Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы

по теме: «В огороде-осень»

 Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории. 

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

здоровьесберегающие; ИКТ (mimio-studio); проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточненмик знаний об овощах и фруктах, о способах сбора урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование относительных прилагательных , образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными).Совершенствование умения составлять рассказ-описание с помощью мнемотаблицы. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Работа над развитием речевого дыхания.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.Развитие общей и ручной моторики.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, мимио приставка, авторский мимио-проект «В огороде-осень».

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Осень», «Сад-огород», «Овощи-фрукты. Заготовки», «Труд людей в поле и на огороде осенью» Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы

по теме: «В огороде-осень»

 Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

здоровьесберегающие; ИКТ (mimio-studio); проблемно-игровые; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточненмик знаний об овощах и фруктах, о способах сбора урожая, заготовке овощей и фруктов на зиму. Активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование относительных прилагательных , образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными).Совершенствование умения составлять рассказ-описание с помощью мнемотаблицы. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Работа над развитием речевого дыхания.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.Развитие общей и ручной моторики.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения работать в коллективе.

Оборудование:

Интерактивная доска, ноутбук, мимио приставка, авторский мимио-проект «В огороде-осень».

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Осень», «Сад-огород», «Овощи-фрукты. Заготовки», «Труд людей в поле и на огороде осенью» Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед:Листьям-время опадать,

Птицам-время улетать,

Грибникам-бродить в тумане,

Ветру- в трубах завывать.

Солнцу-стынуть,

Тучам-литься,

Ну, а нам, друзья....?

Трудиться!

Логопед: Ребята, как вы думаете о каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: Об осени.

Логопед: А как люди трудятся осенью?

Ответы детей.

Логопед: Сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню к бабушке и дедушке и помочь им собирать урожай. Отправляемся?

Дети: Да!

II. Основная часть.

1.Логопед: Как мы соберем урожай?

Дети раскладывают овощи, называя действие.

Дети: Мы выкопаем картофель.

Мы срежем капусту.

Мы сорвем огурцы.

Мы выдернем свеклу...

2. Логопед: Мы собрали большой урожай, теперь его нужно сохранить до следующего года. Что нужно сделать?

Ответы детей.

Логопед: Правильно. Сейчас мы с вами будем солить помидоры. А вот рецепт, который использует наша бабушка.

Дети с помощью стилуса складывают в банку нужное количество помидоров, укроп, чеснок...

Дети: Я положил в банку один большой, красный помидор, я положил в банку два больших, красных помидора...

3. Логопед: Остальные овощи мы положим на хранение в погреб, а что в чем будет лежать вы поможите узнать.

Дети по очереди берут картинку с изображением корзинки, мешка, бочки и т.д. на обратной стороне которого  изображен овощ о котором ребенок составляет описательный рассказ. Остальные дети отгадывают.

4. Логопед: Тыкву бабушка просто положит на полочку, а мы расскажем ей из каких звуков  состоит это слово.

Дети выполняют звуко-слоговой анализ слова тыква.

5. Физминутка под музыку («Осень щедрая пора» Муз. А. Филиппенко)

6. Логопед: Вы чувствуете как вкусно пахнет? Это бабушка наварила фруктовых компотов и варенья. Давайте вдохнем сладкий запах и выдыхая скажем : «Ах!». (Носом вдыхаем, не поднимая плечи - ртом выдыхаем.)

7. Логопед: Теперь поможем бабушке и дедушке расставить варенье и компоты на полки в кладовке.

Дети с помощью стилуса расставляют банки на полки.

Я поставил на полки яблочный компот и яблочное варенье,

Я поставил на полки абрикосовый компот и абрикосовое варенье и т.д.

8. Логопед: Вот и пришло время обеда.  Бабушка сварила для нас овощное рагу: в первый горшочек она положила овощи в названии которых- один слог, во второй- два слога, в третий-три.

Дети с помощью стилуса раскладывают овощи по горшочкам .

9. Логопед: А теперь дедушка и бабушка благодарят вас и приглашают пить чай с лимоном.

Дети с помощью стилуса записывают схему предложения.

Бабушка и дедушка пьют чай.

Бабушка и дедушка пьют чай с лимоном.

Бабушка и дедушка пьют горячий чай с лимоном и т.д.

10. Молодцы ребята, помогли бабушке и дедушке собрать и сохранить урожай. Чем вам понравилось заниматься? А как вы помогали бабушке и дедушке на самом деле?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Подготовительная к школе группа. Тема: «Мебель».

Конспект индивидуального занятия.Подготовительная к школе группа.Тема: «Мебель».Программное содержание:Цель: Развитие пространственных представлений в макро и микропространстве и развитие представлени...

Конспект логопедического занятия (подготовительная к школе группа) "Секреты дружбы".

Конспект логопедического занятия для детей подготовтельной к школе группы по тем "Секреты дружбы"....

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных...

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: "Жизнь животных весной"

Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «Жизнь животных весной» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории.Интеграция образовательных областе...

«Волшебный мешок» Автоматизация звука Ш. Конспект подгруппового логопедического занятия, подготовительная к школе группа.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы. Занятие по автоматизации звука Ш в словах, фразах и предложениях. В занятие включены задания на развитие фонематическо...

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) по теме: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная к школе группа) и рабочий лист по темеТема: Автоматизация звука [р] в предложениях....