Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бакирова Фарида Равиловна

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группе

по формированию интонационной выразительности речи

                                                                         

                                                                             Бакирова Фарида Равиловна                                     

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение                                                          №8«Гнездышко»

г. Азнакаево Республики Татарстан

Тема.«Встречаем весну».

Программное содержание.

            Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна».

            Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, в употреблении сложных предложений с предлогами.

            Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в выполнении звукового и слогового анализа и синтеза слов, в выделении ударного слога, ударного гласного в слоге.

            Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения.

            Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.

            Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.                     

           Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять  эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.

          Упражнять в выполнении трех-, четырехступенчатой инструкции.

           Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания.

           Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

- дидактическая игра «Цветик-семицветик» со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);

- дидактическая игра «Льдинки» (карточки различной формы со словами);

- дидактическая игра «Пернатые друзья» (карточки для выполнения слогового анализа);

- карточки для выкладывания схемы  предложения;

- карточки пиктограмм для работы над силой, высотой голоса, логическим ударением, интонационной окраской предложения;

- корзинка с весенними цветами (искусственные);

- ваза;

- «микрофон» (снежок из ваты или массажный мячик).

 

Раздаточный  материал:

- предметные картинки по теме «Перелетные птицы»;

- карточки для выкладывания схемы  предложения.

Ход занятия.

Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.

1. Организационный момент.

Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

Координация речи с движением«Пришла весна»

Удивляются все люди-                        Дети поднимают руки над головой и

Весна, весна, весна!                             ритмично хлопают 

Она везде, она повсюду                          ритмичные повороты туловища

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке                          дети ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться              взмахи руками к себе

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорном                 дети ритмично щелкают пальцами рук

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой                 потирают ладони

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду                         делают из пальцев «бутон»

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит                          ритмично сжимают и разжимают пальцы

Весенний зов.

 

2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной  эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т.д.

 

 

Мечта

тельно

 

стыдливо

 

задумчиво

 

 

испуган

но

 

гневно

 

грустно

 

весело

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

3. Дидактическая игра «Льдинки»

Задание 1 – из, расположенных в разных местах «реки», льдинок-слов собрать фразу:

«Вода с гор потекла – весну принесла»

 

 

 

потекла

4

 

вода

1

 

-

5

 

с

2

 

весну

6

 

принесла

7

 

гор

3

 

 

Задание 2 – произнести фразу с разной высотой и силой голоса:

 - тихо

- как обычно

- громко

- шепотом - тихо – как обычно – громко – во весь голос (и наоборот)

Задание 3 – произнести фразу в разном темпе:

- средний темп

- медленный темп

- быстрый темп

 

4. Дидактическая игра «Пернатые друзья»

Задание – назвать птицу, изображенную на предметной картинке, определить количество слогов в слове и ударный слог, а затем «расселить» птиц по домикам.

    ГРАЧ  -                                                       ЛАСТОЧКА -

  

   ЦАПЛЯ -                                                      КУКУШКА -

 

   СКВОРЕЦ -                                                  СОЛОВЕЙ -

 

5. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»

 (Работа с деформированной фразой)

 

Дети, лес, гуляли, в

Задание 1 – составить предложение из 4-х слов

                    назвать 1, 2, 3, 4 слово

                    выложить схему предложения

Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:

 

  *  1      image      ?       (т. е. произнести предложение как обычно, с      вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)

 

 *   2        image      !      (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной  интонацией, с логическим ударением на втором слове)

 

 

*    3        image       .      (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной  интонацией, с логическим ударением на третьем  слове)

 

Физкультминутка

 

Весна, весна красная!                             Дети идут по кругу, взявшись за руки

Приди, весна, с радостью

 

С радостью, с радостью,                           дети идут в противоположном направлении

С великой милостью!

 

Со льном высоким,                                     останавливаются, поднимают руки вверх,

                                                                 встают на носочки

С корнем глубоким,                              приседают,  опускают руки

 

 С хлебами обильными!                        взявшись за руки, поднимают их вверх

 

Входит весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

 

6.Дидактическое упражнение «Я спрошу, а ты ответь»

-Ну, весна, как дела!(высоко)

-У меня уборка! (низко)

-Для чего тебе метла?

-Снег мести с пригорка.

-Чем порадуешь нас ты?

-Зацветут кругом цветы.

-Зачем тучи ты зовешь?

-Весне очень нужен дождь.

-Для чего же дождик нужен?

-Чтобы появились лужи,

 Чтобы влагаю земля

 Вся наполнена была.

-А зачем кричишь «Ау!»?

-Птичек с юга я зову.

-Просим, оставайся с нами.

-Очень рада побыть с вами.

 

7. Дидактическое упражнение «Комплименты»

Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент. (дети передают друг другу «микрофон» и говорят комплименты)

 

-Весна, ты яркая, как ясное солнышко;

- душистая, как запах ландышей;

- звонкая, как весенняя капель;

- чудесная, как волшебная сказка;

- цветущая, как сказочный сад;

- свежая, как легкий ветерок;

- веселая, как птичьи песни;

- долгожданная, как праздник День рождения;

- теплая, как мамины руки.

 

Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы(раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.

Дети читают стихотворения о цветах (под тихую музыку).

 

Итог занятия:

Учитель – логопед дает оценку ответам детей.

Весна приглашает их в лес.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группе

по формированию интонационной выразительности речи

                                                                         

                                                                             Бакирова Фарида Равиловна                                      

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение                                                          №8«Гнездышко»

г. Азнакаево Республики Татарстан

Тема. «Встречаем весну».

Программное содержание.

            Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна».

            Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, в употреблении сложных предложений с предлогами.

            Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в выполнении звукового и слогового анализа и синтеза слов, в выделении ударного слога, ударного гласного в слоге.

            Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения.

            Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.

            Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.                        

           Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять  эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.

          Упражнять в выполнении трех-, четырехступенчатой инструкции.

           Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания.

           Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование.

Демонстрационный материал:

- дидактическая игра «Цветик-семицветик» со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);

- дидактическая игра «Льдинки» (карточки различной формы со словами);

- дидактическая игра «Пернатые друзья» (карточки для выполнения слогового анализа);

- карточки для выкладывания схемы  предложения;

- карточки пиктограмм для работы над силой, высотой голоса, логическим ударением, интонационной окраской предложения;

- корзинка с весенними цветами (искусственные);

- ваза;

- «микрофон» (снежок из ваты или массажный мячик).

Раздаточный  материал:

- предметные картинки по теме «Перелетные птицы»;

- карточки для выкладывания схемы  предложения.

Ход занятия.

Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.

1. Организационный момент.

Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

Координация речи с движением «Пришла весна»

Удивляются все люди-                        Дети поднимают руки над головой и

Весна, весна, весна!                             ритмично хлопают  

Она везде, она повсюду                          ритмичные повороты туловища

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке                          дети ритмично шагают на месте

Идет, идет, идет.

На солнышке скорей погреться              взмахи руками к себе

Зовет, зовет, зовет.

И в ручейке лесном задорном                 дети ритмично щелкают пальцами рук

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой                 потирают ладони

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду                         делают из пальцев «бутон»

Цветов, цветов, цветов.

И все живое сразу слышит                          ритмично сжимают и разжимают пальцы

Весенний зов.

 

2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной  эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т.д.

Мечта

тельно

стыдливо

задумчиво

испуган

но

гневно

грустно

весело

.

3. Дидактическая игра «Льдинки»

Задание 1 – из, расположенных в разных местах «реки», льдинок-слов собрать фразу:

«Вода с гор потекла – весну принесла»

потекла

4

вода

1

-

5

с

2

весну

6

принесла

7

гор

3

Задание 2 – произнести фразу с разной высотой и силой голоса:

 - тихо

- как обычно

- громко

- шепотом - тихо – как обычно – громко – во весь голос (и наоборот)

Задание 3 – произнести фразу в разном темпе:

- средний темп

- медленный темп

- быстрый темп

4. Дидактическая игра «Пернатые друзья»

Задание – назвать птицу, изображенную на предметной картинке, определить количество слогов в слове и ударный слог, а затем «расселить» птиц по домикам.

    ГРАЧ  -                                                       ЛАСТОЧКА -

   

   ЦАПЛЯ -                                                      КУКУШКА -

 

   СКВОРЕЦ -                                                  СОЛОВЕЙ -

5. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»

 (Работа с деформированной фразой)

Дети, лес, гуляли, в

Задание 1 – составить предложение из 4-х слов

                    назвать 1, 2, 3, 4 слово

                    выложить схему предложения

Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:

  *  1            ?       (т. е. произнести предложение как обычно, с      вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)

 *   2              !      (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной  интонацией, с логическим ударением на втором слове)

 

*    3               .       (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной  интонацией, с логическим ударением на третьем  слове)

Физкультминутка

Весна, весна красная!                             Дети идут по кругу, взявшись за руки

Приди, весна, с радостью

С радостью, с радостью,                            дети идут в противоположном направлении

С великой милостью!

Со льном высоким,                                     останавливаются, поднимают руки вверх,

                                                                 встают на носочки

С корнем глубоким,                              приседают,  опускают руки

 С хлебами обильными!                        взявшись за руки, поднимают их вверх

Входит весна

Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

6. Дидактическое упражнение «Я спрошу, а ты ответь»

-Ну, весна, как дела!(высоко)

-У меня уборка! (низко)

-Для чего тебе метла?

-Снег мести с пригорка.

-Чем порадуешь нас ты?

-Зацветут кругом цветы.

-Зачем тучи ты зовешь?

-Весне очень нужен дождь.

-Для чего же дождик нужен?

-Чтобы появились лужи,

 Чтобы влагаю земля

 Вся наполнена была.

-А зачем кричишь «Ау!»?

-Птичек с юга я зову.

-Просим, оставайся с нами.

-Очень рада побыть с вами.

7. Дидактическое упражнение «Комплименты»

Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент. (дети передают друг другу «микрофон» и говорят комплименты)

- Весна, ты яркая, как ясное солнышко;

- душистая, как запах ландышей;

- звонкая, как весенняя капель;

- чудесная, как волшебная сказка;

- цветущая, как сказочный сад;

- свежая, как легкий ветерок;

- веселая, как птичьи песни;

- долгожданная, как праздник День рождения;

- теплая, как мамины руки.

Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.

Дети читают стихотворения о цветах (под тихую музыку).

Итог занятия:

Учитель – логопед дает оценку ответам детей.

Весна приглашает их в лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).

Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы. Тема "Детский сад и школа"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по развитию речи детей подготовительной группы....

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...