Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Бакирова Фарида Равиловна

    Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группе

    по формированию интонационной выразительности речи

                                                                             

                                                                                 Бакирова Фарида Равиловна                                     

    Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение                                                          №8«Гнездышко»

    г. Азнакаево Республики Татарстан

    Тема.«Встречаем весну».

    Программное содержание.

                Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна».

                Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, в употреблении сложных предложений с предлогами.

                Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в выполнении звукового и слогового анализа и синтеза слов, в выделении ударного слога, ударного гласного в слоге.

                Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения.

                Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.

                Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.                     

               Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять  эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.

              Упражнять в выполнении трех-, четырехступенчатой инструкции.

               Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания.

               Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Оборудование.

    Демонстрационный материал:

    - дидактическая игра «Цветик-семицветик» со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);

    - дидактическая игра «Льдинки» (карточки различной формы со словами);

    - дидактическая игра «Пернатые друзья» (карточки для выполнения слогового анализа);

    - карточки для выкладывания схемы  предложения;

    - карточки пиктограмм для работы над силой, высотой голоса, логическим ударением, интонационной окраской предложения;

    - корзинка с весенними цветами (искусственные);

    - ваза;

    - «микрофон» (снежок из ваты или массажный мячик).

     

    Раздаточный  материал:

    - предметные картинки по теме «Перелетные птицы»;

    - карточки для выкладывания схемы  предложения.

    Ход занятия.

    Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.

    1. Организационный момент.

    Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

    Координация речи с движением«Пришла весна»

    Удивляются все люди-                        Дети поднимают руки над головой и

    Весна, весна, весна!                             ритмично хлопают 

    Она везде, она повсюду                          ритмичные повороты туловища

    Красна, красна, красна.

    По лугу, лесу и полянке                          дети ритмично шагают на месте

    Идет, идет, идет.

    На солнышке скорей погреться              взмахи руками к себе

    Зовет, зовет, зовет.

    И в ручейке лесном задорном                 дети ритмично щелкают пальцами рук

    Звенит, звенит, звенит.

    По камушкам в реке широкой                 потирают ладони

    Журчит, журчит, журчит.

    Разносит запахи повсюду                         делают из пальцев «бутон»

    Цветов, цветов, цветов.

    И все живое сразу слышит                          ритмично сжимают и разжимают пальцы

    Весенний зов.

     

    2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

    Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной  эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т.д.

     

     

    Мечта

    тельно

     

    стыдливо

     

    задумчиво

     

     

    испуган

    но

     

    гневно

     

    грустно

     

    весело

     

    .

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


     

    3. Дидактическая игра «Льдинки»

    Задание 1 – из, расположенных в разных местах «реки», льдинок-слов собрать фразу:

    «Вода с гор потекла – весну принесла»

     

     

     

    потекла

    4

     

    вода

    1

     

    -

    5

     

    с

    2

     

    весну

    6

     

    принесла

    7

     

    гор

    3

     

     

    Задание 2 – произнести фразу с разной высотой и силой голоса:

     - тихо

    - как обычно

    - громко

    - шепотом - тихо – как обычно – громко – во весь голос (и наоборот)

    Задание 3 – произнести фразу в разном темпе:

    - средний темп

    - медленный темп

    - быстрый темп

     

    4. Дидактическая игра «Пернатые друзья»

    Задание – назвать птицу, изображенную на предметной картинке, определить количество слогов в слове и ударный слог, а затем «расселить» птиц по домикам.

        ГРАЧ  -                                                       ЛАСТОЧКА -

      

       ЦАПЛЯ -                                                      КУКУШКА -

     

       СКВОРЕЦ -                                                  СОЛОВЕЙ -

     

    5. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»

     (Работа с деформированной фразой)

     

    Дети, лес, гуляли, в

    Задание 1 – составить предложение из 4-х слов

                        назвать 1, 2, 3, 4 слово

                        выложить схему предложения

    Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:

     

      *  1      image      ?       (т. е. произнести предложение как обычно, с      вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)

     

     *   2        image      !      (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной  интонацией, с логическим ударением на втором слове)

     

     

    *    3        image       .      (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной  интонацией, с логическим ударением на третьем  слове)

     

    Физкультминутка

     

    Весна, весна красная!                             Дети идут по кругу, взявшись за руки

    Приди, весна, с радостью

     

    С радостью, с радостью,                           дети идут в противоположном направлении

    С великой милостью!

     

    Со льном высоким,                                     останавливаются, поднимают руки вверх,

                                                                     встают на носочки

    С корнем глубоким,                              приседают,  опускают руки

     

     С хлебами обильными!                        взявшись за руки, поднимают их вверх

     

    Входит весна

    Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

     

    6.Дидактическое упражнение «Я спрошу, а ты ответь»

    -Ну, весна, как дела!(высоко)

    -У меня уборка! (низко)

    -Для чего тебе метла?

    -Снег мести с пригорка.

    -Чем порадуешь нас ты?

    -Зацветут кругом цветы.

    -Зачем тучи ты зовешь?

    -Весне очень нужен дождь.

    -Для чего же дождик нужен?

    -Чтобы появились лужи,

     Чтобы влагаю земля

     Вся наполнена была.

    -А зачем кричишь «Ау!»?

    -Птичек с юга я зову.

    -Просим, оставайся с нами.

    -Очень рада побыть с вами.

     

    7. Дидактическое упражнение «Комплименты»

    Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент. (дети передают друг другу «микрофон» и говорят комплименты)

     

    -Весна, ты яркая, как ясное солнышко;

    - душистая, как запах ландышей;

    - звонкая, как весенняя капель;

    - чудесная, как волшебная сказка;

    - цветущая, как сказочный сад;

    - свежая, как легкий ветерок;

    - веселая, как птичьи песни;

    - долгожданная, как праздник День рождения;

    - теплая, как мамины руки.

     

    Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы(раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.

    Дети читают стихотворения о цветах (под тихую музыку).

     

    Итог занятия:

    Учитель – логопед дает оценку ответам детей.

    Весна приглашает их в лес.

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия в подготовительной  к школе группе

    по формированию интонационной выразительности речи

                                                                             

                                                                                 Бакирова Фарида Равиловна                                      

    Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение                                                          №8«Гнездышко»

    г. Азнакаево Республики Татарстан

    Тема. «Встречаем весну».

    Программное содержание.

                Закрепить словарный запас по лексической теме «Весна».

                Упражнять в согласовании существительных с прилагательными, глаголами, в употреблении сложных предложений с предлогами.

                Способствовать развитию фонематического слуха. Упражнять в выполнении звукового и слогового анализа и синтеза слов, в выделении ударного слога, ударного гласного в слоге.

                Закреплять навыки составления предложения по опорным словам, выкладывания схемы предложения, чтения.

                Упражнять в передаче интонации повествовательного, вопросительного, восклицательного предложения.

                Закрепить навыки речевого дыхания, умение регулировать силу и высоту голоса. Способствовать развитию чувства ритма и темпа, координации речи с движением; выработке интонационной выразительности речи.                        

               Закрепить знания об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, гнев, стыд, испуг и т.п. Развивать умение определять  эмоциональное состояние по пиктограмме, интонировать эмоции.

              Упражнять в выполнении трех-, четырехступенчатой инструкции.

               Способствовать развитию логического мышления, произвольного внимания.

               Воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Оборудование.

    Демонстрационный материал:

    - дидактическая игра «Цветик-семицветик» со схематическим изображением эмоциональных состояний (грусть, радость, гнев, обида, и т.д.);

    - дидактическая игра «Льдинки» (карточки различной формы со словами);

    - дидактическая игра «Пернатые друзья» (карточки для выполнения слогового анализа);

    - карточки для выкладывания схемы  предложения;

    - карточки пиктограмм для работы над силой, высотой голоса, логическим ударением, интонационной окраской предложения;

    - корзинка с весенними цветами (искусственные);

    - ваза;

    - «микрофон» (снежок из ваты или массажный мячик).

    Раздаточный  материал:

    - предметные картинки по теме «Перелетные птицы»;

    - карточки для выкладывания схемы  предложения.

    Ход занятия.

    Учитель – логопед: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить «весеннюю» прогулку.

    1. Организационный момент.

    Мимическое упражнение: улыбнуться, зажмуриться, нахмуриться, удивиться.

    Координация речи с движением «Пришла весна»

    Удивляются все люди-                        Дети поднимают руки над головой и

    Весна, весна, весна!                             ритмично хлопают  

    Она везде, она повсюду                          ритмичные повороты туловища

    Красна, красна, красна.

    По лугу, лесу и полянке                          дети ритмично шагают на месте

    Идет, идет, идет.

    На солнышке скорей погреться              взмахи руками к себе

    Зовет, зовет, зовет.

    И в ручейке лесном задорном                 дети ритмично щелкают пальцами рук

    Звенит, звенит, звенит.

    По камушкам в реке широкой                 потирают ладони

    Журчит, журчит, журчит.

    Разносит запахи повсюду                         делают из пальцев «бутон»

    Цветов, цветов, цветов.

    И все живое сразу слышит                          ритмично сжимают и разжимают пальцы

    Весенний зов.

     

    2. Дидактическая игра «Цветик-семицветик»

    Задание - произнести предложение (Весна пришла) с разной  эмоциональной окраской: весело, грустно, задумчиво и т.д.

    Мечта

    тельно

    стыдливо

    задумчиво

    испуган

    но

    гневно

    грустно

    весело

    .

    3. Дидактическая игра «Льдинки»

    Задание 1 – из, расположенных в разных местах «реки», льдинок-слов собрать фразу:

    «Вода с гор потекла – весну принесла»

    потекла

    4

    вода

    1

    -

    5

    с

    2

    весну

    6

    принесла

    7

    гор

    3

    Задание 2 – произнести фразу с разной высотой и силой голоса:

     - тихо

    - как обычно

    - громко

    - шепотом - тихо – как обычно – громко – во весь голос (и наоборот)

    Задание 3 – произнести фразу в разном темпе:

    - средний темп

    - медленный темп

    - быстрый темп

    4. Дидактическая игра «Пернатые друзья»

    Задание – назвать птицу, изображенную на предметной картинке, определить количество слогов в слове и ударный слог, а затем «расселить» птиц по домикам.

        ГРАЧ  -                                                       ЛАСТОЧКА -

       

       ЦАПЛЯ -                                                      КУКУШКА -

     

       СКВОРЕЦ -                                                  СОЛОВЕЙ -

    5. Дидактическое упражнение «Произнеси предложение правильно»

     (Работа с деформированной фразой)

    Дети, лес, гуляли, в

    Задание 1 – составить предложение из 4-х слов

                        назвать 1, 2, 3, 4 слово

                        выложить схему предложения

    Задание 2 – произнести предложение с разной интонацией, последовательно размещая логическое ударение на словах:

      *  1            ?       (т. е. произнести предложение как обычно, с      вопросительной интонацией, с логическим ударением на первом слове)

     *   2              !      (т. е. произнести предложение громко, с восклицательной  интонацией, с логическим ударением на втором слове)

     

    *    3               .       (т. е. произнести предложение тихо, с повествовательной  интонацией, с логическим ударением на третьем  слове)

    Физкультминутка

    Весна, весна красная!                             Дети идут по кругу, взявшись за руки

    Приди, весна, с радостью

    С радостью, с радостью,                            дети идут в противоположном направлении

    С великой милостью!

    Со льном высоким,                                     останавливаются, поднимают руки вверх,

                                                                     встают на носочки

    С корнем глубоким,                              приседают,  опускают руки

     С хлебами обильными!                        взявшись за руки, поднимают их вверх

    Входит весна

    Весна: Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами.

    6. Дидактическое упражнение «Я спрошу, а ты ответь»

    -Ну, весна, как дела!(высоко)

    -У меня уборка! (низко)

    -Для чего тебе метла?

    -Снег мести с пригорка.

    -Чем порадуешь нас ты?

    -Зацветут кругом цветы.

    -Зачем тучи ты зовешь?

    -Весне очень нужен дождь.

    -Для чего же дождик нужен?

    -Чтобы появились лужи,

     Чтобы влагаю земля

     Вся наполнена была.

    -А зачем кричишь «Ау!»?

    -Птичек с юга я зову.

    -Просим, оставайся с нами.

    -Очень рада побыть с вами.

    7. Дидактическое упражнение «Комплименты»

    Учитель – логопед: Весна, разреши сделать тебе комплимент. (дети передают друг другу «микрофон» и говорят комплименты)

    - Весна, ты яркая, как ясное солнышко;

    - душистая, как запах ландышей;

    - звонкая, как весенняя капель;

    - чудесная, как волшебная сказка;

    - цветущая, как сказочный сад;

    - свежая, как легкий ветерок;

    - веселая, как птичьи песни;

    - долгожданная, как праздник День рождения;

    - теплая, как мамины руки.

    Весна: Спасибо за комплименты. Я для вас, ребята, приготовила первые весенние цветы (раздает детям под музыку). Хотела бы услышать, какие стихотворения знаете вы о них.

    Дети читают стихотворения о цветах (под тихую музыку).

    Итог занятия:

    Учитель – логопед дает оценку ответам детей.

    Весна приглашает их в лес.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия в подготовительнойк школе группе "Космонавты"

    Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром. В работе использовала Слайды о космосе, палочки Кюизенера, кубики ЛЕГО....

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

    Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

    Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

    Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: "Школа Мудрой Совы" ( ОНР III уровня р.р.).

    Логопедическое занятие с детьми подготовительной группы. (ОНР III уровня р.р.) Цель занятия - развитие фонематических процессов, связной речи. Занятие с использованием игровой технологии, ИКТ....