Главные вкладки

    Конспект интегрированного логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы "Путешестие в зимний лес"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Салимгараева Гульсу Раминовна

    Конспект интегрированного логопедического занятия для детей 6-7 лет. Интеграция с образовательной областью "Коммуникация" , "Познание" и  "Художественное творчество".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Салимгараева Г.Р., учитель - логопед

    МАДОУ «Детский сад № 131» «Стрекоза»

    г. Казань

    "Путешествие в зимний лес"

    Образовательная область «Коммуникация»

    Интегрированное логопедическое занятие для детей 6-7 лет

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные: обогащать и совершенствовать представления детей о зиме и о сезонных изменениях в природе; продолжать уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Зима»; совершенствовать грамматический строй речи; закреплять умения образовывать притяжательные прилагательные, составлять рассказ о времени года по мнемотаблице.

    Коррекционно-развивающие: продолжать развивать длительный плавный выдох; зрительное и слуховое внимания, мышление, связную речь; артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением; развивать тактильные ощущения, творческое воображение.

    Коррекционно-воспитательные: продолжать формировать навыки сотрудничества и общения, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

    Интегрирование:

    • образовательная область «Коммуникация»

    Цель: Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми через развитие  всех компонентов устной речи детей;

    • образовательная область «Познание»

    Цель: Развитие у детей познавательных интересов,  посредством формирования целостной картины мира и расширения кругозора детей;

    • образовательная область «Художественное творчество»

                Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, посредством развития продуктивной деятельности детей.

    Оборудование и материалы:   

    Демонстрационный: музыкальные этюды П. И. Чайковского «Времена года», нарисованные следы животных, птиц и человека, изображение елки;

    Раздаточный: клеёнки, ножницы, цветная бумага, клей, простые карандаши, трафареты с изображением зайцев.

    ТСО: мультимедийное оборудование, магнитофон;

    Предварительная работа: разучивание стихотворения А. Барто «Дело было в январе…», знакомство со следами животных, птиц.

    Ход занятия

    1. Организационный момент (2')

    Логопед: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки и вместе скажем:

    Собрались ребята в круг,

    Я твой друг и ты мой друг,

    Дружно за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    2. Загадка (5')

    Логопед: Ребята, отгадайте загадку:

    Тройка, тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица –

    Белокожа, светлолица.

    Как махнула рукавом –

    Все покрыла серебром!

    Логопед: Как вы думаете, о какой царице идет речь в этой загадке?

    Дети: О зиме.

    Логопед: Что за скакуны в этой тройке?

    Дети: Зимние месяцы.

    Логопед: Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия.

    Дети: Декабрь, январь, февраль.

    Логопед: Верно. Назовите признаки зимы?

    Дети: Снег, мороз, холод, вьюга, и т. д.  (Презентация, слайд №2, детям представлена картина зимнего леса)  

    3. Работа по мнемотаблице (7')  (Презентация, слайд №3, ответы детей сопровождаются демонстрацией слайда)

    Логопед: Ребята, прочитайте, что здесь написано. (Зима). Давайте заполним  все клеточки картинками о зиме.

            Ответы на вопросы (картинки появляются на слайде №3)   

     - Как ярко светит  Солнце зимой? (Солнце светит, но не греет)  

    - Какие природные явления бывают зимой? (Зимой бывают метели и вьюги, дети перечисляют основные природные явления)

    - Чем покрыта земля в зимний период? (Кругом лежит снег)        

    - Как выглядят  деревья зимой? (Деревья стоят голые, покрытые снегом)

    - Как ведут себя птицы зимой? (Зимой птицам холодно и голодно, их нужно подкармливать, делать кормушки)

    - Как одеваются люди? (Люди одеваются тепло)        

    - Куда спрятались звери? (Звери спрятались в норы, медведь впал в спячку до весны)

    - Кто рад зиме? Что делают дети зимой?  (Дети рады зиме. Они катаются на коньках, лыжах, санках)

            Полный рассказ по мнемотаблице (рассказывает 1 ребенок)

    4. Ритмопластика (2'). Логопед предлагает детям под музыкальное сопровождение изобразить в движениях основные зимние природные явления (Вьюга, метель, ветер, снег покрывает землю)

    Логопед: Ребята, когда на улице холодно, идет снег, метель  что с нами может случиться?

    Дети:  Мы можем заболеть.

    Логопед: Правильно, в такую погоду легко заболеть. Но нам простуда не страшна. Ребята, как вы думаете, почему?

    Дети: Мы моем руки прохладной водой, делаем дыхательную гимнастику, едим чеснок и лук, принимаем витамины, пьем кислородный коктейль, делаем массаж «Нам простуда нипочём!»

    5. Массаж биологически активных зон «Нам простуда нипочём!» (30")

    Чтобы горло не болело, мы его погладим смело

    (дети поглаживают ладонями шею сверху - вниз)

    Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать

    (указательным пальцем растирают  крылья носа)

    Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком

    (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают его движениями «в стороны - вместе»)

    «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты и шею.

     (Раздвигают указательный и средний пальцы и растирают точки впереди и сзади за ушами)

    Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна! (потирают обе ладони)

    Логопед: Ребята, а еще, чтобы быть здоровыми и бодрыми, надо много гулять. И я приглашаю вас в путешествие по зимнему лесу.

    Логопед: А  на чем можно отправиться в путешествие?

     Дети: На машине, на поезде, на самолете

    Логопед: А я вам предлагаю отправиться в путь на тройке лошадей.

     6. Речевая игра «Едем, едем на лошадке» (1')

    Едем, едем на лошадке                              

    Дети цокают языком

    По дороге зимней, гладкой.

    Санки скрипят,                                          

    Произносят"Ш!,Ш! ..."

    Бубенчики звенят,                                    

    "Динь-динь!" в высоком регистре,

    Дятел стучит,                                            

    "Тук - тук!... " - в среднем,

    Вьюга свистит,                                        

    Звук [с] на продолжительном выходе, то вытягивая губы  трубочкой, то раздвигая  их в стороны,                    

    Белка на елке Орешки грызет,                  

    "Цок! Цок!" коротко и остро,

    Рыжая лисичка Зайца стережет.              

    "Ф... Ф..." сердито и энергично,

    Холод, холод                                              

    "В..." на продолжительном выдохе ,

    Стужа, стужа.                                              

    "Бр-р...",

    Снег пушистый                                           Кружит, кружит...

    "О...", несколько раз, поднимаясь на одном дыхании в

    верхний регистр и опускаясь в нижний

    Ехали мы, ехали,                                        

    Цокают языком.

    Наконец доехали:

     Произносят "У-ух!" делая глиссандо с самого верхнего звука до самого нижнего;

    С горки - ух! В ямку - бух! Приехали!

    "Бух!" - в нижнем регистре

    7. Подбор признаков и сравнений (3')

    Логопед: Посмотрите, в какой красивый  лес мы попали. (Презентация, слайд №4, детям представлена картина зимнего леса)

    Зимой лес выглядит сказочно.

    Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые; укрыты снегом, как одеялом; одеты в снежные шубки; дремлют под снежным одеялом; замерзшие, продрогшие, у елок иголки как ледяные пальчики.)

    Какие деревья вы здесь увидели? (Ель, сосна, береза, дуб)

    Что мы можем сказать про снег, какой он? (Пушистый, мягкий, колючий, искристый, серебристый).

    8. Дидактическое упражнение «Чей след?» (1'30")

    Логопед показывает карточки с изображениями следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные.

    Логопед: Кто расхаживал по снегу, догадайся-ка по следу!

          Каждый снежный след затаил в себе секрет.

    Если прошел волк, мы как можем назвать след? (волчий), если пробежал заяц? (заячий),

    след, оставленный лисой? (лисий), у птицы следы (птичьи).

    А тут, посмотрите, прошел человек! Чей это след? (человечий)

     А чьи следы мы не увидим в зимнем лесу? (Медвежьи, ежиные). Почему? (ответы детей)

    Логопед: А нам нужно двигаться дальше.

    9. Имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам» ( 30")

    Мы шагаем по сугробам,                             Дети идут, высоко поднимая ноги

    По сугробам крутолобым.

    Поднимай повыше ногу,

    Проложи другим дорогу.

    Очень долго мы шагали,        

    Наши ноженьки устали.                       Садятся и поглаживают ноги ладонями снизу вверх.

    Сейчас сядем, отдохнем,

    И опять гулять пойдем.

    10. Аппликация «Дело было в январе, Стояла елка…» (7')

    Логопед: Ребята, гуляя по лесу, какие деревья мы увидели? (Ели, березы, сосны, дубы и т.д.). А сейчас, мы все вместе сделаем необычную елочку с зайчатами. Но, прежде, расскажем стихотворение (дети рассказывают заранее выученные стихи)

    1. Дело было в январе,

     Стояла елка на горе,

    А возле этой елки

     Бродили злые волки.

    3. Кому охота в Новый год

    Попасться в лапы волку!

     Зайчата бросились вперед

    И прыгнули на елку.

    5.  Обманули волка.

    Дело было в январе,—

    Подумал он, что на горе

    Украшенная елка

    1. Вот как-то раз

    Ночной порой,

    Когда в лесу так тихо, __

    Встречают волка под горой

    Зайчата и зайчиха.

    1. Они прижали ушки,

    Повисли, как игрушки

    Десять маленьких зайчат

    Висят на елке и молчат

    Логопед: Ребята, подойдите, все ко мне, посмотрите, какая у нас получилась чудесная елочка с зайчатами. Давайте отнесем её в группу и покажем своим мамам и папам. (Презентация, слайд №5,  результат художественного творчества детей) 

    10. Итог занятия. Оценка деятельности детей (30")

    Логопед: Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для нашего путешествия.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №131 комбинированного вида» Приволжского района г.Казани Интегрированное логопедическое занятие для детей 6-7 лет «Путешествие в зимний лес» Салимгараева Гульсу Раминовна , Учитель-логопед

    Слайд 3

    зима


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

    Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

    Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

    Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"

    Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы с фонетико - фонематическим недоразвитием речи "Звуки [B], [B\'] и буква В"...

    Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с логопедическим заключением общее недоразвитие речи по лексической теме «Школа. Школьные принадлежности.»

    -Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Тетрадь. Из чего она сделана». Совершенствование грамматического строя речи....