Главные вкладки

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы на тему:«Солнечные зайчики»
    план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

    Крымова  Анна Сергеевна


    Конспект открытого логопедического занятия "Солнечные зайчики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл solnechnye_zaychiki_pod_gr_04.18.docx827.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

    Детский сад №89 «Дельфиненок»

    Конспект открытого логопедического

    занятия для детей подготовительной

    к школе группы на  тему:

    «Солнечные зайчики»

                                               Провела:

    Учитель – логопед: Крымова А.С.

    17 апреля 2018г.

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы

    Тема: «Солнечные зайчики»

    Цель: В увлекательной форме повторить и обобщить знания детей полученные на

                предыдущих занятиях.  

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Упражнять детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные)
    2. Продолжать формировать умение делить слова на слоги.
    3. Обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
    2. Совершенствовать умение детей определять место звука «л» в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки.
    3. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова (на примере слова: КНИГА).
    4. Упражнять в составлении слов по первым звукам названий картинок.
    5. Продолжать формировать умение составлять предложение из заданного количества слов, анализировать предложение.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

    Оборудование: Картинки солнца, солнечных зайчиков, предметные картинки, картинки со схемами, цветные и простые карандаши, листы бумаги, числовые веера, стульчики по количеству детей, стол, доска.

    Ход занятия:

    Логопед: Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте)


    Ребята солнце рассыпало солнечных зайчиков. Они уже порезвились, поиграли на солнечной поляне и хотят вернуться к солнышку. Но для этого нужно выполнить задания. Поможем солнечным зайчикам?

    Задание 1. «Найти гласные и согласные буквы»

    -Вам необходимо на карточках обвести гласные буквы красным карандашом, а согласные буквы синим карандашом.

    Молодцы ребята, справились с заданием и первый солнечный зайчик возвращается к солнышку.

    Задание 2. «Раскрасить звуковую схему»

    - Используя цветные карандаши раскрасьте звуковую схему слова КНИГА.

    Молодцы, еще один солнечный зайчик может вернуться к солнышку.

    Задание 3. «Определить где находится звук Л в названиях картинок?»

    - Посмотрите на картинки. Определите где спрятался звук Л в названии картинок (в начале, середине, конце) слов и проведите стрелки к схемам.  

    (Дети выполняют задание).

    Молодцы ребята, и здесь вы справились. Помогли солнечному зайчику вернуться к солнышку.

    - А сейчас физкультминутка. Можно немного отдохнуть.

    Физкультминутка

    - Воды волнуются раз, воды волнуются два,

    Воды волнуются три, красивая буква замри.

    (Дети изображают буквы, а педагог разгадывает, какую букву задумал ребёнок).

    Задание 4. «Поделить слова на слоги и определить их количество».

    - Вам необходимо поделить слова на слоги, определить их количество и показать на числовом веере. Слова: луч, небо, трава, малина, одуванчик, лимон, зонт.

    Молодцы, еще одному солнечному зайчику помогли.

    Задание 5. «Составить слово по первым звукам названий картинок»

    - Посмотрите на картинку, определите первый звук в названии картинок и составьте слово из этих звуков. (Дети выполняют)

    - Молодцы, и с этим заданием вы все прекрасно справились. Солнечный зайчик вернулся к солнышку.

    - Ребята вы справились со всеми заданиями и помогли солнечным зайчикам вернуться к солнцу.

    Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по – вашему, самым легким? А какое самым трудным?

    Солнышко благодарит всех нас, говорит «спасибо» и дарит вам «волшебные» конфеты.

     

    https://yt3.ggpht.com/a-/AJLlDp1dQTlw1A5UboOfQt0kvX6DdXMhXKW5-EBuwQ=s900-mo-c-c0xffffffff-rj-k-no

    Фотоотчет к итоговому занятию

    «Солнечные зайчики»

    C:\Users\п4\Desktop\2018-05-23 05.51.31.jpg

    C:\Users\п4\Desktop\20180511_162751.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"

    Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество"....

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

    Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

    Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Незнайка в гостях у друзей».

    Дать представление детям о том, что глаза являются одним из основных органов чувст человека; познакомить со строением глаза, его функциями, используя при этом метод эксперементирования....

    конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

    конспект музыкального занятия составлен с целью приобщения детей к творчеству великих русских композиторов, а так же, для закрепления понятий : темр, темп, ритм, динамика....