Главные вкладки

    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »

    Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

    Коррекционно-образовательные цели:

    Обобщение и уточненмик знаний о зимующих птицах, активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов, путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Чтение простых слов простой структуры.

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

    Воспитательные цели:

    Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio-приставка, авторский mimio-проект «Перелётные птицы весной». 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perelyotnye_ptitsy.docx293.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы

    по теме: «Перелётные птицы весной »

     Остроуховой Татьяны Алексеевны

    учителя-логопеда высшей категории.

    Интеграция образовательных областей:

    «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

    Используемые технологии:

    Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

    Коррекционно-образовательные цели:

    Обобщение и уточненмик знаний о зимующих птицах, активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов, путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Чтение простых слов простой структуры.

    Коррекционно-развивающие цели:

    Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

    Воспитательные цели:

    Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

    Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio-приставка, авторский mimio-прект «Перелётные птицы весной».

    Предварительная работа:

    Изучение лексических тем: «Весна», «Весенние месяцы», «Перелётные  птицы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

    Ход занятия:

    I. Вводная часть.

    Логопед: Вот и пришла долгожданная весна. Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода.

    Коли грачи прямо в гнезда летят – дружная весна.

    Ранний прилет грачей – к теплой погоде.

    Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.

    Журавушка курлычет – о тепле весть подает.

    Жаворонок прилетает на проталинку, скворец на прогалинку, журавль с теплом, а ласточка с листом.

    Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой – теплое.

    II. Основная часть.

    Внимательно посмотрите на картинки и вспомните пословицу о перелетной птице.

    Дети: Увидел грача – весну встречай!

    Дети: Увидел скворца – весна у крыльца!

     

    Дети: Одна ласточка весны  не делает. И т.д.

    Логопед: А сегодня мы познакомимся с новой пословицей. Прочтите её. Объясните, как вы понимаете, что она означает.

    Логопед: Снова ожили леса и болота. Звонкими песнями наполнился лес. Послушай как поют лесные птицы.

    С помощью программы mimio-studio прослушиваем музыкальные фрагменты.Услышав слова:"каркают, крякают, чирикают, курлычат, воркуют, и т.д.", каждый из нас поймет о каких птицах идет разговор... 

    Логопед: Подскажите как поют ...

    Логопед:  Дети:

    Гуси - ... гогочут

    Соловьи - ... свистят  

    Ласточки - ... щебечут

    Синицы - ... пищат

    Совы - ... хохочут

    Журавли  - ... курлычат

    Утки - ... крякают  

    Лебеди - ... трубят 

    Филины  - ... ухают

    Аисты - ... трещат  

    Логопед: Скоро птицы начнут вить гнёзда. Определите какое  дернево выберет птица.

    Дети: Зяблик сядет на первое дерево, потому что это слово начинается с согласного, мягкого, звонкого  звука. И т.д.

    Логопед:  Не только в лесу, но и на болоте царит оживление. Сосчитай обитателей  болота.

     

    Дети: Пять журавлей, ... и т.д.

    Музыкальная физминутка «Кукушка».

    Логопед: Вернувшись в родные края все птицы заняты своим  делом.

    Расшифруй предложение. 

    Дети:  Звонкоголосый соловей сидит на веточке и поёт. И т.д.

    Логопед:Только ранней весной птицы поют, а потом у них много забот, ведь очень скоро в каждом гнезде запищат птенцы.

    Логопед:            Дети:

    У скворцов - ... скворчата,

    У дроздов - ...

    У журавлей - ...

    У уток - ...

    У гусей - ...

    У кукушек - ...

    У грачей - ... и т.д.

    Логопед: Кто о ком заботится?

    Дети: Аист заботится об аистятах.

              Утка заботится об утятах.

              Скворец заботится о скворчатах.

              Гусь заботится о гусятах.

              Грач заботится о грачатах. И т.д.

    Логопед: Давайте сделаем звуковой анализ слова грачата.

    Дети выполняют задание .

    Логопед: Иногда птиц можно увидеть и рядом с городом. Они садятся на провода. На первый – слова с одним слогом, на второй – с двумя, на третий- с тремя.

    III.Заключительная часть

    Логопед: Ребята, вам понровилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего?

    Дети делятся впечатлениями о занятиии.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы По теме «Путешествие по «Золотому кольцу» (интеграция ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка»)

    В рамках методического объединения по теме "Интеграция воспитательно-образовательного процесса" было проведенно открытое занятие "Путешествие по Золотому кольцу России". Цель занятия формировать чувст...

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группы по теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

    Конспект логопедического занятия подготовительной к школе группыпо теме: «В огороде-осень» Остроуховой Татьяны Алексеевныучителя-логопеда высшей категории. Интеграция образовательных областе...

    Конспект логопедического занятия с дошкольниками подготовительной к школе группы на тему «Звуки [К, К\']. Буква К»

    Данный конспект может быть использован как в работе логопеда детского сада,так и воспитателями....

    Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы на тему «Помощники Свистелочки»

    Данное занятие  рассчитано на подгруппу из 6-8 детей, разработано в формате развивающего обучения....

    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме “Транспорт”.

    Цель: уточнение и расширение представлений детей подготовительной к школе группы о различных видах транспорта. Коррекционно-образовательные задачи:1. Закрепление словаря и знаний детей по те...

    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"

    Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему "Фрукты, овощи"...