Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы по теме: «Перелётные птицы весной » Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группыпо теме: «Перелётные птицы весной »

Остроуховой Татьяны Алексеевны учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточненмик знаний о зимующих птицах, активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов, путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Чтение простых слов простой структуры.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio-приставка, авторский mimio-проект «Перелётные птицы весной». 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perelyotnye_ptitsy.docx293.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы

по теме: «Перелётные птицы весной »

 Остроуховой Татьяны Алексеевны

учителя-логопеда высшей категории.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Используемые технологии:

Здоровьесберегающие технологии; ИКТ (mimio-проекты); проблемно-игровые технологии; технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; технологии развивающего обучения.

Коррекционно-образовательные цели:

Обобщение и уточненмик знаний о зимующих птицах, активизация и расширение словаря за счет слов–действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов, путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными). Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам. Закрепление и совершенствование навыков звуко-слогового анализаи синтеза слов. Чтение простых слов простой структуры.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления. Развитие речевого слуха. Развитие оптико-пространственных представлений.

Воспитательные цели:

Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, развитие способности к самооценке. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, mimio-приставка, авторский mimio-прект «Перелётные птицы весной».

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Весна», «Весенние месяцы», «Перелётные  птицы». Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Логопед: Вот и пришла долгожданная весна. Люди всегда наблюдали за птицами и по их поведению определяли, какая будет погода.

Коли грачи прямо в гнезда летят – дружная весна.

Ранний прилет грачей – к теплой погоде.

Коли перелетная птица течет стаями – к дружной весне.

Журавушка курлычет – о тепле весть подает.

Жаворонок прилетает на проталинку, скворец на прогалинку, журавль с теплом, а ласточка с листом.

Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – лето будет холодное, на теневой – теплое.

II. Основная часть.

Внимательно посмотрите на картинки и вспомните пословицу о перелетной птице.

Дети: Увидел грача – весну встречай!

Дети: Увидел скворца – весна у крыльца!

 

Дети: Одна ласточка весны  не делает. И т.д.

Логопед: А сегодня мы познакомимся с новой пословицей. Прочтите её. Объясните, как вы понимаете, что она означает.

Логопед: Снова ожили леса и болота. Звонкими песнями наполнился лес. Послушай как поют лесные птицы.

С помощью программы mimio-studio прослушиваем музыкальные фрагменты.Услышав слова:"каркают, крякают, чирикают, курлычат, воркуют, и т.д.", каждый из нас поймет о каких птицах идет разговор... 

Логопед: Подскажите как поют ...

Логопед:  Дети:

Гуси - ... гогочут

Соловьи - ... свистят  

Ласточки - ... щебечут

Синицы - ... пищат

Совы - ... хохочут

Журавли  - ... курлычат

Утки - ... крякают  

Лебеди - ... трубят 

Филины  - ... ухают

Аисты - ... трещат  

Логопед: Скоро птицы начнут вить гнёзда. Определите какое  дернево выберет птица.

Дети: Зяблик сядет на первое дерево, потому что это слово начинается с согласного, мягкого, звонкого  звука. И т.д.

Логопед:  Не только в лесу, но и на болоте царит оживление. Сосчитай обитателей  болота.

 

Дети: Пять журавлей, ... и т.д.

Музыкальная физминутка «Кукушка».

Логопед: Вернувшись в родные края все птицы заняты своим  делом.

Расшифруй предложение. 

Дети:  Звонкоголосый соловей сидит на веточке и поёт. И т.д.

Логопед:Только ранней весной птицы поют, а потом у них много забот, ведь очень скоро в каждом гнезде запищат птенцы.

Логопед:            Дети:

У скворцов - ... скворчата,

У дроздов - ...

У журавлей - ...

У уток - ...

У гусей - ...

У кукушек - ...

У грачей - ... и т.д.

Логопед: Кто о ком заботится?

Дети: Аист заботится об аистятах.

          Утка заботится об утятах.

          Скворец заботится о скворчатах.

          Гусь заботится о гусятах.

          Грач заботится о грачатах. И т.д.

Логопед: Давайте сделаем звуковой анализ слова грачата.

Дети выполняют задание .

Логопед: Иногда птиц можно увидеть и рядом с городом. Они садятся на провода. На первый – слова с одним слогом, на второй – с двумя, на третий- с тремя.

III.Заключительная часть

Логопед: Ребята, вам понровилось сегодняшнее занятие? Что понравилось больше всего?

Дети делятся впечатлениями о занятиии.