопают
Она везде, она повсюду ритмичные повороты туловища
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке дети ритмично шагают на месте
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться взмахи руками к себе
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорном дети ритмично щелкают пальцами рук
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой потирают ладони
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду делают из пальцев «бутон»
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит ритмично сжимают и разжимают пальцы
Весенний зов.
2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»
Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т. д.
3. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»
Дети, лес, гуляли, в
Задание 1 – составить предложение из 4-х слов
назвать 1, 2, 3, 4 слово
выложить схему предложения
Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:
4. Физкультминутка
Весна, весна красная! Дети идут по кругу, взявшись за руки
Приди, весна, с радостью
С радостью, с радостью, дети идут в противоположном направлении
С великой милостью!
Со льном высоким, останавливаются, поднимают руки вверх,
встают на носочки
С корнем глубоким, приседают, опускают руки
С хлебами обильными! взявшись за руки, поднимают их вверх
Входит весна
Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.
5. Дидактическое упражнение «Комплименты»
Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент.
- Весна, ты яркая, как ясное солнышко;
- душистая, как запах ландышей;
- звонкая, как весенняя капель;
- чудесная, как волшебная сказка;
- цветущая, как сказочный сад;
- свежая, как легкий ветерок;
- веселая, как птичьи песни;
- долгожданная, как праздник День рождения;
- теплая, как мамины руки.
Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.
Итог занятия:
Учитель – логопед дает оценку ответам детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группепо формированию интонационной выразительности речи...
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (IIIуровень)
Цель занятия: закрепить правильное произношение звука "Ч" в словах и связном тексте....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема:"Семья"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе.ТЕМА: «Семья»....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш].
Данное занятие поможет закрепить знания детей о звуках [c], [ш], предупредит возникновение нарушений письма....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весна пришла» (развитие речи, обучение грамоте).
Занятие предусматривает решение задач одновременно как по развитию речи, так и по обучению грамоте. Игровые упражнения и задания помогают совершенствовать умения детей составлять по сюжетным кар...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».
Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»
Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Весна»Цель: Закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.Задачи:Образовательные:Совершенствовать гр...